Статьи » Колонка кинокритика
История о том, как создатель влюбляется в свое творение, не нова. Сюжет о Галатее и создателе переосмысливался бесчисленное количество раз, однако зрителям он неизменно нравился. Вот и новая версия привычной истории наверняка придется по душе и зрителям, и критикам. Действие нового фильма «Синдром Петрушки» поместили в декорации Санкт- Петербурга, а главные роли отдали метрам сцены- Евгению Миронову и Чулпан Хаматовой.
Еще задолго до появления фильма в широком прокате интерес к нему был достаточно высок. Картину снимали по одноименному произведению Дины Рубиной, а режиссером выступила Елена Хазанова, которую считают одним из самых интересных мастеров современного кино. Кроме того на «Кинотавре» лента была уже отмечена критиками, поэтому фильм ждали с особым трепетом.
Ожидание оправдалось. Картина получилась атмосферной и совсем не проходной. Рыжие волосы главной героини, диковинный мир кукол, серые краски города на Неве - все это создает настроение фильма, заставляет зрителя заворожено смотреть на экран.
Интересна и композиция фильма. Действие постоянно «скачет», композиция представлена не линейно, а фрагментарно. Так что зрителю не удается заскучать. Хороши и операторские находки: длинные кадры сочетаются с короткими, создавая «рваный», «ломленный ритм». И конечно не может оставить равнодушными кадры, в которых встречаются реальная Чулпан Хаматова и ее кукла двойник.
Безусловно, одна из главных удач режиссера- блестящий актерский состав. Причем наряду с метрами сцены Хаматовой и Мироновым, в картине участвуют и молодые артисты, которые ничуть не уступают звездам экрана. Александр Кузнецов и Алина Гвасалия играют главных героев в молодости. Получается тонко, трогательно и необыкновенно чувственно. Из опытных артистов отдельно хочется выделить Зураба Кипшдизе. Он по-настоящему здорово исполняет роль отца Лизы. Его герой вносит во все повествование неповторимую нуарную атмосферу и добавляет мистической краски в картину.
Новый фильм получился непростым. Он многогранен, сложен и неоднозначен. В нем не так много диалогов, но достаточное количество взглядов, жестов, деталей, собрать которые не так просто. «Синдром Петрушки»- та редкая картина, находящаяся на границе между кино массовым и интеллектуальным. Это не обыкновенная «жвачка», но и не артхаусная драма, где зритель порой не понимает решительно ничего.
«Синдром Петрушки» стоит посмотреть из любви к Рубиной, артистам и бессмертному сюжету о Галатее. А также его стоит увидеть тем, кто мало верит в русский кинематограф. Возможно именно «Петрушка» убедит вас в том, что русское кино движется и развивается, и эта динамика скорее положительна.
О Галатее в кукольном мире
Фото: filmix.net
Еще задолго до появления фильма в широком прокате интерес к нему был достаточно высок. Картину снимали по одноименному произведению Дины Рубиной, а режиссером выступила Елена Хазанова, которую считают одним из самых интересных мастеров современного кино. Кроме того на «Кинотавре» лента была уже отмечена критиками, поэтому фильм ждали с особым трепетом.
Ожидание оправдалось. Картина получилась атмосферной и совсем не проходной. Рыжие волосы главной героини, диковинный мир кукол, серые краски города на Неве - все это создает настроение фильма, заставляет зрителя заворожено смотреть на экран.
Интересна и композиция фильма. Действие постоянно «скачет», композиция представлена не линейно, а фрагментарно. Так что зрителю не удается заскучать. Хороши и операторские находки: длинные кадры сочетаются с короткими, создавая «рваный», «ломленный ритм». И конечно не может оставить равнодушными кадры, в которых встречаются реальная Чулпан Хаматова и ее кукла двойник.
Безусловно, одна из главных удач режиссера- блестящий актерский состав. Причем наряду с метрами сцены Хаматовой и Мироновым, в картине участвуют и молодые артисты, которые ничуть не уступают звездам экрана. Александр Кузнецов и Алина Гвасалия играют главных героев в молодости. Получается тонко, трогательно и необыкновенно чувственно. Из опытных артистов отдельно хочется выделить Зураба Кипшдизе. Он по-настоящему здорово исполняет роль отца Лизы. Его герой вносит во все повествование неповторимую нуарную атмосферу и добавляет мистической краски в картину.
Новый фильм получился непростым. Он многогранен, сложен и неоднозначен. В нем не так много диалогов, но достаточное количество взглядов, жестов, деталей, собрать которые не так просто. «Синдром Петрушки»- та редкая картина, находящаяся на границе между кино массовым и интеллектуальным. Это не обыкновенная «жвачка», но и не артхаусная драма, где зритель порой не понимает решительно ничего.
«Синдром Петрушки» стоит посмотреть из любви к Рубиной, артистам и бессмертному сюжету о Галатее. А также его стоит увидеть тем, кто мало верит в русский кинематограф. Возможно именно «Петрушка» убедит вас в том, что русское кино движется и развивается, и эта динамика скорее положительна.
Автор: alina-artes |
1
комментарий
|
3 ноября 2015, 7:00 1266 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан