Статьи » Психология
Среди наших учителей были замечательные люди, которых мы помним всю жизнь. Но были и другие: авторитарные, недалекие. Дети чувствуют, кто есть кто: хороших учителей они любят и уважают, а плохим дают прозвища.
От школьных учителей очень многое зависит, особенно, в младших классах. Дети воспринимают слова учителя, как истину в последней инстанции. Они приходят из школы со словами: «А вот Марья Иванна сказала!..»
Общаясь с нашими детьми, педагоги вольно или невольно передают им свои понятия о жизни, свои ценности. А дети их впитывают.
А ведь учителя – обычные люди. У них свои семьи, заботы и проблемы, радости и горести. Бывают, что они не ладят с членами своей семьи, не могут построить отношения с собственными детьми. Представления учителей о жизни могут заметно расходиться с представлениями родителей детей, которых они учат.
Все учителя имеют диплом об окончании вуза. Но ведь они не сдают экзамен на проверку взглядов, убеждений, ментальности. Такого экзамена не существует.
Бывает, учитель неплохо знает свой предмет. Вместе с тем, он отличается авторитарностью, ханжеством, косным, ретроградным мышлением. И передает ученикам свои ценности и убеждения. Не только передает, но и внушает.
Все ли родители согласятся, чтобы убеждения учителя передавались их чадам? Далеко не все. Но ведь дети не могут возражать педагогам, особенно, ученики младших классов. Младшие школьники являются удобной аудиторией для насаждения взглядов. Они не могут перечить учителю, оспаривать то, что он сказал.
Что касается этики, то нередки случаи, когда учителя оскорбляют учеников, и все это походя, между делом. Например, педагоги порой обзывают нерадивых школьников: «тупица», «олух царя небесного», «хулиган». Или в приказном тоне заявляют: «Что за безобразная прическа? Иди в туалет, расчеши волосы!» и т. д.
Но кто дал учителю право оскорблять детей? Есть дети с особо чувствительной психикой, не умеющие дать отпор. Они вырастают с комплексами, привитыми в школе.
Учитель вправе только обучать своему предмету: физике, химии, математике, рисованию и пр. А вопросы морально-этического воспитания пусть решаются в семье.
Повторю: в любой школе были и есть прекрасные педагоги, люди с высокими моральными качествами, тактичные, доброжелательные, уважающие учеников. Таких преподавателей мы помним всю жизнь. (Какими разными бывают учителя, хорошо показано в фильме «Доживем до понедельника»).
Педагоги не имеют права обсуждать личные качества ученика или его родителей. Учитель должен выполнять только свою педагогическую задачу: обучать детей предмету и делать это хорошо. Выходить за эти рамки недопустимо.
Нынче времена изменились. Сейчас ученики старших классов грамотные, подкованные. Нынешние подростки знают, что только родители вправе указывать им, что делать. Другие люди (в том числе, учителя) не имеют на это права. Школьник обязан неукоснительно соблюдать правила поведения в школе, этого достаточно.
Авторитет учителя должен быть основан только на знании своего предмета, здесь он неоспорим. Если педагог блестяще владеет своим предметом и умеет вложить знания в головы учеников, честь ему и хвала! Пусть педагоги учат детей своим дисциплинам и делают это как можно лучше. Все остальное – мнения, взгляды, убеждения, ментальность – пусть оставляют за пределами школы.
По-моему, у нас тоже пора ввести этический регламент для учителей. Пусть каждый профессионал делает свое дело, не выходя за рамки, установленные законом. Тем более, объект работы здесь особый – дети. От того, какими они вырастут, зависит будущее.
Оставить свой комментарий
Учительский уровень: кто учит и воспитывает наших детей?
Фото: Andrey Kiselev/Rusmediabank.ru
От школьных учителей очень многое зависит, особенно, в младших классах. Дети воспринимают слова учителя, как истину в последней инстанции. Они приходят из школы со словами: «А вот Марья Иванна сказала!..»
Общаясь с нашими детьми, педагоги вольно или невольно передают им свои понятия о жизни, свои ценности. А дети их впитывают.
А ведь учителя – обычные люди. У них свои семьи, заботы и проблемы, радости и горести. Бывают, что они не ладят с членами своей семьи, не могут построить отношения с собственными детьми. Представления учителей о жизни могут заметно расходиться с представлениями родителей детей, которых они учат.
Авторитарность и насаждение мнений
Все учителя имеют диплом об окончании вуза. Но ведь они не сдают экзамен на проверку взглядов, убеждений, ментальности. Такого экзамена не существует.Бывает, учитель неплохо знает свой предмет. Вместе с тем, он отличается авторитарностью, ханжеством, косным, ретроградным мышлением. И передает ученикам свои ценности и убеждения. Не только передает, но и внушает.
Все ли родители согласятся, чтобы убеждения учителя передавались их чадам? Далеко не все. Но ведь дети не могут возражать педагогам, особенно, ученики младших классов. Младшие школьники являются удобной аудиторией для насаждения взглядов. Они не могут перечить учителю, оспаривать то, что он сказал.
Что касается этики, то нередки случаи, когда учителя оскорбляют учеников, и все это походя, между делом. Например, педагоги порой обзывают нерадивых школьников: «тупица», «олух царя небесного», «хулиган». Или в приказном тоне заявляют: «Что за безобразная прическа? Иди в туалет, расчеши волосы!» и т. д.
Но кто дал учителю право оскорблять детей? Есть дети с особо чувствительной психикой, не умеющие дать отпор. Они вырастают с комплексами, привитыми в школе.
Учитель вправе только обучать своему предмету: физике, химии, математике, рисованию и пр. А вопросы морально-этического воспитания пусть решаются в семье.
Повторю: в любой школе были и есть прекрасные педагоги, люди с высокими моральными качествами, тактичные, доброжелательные, уважающие учеников. Таких преподавателей мы помним всю жизнь. (Какими разными бывают учителя, хорошо показано в фильме «Доживем до понедельника»).
На Западе существует регламент для учителей
Насколько знаю, на Западе в этой сфере существует регламент. Учителя вправе только обучать детей своему предмету, передавать знания о нем, контролировать усвоение и т. д. А попытки морально-этического давления недопустимы. Это не область учителя, это прерогатива семьи.Педагоги не имеют права обсуждать личные качества ученика или его родителей. Учитель должен выполнять только свою педагогическую задачу: обучать детей предмету и делать это хорошо. Выходить за эти рамки недопустимо.
А как у нас?
Вспомним, что до недавнего времени в нашем обществе было принято делать замечания друг другу в общественных местах: транспорте, магазине… Нередко они высказывались в оскорбительном тоне, таков был менталитет.Нынче времена изменились. Сейчас ученики старших классов грамотные, подкованные. Нынешние подростки знают, что только родители вправе указывать им, что делать. Другие люди (в том числе, учителя) не имеют на это права. Школьник обязан неукоснительно соблюдать правила поведения в школе, этого достаточно.
Авторитет учителя должен быть основан только на знании своего предмета, здесь он неоспорим. Если педагог блестяще владеет своим предметом и умеет вложить знания в головы учеников, честь ему и хвала! Пусть педагоги учат детей своим дисциплинам и делают это как можно лучше. Все остальное – мнения, взгляды, убеждения, ментальность – пусть оставляют за пределами школы.
По-моему, у нас тоже пора ввести этический регламент для учителей. Пусть каждый профессионал делает свое дело, не выходя за рамки, установленные законом. Тем более, объект работы здесь особый – дети. От того, какими они вырастут, зависит будущее.
Автор: Инна Криксунова |
9
комментариев
|
2 октября 2015, 7:02 1433 просмотра |
Комментарии:
Бедные учителя! Снова они виноваты. Я не в коем случае не оправдываю хамства и оскорбления учеников, я категорически против этого. Но, на мой взгляд, автор статьи, весьма далек от проблем современной школы. А Вы никогда не задумывались, как можно себя чувствовать, когда родители по-хамски ведут себя с молодым учителем? Когда стоит учитель, окончивший два университета и на него орет бабушка, пришедшая за внуком, потому что он, видите ли, потерял перчатки, а учитель виноват! И ты не можешь ответить тем же - ты же учитель! Для детей слово учителя - истина в последней инстанции! Смешно даже читать! Так было раньше, но для современной школы это не характерно. Ведешь урок, ребенок балуется. На него отвлекается весь класс. Учитель делает замечание один раз, два, десять... А реакции - ноль! Я люблю свою профессию и ради работы учителем оставила высокооплачиваемую работу в банке. Однако я категорически не согласна с автором статьи. И прежде чем рассуждать в подобном тоне, пусть сначала автор попробует поработать в школе.
|
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан