Статьи » Притчи и сказки
Пришла весна, а с ней пора цветов, трав и плодов. Между прочим, у древних римлян за всяческую растительность отвечала «отдельная» богиня – Помона…
Мифы гласят, что многие божества пытались ухаживать за Помоной. Однажды ее заметил «коллега» Вертумн – древнеиталийский бог времен года и их даров. И хотя был тот вовсе не вертопрахом, а серьезным небожителем, все же потерял голову от вспыхнувшего и не затухающего чувства. Но Вертумн не стал, как другие, надоедать очаровательной богине назойливыми домогательствами, так как знал – сердце ее так просто не покорить. И, чтобы отвлечь Помону от непрерывных трудовых хлопот, начал являться к ней не в собственном обличье, а то мореплавателем, то воином, то рыбаком – перепробовал все романтические профессии… Но Помону было не оторвать от работы. Все заранее разученное красноречие и продуманные наряды, все признания Вертумна оставались без отклика… И тогда он в расстроенных чувствах и в сердечном порыве решился на самый отчаянный поступок – явился к ней в своем собственном виде!
Слова о пламенных чувствах, может, и не растрогали бы сердце неприступной богини. Но Вертумн знал одну слабость женщины – ее неравнодушие к цветам. Он принес даме своего сердца необыкновенно роскошный букет. Можно было выбрать пионы или лилии с их трогательными историями… Однако Вертумн выбрал те неотразимые цветы, которые заключали в себе не только упоительный аромат и блаженство, но и изящество, и пышность, красоту и удовольствие, славу и радость, хвалу и молитву, мудрость и гордость, тишину и пламенность, и, конечно тайну любви! Да, это были розы. Может, букет «со смыслом», а может, общность интересов сыграли свою роль, да только Помона вскоре стала законной избранницей Вертумна.
Говорят, супруги обогащали друг друга знаниями по части выращивания молодых саженцев, сбора семян и плодов, одним словом, распространяли передовой опыт.
Как хотелось бы завершить повествование сказочным счастливым концом: стали жить-поживать да детей наживать… Но жизнь сложнее сказки – даже у богов. Что-то не заладилось у супругов. Вроде и винить некого: и она примерно исполняла все взятые на себя супружеские обязательства, и он будто бы не заглядывался на всяких соблазнительных богинь, не прикрывавших привлекательную наготу свою даже фиговыми листками…
А все объяснялось очень просто: нет ничего в природе, что бы застывало без развития. Текут реки, растут или исчезают горы… А уж о живом мире и говорить не приходится: достаточно присмотреться, как цветы и плоды созревают, вянут, затем кукожатся… Да и погода капризна в своем непостоянстве. Так и люди непостоянны в своих чувствах, настроениях. Все это втолковывал Помоне ее муж в минуты их трудовых «вахт» и любовных утех. Вначале она не могла взять в толк, чего благоверный добивается. Но потом выяснилось, что эта пропаганда ему положена «по должности» – ведь его божественная деятельность была связана с переменами.
Вот и «допроповедовался» Вертумн! Уразумев все, Помона оставила его и ушла к другому – к Пику. Тот тоже был не чужд Помоне по интересам – заведовал какими-то делами в лесном верховном ведомстве. Используя «служебное положение», он даже помог Помоне устроить свою персональную богатую рощу. Ведь у древних римлян этой богине не только посвящались священные рощи, но и устраивался праздник в ее честь – помональ: все это говорит о древности культа плодородия.
Уж не известно, заслужил ли Пик нагоняй за такое злоупотребление властью, но достоверно другое – и с ним не ужилась Помона… Правда, по иной причине, чем с Вертумном. Дело в том, что у Пика были какие-то шашни с Киркой, дочкой самого Гелиоса – бога Солнца. Особой та слыла сумасбродной, ревнивой и коварной. Ведь именно Кирка превратила в свиней спутников Одиссея. С помощью своей волшебной силы она потом и Пика превратила в дятла за то, что тот не остался ей верен.
Надо отдать должное Помоне – она хоть и «пошла по рукам», но все же сохранила верность своей профессиональной деятельности – осталась авторитетным, непревзойденным «специалистом» по плодоводству. В общем, нашла утешение в работе.
Кстати, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве находится бронзовая скульптура Помоны работы Майоля. Богиня представлена обнаженной, с пышной прической, объемными «детородными» бедрами и с урожайными плодами в руках.
Помона – богиня плодов
Роман двух божеств
Помона (имя ее происходит от греческого «помо» - «древесный плод»), покровительница садоводства и цветоводства, не просто праздно любовалась красотой растений, бродя целыми днями по рощам. Она защищала их от вредителей и болезней, помогала маловозрастным росткам, поливала обессилевшие в жару, прививала на дичках благородные привои, придавала им новые очаровательные формы. Словом, была неутомимой труженицей. Да такой, что работа поглощала все ее время, не оставляя даже свободной минутки. Даже любовь была позабыта…Мифы гласят, что многие божества пытались ухаживать за Помоной. Однажды ее заметил «коллега» Вертумн – древнеиталийский бог времен года и их даров. И хотя был тот вовсе не вертопрахом, а серьезным небожителем, все же потерял голову от вспыхнувшего и не затухающего чувства. Но Вертумн не стал, как другие, надоедать очаровательной богине назойливыми домогательствами, так как знал – сердце ее так просто не покорить. И, чтобы отвлечь Помону от непрерывных трудовых хлопот, начал являться к ней не в собственном обличье, а то мореплавателем, то воином, то рыбаком – перепробовал все романтические профессии… Но Помону было не оторвать от работы. Все заранее разученное красноречие и продуманные наряды, все признания Вертумна оставались без отклика… И тогда он в расстроенных чувствах и в сердечном порыве решился на самый отчаянный поступок – явился к ней в своем собственном виде!
Слова о пламенных чувствах, может, и не растрогали бы сердце неприступной богини. Но Вертумн знал одну слабость женщины – ее неравнодушие к цветам. Он принес даме своего сердца необыкновенно роскошный букет. Можно было выбрать пионы или лилии с их трогательными историями… Однако Вертумн выбрал те неотразимые цветы, которые заключали в себе не только упоительный аромат и блаженство, но и изящество, и пышность, красоту и удовольствие, славу и радость, хвалу и молитву, мудрость и гордость, тишину и пламенность, и, конечно тайну любви! Да, это были розы. Может, букет «со смыслом», а может, общность интересов сыграли свою роль, да только Помона вскоре стала законной избранницей Вертумна.
Говорят, супруги обогащали друг друга знаниями по части выращивания молодых саженцев, сбора семян и плодов, одним словом, распространяли передовой опыт.
Коварство вместо любви
Как хотелось бы завершить повествование сказочным счастливым концом: стали жить-поживать да детей наживать… Но жизнь сложнее сказки – даже у богов. Что-то не заладилось у супругов. Вроде и винить некого: и она примерно исполняла все взятые на себя супружеские обязательства, и он будто бы не заглядывался на всяких соблазнительных богинь, не прикрывавших привлекательную наготу свою даже фиговыми листками…
А все объяснялось очень просто: нет ничего в природе, что бы застывало без развития. Текут реки, растут или исчезают горы… А уж о живом мире и говорить не приходится: достаточно присмотреться, как цветы и плоды созревают, вянут, затем кукожатся… Да и погода капризна в своем непостоянстве. Так и люди непостоянны в своих чувствах, настроениях. Все это втолковывал Помоне ее муж в минуты их трудовых «вахт» и любовных утех. Вначале она не могла взять в толк, чего благоверный добивается. Но потом выяснилось, что эта пропаганда ему положена «по должности» – ведь его божественная деятельность была связана с переменами.
Вот и «допроповедовался» Вертумн! Уразумев все, Помона оставила его и ушла к другому – к Пику. Тот тоже был не чужд Помоне по интересам – заведовал какими-то делами в лесном верховном ведомстве. Используя «служебное положение», он даже помог Помоне устроить свою персональную богатую рощу. Ведь у древних римлян этой богине не только посвящались священные рощи, но и устраивался праздник в ее честь – помональ: все это говорит о древности культа плодородия.
Уж не известно, заслужил ли Пик нагоняй за такое злоупотребление властью, но достоверно другое – и с ним не ужилась Помона… Правда, по иной причине, чем с Вертумном. Дело в том, что у Пика были какие-то шашни с Киркой, дочкой самого Гелиоса – бога Солнца. Особой та слыла сумасбродной, ревнивой и коварной. Ведь именно Кирка превратила в свиней спутников Одиссея. С помощью своей волшебной силы она потом и Пика превратила в дятла за то, что тот не остался ей верен.
Бронзовые плоды
Надо отдать должное Помоне – она хоть и «пошла по рукам», но все же сохранила верность своей профессиональной деятельности – осталась авторитетным, непревзойденным «специалистом» по плодоводству. В общем, нашла утешение в работе.
Кстати, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве находится бронзовая скульптура Помоны работы Майоля. Богиня представлена обнаженной, с пышной прической, объемными «детородными» бедрами и с урожайными плодами в руках.
Автор: Юрий Супруненко |
2
комментария
|
12 мая 2016, 7:01 4780 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан