Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
«Социальная справедливость – это не просто этический императив, это основа национальной стабильности и глобального благополучия. Равные возможности, солидарность и уважение прав человека крайне важны для полноценного освоения продуктивного потенциала наций и народов». (Генеральный экс секретарь ООН Пан Ги Мун).
Всемирный день социальной справедливости предложил учредить тогдашний президент Киргизии Курманбек Бакиев. Позднее с этим же предложением выступил в общей дискуссии в 2007 году на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи министр иностранных дел Киргизии Еднан Карабаев.
Прекрасная идея! Генеральная ассамблея ООН объявила об установлении этого праздника 26 ноября 2007 года, но отмечать Всемирный день социальной справедливости – World Day of Social Justice стали только с 2009 года. Хотя ещё в марте 1990 года в Копенгагене на всемирной встрече на высшем уровне были провозглашены задачи социального развития современного общества.
В Декларации о социальной справедливости прописаны гарантии достижения справедливых результатов для всех – обеспечение занятости, соблюдения прав на рабочем месте и возможность социального диалога.
Но, как говорится у россиян – сказка быстро сказывается, да дело долго делается.
Вот, наконец, у мира появился праздник, который одобряют большинство людей живущих на земном шаре. И члены Организации объединенных наций полны благими намерениями искоренить нищету и любое неравенство, будь то дискриминация по расовому, половому, культурному, возрастному, религиозному, имущественному принципу.
Над этой проблемой бились философы, учёные, некоторые политики и просто порядочные люди с античных времён. Но так и вертится на языке – «А воз и ныне там».
Что же такое социальная справедливость? Если доступным языком, то это система государственных институтов, которая обеспечивает «справедливое распределение социально-политических прав и материальных благ».
Русо считал, что справедливость «сводится к двум важнейшим вещам: свободе и равенству». Примерно, то же говорил французский социалист, философ, экономист Пьер Прудон:
Большинство обычных людей понимают социальную справедливость, как «обеспечение равных возможностей для развития разных слоев населения».
И вот, казалось бы, большинство из нас жили в социальном государстве, в Советском Союзе, где было бесплатное образование, бесплатная медицина и равные возможности у всех слоёв населения. Социалистический вариант гарантировал равное распределение произведенного всем народом продукта. И даже был провозглашён лозунг – «от каждого по способности и каждому по потребностям».
Но на деле равенство и равноправие не всегда тождественны. И в Союзе, как мы помним, кто-то имел преимущества. И начиналось это с самого низа. Работники профсоюзов, партийные работники, имели доступ к дефицитным товарам и продуктом. Всё это распределялось между своими людьми. Высшие чины лечились в медицинских учреждениях, куда простой советский человек доступа не имел. Процветали кумовство и блат.
Старшее поколение отлично помнит миниатюру Михаила Жванецкого «Дефицит», которую гениально читал Аркадий Райкин «Уважаемые люди сидят: завсклад сидит, директор магазина сидит, сзади товаровед сидит. ...Директор магазина – мы на него плюём! Товаровед обувного отдела – как простой инженер! Это хорошо? Это противно!»
Так оно всё и было. И многие вполне достойные и заслуженные люди не могли удержать от соблазна воспользоваться блатом…
Но вот марксизм-ленинизм был отвергнут на официальном уровне. Произошло это можно сказать в одно мгновение. Крах существовавшей системы привёл к резкому обнищанию основной массы населения. Это величайшая несправедливость ничуть не смущала тех, кто пришел до власти.
И если во время государственного переворота грабили богатых, то в 1991 году посредством, так называемой шоковой терапии, ограбили бедных.
Древнегреческий философ Аристотель в своё время писал «Добродетель государства сказывается в том, что граждане, участвующие в государственном управлении, добродетельны».
Но, добродетельные граждане на вес золота, тем более во власти. Человек по своей натуре слаб и мало кто способен устоять перед соблазном нажиться за счёт других, будучи полностью уверенным, что тебе за это ничего не будет.
Произошло колоссальное расслоение населения.
Закрывались фабрики и заводы, биржи труда были переполнены безработными. И многие работодатели беззастенчиво пользовались полной зависимостью от них работников. Богатство давало им право на неограниченную власть. Многие доходили до того, что лишали своих служащих отпусков, больничные даже людям с большим стажем оплачивали копеечно. Профсоюзов на предприятиях уже не было. И мало, кто из работников отваживался отстаивать свои права через суд.
К счастью, в нашей стране с тех пор многое поменялось. Но неравномерное распределение богатств сохранилось. И это не идёт на пользу ни бедным, ни средним, ни самим богатым.
Мистики говорят, что существует неотвратимая Вселенская справедливость. Где-то там, на невидимом пергаменте записываются все наши поступки, деяния, мысли, желания и добрые и злые.
Но разве это остановит зарвавшихся нуворишей и казнокрадов? Да и не верят они в законы кармической справедливости.
Поэтому в идеале именно государство должно заботиться о соблюдении законов, защите слабых, созданию равных условий и возможностей для нормальной жизни различных групп населения. И о недопущении колоссального разрыва в уровне доходов богатых и малообеспеченных слоев населения.
К сожалению, бесплатная медицина недостаточно доступна, чтобы убедиться в этом достаточно только сходить в районную поликлинику по месту жительства. Немало проблем и с бесплатностью образования. Известно, что нередко администрации образовательных учреждений беспардонно залезают в карман родителей своих учеников.
Хотелось бы так же упомянуть о равенстве всех граждан перед законом и судом. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени у богатых и находящихся даже на низкой ступени властных структур была возможность уйти от ответственности.
Мы все мечтаем и стремимся к созданию социального государства, «которое берёт на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, и социальной защищённости своих граждан». И даже если социальная справедливость, возможно, и не достижима в полной мере, особенно в скором будущем, но это не означает того, что не надо к ней стремиться.
И я полностью согласна с великим гуманистом и мыслителем эпохи просвещения Жан Жаком Руссо:
20 февраля – Всемирный день социальной справедливости
Фото: Anton Maltsev/Rusmediabank.ru
Всемирный день социальной справедливости предложил учредить тогдашний президент Киргизии Курманбек Бакиев. Позднее с этим же предложением выступил в общей дискуссии в 2007 году на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи министр иностранных дел Киргизии Еднан Карабаев.
Прекрасная идея! Генеральная ассамблея ООН объявила об установлении этого праздника 26 ноября 2007 года, но отмечать Всемирный день социальной справедливости – World Day of Social Justice стали только с 2009 года. Хотя ещё в марте 1990 года в Копенгагене на всемирной встрече на высшем уровне были провозглашены задачи социального развития современного общества.
В Декларации о социальной справедливости прописаны гарантии достижения справедливых результатов для всех – обеспечение занятости, соблюдения прав на рабочем месте и возможность социального диалога.
Но, как говорится у россиян – сказка быстро сказывается, да дело долго делается.
Вот, наконец, у мира появился праздник, который одобряют большинство людей живущих на земном шаре. И члены Организации объединенных наций полны благими намерениями искоренить нищету и любое неравенство, будь то дискриминация по расовому, половому, культурному, возрастному, религиозному, имущественному принципу.
Над этой проблемой бились философы, учёные, некоторые политики и просто порядочные люди с античных времён. Но так и вертится на языке – «А воз и ныне там».
Что же такое социальная справедливость? Если доступным языком, то это система государственных институтов, которая обеспечивает «справедливое распределение социально-политических прав и материальных благ».
Русо считал, что справедливость «сводится к двум важнейшим вещам: свободе и равенству». Примерно, то же говорил французский социалист, философ, экономист Пьер Прудон:
«Что же значит совершать справедливость? Это значит давать каждому равную часть благ под условием равной суммы труда, это значит действовать сообразно интересам общества».
Большинство обычных людей понимают социальную справедливость, как «обеспечение равных возможностей для развития разных слоев населения».
И вот, казалось бы, большинство из нас жили в социальном государстве, в Советском Союзе, где было бесплатное образование, бесплатная медицина и равные возможности у всех слоёв населения. Социалистический вариант гарантировал равное распределение произведенного всем народом продукта. И даже был провозглашён лозунг – «от каждого по способности и каждому по потребностям».
Но на деле равенство и равноправие не всегда тождественны. И в Союзе, как мы помним, кто-то имел преимущества. И начиналось это с самого низа. Работники профсоюзов, партийные работники, имели доступ к дефицитным товарам и продуктом. Всё это распределялось между своими людьми. Высшие чины лечились в медицинских учреждениях, куда простой советский человек доступа не имел. Процветали кумовство и блат.
Старшее поколение отлично помнит миниатюру Михаила Жванецкого «Дефицит», которую гениально читал Аркадий Райкин «Уважаемые люди сидят: завсклад сидит, директор магазина сидит, сзади товаровед сидит. ...Директор магазина – мы на него плюём! Товаровед обувного отдела – как простой инженер! Это хорошо? Это противно!»
Так оно всё и было. И многие вполне достойные и заслуженные люди не могли удержать от соблазна воспользоваться блатом…
Но вот марксизм-ленинизм был отвергнут на официальном уровне. Произошло это можно сказать в одно мгновение. Крах существовавшей системы привёл к резкому обнищанию основной массы населения. Это величайшая несправедливость ничуть не смущала тех, кто пришел до власти.
И если во время государственного переворота грабили богатых, то в 1991 году посредством, так называемой шоковой терапии, ограбили бедных.
Древнегреческий философ Аристотель в своё время писал «Добродетель государства сказывается в том, что граждане, участвующие в государственном управлении, добродетельны».
Но, добродетельные граждане на вес золота, тем более во власти. Человек по своей натуре слаб и мало кто способен устоять перед соблазном нажиться за счёт других, будучи полностью уверенным, что тебе за это ничего не будет.
Произошло колоссальное расслоение населения.
Закрывались фабрики и заводы, биржи труда были переполнены безработными. И многие работодатели беззастенчиво пользовались полной зависимостью от них работников. Богатство давало им право на неограниченную власть. Многие доходили до того, что лишали своих служащих отпусков, больничные даже людям с большим стажем оплачивали копеечно. Профсоюзов на предприятиях уже не было. И мало, кто из работников отваживался отстаивать свои права через суд.
К счастью, в нашей стране с тех пор многое поменялось. Но неравномерное распределение богатств сохранилось. И это не идёт на пользу ни бедным, ни средним, ни самим богатым.
Мистики говорят, что существует неотвратимая Вселенская справедливость. Где-то там, на невидимом пергаменте записываются все наши поступки, деяния, мысли, желания и добрые и злые.
Но разве это остановит зарвавшихся нуворишей и казнокрадов? Да и не верят они в законы кармической справедливости.
Поэтому в идеале именно государство должно заботиться о соблюдении законов, защите слабых, созданию равных условий и возможностей для нормальной жизни различных групп населения. И о недопущении колоссального разрыва в уровне доходов богатых и малообеспеченных слоев населения.
К сожалению, бесплатная медицина недостаточно доступна, чтобы убедиться в этом достаточно только сходить в районную поликлинику по месту жительства. Немало проблем и с бесплатностью образования. Известно, что нередко администрации образовательных учреждений беспардонно залезают в карман родителей своих учеников.
Хотелось бы так же упомянуть о равенстве всех граждан перед законом и судом. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени у богатых и находящихся даже на низкой ступени властных структур была возможность уйти от ответственности.
Мы все мечтаем и стремимся к созданию социального государства, «которое берёт на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, и социальной защищённости своих граждан». И даже если социальная справедливость, возможно, и не достижима в полной мере, особенно в скором будущем, но это не означает того, что не надо к ней стремиться.
И я полностью согласна с великим гуманистом и мыслителем эпохи просвещения Жан Жаком Руссо:
«Ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя».
(Ж.Ж. Руссо).
Автор: Наталия Н Антонова |
1
комментарий
|
20 февраля 2017, 8:01 1160 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан