Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
На сегодняшний день едва ли найдутся те, кто не осознает значимости владения английским языком, говорить на нем, хотя бы на базовом уровне просто необходимо, если вы считаете себя человеком, идущим в ногу со временем. Охватив практически все сферы профессиональной деятельности, английский уже давно перестал быть только языком дипломатии, мировой экономики и культуры.
Преимущества человека владеющего английским языком очевидны и, понимая это, очень многие мамы, задумываясь о будущем своих чад, озабочены вопросом обучения его английскому языку, и не напрасно, ведь подходя к этому процессу, стоит продумать ряд серьезных вопросов. Например: каков оптимальный возраст ребенка для начала изучения английского языка? Каким способом будут организованы сами занятия? Какие конкретно факторы должны учитывать мамы, которые планируют начать заниматься с ребенком?
Итак, первый вопрос, который мы рассмотрим:
С какого возраста следует начинать обучение английскому языку?
По сравнению с другими языками, английский – достаточно легко и быстро поддается усвоению, что позволяет преподавать его даже самым маленьким ученикам уже в детском саду. С методической точки зрения начинать обучение ребенка иностранному языку нужно не раньше трех лет. Однако здесь стоит оговориться, что все зависит от индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка и поставленных целей обучения. Если говорить о регулярных систематических занятиях по определенной программе, то разумнее действительно начинать не раньше трехлетнего возраста, особенно, с учетом, наметившейся в последнее время тенденция к позднему говорению детей (заметьте, я не говорю о задержке речевого развития).
Если ребенок только начинает говорить на родном языке, то с комплексными занятиями английским языком можно не спешить, поскольку львиную долю времени (90%) обучения иностранному языку на раннем этапе занимает говорение. Дело в том, что мысли у ребенка формируются на родном языке, а при изучении иностранного, он пытается выразить их другими (новыми) языковыми средствами, и как же малыш будет выражать их новыми, если еще не научился делать это даже при помощи родного языка!
Кроме того, исходя из личного опыта, знаю, что если в три года ребенок не говорит хотя бы элементарными фразами, мама, совершенно небезосновательно, начинает задуматься о ЗРР и ЗПРР, поэтому лучше убедиться в отсутствии проблем подобного рода до начала занятий. Нет ничего страшного в том, что ребенок начнет изучать язык не в три, а в три или четыре с половиной года, вот если не отследите задержку речевого развития и начнете обучать ребенка новому языку, можете нанести еще больший вред. Также не стоит считать фатальным промахом тот факт, что по ряду каких-то причин ваш ребенок начнет изучать язык лишь после 6, и даже в 7-8 лет. В целом, через непродолжительное время при прочих благоприятных условиях у него будут все шансы сравняться по уровню знаний с теми, кто начал раньше. Но учтите, что этот возраст совпадает с началом учебного процесса в целом, и изучение иностранного языка ляжет дополнительной нагрузкой, тогда как в 3-5 лет занятия для не обремененного и открытого всему новому мозга детей, скорее, станут еще одной интересной игрой.
Если говорить об обучающих моментах несистематического характера: показывать ребенку мультики на английском языке, карточки с картинками или предметы, озвучивая при этом их название на английском, то вы можете не ждать трех лет, а начинать практически с рождения. Ребенок действительно будет постепенно запоминать, а, впоследствии, начав говорить, воспроизводить. Однако следует учесть, что это может повлечь за собой такое явление, как билингвизм, который иногда является фактором, влияющим на задержку речи на родном языке, ребенок попросту будет долго раздумывать над тем, как правильнее назвать тот или иной предмет или явление – на английском или родном языке.
Тем не менее, забрасывать вопрос изучения иностранного языка в долгий ящик тоже не стоит. Лично я, например, не согласна с теми, кто утверждает, что английский следует изучать только тогда, когда ребенок подходит к процессу изучения максимально осознанно, т. е. около 10-11 лет. Наверстать упущенное в плане знаний ему возможно и удастся, но сформировать умения и навыки владения языком без дополнительных усилий будет очень сложно. Учтите, что специфика изучения иностранного языка, в отличие от других дисциплин, такова, что сначала необходимо сформировать у ребенка умения и навыки, и только потом знания. Иначе говоря, многократными повторениями мы сначала учим конструкцию: I can dance, I can play, I can jump (Я могу танцевать, Я могу играть, Я могу прыгать) до тех пор пока не сформируется безусловный речевой навык, и многим позже изучаем грамматику конструкции с использованием модального глагола can, т. е. формируем знания. Так вот, у этих детей может попросту не остаться времени на формирование речевого навыка.
Итак, делаем вывод, что оптимальный возрастной диапазон для начала обучения ребенка английскому языку – 3-5 лет. Не загруженному школьными занятиями малышу будет намного проще и интереснее изучать иностранный язык, особенно с учетом того, что программа раннего обучения проходит преимущественно в игровой, занимательной для ребенка форме, а значит, есть очень сильный стимул к тому, чтобы усвоить новое. Кроме того, изучение иностранного языка – это процесс, связанный с напряженной мыслительной деятельностью, и помимо усвоения самого языка, мозг ребенка, получая новые порции нагрузок, будет постоянно работать и развиваться.
Следующий вопрос, который мы рассмотрим:
Каким способом лучше обучать ребенка иностранному языку?
Оставить свой комментарий
Дети и английский. Когда начать? Часть 1
Фото: auremar/Rusmediabank.ru
Преимущества человека владеющего английским языком очевидны и, понимая это, очень многие мамы, задумываясь о будущем своих чад, озабочены вопросом обучения его английскому языку, и не напрасно, ведь подходя к этому процессу, стоит продумать ряд серьезных вопросов. Например: каков оптимальный возраст ребенка для начала изучения английского языка? Каким способом будут организованы сами занятия? Какие конкретно факторы должны учитывать мамы, которые планируют начать заниматься с ребенком?
Итак, первый вопрос, который мы рассмотрим:
С какого возраста следует начинать обучение английскому языку?
По сравнению с другими языками, английский – достаточно легко и быстро поддается усвоению, что позволяет преподавать его даже самым маленьким ученикам уже в детском саду. С методической точки зрения начинать обучение ребенка иностранному языку нужно не раньше трех лет. Однако здесь стоит оговориться, что все зависит от индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка и поставленных целей обучения. Если говорить о регулярных систематических занятиях по определенной программе, то разумнее действительно начинать не раньше трехлетнего возраста, особенно, с учетом, наметившейся в последнее время тенденция к позднему говорению детей (заметьте, я не говорю о задержке речевого развития).
Если ребенок только начинает говорить на родном языке, то с комплексными занятиями английским языком можно не спешить, поскольку львиную долю времени (90%) обучения иностранному языку на раннем этапе занимает говорение. Дело в том, что мысли у ребенка формируются на родном языке, а при изучении иностранного, он пытается выразить их другими (новыми) языковыми средствами, и как же малыш будет выражать их новыми, если еще не научился делать это даже при помощи родного языка!
Кроме того, исходя из личного опыта, знаю, что если в три года ребенок не говорит хотя бы элементарными фразами, мама, совершенно небезосновательно, начинает задуматься о ЗРР и ЗПРР, поэтому лучше убедиться в отсутствии проблем подобного рода до начала занятий. Нет ничего страшного в том, что ребенок начнет изучать язык не в три, а в три или четыре с половиной года, вот если не отследите задержку речевого развития и начнете обучать ребенка новому языку, можете нанести еще больший вред. Также не стоит считать фатальным промахом тот факт, что по ряду каких-то причин ваш ребенок начнет изучать язык лишь после 6, и даже в 7-8 лет. В целом, через непродолжительное время при прочих благоприятных условиях у него будут все шансы сравняться по уровню знаний с теми, кто начал раньше. Но учтите, что этот возраст совпадает с началом учебного процесса в целом, и изучение иностранного языка ляжет дополнительной нагрузкой, тогда как в 3-5 лет занятия для не обремененного и открытого всему новому мозга детей, скорее, станут еще одной интересной игрой.
Если говорить об обучающих моментах несистематического характера: показывать ребенку мультики на английском языке, карточки с картинками или предметы, озвучивая при этом их название на английском, то вы можете не ждать трех лет, а начинать практически с рождения. Ребенок действительно будет постепенно запоминать, а, впоследствии, начав говорить, воспроизводить. Однако следует учесть, что это может повлечь за собой такое явление, как билингвизм, который иногда является фактором, влияющим на задержку речи на родном языке, ребенок попросту будет долго раздумывать над тем, как правильнее назвать тот или иной предмет или явление – на английском или родном языке.
Тем не менее, забрасывать вопрос изучения иностранного языка в долгий ящик тоже не стоит. Лично я, например, не согласна с теми, кто утверждает, что английский следует изучать только тогда, когда ребенок подходит к процессу изучения максимально осознанно, т. е. около 10-11 лет. Наверстать упущенное в плане знаний ему возможно и удастся, но сформировать умения и навыки владения языком без дополнительных усилий будет очень сложно. Учтите, что специфика изучения иностранного языка, в отличие от других дисциплин, такова, что сначала необходимо сформировать у ребенка умения и навыки, и только потом знания. Иначе говоря, многократными повторениями мы сначала учим конструкцию: I can dance, I can play, I can jump (Я могу танцевать, Я могу играть, Я могу прыгать) до тех пор пока не сформируется безусловный речевой навык, и многим позже изучаем грамматику конструкции с использованием модального глагола can, т. е. формируем знания. Так вот, у этих детей может попросту не остаться времени на формирование речевого навыка.
Итак, делаем вывод, что оптимальный возрастной диапазон для начала обучения ребенка английскому языку – 3-5 лет. Не загруженному школьными занятиями малышу будет намного проще и интереснее изучать иностранный язык, особенно с учетом того, что программа раннего обучения проходит преимущественно в игровой, занимательной для ребенка форме, а значит, есть очень сильный стимул к тому, чтобы усвоить новое. Кроме того, изучение иностранного языка – это процесс, связанный с напряженной мыслительной деятельностью, и помимо усвоения самого языка, мозг ребенка, получая новые порции нагрузок, будет постоянно работать и развиваться.
Следующий вопрос, который мы рассмотрим:
Каким способом лучше обучать ребенка иностранному языку?
Автор: Лиза Лисицына |
21
комментарий
|
25 октября 2016, 7:01 1611 просмотров |
Комментарии:
С какого возраста детям,надо начать заниматься языками???- Хочу просто выкрикнуть родителям : ’’Дайте ребенку детство!"- иначе,уже будете мучиться другими проблемами...
|
Полностью согласна с Вами - моя знакомая так обучает малышей английскому языку...Но дети хотят двигаться,прыгать,бегать....Громко хохотать и строить отношения с другими детьми....А тут ИнЯз....
|
↑Ответ для Глотова2016
Вы правы! Дети могут прыгать, двигаться, бегать, строить отношения с другими детьми на английском. Дети усваивают родной язык через игру, общение, движение. Точно так же они усваивают и второй язык. Не за партой же они сидят )
|
↑Ответ для Дарья Рудник
2. По поводу билингвизма и задержки речи. Я говорила лишь о том, что это МОЖЕТ повлиять на то, что ребёнок начнёт говорить позднее, а может и не повлиять. К ЗРР билингвизм действительно не имеет отношения, я с Вами согласна
|
↑Ответ для Дарья Рудник
3. Ребенок действительно очень многое в состоянии сделать в возрасте от 0 до 3 лет, но рекомендация, касающаяся возраста 3-5 лет, это мое личное мнение, основанное на наблюдениях за детьми, изучающими язык. Однако, это не значит, что я призываю всех без исключения со мной согласиться, кстати в статье об этом тоже пишется. Я лишь подчеркиваю, что, мне возраст 3-5 кажется наиболее оптимальным для начала систематических занятий по определенной программе. Более того, с учетом наметившейся в последнее время тенденции к позднему говорению, лучше сначала убедиться в том, что у ребенка действительно нет проблем с речевым развитием, иначе можно нанести еще больший вред
|
Согласна с утверждением, что всё индивидуально. И приведу 2 примера. У меня по соседству живёт семья, в которой мать-бизнесвумен,у которой родной язык греч.и франц, а отец-оперный певец,у которого родной немец. и итал.Родился ребёнок и с ним каждый родитель применял его языки. Няню для ребёнка взяли из России, которую просили с ребёнком говорить на русском. Итог: к 6г ребёнок разговаривал свободно на греч+фр+нем+итал+рус+анг=6языков. В др.семье тоже соеденились разные культуры - грек папа и укр/молд мама.С ребёнком общались только на греч. А по-скольку летом всегда ездили к маминой родне - это деревня между Молдавией+Украиной+Румынией, то пришли в семье к мнению, что надо научиться на укр.говорить. Зная укр, будешь и руск. понимать. И начали учить папа с сыном уже достаточно поздно, хотя сами изъявили желание его изучить для возможности общения с роднёй. И он у них шёл ооооооочень туго.В отоге: понимать-понимали окружающих, а говорят с трудом. Очень всё индивидуально.
|
↑Ответ для Lana
Насчет деревни,между Украиной- Молдавией- Румынией....- Эт бывшая Бессарабия?- т.е. граница Одессской области/Преднестровья и Молдовы....
|
↑Ответ для Lana
Это индивидуально ровно настолько, насколько человек предрасположен к языкам - ведь есть же способные к ним, а есть не очень. Другое дело, что хоть один иностранный на пользовательском уровне выучить способен каждый. Пусть неидеально, именно на пользовательском уровне! А уж тем более английский! Это один из самых легких и удобных языков в мире. В нем и языковой стандарт один из наиболее широких и вариативных. Вот почему так широко и распространяется.
А что касается примера - вот вам еще. У моей приятельницы, которая живет в Хландидно (Уэльс) муж валлиец, а сама она каталонка (из Барселоны). Девочке на тот момент было 4 года, она только пошла в школу (дошкольные группы у них входят в состав началки). Свободно говорила уже на английском (на улице и в школе), валлийском ( с папой и бабушкой), испанском и каталонском (с мамой и ее родней). Еще до школы они держали няню из Польши - так она и по-польски немного говорила и понимала. Даже быстро стала заучивать русские слова от моих детей. Но не было еще письма и чтения, только начался английский алфавит. А в сентябре девочка пойдет уже в первый класс началки. Она сейчас пишет на трех языках - английском, валлийском и испанском. Причем на английском и испанском - прекрасно. А с валлийским появились проблемки - это один из наиболее архаичных и трудных в Европе языков. |
Аксарину Н.М. уже никто не читает? Заниматься английским надо с двух месяцев, проверено на опыте. "Воспитание детей раннего возраста" Аксарина Н.М.
|
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан