Статьи » Истории из жизни
Как отомстить за измену своей жене и ее талантливому любовнику, да так, чтобы при этом сохранить свое лицо, имя и капитал? Самый богатый сахарозаводчик Европы 1903 года, Фердинанд Блох-Бауэр, придумал совершенно изысканную месть. Он предложил любовнику, художнику Густаву Климту, написать такой портрет его жены Адель, чтобы тот просуществовал несколько веков и был любим всеми.
Сначала Густав Климт обрадовался, работа над портретом давала бы ему ...
Как отомстить за измену своей жене и ее талантливому любовнику, да так, чтобы при этом сохранить свое лицо, имя и капитал? Самый богатый сахарозаводчик Европы 1903 года, Фердинанд Блох-Бауэр, придумал совершенно изысканную месть. Он предложил любовнику, художнику Густаву Климту, написать такой портрет его жены Адель, чтобы тот просуществовал несколько веков и был любим всеми.
Сначала Густав Климт обрадовался, работа над портретом давала бы ему возможность беспрепятственно встречаться с Адель и любоваться ею хоть целые сутки. Потом он понял, в какую страшную ловушку поймал его Фердинанд. Сделать картину на века оказалась не так просто, тем более, что в контракте были оговорены обязательные условия: не менее 100 эскизов, для ее отделки используются золотые пластины, картина должна светиться. Конечно, если художнику надоест рисовать взаперти, он может отказаться от работы, но тогда ему придется выплатить штраф, который в десятки раз превышал сумму контракта.
Вполне возможно, модный тогда гений Густав Климт, даже и не читал этого контракта, как только узнал о его сумме. Таких дорогих картин ему еще никто не заказывал. Хотя Климт как раз вошел в золотую пору своего творчества, он был востребован в Австрии, участвовал в оформлении павильона минеральных вод в Карлсбаде, императорской виллы Сисси, Бургтеатра. Был отмечен императорской премией и золотым орденом «За заслуги». Климту было двадцать шесть лет, он был невероятно молод и свеж, по сравнению со зрелым сахарозаводчиком, за которого 18-летнюю Адель отдали в целях преумножения семейного богатства.
Отец Адель был известным банкиром, и он заключил выгодную сделку с семейством Блох-Бауэр, в результате которой произошло полное слияние капиталов и образование двух семей. Сестра Адели, Мария, вышла за брата Фердинанда Блох-Бауэра – Густава.
Это были очень респектабельные еврейские семьи, которые вели аристократический образ жизни и для того, чтобы развлечься приглашали к себе в дом известных литераторов, художников и музыкантов. К слову, Адели родители дали довольно хорошее домашнее образование, она была начитана, знала несколько языков, разбиралась в живописи и музыке. На одной из вечеринок Адель и познакомилась с молодым Климтом. И между ними вспыхнула любовь. Художник написал несколько картин, изображающих обнаженную женскую фигуру, в которых явно угадывалась Адель («Юдифь»). Но он был страстной, увлекающейся натурой, постоянно менял любовниц, натурщиц, поговаривали, что имел четырнадцать внебрачных детей.
Заказав ему портрет, Фердинанд надеялся на то, что непостоянная натура художника сама себя накажет. И Адель так ему надоест, что он не сможет больше без отвращения на нее смотреть. Он где-то вычитал, что древние индейцы, если хотели разлучить влюбленных, привязывали их друг к другу и держали вместе так долго, пока те не проникались такой же сильной ненавистью, какой недавно была любовь.
Обманутый муж ни слова не сказал жене и Климту о том, что знает об их связи. Но пытка ежедневным присутствием и созданием «великой» светящейся картины, действительно, постепенно убила их любовь. Адель часто болела, курила свои бесконечные сигариллы, целые дни проводила в праздности. Бог не дал ей хорошего здоровья, долгое время у нее рождались мертвые дети. А тут еще этот надоедливый Климт, который требует от нее долгого позирования. Адель это раздражало. Их отношения постепенно угасали.
Наконец, в 1907 году, через четыре года «Портрет Адели Блох-Бауэр I» был готов. Сначала он украсил гостиную в доме Блохов, а потом попал в ателье художника в Вене и в журнал «Немецкое искусство и декорация», а затем и на международную художественную выставку в Манхайме.
Фердинанду было лестно, что о нем и его жене узнает весь мир. И это было действительно так. Картина стала европейским чудом, ее называли «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Австрийцы гордились шедевром и считали его национальным достоянием. Но после смерти Адели, Климта и Фердинанда, судьба картины оказалась в руках наследников Блох-Бауэр, которые уехали в Америку. И знаменитая картина с другими полотнами Густава Климта, которые уже считались достоянием австрийского художественного музея, были переданы Марии Альтман, дочери брата Фердинанда.
Через сто лет после создания картина была перевезена в Лос-Анджелес, так как сумму, которую загадала владелица для выкупа полотен Климта, музей даже с помощью австрийцев, откликнувшихся на призыв собрать средства, предоставить не смог. Это было 300 миллионов долларов.
«Золотая Адель» могла бы остаться на родине, если бы Мария Альтман проявила благородство и сделала королевский жест, подарив картины музею или хотя бы не повышая на них цену. Может быть, австрийцам и удалось бы собрать 155 миллионов, сумма, в которую первоначально оценивалось наследие художника. Но наследница не пожелала этого сделать.
И «Золотая Адель», которая уже стала легендой художественного мира, которую многократно копировали, переиначивали и даже воспевали в стихах, уехала в Америку. Провожать из Австрии в Лос-Анджелес картину, которая была символом Австрии на протяжении ста лет, вышла, кажется вся Австрия. Люди плакали.
А в Америке «Золотую Адель» выкупил у хозяйки богач Рональд Лаудер за рекордную для произведений искусства цену – 135 миллионов долларов. Теперь картина выставлена в «Музее австрийского и немецкого искусства», основанного этим владельцем парфюмерного концерна «Эстри Лаудэр» и любителем живописи. И ее может увидеть каждый желающий, чтобы понять, как золото и страсть к деньгами могут погубить даже самое сияющее чувство. На картине хрупкая бледная девушка с изогнутыми тонкими руками словно заточена в золотой саркофаг, и глаза ее грустны, будто просят зрителя, чтобы он вытащил ее из этой золотой клетки.
Оставить свой комментарий
«Золотая Адель»
Фото: Густав Климт, Neue Galerie New York, Общественное достояние
Как отомстить за измену своей жене и ее талантливому любовнику, да так, чтобы при этом сохранить свое лицо, имя и капитал? Самый богатый сахарозаводчик Европы 1903 года, Фердинанд Блох-Бауэр, придумал совершенно изысканную месть. Он предложил любовнику, художнику Густаву Климту, написать такой портрет его жены Адель, чтобы тот просуществовал несколько веков и был любим всеми.
Сначала Густав Климт обрадовался, работа над портретом давала бы ему возможность беспрепятственно встречаться с Адель и любоваться ею хоть целые сутки. Потом он понял, в какую страшную ловушку поймал его Фердинанд. Сделать картину на века оказалась не так просто, тем более, что в контракте были оговорены обязательные условия: не менее 100 эскизов, для ее отделки используются золотые пластины, картина должна светиться. Конечно, если художнику надоест рисовать взаперти, он может отказаться от работы, но тогда ему придется выплатить штраф, который в десятки раз превышал сумму контракта.
Вполне возможно, модный тогда гений Густав Климт, даже и не читал этого контракта, как только узнал о его сумме. Таких дорогих картин ему еще никто не заказывал. Хотя Климт как раз вошел в золотую пору своего творчества, он был востребован в Австрии, участвовал в оформлении павильона минеральных вод в Карлсбаде, императорской виллы Сисси, Бургтеатра. Был отмечен императорской премией и золотым орденом «За заслуги». Климту было двадцать шесть лет, он был невероятно молод и свеж, по сравнению со зрелым сахарозаводчиком, за которого 18-летнюю Адель отдали в целях преумножения семейного богатства.
Отец Адель был известным банкиром, и он заключил выгодную сделку с семейством Блох-Бауэр, в результате которой произошло полное слияние капиталов и образование двух семей. Сестра Адели, Мария, вышла за брата Фердинанда Блох-Бауэра – Густава.
Это были очень респектабельные еврейские семьи, которые вели аристократический образ жизни и для того, чтобы развлечься приглашали к себе в дом известных литераторов, художников и музыкантов. К слову, Адели родители дали довольно хорошее домашнее образование, она была начитана, знала несколько языков, разбиралась в живописи и музыке. На одной из вечеринок Адель и познакомилась с молодым Климтом. И между ними вспыхнула любовь. Художник написал несколько картин, изображающих обнаженную женскую фигуру, в которых явно угадывалась Адель («Юдифь»). Но он был страстной, увлекающейся натурой, постоянно менял любовниц, натурщиц, поговаривали, что имел четырнадцать внебрачных детей.
Заказав ему портрет, Фердинанд надеялся на то, что непостоянная натура художника сама себя накажет. И Адель так ему надоест, что он не сможет больше без отвращения на нее смотреть. Он где-то вычитал, что древние индейцы, если хотели разлучить влюбленных, привязывали их друг к другу и держали вместе так долго, пока те не проникались такой же сильной ненавистью, какой недавно была любовь.
Обманутый муж ни слова не сказал жене и Климту о том, что знает об их связи. Но пытка ежедневным присутствием и созданием «великой» светящейся картины, действительно, постепенно убила их любовь. Адель часто болела, курила свои бесконечные сигариллы, целые дни проводила в праздности. Бог не дал ей хорошего здоровья, долгое время у нее рождались мертвые дети. А тут еще этот надоедливый Климт, который требует от нее долгого позирования. Адель это раздражало. Их отношения постепенно угасали.
Наконец, в 1907 году, через четыре года «Портрет Адели Блох-Бауэр I» был готов. Сначала он украсил гостиную в доме Блохов, а потом попал в ателье художника в Вене и в журнал «Немецкое искусство и декорация», а затем и на международную художественную выставку в Манхайме.
Фердинанду было лестно, что о нем и его жене узнает весь мир. И это было действительно так. Картина стала европейским чудом, ее называли «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Австрийцы гордились шедевром и считали его национальным достоянием. Но после смерти Адели, Климта и Фердинанда, судьба картины оказалась в руках наследников Блох-Бауэр, которые уехали в Америку. И знаменитая картина с другими полотнами Густава Климта, которые уже считались достоянием австрийского художественного музея, были переданы Марии Альтман, дочери брата Фердинанда.
Через сто лет после создания картина была перевезена в Лос-Анджелес, так как сумму, которую загадала владелица для выкупа полотен Климта, музей даже с помощью австрийцев, откликнувшихся на призыв собрать средства, предоставить не смог. Это было 300 миллионов долларов.
«Золотая Адель» могла бы остаться на родине, если бы Мария Альтман проявила благородство и сделала королевский жест, подарив картины музею или хотя бы не повышая на них цену. Может быть, австрийцам и удалось бы собрать 155 миллионов, сумма, в которую первоначально оценивалось наследие художника. Но наследница не пожелала этого сделать.
И «Золотая Адель», которая уже стала легендой художественного мира, которую многократно копировали, переиначивали и даже воспевали в стихах, уехала в Америку. Провожать из Австрии в Лос-Анджелес картину, которая была символом Австрии на протяжении ста лет, вышла, кажется вся Австрия. Люди плакали.
А в Америке «Золотую Адель» выкупил у хозяйки богач Рональд Лаудер за рекордную для произведений искусства цену – 135 миллионов долларов. Теперь картина выставлена в «Музее австрийского и немецкого искусства», основанного этим владельцем парфюмерного концерна «Эстри Лаудэр» и любителем живописи. И ее может увидеть каждый желающий, чтобы понять, как золото и страсть к деньгами могут погубить даже самое сияющее чувство. На картине хрупкая бледная девушка с изогнутыми тонкими руками словно заточена в золотой саркофаг, и глаза ее грустны, будто просят зрителя, чтобы он вытащил ее из этой золотой клетки.
Автор: Ирина Власенко |
11
комментариев
|
17 марта 2016, 7:02 11908 просмотров |
Комментарии:
Картина стала собственностью Австрии в результате незаконной конфискации нацистами
имущества репрессированных евреев.Картина вернулась к законной наследнице в результате длительного судебного разбирательства,о чём не мало написано.Благородство и гибкость должно было проявить австрийское правительство,которое отказывалось признать право на наследство племянницы Адели.Может быть тогда картина и осталась бы в Австрии. Не плохо было бы рассказать в статье правду. |
Прекрасная картина. И ужасная история. Даже не подозревала, что Климт тоже вел себя непорядочно по отношению к другим людям. Многие художники страдали подобной распущенностью в любовных делах.
|
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан