Статьи » Интересные люди
Кто-то всю жизнь гоняется за «Оскаром», а у него их целых пять. Причем вожделенная для многих режиссеров статуэтка была лишь «побочным эффектом» служения искусству. Наш сегодняшний разговор об итальянском мэтре кино Федерико Феллини. Его фигура в кинематографе настолько значима, что ни одному режиссеру не удалось еще «переплюнуть» его. О Феллини, его личности и фильмах можно говорить часами. Предлагаем пройтись по основным вехам биографии классика мирового кино.
Родился он в курортном городке Римини зимой 1920 года. С детства проявлял склонность к лицедейству. Когда его ровесники-мальчишки играли в машинки, тот предпочитал шить костюмы, мастерить маски, разрисовывать кукол. А какие истории сочинял – заслушаешься! Окружающие верили ему беспрекословно, слушали, раскрыв рот. Тут и рассказы Федерико о его нелюбви к чтению (при «запойности» литературой), скверном поведении, плохих оценках, наказаниях в школе, побеге с цирковой труппой... Все это наряду с описаниями реальных недомоганий будущей звезды: обмороков и головокружений. А, может, и здесь не обошлось без капли притворства?
Когда парню «стукнуло» 17 лет, он переезжает во Флоренцию, далее в Рим. Творчество и возможность самовыражения увлекают его с новой силой. Он учится на репортера, подрабатывает карикатурщиком, пишет тексты для любительских театров, варьете, радиопостановок, рекламы. Исследователи творчества Феллини утверждают: он написал примерно семь сотен творений до предложения попробоваться на роль «полноценного» сценариста. Взлетной полосой успеха будущего режиссера стала работа в известном в Италии журнале «Марк Аврелий» (1938-1942 гг.).
Знаковым для Феллини стал 1943 год. На одной из местных радиостанций шел цикл передач о жизни влюбленной парочки Полине и Чико. Развитие их отношений (читай, сюжетная линия) целиком зависела от Федерико, который и был сценаристом. Герои настолько полюбились слушателям, что постановку решено было экранизировать.
На одну из женских ролей Феллини пригласил молодую актрису. Она, Джульетта Мазина, чуть позже стала единственной дамой сердца, лучшей подругой и музой режиссера. Даже если жена не снималась в его фильме (редкий случай), то присутствовала на площадке. В противном случае, съемки совсем не ладились, и вдохновение покидало маэстро. К сожалению, их брак был бездетным, но Феллини по-философски называл детьми свои кинокартины.
Уже к концу пятидесятых годов режиссер утвердился в качестве известного в своем деле профессионала. Он раскрыл свой талант как в дуэте с именитым Роберто Росселлини (фильм «Рим, открытый город»), так и «сольно» («Маменькины сынки», «Ночи Карибии», «Дорога»). В частности, три последних ленты оценены очень высоко и принесли Феллини целую «россыпь» наград: пару «Серебряных львов», столько же «Оскаров» и приз Каннского фестиваля.
Дальше – больше: мир увидел такие «хиты» как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Амаркорд», «Джульетта и духи» и т.д. Откуда Феллини черпает вдохновение? Из эпизодов собственной жизни. Поклонники творчества без труда проведут параллели. «Амаркорд» и «Дорога» – отзвуки провинциального детства, «Ночи Карибии» – зарисовки быта простого народа, когда юноша переехал в Рим и т.д.
Легко ли режиссеру давались съемки шедевров? Об этом красноречиво говорит фраза Феллини, сказанная после выхода «Дороги»: «чернобыль души». Или линчевание автора после премьеры «Сладкой жизни»: одни предлагали сжечь фильм, другие – лишить режиссера гражданства. Не всегда и критика была благосклонна. Особенно, когда автор, по их мнению, слишком увлекся символической притчей в сюжете вместо сатиры.
Что бы ни говорили, оригинальные сценарии, переживания героев, близкие каждому зрителю, неприкрытая правда жизни, преподнесенная под «соусом» юмора, метафор, притч, иносказаний – те особенности, которые вознесли фильмы Феллини на недосягаемую высоту.
Что касается жизни вне съемочных огней, режиссера и его музу нельзя было назвать суперобеспеченными. Они жили в городе, а не за его пределами, как полагалось богачам, передвигались на такси, а не личном автомобиле, Джульетта не имела в своей шкатулке дорогих украшений… Зато они жили в любви и согласии, будучи бок о бок пятьдесят лет и один день. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Джульетта Мазина лишь на пять месяцев пережила любимого, и в марте 1994 года отправилась вслед за мужем.
Сегодня в Римини именем мастера названы аэропорт и центральный парк: так родина почтила его память. Но каждому из нас достается бесценное наследство – его фильмы. Говорят, что посмотрев киношедевры Феллини, остаться прежним невозможно, что они заставляют людей мыслить несколько иными порядками. Так что добро пожаловать в удивительный мир великого режиссера!
Великий и могучий: биография Федерико Феллини
Родился он в курортном городке Римини зимой 1920 года. С детства проявлял склонность к лицедейству. Когда его ровесники-мальчишки играли в машинки, тот предпочитал шить костюмы, мастерить маски, разрисовывать кукол. А какие истории сочинял – заслушаешься! Окружающие верили ему беспрекословно, слушали, раскрыв рот. Тут и рассказы Федерико о его нелюбви к чтению (при «запойности» литературой), скверном поведении, плохих оценках, наказаниях в школе, побеге с цирковой труппой... Все это наряду с описаниями реальных недомоганий будущей звезды: обмороков и головокружений. А, может, и здесь не обошлось без капли притворства?
Когда парню «стукнуло» 17 лет, он переезжает во Флоренцию, далее в Рим. Творчество и возможность самовыражения увлекают его с новой силой. Он учится на репортера, подрабатывает карикатурщиком, пишет тексты для любительских театров, варьете, радиопостановок, рекламы. Исследователи творчества Феллини утверждают: он написал примерно семь сотен творений до предложения попробоваться на роль «полноценного» сценариста. Взлетной полосой успеха будущего режиссера стала работа в известном в Италии журнале «Марк Аврелий» (1938-1942 гг.).
Знаковым для Феллини стал 1943 год. На одной из местных радиостанций шел цикл передач о жизни влюбленной парочки Полине и Чико. Развитие их отношений (читай, сюжетная линия) целиком зависела от Федерико, который и был сценаристом. Герои настолько полюбились слушателям, что постановку решено было экранизировать.
На одну из женских ролей Феллини пригласил молодую актрису. Она, Джульетта Мазина, чуть позже стала единственной дамой сердца, лучшей подругой и музой режиссера. Даже если жена не снималась в его фильме (редкий случай), то присутствовала на площадке. В противном случае, съемки совсем не ладились, и вдохновение покидало маэстро. К сожалению, их брак был бездетным, но Феллини по-философски называл детьми свои кинокартины.
Уже к концу пятидесятых годов режиссер утвердился в качестве известного в своем деле профессионала. Он раскрыл свой талант как в дуэте с именитым Роберто Росселлини (фильм «Рим, открытый город»), так и «сольно» («Маменькины сынки», «Ночи Карибии», «Дорога»). В частности, три последних ленты оценены очень высоко и принесли Феллини целую «россыпь» наград: пару «Серебряных львов», столько же «Оскаров» и приз Каннского фестиваля.
Дальше – больше: мир увидел такие «хиты» как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Амаркорд», «Джульетта и духи» и т.д. Откуда Феллини черпает вдохновение? Из эпизодов собственной жизни. Поклонники творчества без труда проведут параллели. «Амаркорд» и «Дорога» – отзвуки провинциального детства, «Ночи Карибии» – зарисовки быта простого народа, когда юноша переехал в Рим и т.д.
Легко ли режиссеру давались съемки шедевров? Об этом красноречиво говорит фраза Феллини, сказанная после выхода «Дороги»: «чернобыль души». Или линчевание автора после премьеры «Сладкой жизни»: одни предлагали сжечь фильм, другие – лишить режиссера гражданства. Не всегда и критика была благосклонна. Особенно, когда автор, по их мнению, слишком увлекся символической притчей в сюжете вместо сатиры.
Что бы ни говорили, оригинальные сценарии, переживания героев, близкие каждому зрителю, неприкрытая правда жизни, преподнесенная под «соусом» юмора, метафор, притч, иносказаний – те особенности, которые вознесли фильмы Феллини на недосягаемую высоту.
Что касается жизни вне съемочных огней, режиссера и его музу нельзя было назвать суперобеспеченными. Они жили в городе, а не за его пределами, как полагалось богачам, передвигались на такси, а не личном автомобиле, Джульетта не имела в своей шкатулке дорогих украшений… Зато они жили в любви и согласии, будучи бок о бок пятьдесят лет и один день. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Джульетта Мазина лишь на пять месяцев пережила любимого, и в марте 1994 года отправилась вслед за мужем.
Сегодня в Римини именем мастера названы аэропорт и центральный парк: так родина почтила его память. Но каждому из нас достается бесценное наследство – его фильмы. Говорят, что посмотрев киношедевры Феллини, остаться прежним невозможно, что они заставляют людей мыслить несколько иными порядками. Так что добро пожаловать в удивительный мир великого режиссера!
Автор: jauhenija |
3
комментария
|
25 декабря 2016, 8:02 1110 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан