Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Многие родители думают, что воспитание – это следование каким-то педагогическим канонам. Они читают книги и изучают педагогические системы и приемы. А дети, как были невоспитанными, так и остаются. А между тем, главный секрет воспитания заключается в…
Собственном примере. Это звучит довольно банально. И наверняка, все об этом знают, но почему-то мало кто применяет на практике. Думая, что воспитание – серьезное ответственное дело, большинство родителей выделяют его в какую-то отдельную сферу, подальше от всей остальной жизни. Будто это нечто ограниченное во времени. Вот решили заняться воспитанием, надели на себя смирительную рубашку и думают, что именно в этот момент, когда они причесаны, трезвы и благовоспитанны, их чадо и будет брать с них пример.
Не тут-то было, этот проказник так и норовит перенять что-то ужасное в «неподготовленные» моменты жизни, Например, привычку разбрасывать вещи, ругаться матом, курить, обсуждать соседей, есть после полуночи… – да мало ли у каждого из нас маленьких и больших грешков, которые хочется скрыть от подрастающего поколения. А пред очи ребенка явиться во всем блеске непогрешимости.
Но в том то и дело, что самые эффективные уроки жизни ребенок получает не в специально отведенное для этого время и не в выбранном вами месте, а как бы невзначай, между делом. Он непрерывно впитывает их из самых маленьких деталей нашей жизни, подобно пылесосу, всасывает в себя, подбирает, складывает где-то там в голове. Накапливаясь в подсознании, в один прекрасный момент весь этот сор превращается в характер, дурные привычки и в то, чего бы мы никогда не пожелали врагу, не то, что своим детям.
«Откуда что берется?» – в недоумении возмущается родитель. И не подозревает, что это всего лишь его собственное отражение. Как в анекдоте:
Учительница русского вызвала родителей одного мальчика в школу:
- Ваш сын постоянно проглатывает окончания! Вы с этим как-то боретесь?
Родители с полным пониманием:
- Знам! Ругам!
Наши дети похожи на нас еще до того, как начинают говорить, можно сказать, они запрограммированы нами в том варианте, в каком есть, задолго до своего рождения. Потому что мы дарим им не только жизнь, но и набор генов, вкупе со своими достоинствами и недостатками. Не случайно, наверное, умные люди советуют не заводить ребенка слишком рано. А когда пора? Строго говоря, тогда, когда ты сам станешь личностью. Когда тебе будет не страшно «повториться» в новом человеке.
Не многие об этом думают, заводя детей. Некоторые становятся родителями внепланово, будто невзначай. Так же и воспитывают свое чадо. Собственно, особых неожиданностей от такого прироста населения ждать не приходится.
Как мы чаще всего воспитываем наших детей?
• Так, как нас воспитывали наши родители.
• В строгости.
• Убеждением.
• В полной демократии – «сам до всего дойдет».
Но очень часто ни одна из подобных «воспитательных систем» не работает. И отношения, основанные на доверии, приводят к тому, что домашние задания не задаются по полгода. А наказания ремнем не спасают от попадания протестующих против насилия подростков в асоциальную среду. Родители, увлеченно читающие морали, остаются наедине со своими открытиями, а их дети не верят больше ни одному их слову. Они их просто не слышат. Порой строгие родители вдруг спохватываются, когда их ребенок при приеме в садик вдруг называет себя «Петя Перестань», и отпускают тормоза. И тогда Петя успешно катится под откос.
Ведь мы так стараемся сделать из них людей. Мы так их любим. Жертвуем своим временем и силами. Сколько нервов потрачено, сколько крови выпито из нас нашими маленькими вампирами. И вот они вырастают, а мы понимаем, как они далеки от идеала. Видим, что рядом с нами чужие люди, воплотившие не самые лучшие наши черты, ставшие тем, кем они стали, не благодаря нашем положительному влиянию, а вопреки ему.
Почему мы порой одинаково приходим в ужас и оттого, что наш сын или дочь нам ничего не рассказывают и от того, о чем с нами откровенничает. К чему мы не готовы?
Мы смотрим на своих детей, как на подопытных кроликов, которые в ходе нашего педагогического эксперимента должны кем-то сделаться по заранее разработанному нами плану. Мы не видим в них людей, таких же, как мы сами. Тех, у кого есть слабости, недостатки, бывает усталость и злость. Смешных, глупых, упрямых, ленивых, болтливых, хвастливых – в общем, совершенно неидеальных, живых людей. Они не игрушки, которые заводятся и действуют по определенной программе. Они не наша собственность, не наши проекты, они – люди.
И им нужен рядом не воспитатель, не командир, не предводитель банды и не полицейский, а взрослый добрый друг, который знает жизнь и умеет справляться с трудностями, общаться с окружающими и быть счастливым. Если родитель ничего этого не умеет, никакие воспитательные технологии ему не помогут.
Так-то раз одна утомленная воспитанием мамаша пришла к Учителю и попросила наставить ее сына на путь истинный. Малыш постоянно ел сладости и отучить его от этого она была не в силах. «Хорошо, – сказал Учитель. – Только приходите завтра в это же время». На другой день женщина приехала к нему с сыном с другого конца города. Она очень устала от долгой дороги. Учитель подошел к мальчику и сказал ему, что сладости вредны для зубов и нарушают пищеварение. Увлекаться ими не стоит». «И это все?! – возмутилась женщина. – Неужели этого нельзя было сказать вчера?» «Нет, – спокойно ответил Учитель. – Вчера я был бы неубедителен, потому что сам наслаждался шоколадом».
Так и в жизни, мы становимся убедительными, когда сами следуем тем воспитательным канонам, которые вычитали в мудрых книгах. Как бы мы ни старались скрыть от ребенка свои недостатки, какие бы маски ни надевали, он давным-давно раскусил нас до самой сердцевины. И видя пример для подражания, даже не желая того, следует нашим путем, пока не подрастет настолько, что сможет выбирать его самостоятельно.
Несамостоятельный период жизни ребенка – самый сложный для родителей, потому что они должны не только слыть для него гениями бытия и носителями абсолютной истины, но и быть ими. В какой-то степени, ребенок – это лакмусовая бумажка нашей человеческой ценности. Мы отражаемся в нем, как в зеркале.
Меня удивляет, как некоторые родители возмущены чужим влиянием и постоянно винят кого-то в том, что их малыш говорит отвратительные слова, дурно себя ведет, капризничает, разбрасывает игрушки, жадничает и т.д. и т.п. А сами тайком ночью под одеялом шоколадки грызут. Шутки шутками, но это, действительно работает. Скрыться практически невозможно. И если вы хотите сделать из отпрыска человека, прежде всего сами этим человеком станьте! Результаты порадуют не только окружающих, но и вас самих!
Просто попробуйте посмотреть на себя со стороны. А вдруг поймете, что вы делаете не так…
— Потому, сынок, что твой отец никогда не бросает начатое дело!
— Ты похож на поросёнка! Ты знаешь кто такой поросёнок?
— Знаю, — отвечает мальчик. — Поросёнок — это сын свиньи.
— Папа, а я знаю кто такие пидорасы!!!
— Ктоооо??
— Те, кто паркуется вторым рядом!
— Если ты не будешь читать книги, то у тебя будет узкий круглозор… Нет, круглый узкозор… В общем, читай книги — будешь умный, как я!
- Да, дневник и ремень купили.
Сегодня я не готова тебя воспитывать!
Фото: Allison Hays/Rusmediabank.ru
Собственном примере. Это звучит довольно банально. И наверняка, все об этом знают, но почему-то мало кто применяет на практике. Думая, что воспитание – серьезное ответственное дело, большинство родителей выделяют его в какую-то отдельную сферу, подальше от всей остальной жизни. Будто это нечто ограниченное во времени. Вот решили заняться воспитанием, надели на себя смирительную рубашку и думают, что именно в этот момент, когда они причесаны, трезвы и благовоспитанны, их чадо и будет брать с них пример.
Не тут-то было, этот проказник так и норовит перенять что-то ужасное в «неподготовленные» моменты жизни, Например, привычку разбрасывать вещи, ругаться матом, курить, обсуждать соседей, есть после полуночи… – да мало ли у каждого из нас маленьких и больших грешков, которые хочется скрыть от подрастающего поколения. А пред очи ребенка явиться во всем блеске непогрешимости.
Но в том то и дело, что самые эффективные уроки жизни ребенок получает не в специально отведенное для этого время и не в выбранном вами месте, а как бы невзначай, между делом. Он непрерывно впитывает их из самых маленьких деталей нашей жизни, подобно пылесосу, всасывает в себя, подбирает, складывает где-то там в голове. Накапливаясь в подсознании, в один прекрасный момент весь этот сор превращается в характер, дурные привычки и в то, чего бы мы никогда не пожелали врагу, не то, что своим детям.
«Откуда что берется?» – в недоумении возмущается родитель. И не подозревает, что это всего лишь его собственное отражение. Как в анекдоте:
Учительница русского вызвала родителей одного мальчика в школу:
- Ваш сын постоянно проглатывает окончания! Вы с этим как-то боретесь?
Родители с полным пониманием:
- Знам! Ругам!
Наши дети похожи на нас еще до того, как начинают говорить, можно сказать, они запрограммированы нами в том варианте, в каком есть, задолго до своего рождения. Потому что мы дарим им не только жизнь, но и набор генов, вкупе со своими достоинствами и недостатками. Не случайно, наверное, умные люди советуют не заводить ребенка слишком рано. А когда пора? Строго говоря, тогда, когда ты сам станешь личностью. Когда тебе будет не страшно «повториться» в новом человеке.
Не многие об этом думают, заводя детей. Некоторые становятся родителями внепланово, будто невзначай. Так же и воспитывают свое чадо. Собственно, особых неожиданностей от такого прироста населения ждать не приходится.
Как мы чаще всего воспитываем наших детей?
• Так, как нас воспитывали наши родители.
• В строгости.
• Убеждением.
• В полной демократии – «сам до всего дойдет».
Но очень часто ни одна из подобных «воспитательных систем» не работает. И отношения, основанные на доверии, приводят к тому, что домашние задания не задаются по полгода. А наказания ремнем не спасают от попадания протестующих против насилия подростков в асоциальную среду. Родители, увлеченно читающие морали, остаются наедине со своими открытиями, а их дети не верят больше ни одному их слову. Они их просто не слышат. Порой строгие родители вдруг спохватываются, когда их ребенок при приеме в садик вдруг называет себя «Петя Перестань», и отпускают тормоза. И тогда Петя успешно катится под откос.
Почему так происходит?
Ведь мы так стараемся сделать из них людей. Мы так их любим. Жертвуем своим временем и силами. Сколько нервов потрачено, сколько крови выпито из нас нашими маленькими вампирами. И вот они вырастают, а мы понимаем, как они далеки от идеала. Видим, что рядом с нами чужие люди, воплотившие не самые лучшие наши черты, ставшие тем, кем они стали, не благодаря нашем положительному влиянию, а вопреки ему.
Почему мы порой одинаково приходим в ужас и оттого, что наш сын или дочь нам ничего не рассказывают и от того, о чем с нами откровенничает. К чему мы не готовы?
Мы смотрим на своих детей, как на подопытных кроликов, которые в ходе нашего педагогического эксперимента должны кем-то сделаться по заранее разработанному нами плану. Мы не видим в них людей, таких же, как мы сами. Тех, у кого есть слабости, недостатки, бывает усталость и злость. Смешных, глупых, упрямых, ленивых, болтливых, хвастливых – в общем, совершенно неидеальных, живых людей. Они не игрушки, которые заводятся и действуют по определенной программе. Они не наша собственность, не наши проекты, они – люди.
И им нужен рядом не воспитатель, не командир, не предводитель банды и не полицейский, а взрослый добрый друг, который знает жизнь и умеет справляться с трудностями, общаться с окружающими и быть счастливым. Если родитель ничего этого не умеет, никакие воспитательные технологии ему не помогут.
Самое главное, чему должен научить родитель своего ребенка – быть счастливым!
Так-то раз одна утомленная воспитанием мамаша пришла к Учителю и попросила наставить ее сына на путь истинный. Малыш постоянно ел сладости и отучить его от этого она была не в силах. «Хорошо, – сказал Учитель. – Только приходите завтра в это же время». На другой день женщина приехала к нему с сыном с другого конца города. Она очень устала от долгой дороги. Учитель подошел к мальчику и сказал ему, что сладости вредны для зубов и нарушают пищеварение. Увлекаться ими не стоит». «И это все?! – возмутилась женщина. – Неужели этого нельзя было сказать вчера?» «Нет, – спокойно ответил Учитель. – Вчера я был бы неубедителен, потому что сам наслаждался шоколадом».
Так и в жизни, мы становимся убедительными, когда сами следуем тем воспитательным канонам, которые вычитали в мудрых книгах. Как бы мы ни старались скрыть от ребенка свои недостатки, какие бы маски ни надевали, он давным-давно раскусил нас до самой сердцевины. И видя пример для подражания, даже не желая того, следует нашим путем, пока не подрастет настолько, что сможет выбирать его самостоятельно.
Несамостоятельный период жизни ребенка – самый сложный для родителей, потому что они должны не только слыть для него гениями бытия и носителями абсолютной истины, но и быть ими. В какой-то степени, ребенок – это лакмусовая бумажка нашей человеческой ценности. Мы отражаемся в нем, как в зеркале.
Меня удивляет, как некоторые родители возмущены чужим влиянием и постоянно винят кого-то в том, что их малыш говорит отвратительные слова, дурно себя ведет, капризничает, разбрасывает игрушки, жадничает и т.д. и т.п. А сами тайком ночью под одеялом шоколадки грызут. Шутки шутками, но это, действительно работает. Скрыться практически невозможно. И если вы хотите сделать из отпрыска человека, прежде всего сами этим человеком станьте! Результаты порадуют не только окружающих, но и вас самих!
Просто попробуйте посмотреть на себя со стороны. А вдруг поймете, что вы делаете не так…
***
Если я вижу, что человек взволнован или расстроен, то стараюсь как следует на него наорать, чтобы он успокоился. Этому меня научили родители.
***
— Папа, а почему ты не бросишь пить?— Потому, сынок, что твой отец никогда не бросает начатое дело!
***
Мама моет грязного сына и говорит:— Ты похож на поросёнка! Ты знаешь кто такой поросёнок?
— Знаю, — отвечает мальчик. — Поросёнок — это сын свиньи.
***
Дочка (4.5 года):— Папа, а я знаю кто такие пидорасы!!!
— Ктоооо??
— Те, кто паркуется вторым рядом!
***
Отец поучает сына:— Если ты не будешь читать книги, то у тебя будет узкий круглозор… Нет, круглый узкозор… В общем, читай книги — будешь умный, как я!
***
- Ну что вы уже подготовили своего ребенка к школе?- Да, дневник и ремень купили.
Автор: Ирина Власенко |
1
комментарий
|
27 октября 2015, 7:03 1893 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан