Статьи » Магия, гадания, непознанное
Время от времени в море попадаются так называемые «корабли-призраки». От обычных потерпевших крушение суден они отличаются тем, что на борту их, как правило, нет людей – ни живых, ни мертвых…
Недолго думая, капитан убил жениха, а девушке предложил выйти замуж за него самого. Но та предпочла смерть, бросившись за борт. Между тем судно продолжало плыть, и когда оно огибало мыс Доброй Надежды, начался сильный шторм. Штурман предложил зайти в какую-нибудь бухту и там переждать ненастье, однако капитан настаивал на том, чтобы продолжать путь. На борту начался бунт, и капитан застрелил штурмана и еще нескольких мятежных матросов. После этого он поклялся, что никто из команды не сойдет на берег, пока корабль не обойдет мыс, даже если на это потребуется целая вечность.
С тех пор корабль видели то здесь, то там. Вот уже несколько столетий он бороздит волны мирового океана с командой призраков на борту и нигде не может пристать к берегу… Хотя раз в десять лет капитану дается шанс: если он найдет ту, что согласится стать его женой, проклятие будет снято. Но пока, видно, желающих связать свою жизнь с мертвецом-убийцей не нашлось.
Одно из самых ранних свидетельств о «кораблях-призраках» относится к 1750 г. Торговая бригантина «Морская птица» возвращалась из плавания в Гондурас. Судно обнаружили у берегов Северной Америки, в районе пляжа Истонc. Хотя на борту никого не было, кроме собаки и кошки, корабль выглядел ухоженным, шел под парусом и, судя по всему, сумел благополучно обойти все опасные рифы и отмели. На камбузе варился кофе, а последняя запись в вахтенном журнале гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон».
Правда, в разных источниках называются различные даты обнаружения «Морской птицы» - 1750, 1760 и даже 1850 г. Так что не исключено, что факты в этой истории искажены.
Один из самых известных кораблей-призраков – «Мария Целеста». Судно было построено в 1862 г. и с самого начала приобрело дурную славу. Во время первого же плавания погиб капитан корабля. А в 1869 г. «Мария Целеста» угодила в шторм у берегов Новой Шотландии. Ее выбросило на берег, после чего она была продана американскому магнату.
5 ноября 1872 г. судно отправилось в очередное плавание под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса. Оно направлялось из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту. Кроме капитана и команды из 7 человек на корабле находились также жена и двухлетняя дочь Бриггса. Спустя месяц, 4 декабря, на «Марию Целесту» наткнулось другое судно, «Деи Грация», которым управлял капитан Дэвид Рид Морхауз, лично знавший Бенджамина Бриггса.
На борту корабля не было ни одного человека – ни живого, ни мертвого… Палубы заливала морская вода, крышки люков были сняты. Но в остальном казалось, что судно не получило никаких повреждений. Все указывало на то, что люди эвакуировались. Причем в капитанской каюте остались деньги и драгоценности. Не были взяты и другие ценные вещи. Целы оказались груз и запас провизии. Последняя запись в судовом журнале датировалась 24 ноября и не содержала ничего необычного…
В октябре 1944 г. сотрудники береговой охраны США обследовали кубинское судно «Рубикон». На его борту находилась одна лишь полуживая собака. Личные вещи членов экипажа лежали в каютах. Корабль на первый взгляд находился в порядке, правда, у него был оторван буксирный трос и отсутствовали все спасательные шлюпки. Очевидно, люди покинули судно. Но что заставило их это сделать? И куда все делись?
Загадки кораблей-призраков
«Летучий голландец»
Самая известная легенда на эту тему связана с пресловутым «Летучим голландцем». Как она гласит, в 1641 г. один голландский корабль возвращался на родину из Ост-Индии. На его борту находилась молодая пара – юноша и девушка, которые собирались пожениться. И вот капитану (по одной версии, его звали Филипп ван дер Декен, по другой – Филипп ван Страатен) приглянулась чужая невеста.Недолго думая, капитан убил жениха, а девушке предложил выйти замуж за него самого. Но та предпочла смерть, бросившись за борт. Между тем судно продолжало плыть, и когда оно огибало мыс Доброй Надежды, начался сильный шторм. Штурман предложил зайти в какую-нибудь бухту и там переждать ненастье, однако капитан настаивал на том, чтобы продолжать путь. На борту начался бунт, и капитан застрелил штурмана и еще нескольких мятежных матросов. После этого он поклялся, что никто из команды не сойдет на берег, пока корабль не обойдет мыс, даже если на это потребуется целая вечность.
С тех пор корабль видели то здесь, то там. Вот уже несколько столетий он бороздит волны мирового океана с командой призраков на борту и нигде не может пристать к берегу… Хотя раз в десять лет капитану дается шанс: если он найдет ту, что согласится стать его женой, проклятие будет снято. Но пока, видно, желающих связать свою жизнь с мертвецом-убийцей не нашлось.
«Морская птица»
Одно из самых ранних свидетельств о «кораблях-призраках» относится к 1750 г. Торговая бригантина «Морская птица» возвращалась из плавания в Гондурас. Судно обнаружили у берегов Северной Америки, в районе пляжа Истонc. Хотя на борту никого не было, кроме собаки и кошки, корабль выглядел ухоженным, шел под парусом и, судя по всему, сумел благополучно обойти все опасные рифы и отмели. На камбузе варился кофе, а последняя запись в вахтенном журнале гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон».
Правда, в разных источниках называются различные даты обнаружения «Морской птицы» - 1750, 1760 и даже 1850 г. Так что не исключено, что факты в этой истории искажены.
«Мария Целеста»
Один из самых известных кораблей-призраков – «Мария Целеста». Судно было построено в 1862 г. и с самого начала приобрело дурную славу. Во время первого же плавания погиб капитан корабля. А в 1869 г. «Мария Целеста» угодила в шторм у берегов Новой Шотландии. Ее выбросило на берег, после чего она была продана американскому магнату.
5 ноября 1872 г. судно отправилось в очередное плавание под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса. Оно направлялось из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту. Кроме капитана и команды из 7 человек на корабле находились также жена и двухлетняя дочь Бриггса. Спустя месяц, 4 декабря, на «Марию Целесту» наткнулось другое судно, «Деи Грация», которым управлял капитан Дэвид Рид Морхауз, лично знавший Бенджамина Бриггса.
На борту корабля не было ни одного человека – ни живого, ни мертвого… Палубы заливала морская вода, крышки люков были сняты. Но в остальном казалось, что судно не получило никаких повреждений. Все указывало на то, что люди эвакуировались. Причем в капитанской каюте остались деньги и драгоценности. Не были взяты и другие ценные вещи. Целы оказались груз и запас провизии. Последняя запись в судовом журнале датировалась 24 ноября и не содержала ничего необычного…
«Рубикон»
В октябре 1944 г. сотрудники береговой охраны США обследовали кубинское судно «Рубикон». На его борту находилась одна лишь полуживая собака. Личные вещи членов экипажа лежали в каютах. Корабль на первый взгляд находился в порядке, правда, у него был оторван буксирный трос и отсутствовали все спасательные шлюпки. Очевидно, люди покинули судно. Но что заставило их это сделать? И куда все делись?
«Джойта»
Торговое судно «Джойта» 22 октября 1955 г. отправилось из Апии (Самоа) и таинственным образом пропало. 10 ноября корабль был обнаружен дрейфующим в океане близ Фиджи. Его трубы проржавели, словно он много лет где-то скитался. В трюме осталось немного провизии, все оборудование с корабля было аккуратно снято, но зато работало радио. Правда, так как проводка была повреждена, сигналы бедствия могли подаваться лишь в радиусе трех километров. Судовой журнал исчез вместе с 25 пассажирами и членами экипажа «Джойты».«Хай Эм 6»
3 января 2003 г. служба береговой охраны Австралии наткнулась на пустую индонезийскую рыбацкую шхуну «Хай Эм 6». Трюмы судна были забиты свежевыловленной макрелью, но ни одного из 14 моряков на борту не было.«Ян Сенг» и «Бель Амика»
В 2006 г. в том же районе обнаружили совершенно безлюдный танкер «Ян Сенг». В том же году история повторилась у берегов Сардинии, где итальянская береговая охрана задержала двухмачтовый парусник «Бель Амика» без людей…«Капитан Усков»
В январе 2008 г. была потеряна связь с российским сухогрузом «Капитан Усков», следовавшим из порта Находка в Гонконг. Ни само судно, ни 17 человек, находившихся на его борту, так и не были найдены. Правда, месяц спустя береговая охрана Японии наткнулась на спасательный мотобот с «Ускова». Но никаких следов людей, как и во многих других подобных случаях…Автор: Маргарита Троицына |
Оставить комментарий
|
4 марта 2016, 7:00 2982 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан