Статьи » Интересные люди
«Чтобы я этой певички больше не видела!». (министр культуры Екатерина Фурцева).
Многие ли знают Аиду Ведищеву в лицо? Увы, наверное, нет. Но её украденный у нас голос звучит, прорываясь сквозь все запоры и преграды.
Судьба прекрасной певицы с завораживающим голосом, Аиды Ведищевой, сложилась так, что её знает, пожалуй, в основном старшее поколение, хотя голос известен практически каждому с детства. Ведь именно её голосом поёт мама-медведица колыбельную медвежонку Умке и в «Чунга-Чанга» весело звучит песня негритят опять же в её исполнении.
В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы» зрители полюбили «Песенку о медведях», даже не подозревая, что поёт её не Варлей, а Ведищева. Она же, а не Светличная исполняла жгучее танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке». Леонид Гайдай долгое время не мог подобрать исполнительницу этой откровенно чувственной песни, а у Ведищевой всё получилось с первого дубля. Но фамилии певицы не было даже в титрах.
Однако «товарищи» не упустили случая обвинить певицу за это исполнение в аморальности. Из Министерства культуры певице прислали требовательное письмо: «Прекратите разврат и безобразие».
Её имя долгое время было под запретом, советские чиновники делали всё, чтобы люди забыли о певице советской эстрады Аиде Ведищевой.
Песни, которые в её исполнении становились хитами, впоследствии были отданы другим певцам, советские газеты наперебой обвиняли её в отсутствии патриотизма, хотя Аида Ведищева являлась лауреатом премии ВЛКСМ за песни «Товарищ», «Звёздная пристань» и другие патриотические и комсомольские песни.
Родилась Ада 10 июня 1941 года в Казани в семье профессора медицины Соломона Иосифовича Вайса и его жены Елены Митрофановны Емельяновой. Девочку назвали Идой.
Мама и папа Иды были не только высококвалифицированными специалистами, но и прекрасными людьми. Говорят, что их практически знала вся Казань.
В 1951 году семья переехала в Иркутск.
Родители, конечно, мечтали, что дочь пойдёт по их стопам и станет врачом. Но Ида с детства грезила о сцене и шила себе наряды из маминых шалей. Она пела, танцевала, разыгрывала мини-сценки. Затем окончила иркутское музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии. Родители пытались убедить дочь получить хоть какую-то профессию, прежде чем стать певицей.
Иде пришлось уступить, и после школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где изучала немецкий и английский. Но сразу после его окончания, девушка уехала в Москву поступать в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Ведь она не тратила время зря и занималась с педагогами по вокалу и сценическому мастерству.
Однако в училище Иду не приняли, несмотря на её яркий талант. И лишь позднее она узнала, что причиной тому было её имя и фамилия. Скрытый антисемитизм процветал в те годы почти всюду.
Но всё же девушке удалось начать певческую карьеру. Её сильный красивый голос зазвучал с начала 1960-х годов на сцене Харьковской филармонии, где она начала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии.
Ида Вайс пела в оркестре Олега Лундстрема, когда она решила уйти из него, многие знакомые отговаривали её, советуя держаться за то, что есть.
Но Ида сменила ещё несколько коллективов, пела она и в знаменитом в оркестре Леонида Утёсова. А с 1966 года певица начала сольную карьеру, давая концерты с ансамблем «Мелотон», являясь его солисткой. Пела она и в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова.
В 1966 году Ида Вайс стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. А вышедшая пластинка с «Песенкой о медведях» разошлась 7-миллионным тиражом.
Иде очень хотелось создать номера, где песни бы соединялись с танцами, как в американских мюзиклах. Но чиновники из министерства культуры СССР объяснили певице, что мюзиклы чужды советскому народу.
В это время Ида пришла к мнению, что её имя и фамилия действительно мешают её карьере. Она сменила имя и стала Аидой. А фамилия сменилась после того, как певица вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. У супругов родился сын Владимир. Но, увы, брак вскоре распался. А фамилию первого супруга Аида оставила навсегда.
В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида Ведищева получила диплом на фестивале в Сопоте.
Она подружилась со многими звёздами – Карелом Готом, Геленой Вондрачковой, Радмилой Караклаич и другими. Но как раз в это время по радио было объявлено, что советские войска вошли в Прагу.
Карел Готт сразу покинул конкурс. А Ведищевой стали звонить из Москвы, запрещая ей петь. Но она вместо положенной одной песни, спела ещё несколько, чем и вызвала гнев всемогущественной тогда Екатерины Фурцевой.
Зрители же были от пения Аиды в восторге, они вызывали её на бис ещё и ещё.
На родине Ведищеву занесли в так называемый «чёрный список». Её концерты стали отменять без объяснения причин даже в тех случаях, когда были распроданы все билеты, не показывали по телевидению, не транслировали по радио. Усилились нападки в прессе за «безыдейность и вульгарность».
Сама Ведищева вспоминала, как в конце 1970-х годов, отправившись на запланированные гастроли в Среднюю Азию, обнаружила, что её никто не встречает. Организаторы объяснили расстроенной певице, что им сообщили из Москвы, что Ведищева не приедет, поэтому концерты были отменены, а билеты возвращены.
Пожалуй, последнее светлое пятно в советской певческой карьере Аиды это то, что в 1970-е годы в Европе проходил оригинальный фестиваль, на который пригласили самых популярных исполнителей, имевших «золотые диски», своеобразные символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Так вот фирму «Мелодия», единственное в Советском Союзе объединение производителей грамзаписей, представляла Аида Ведищева.
В 1972 году худсовет запретил очередную программу певицы, лишил её аккомпанирующего состава. На помощь Аиде Ведищевой пришёл Юрий Силантьев, откликнувшийся на её просьбу, и певица первой из исполнителей записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен.
Позднее Аида узнала, что в 1978 году, по распоряжению сверху, были размагничены все видеопленки с её выступлениями и стёрты все записи радиофонда.
Так сложилось, что не найдя выхода из тупика, Аида уехала в 1980 году с сыном, матерью, вторым мужем Борисом – худруком «Мелатона» и пятью собаками в США.
Ночь накануне отъезда Аида проплакала вместе со своей сестрой, думая, что они уже больше никогда не увидятся. На таможне у певицы отняли все её концертные платья, расшитые бисером, заявив, что это народное достояние.
В США Ведищевой пришлось всё начинать с нуля, ведь в чужой стране ни её бывшие успехи, ни заслуги ничего не значили. Аиде в то время было более сорока лет, но она не опустила руки и поступила в музыкальный колледж, где четыре года изучала американский кинематограф и танец. По вечерам она подрабатывала медсестрой.
С мужем Ведищева рассталась.
Жила певица сначала в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес.
Она взяла себе псевдонимом «Эмейзинг Аида» – Amazing Aida и создала собственный театр и телешоу на калифорнийском ТВ. Исполняла как песни из популярных голливудских фильмов, бродвейских мюзиклов, так и русские, цыганские романсы, еврейские песни и песни Мишеля Леграна.
Ведищева стала блондинкой, западные СМИ назвали её «русской Мэрилин Монро», её концерты и сейчас собирают полные залы. Конечно, особенно Аида Ведищева популярна у эмигрантов.
Вскоре после расставания со вторым мужем Аида на концерте познакомилась с настоящим американским миллионером, который стал упорно и красиво за ней ухаживать. Аида вышла за него замуж, но счастья это ей не принесло, потому что муж стал требовать её полного отречения от сцены. По его понятиям жена миллионера не должна развлекать людей своими песнями.
У Аиды были деньги, драгоценности, наряды, но она не выдержала жизни в золотой клетке и через 5 лет подала на развод, который оказался очень тяжёлым. Вскоре после него Аида узнала, что тяжело больна. Ей диагностировали онкологию и отказывались оперировать, ссылаясь на то, что болезнь слишком запущена.
Но Аида нашла медицинский центр, где её прооперировали, взяв подписку, снимающую с врачей всю ответственность за последствия, потом она прошла несколько курсов химиотерапии.
И, наверное, благодаря своей вере и желанию жить, она выздоровела. И самое удивительное, что именно во время болезни Аида встретила свою настоящую любовь.
Её четвёртый муж влюбился в неё, увидев запись её выступления. Он пришёл навестить певицу в больнице и повёл её на танцплощадку. И Аида изнурённая болезнью, в парике на облысевшей голове, танцуя с Наимом под чудесную музыку, поняла, что у неё есть будущее.
С Наимом Беджимином Ведищева и сейчас состоит в счастливом браке.
После Чернобыльской катастрофы Аида Ведищева написала песню «Awake, my people» – «Проснись, мой народ», за которую президент США Рональд Рейган с Нэнси Рейган прислали ей благодарственное письмо.
Через 11 лет в Донецке она дала свой первый концерт.
Несмотря на то, что Ведищевой за 70, она начинает каждое утро с часовой пробежки, зарядки и дыхательной гимнастики. Каждый день она съедает яблоко, смешанное с гвоздикой, чесноком и лимоном.
И главное, она продолжает творить – пишет новые песни и поёт. Конечно, это радует, и пусть небеса дадут певице долгие годы счастливой жизни.
Но всё-таки грустно, что мы, россияне, лишились чудесного голоса и яркого исполнения талантливой певицы по воле недалёких чиновников.
Список же песен, исполненных ею огромен, найти и прослушать их можно, в интернете.
Что ж, будем радоваться тем музыкальным сокровищам, которые успела отдать родной стране Аида Ведищева и которые сохранились, чтобы вновь и вновь очаровывать тех, кто живёт сейчас и будет жить в будущем.
Оставить свой комментарий
Украденный голос Аиды
Многие ли знают Аиду Ведищеву в лицо? Увы, наверное, нет. Но её украденный у нас голос звучит, прорываясь сквозь все запоры и преграды.
Судьба прекрасной певицы с завораживающим голосом, Аиды Ведищевой, сложилась так, что её знает, пожалуй, в основном старшее поколение, хотя голос известен практически каждому с детства. Ведь именно её голосом поёт мама-медведица колыбельную медвежонку Умке и в «Чунга-Чанга» весело звучит песня негритят опять же в её исполнении.
В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы» зрители полюбили «Песенку о медведях», даже не подозревая, что поёт её не Варлей, а Ведищева. Она же, а не Светличная исполняла жгучее танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке». Леонид Гайдай долгое время не мог подобрать исполнительницу этой откровенно чувственной песни, а у Ведищевой всё получилось с первого дубля. Но фамилии певицы не было даже в титрах.
Однако «товарищи» не упустили случая обвинить певицу за это исполнение в аморальности. Из Министерства культуры певице прислали требовательное письмо: «Прекратите разврат и безобразие».
Её имя долгое время было под запретом, советские чиновники делали всё, чтобы люди забыли о певице советской эстрады Аиде Ведищевой.
Песни, которые в её исполнении становились хитами, впоследствии были отданы другим певцам, советские газеты наперебой обвиняли её в отсутствии патриотизма, хотя Аида Ведищева являлась лауреатом премии ВЛКСМ за песни «Товарищ», «Звёздная пристань» и другие патриотические и комсомольские песни.
Родилась Ада 10 июня 1941 года в Казани в семье профессора медицины Соломона Иосифовича Вайса и его жены Елены Митрофановны Емельяновой. Девочку назвали Идой.
Мама и папа Иды были не только высококвалифицированными специалистами, но и прекрасными людьми. Говорят, что их практически знала вся Казань.
В 1951 году семья переехала в Иркутск.
Родители, конечно, мечтали, что дочь пойдёт по их стопам и станет врачом. Но Ида с детства грезила о сцене и шила себе наряды из маминых шалей. Она пела, танцевала, разыгрывала мини-сценки. Затем окончила иркутское музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии. Родители пытались убедить дочь получить хоть какую-то профессию, прежде чем стать певицей.
Иде пришлось уступить, и после школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где изучала немецкий и английский. Но сразу после его окончания, девушка уехала в Москву поступать в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Ведь она не тратила время зря и занималась с педагогами по вокалу и сценическому мастерству.
Однако в училище Иду не приняли, несмотря на её яркий талант. И лишь позднее она узнала, что причиной тому было её имя и фамилия. Скрытый антисемитизм процветал в те годы почти всюду.
Но всё же девушке удалось начать певческую карьеру. Её сильный красивый голос зазвучал с начала 1960-х годов на сцене Харьковской филармонии, где она начала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии.
Ида Вайс пела в оркестре Олега Лундстрема, когда она решила уйти из него, многие знакомые отговаривали её, советуя держаться за то, что есть.
Но Ида сменила ещё несколько коллективов, пела она и в знаменитом в оркестре Леонида Утёсова. А с 1966 года певица начала сольную карьеру, давая концерты с ансамблем «Мелотон», являясь его солисткой. Пела она и в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова.
В 1966 году Ида Вайс стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. А вышедшая пластинка с «Песенкой о медведях» разошлась 7-миллионным тиражом.
Иде очень хотелось создать номера, где песни бы соединялись с танцами, как в американских мюзиклах. Но чиновники из министерства культуры СССР объяснили певице, что мюзиклы чужды советскому народу.
В это время Ида пришла к мнению, что её имя и фамилия действительно мешают её карьере. Она сменила имя и стала Аидой. А фамилия сменилась после того, как певица вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. У супругов родился сын Владимир. Но, увы, брак вскоре распался. А фамилию первого супруга Аида оставила навсегда.
В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида Ведищева получила диплом на фестивале в Сопоте.
Она подружилась со многими звёздами – Карелом Готом, Геленой Вондрачковой, Радмилой Караклаич и другими. Но как раз в это время по радио было объявлено, что советские войска вошли в Прагу.
Карел Готт сразу покинул конкурс. А Ведищевой стали звонить из Москвы, запрещая ей петь. Но она вместо положенной одной песни, спела ещё несколько, чем и вызвала гнев всемогущественной тогда Екатерины Фурцевой.
Зрители же были от пения Аиды в восторге, они вызывали её на бис ещё и ещё.
На родине Ведищеву занесли в так называемый «чёрный список». Её концерты стали отменять без объяснения причин даже в тех случаях, когда были распроданы все билеты, не показывали по телевидению, не транслировали по радио. Усилились нападки в прессе за «безыдейность и вульгарность».
Сама Ведищева вспоминала, как в конце 1970-х годов, отправившись на запланированные гастроли в Среднюю Азию, обнаружила, что её никто не встречает. Организаторы объяснили расстроенной певице, что им сообщили из Москвы, что Ведищева не приедет, поэтому концерты были отменены, а билеты возвращены.
Пожалуй, последнее светлое пятно в советской певческой карьере Аиды это то, что в 1970-е годы в Европе проходил оригинальный фестиваль, на который пригласили самых популярных исполнителей, имевших «золотые диски», своеобразные символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Так вот фирму «Мелодия», единственное в Советском Союзе объединение производителей грамзаписей, представляла Аида Ведищева.
В 1972 году худсовет запретил очередную программу певицы, лишил её аккомпанирующего состава. На помощь Аиде Ведищевой пришёл Юрий Силантьев, откликнувшийся на её просьбу, и певица первой из исполнителей записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен.
Позднее Аида узнала, что в 1978 году, по распоряжению сверху, были размагничены все видеопленки с её выступлениями и стёрты все записи радиофонда.
Так сложилось, что не найдя выхода из тупика, Аида уехала в 1980 году с сыном, матерью, вторым мужем Борисом – худруком «Мелатона» и пятью собаками в США.
Ночь накануне отъезда Аида проплакала вместе со своей сестрой, думая, что они уже больше никогда не увидятся. На таможне у певицы отняли все её концертные платья, расшитые бисером, заявив, что это народное достояние.
В США Ведищевой пришлось всё начинать с нуля, ведь в чужой стране ни её бывшие успехи, ни заслуги ничего не значили. Аиде в то время было более сорока лет, но она не опустила руки и поступила в музыкальный колледж, где четыре года изучала американский кинематограф и танец. По вечерам она подрабатывала медсестрой.
С мужем Ведищева рассталась.
Жила певица сначала в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес.
Она взяла себе псевдонимом «Эмейзинг Аида» – Amazing Aida и создала собственный театр и телешоу на калифорнийском ТВ. Исполняла как песни из популярных голливудских фильмов, бродвейских мюзиклов, так и русские, цыганские романсы, еврейские песни и песни Мишеля Леграна.
Ведищева стала блондинкой, западные СМИ назвали её «русской Мэрилин Монро», её концерты и сейчас собирают полные залы. Конечно, особенно Аида Ведищева популярна у эмигрантов.
Вскоре после расставания со вторым мужем Аида на концерте познакомилась с настоящим американским миллионером, который стал упорно и красиво за ней ухаживать. Аида вышла за него замуж, но счастья это ей не принесло, потому что муж стал требовать её полного отречения от сцены. По его понятиям жена миллионера не должна развлекать людей своими песнями.
У Аиды были деньги, драгоценности, наряды, но она не выдержала жизни в золотой клетке и через 5 лет подала на развод, который оказался очень тяжёлым. Вскоре после него Аида узнала, что тяжело больна. Ей диагностировали онкологию и отказывались оперировать, ссылаясь на то, что болезнь слишком запущена.
Но Аида нашла медицинский центр, где её прооперировали, взяв подписку, снимающую с врачей всю ответственность за последствия, потом она прошла несколько курсов химиотерапии.
И, наверное, благодаря своей вере и желанию жить, она выздоровела. И самое удивительное, что именно во время болезни Аида встретила свою настоящую любовь.
Её четвёртый муж влюбился в неё, увидев запись её выступления. Он пришёл навестить певицу в больнице и повёл её на танцплощадку. И Аида изнурённая болезнью, в парике на облысевшей голове, танцуя с Наимом под чудесную музыку, поняла, что у неё есть будущее.
С Наимом Беджимином Ведищева и сейчас состоит в счастливом браке.
После Чернобыльской катастрофы Аида Ведищева написала песню «Awake, my people» – «Проснись, мой народ», за которую президент США Рональд Рейган с Нэнси Рейган прислали ей благодарственное письмо.
Через 11 лет в Донецке она дала свой первый концерт.
Несмотря на то, что Ведищевой за 70, она начинает каждое утро с часовой пробежки, зарядки и дыхательной гимнастики. Каждый день она съедает яблоко, смешанное с гвоздикой, чесноком и лимоном.
И главное, она продолжает творить – пишет новые песни и поёт. Конечно, это радует, и пусть небеса дадут певице долгие годы счастливой жизни.
Но всё-таки грустно, что мы, россияне, лишились чудесного голоса и яркого исполнения талантливой певицы по воле недалёких чиновников.
Список же песен, исполненных ею огромен, найти и прослушать их можно, в интернете.
Что ж, будем радоваться тем музыкальным сокровищам, которые успела отдать родной стране Аида Ведищева и которые сохранились, чтобы вновь и вновь очаровывать тех, кто живёт сейчас и будет жить в будущем.
Автор: Наталия Н Антонова |
6
комментариев
|
11 сентября 2016, 7:02 7800 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан