Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
В последнюю субботу ноября в Европе ежегодно отмечается День без покупок – Buy Nothing Day – своеобразный международный день протеста против культуры потребительства.
Впервые «День без покупок» был отмечен в сентябре 1992 года в Мексике. В США его начали отмечать с 1997 года в «Чёрную пятницу» – в день начала рождественских распродаж, а в Европе в субботу, следующую за этим днем.
Интересно, что автором праздника «Дня без покупок» является канадский рекламист Тед Дейв, который убеждён, что «реклама обманывает, когда обещает, что мы станем счастливее, если приобретём больше вещей».
Поддерживает и продвигает «День без покупок» международная сеть Adbusters Media Foundation – СМИ против рекламы, которая объединяет писателей, художников, музыкантов, преподавателей, студентов, предпринимателей и других людей, понимающих опасность всёвозрастающего массового потребления.
Основной целью «Дня без покупок» является желание открыть людям глаза на прекрасный мир вокруг нас, в котором огромное количество ценного и интересного. Донести до каждого, что жизнь нам даётся вовсе не для того, чтобы бегать по магазинам и скупать кучу товаров.
Последние десятилетия нас всячески старались превратить в потребителей. Один из министров даже сказал: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя...» То есть раба.
Ведь на то, чтобы покупать всё новые товары, нужны деньги и человек начинает всё больше работать, чтобы больше тратить. Он влезает в долги. Не в силах расплатиться со старыми кредитами, он берёт новые, чтобы иметь возможность оплачивать хотя бы проценты по кредитам. И таким образом образуется замкнутый круг, человек вертится, как белка в колесе, и света божьего не видит. Жизнь летит мимо него.
К сожалению, оказалось, что в мире очень много людей зависимых от рекламы. Они верят во всё, что им вещают с экрана недобросовестные рекламодатели.
Лично мне очень нравится, что на Западе в этот день проходят различные антирекламные акции, в газетах публикуются антирекламные объявления, на телевидении показывают антирекламные ролики, на улицах проходят шествия, разыгрываются представления.
И очень важно донести до людей, что материальные блага распределены в мире несправедливо. У кого-то густо, у кого-то пусто, кто-то покупает очередную абсолютно ненужную блузку или сотую сумочку, а кто-то голодает.
Не лучше ли вместо того, чтобы скупать сверхмодные вещи послать лишнюю эсемеску для спасения жизни больного ребёнка, помочь нуждающемуся старику, многодетной семье, купить корма для бездомных животных? Да разве мало мест, куда можно вложить деньги с пользой?
Одна моя знакомая, оказавшись в АШАНе, долго бегала, перебирая яркие вещи, а потом её взгляд случайно упал на кусты жасмина… И она по какому-то наитию купила 10 жасминовых кустов и рассадила их вокруг дома. Теперь каждый июнь двор благоухает, аромат забирается в квартиры. И она чувствует себя буквально на седьмом небе.
И при этом самое интересное, что осчастливила она не только себя, но и всех жителей дома чьи окна выходят во двор. А если бы она купила тогда блузку? Страшно подумать! Не было бы ни красоты, ни благоухания, ни счастья.
А ещё очень полезно подумать о том, что чем больше люди потребляют товаров, тем сильнее они отравляют окружающую среду. А наша экология и так находится в плачевном состоянии.
Помню, что в СССР боролись с мещанством и потребительством. К сожалению, была масса перегибов. Например, почему-то были в опале джинсы, длинные волосы. И даже бедным гераням на окошках досталось, не говоря уже о канарейках… Но, тем не менее, установка была правильной. Хотя полное отсутствие товаров портило людей и толкало на разные противоправные действия.
Мне кажется, что у человека должно быть всё необходимое, красивое, комфортное, удобное. Но почему обязательно одежда должна быть модного бренда! Что в ней такого? Лейбл, по-простому бирка? Ведь такие вещи не всем идут.
И очень часто подчёркивает достоинства и делает девушку, женщину привлекательной платья сшитое мамой, шаль связанная бабушкой.
Раньше шили и вязали многие и их вещи несли не только уникальную, неповторимую красоту, но и особую энергетику тепла и добра. Почему бы не попробовать что-то сделать своими руками для себя, своих близких, друзей. И кто сказал, что вещь получится хуже, чем в «лучших домах Лондона и Парижа».
А никто! Кроме рекламы и модных журналов, протискивающих на наш рынок их продукцию.
Кстати, не стоит забывать о том, что вещь, сотворённая близким человеком, ещё и оберегает, дарит здоровье и хорошее настроение. Не надо быть магом, чтобы знать, что все вещи, сделанные с любовью для другого человека, являются своего рода волшебными.
И совершенно точно, никто не стал счастливее оттого, что его гардероб не вмещается в одну комнату.
И если каждый год менять одну машину на другую всё более и более дорогую счастья тоже не прибавится. Счастье абсолютно не связано с приобретением вещей, особенно лишних.
Никто не может одновременно надевать сорок пар обуви. Если только сороконожка… Но она ходит босиком.
По-моему это катастрофично для человеческой души, когда шопинг становится популярной формой досуга. Сама я предпочитаю маленькие магазинчики, фермерские лавки, но иногда приходиться бывать и в супермаркетах, правда, крайне редко.
И когда видишь там родителей, приводящих детей в супермаркеты для развлечений и отдыха почти на целый день, охватывает ужас! Дети при искусственном свете и воздухе играют и считают, что так и должно быть. И это вместо того, чтобы отвезти ребёнка на природу, сводить его в театр, цирк, на стадион, показать ему настоящий, живой мир, а не держать в параллельном мире, придуманном хозяевами сетей для извлечения большей прибыли.
Так и хочется закричать – люди! Опомнитесь! Если вам хочется потреблять, то потребляйте, но в разумных пределах. И не забывайте питать свою душу искусством, книгами, любовью к природе.
Можно взять пример с японцев и устроить себе чудесный праздник – любования первым снегом, подснежниками, цветением сирени – выбор большой.
Попробуйте хоть один день обойтись без покупок, не обращать внимания на рекламу и вместо витрин полюбоваться звёздным небом или рекой, прудом.
Вдруг вам понравится, и вы откроете для себя настоящий прекрасный мир, не засорённый потребительством, с вас спадёт шкура дракона, который всё время твердит – мне, мне, хочу, хочу, и вы превратитесь в интересного умного и обаятельного человека, интересующегося всем вокруг и умеющего наслаждаться отпущенной нам небесами жизнью.
Ноябрьский праздник – день без покупок
Фото: Александр Савченко /Rusmediabank.ru
Впервые «День без покупок» был отмечен в сентябре 1992 года в Мексике. В США его начали отмечать с 1997 года в «Чёрную пятницу» – в день начала рождественских распродаж, а в Европе в субботу, следующую за этим днем.
Интересно, что автором праздника «Дня без покупок» является канадский рекламист Тед Дейв, который убеждён, что «реклама обманывает, когда обещает, что мы станем счастливее, если приобретём больше вещей».
Поддерживает и продвигает «День без покупок» международная сеть Adbusters Media Foundation – СМИ против рекламы, которая объединяет писателей, художников, музыкантов, преподавателей, студентов, предпринимателей и других людей, понимающих опасность всёвозрастающего массового потребления.
Основной целью «Дня без покупок» является желание открыть людям глаза на прекрасный мир вокруг нас, в котором огромное количество ценного и интересного. Донести до каждого, что жизнь нам даётся вовсе не для того, чтобы бегать по магазинам и скупать кучу товаров.
Последние десятилетия нас всячески старались превратить в потребителей. Один из министров даже сказал: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя...» То есть раба.
Ведь на то, чтобы покупать всё новые товары, нужны деньги и человек начинает всё больше работать, чтобы больше тратить. Он влезает в долги. Не в силах расплатиться со старыми кредитами, он берёт новые, чтобы иметь возможность оплачивать хотя бы проценты по кредитам. И таким образом образуется замкнутый круг, человек вертится, как белка в колесе, и света божьего не видит. Жизнь летит мимо него.
К сожалению, оказалось, что в мире очень много людей зависимых от рекламы. Они верят во всё, что им вещают с экрана недобросовестные рекламодатели.
Лично мне очень нравится, что на Западе в этот день проходят различные антирекламные акции, в газетах публикуются антирекламные объявления, на телевидении показывают антирекламные ролики, на улицах проходят шествия, разыгрываются представления.
И очень важно донести до людей, что материальные блага распределены в мире несправедливо. У кого-то густо, у кого-то пусто, кто-то покупает очередную абсолютно ненужную блузку или сотую сумочку, а кто-то голодает.
Не лучше ли вместо того, чтобы скупать сверхмодные вещи послать лишнюю эсемеску для спасения жизни больного ребёнка, помочь нуждающемуся старику, многодетной семье, купить корма для бездомных животных? Да разве мало мест, куда можно вложить деньги с пользой?
Одна моя знакомая, оказавшись в АШАНе, долго бегала, перебирая яркие вещи, а потом её взгляд случайно упал на кусты жасмина… И она по какому-то наитию купила 10 жасминовых кустов и рассадила их вокруг дома. Теперь каждый июнь двор благоухает, аромат забирается в квартиры. И она чувствует себя буквально на седьмом небе.
И при этом самое интересное, что осчастливила она не только себя, но и всех жителей дома чьи окна выходят во двор. А если бы она купила тогда блузку? Страшно подумать! Не было бы ни красоты, ни благоухания, ни счастья.
А ещё очень полезно подумать о том, что чем больше люди потребляют товаров, тем сильнее они отравляют окружающую среду. А наша экология и так находится в плачевном состоянии.
Помню, что в СССР боролись с мещанством и потребительством. К сожалению, была масса перегибов. Например, почему-то были в опале джинсы, длинные волосы. И даже бедным гераням на окошках досталось, не говоря уже о канарейках… Но, тем не менее, установка была правильной. Хотя полное отсутствие товаров портило людей и толкало на разные противоправные действия.
Мне кажется, что у человека должно быть всё необходимое, красивое, комфортное, удобное. Но почему обязательно одежда должна быть модного бренда! Что в ней такого? Лейбл, по-простому бирка? Ведь такие вещи не всем идут.
И очень часто подчёркивает достоинства и делает девушку, женщину привлекательной платья сшитое мамой, шаль связанная бабушкой.
Раньше шили и вязали многие и их вещи несли не только уникальную, неповторимую красоту, но и особую энергетику тепла и добра. Почему бы не попробовать что-то сделать своими руками для себя, своих близких, друзей. И кто сказал, что вещь получится хуже, чем в «лучших домах Лондона и Парижа».
А никто! Кроме рекламы и модных журналов, протискивающих на наш рынок их продукцию.
Кстати, не стоит забывать о том, что вещь, сотворённая близким человеком, ещё и оберегает, дарит здоровье и хорошее настроение. Не надо быть магом, чтобы знать, что все вещи, сделанные с любовью для другого человека, являются своего рода волшебными.
И совершенно точно, никто не стал счастливее оттого, что его гардероб не вмещается в одну комнату.
И если каждый год менять одну машину на другую всё более и более дорогую счастья тоже не прибавится. Счастье абсолютно не связано с приобретением вещей, особенно лишних.
Никто не может одновременно надевать сорок пар обуви. Если только сороконожка… Но она ходит босиком.
По-моему это катастрофично для человеческой души, когда шопинг становится популярной формой досуга. Сама я предпочитаю маленькие магазинчики, фермерские лавки, но иногда приходиться бывать и в супермаркетах, правда, крайне редко.
И когда видишь там родителей, приводящих детей в супермаркеты для развлечений и отдыха почти на целый день, охватывает ужас! Дети при искусственном свете и воздухе играют и считают, что так и должно быть. И это вместо того, чтобы отвезти ребёнка на природу, сводить его в театр, цирк, на стадион, показать ему настоящий, живой мир, а не держать в параллельном мире, придуманном хозяевами сетей для извлечения большей прибыли.
Так и хочется закричать – люди! Опомнитесь! Если вам хочется потреблять, то потребляйте, но в разумных пределах. И не забывайте питать свою душу искусством, книгами, любовью к природе.
Можно взять пример с японцев и устроить себе чудесный праздник – любования первым снегом, подснежниками, цветением сирени – выбор большой.
Попробуйте хоть один день обойтись без покупок, не обращать внимания на рекламу и вместо витрин полюбоваться звёздным небом или рекой, прудом.
Вдруг вам понравится, и вы откроете для себя настоящий прекрасный мир, не засорённый потребительством, с вас спадёт шкура дракона, который всё время твердит – мне, мне, хочу, хочу, и вы превратитесь в интересного умного и обаятельного человека, интересующегося всем вокруг и умеющего наслаждаться отпущенной нам небесами жизнью.
Автор: Наталия Н Антонова |
2
комментария
|
26 ноября 2016, 8:02 1981 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан