Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
По статистике более 70% старшеклассников за время учебы в школе приобретают хронические заболевания. Виновата экология, конечно. Но во многом это происходит из-за существующей сегодня системы образования.
Болезни связаны со множеством факторов. Давайте попробуем в них разобраться, чтобы каким-то образом противодействовать.
2. Ограничение подвижности даже во время перемен. (Детям не разрешают бегать по коридорам, не разрешают выходить на улицу во время перерыва, они часто и на перемене сидят за партами).
3. Перегрузка учебными занятиями. (Вместо 4 уроков в младшей школе – 6, в средней вместо 5 – 6,7, в старшей -7,8 уроков)
4. Тяжелые портфели. Детям приходится таскать на себе груз, который порой составляет третью часть их веса, что недопустимо.
5. Нарушение режимов проветривания, освещения, посадки за партой в классах. Не всегда условия проведения занятий отвечают гигиеническим нормам.
6. Психологическое напряжение. Школьный режим контроля. Конфликтность взаимодействия между учителем и учеником, и внутри детского коллектива.
7. Качество детского питания в столовой или буфете. Многие родители отказываются от горячего питания и дают ребенку сухие завтраки, которые нельзя назвать здоровой пищей. Скоростной перекус на перемене может вместо помощи привести к серьезным заболеваниям пищеварительной системы.
Это только самые заметные и очевидные факторы, отрицательно влияющие на самочувствие наших детей в школе, где они вынуждены проводить большую часть своей жизни.
Есть также и скрытые негативные моменты, мешающие ребенку чувствовать себя комфортно. Например, качество строительных материалов, использованных при ремонте и строительстве школ. Но если с грязными руками, пылью, отсутствием уюта в классах, холодом и сквозняками еще как-то можно бороться, то с качеством преподавания, содержанием учебников, особенностями общения преподавателей с детьми порой ничего не поделаешь. Современные учебники настолько перегружены противоречивой и ненужной информацией, что ребенок вынужден защищаться от нее. Весьма своеобразным способом: просто не воспринимать.
Многие факторы отрицательного влияния школы мы, к сожалению, устранить не можем. Но родителям, хорошо знающим своего ребенка, не стоит полностью полагаться на то, что учителя в школе обо всем позаботятся. Родители, как правило, сдают чадо в школу и с головой погружаются в собственный Армагеддон на своем рабочем месте. А вечером все приходят домой, как выжатые лимоны. И родители, и дети.
Совсем избежать этого невозможно, но облегчить участь малыша нужно обязательно.
• Проведите ревизию вещей в его портфеле. Множество ненужного хлама оттуда просто можно вынуть. И облегчить ношу. Удобная форма электронных учебников в планшетах позволит сделать портфель легким, а обучение интересным.
• Не отказывайтесь от горячего питания. Даже если оно кажется вам не слишком качественным. Прием пищи за столом, а не на ходу, уже сам по себе – успокаивающий фактор. Пусть ребенок съест свой бутерброд со своим чаем из термоса, но сидя за столом. Проследите за этим, обсудите с классным руководителем.
• Поговорите с учителем о физкультминутках и возможности для вашего малыша размяться после долгого сидения за столом. Требуйте умеренной физической нагрузки, смены деятельности, изменения расписания, если оно явно не в пользу вашего ребенка.
• Сигнализируйте о перегруженности домашними заданиями.
• Чаще разговаривайте со своим ребенком, расспрашивайте его о товарищах, учителях, помогайте ему справиться с тем потоком информационного негатива, который он не в силах одолеть самостоятельно.
• Если малышу совсем некомфортно в современной системе образования, подумайте об альтернативном обучении. Например, онлайн-школе, обучении на дому.
• Не нагружайте своего юного вундеркинда таким количеством дополнительных секций и кружков, от которых у него просто зашкаливает усталость и напрочь исчезает желание учиться.
Многие мамы и папы мечтают вырастить из своего чада великого человека. Они хотят его занять под завязку, чтобы оградить от пагубного влияния улицы. И порой, не спрашивая, хочет он того или нет, записывают его и в музыкальную школу, и на курсы карате, на футбол и гимнастику, на плавание и акробатику. Только бы не отстать от других. Но такое соревнование родительских амбиций буквально ставит малыша в условия выживания. Дополнительная учеба, спорт и творческие кружки становятся для него не радостью, а сущим наказанием, еще одной школой, из которой хочется освободиться как из тюрьмы.
«Лучше меньше, да лучше», – вспомните эту поговорку, когда вздумаете записать своего сына или дочь на очередной модный кружок.
Какое-то время в сутках он должен просто отдыхать и расслабляться. Дайте ему пространство собственных инициатив, которое поможет восстановить силы и не чувствовать себя узником непрерывного педагогического воздействия.
И еще… Самое главное. Любите свое чадо не на словах, а на деле. И не делайте вид, что не понимаете, как ему тяжело. Попробовали бы вы сами отсидеть семь уроков, а потом позаниматься в пяти кружках, а вечером еще выполнить уроки на завтра. Да что вам рассказывать, вы и сами знаете, что учебный год – это сплошной не затухающий вулкан, с которым справиться не так просто. Так помогите, а не мешайте своему героическому современному ребенку, усмирить этот вулкан и заставить его работать не против, а на пользу развития его гармоничной личности.
Как современная школа калечит наших детей
Фото: Gennadiy Poznyakov/Rusmediabank.ru
Болезни связаны со множеством факторов. Давайте попробуем в них разобраться, чтобы каким-то образом противодействовать.
Что попадает в зону риска?
1. Статичные нагрузки (многочасовое неподвижное сидение за партой).2. Ограничение подвижности даже во время перемен. (Детям не разрешают бегать по коридорам, не разрешают выходить на улицу во время перерыва, они часто и на перемене сидят за партами).
3. Перегрузка учебными занятиями. (Вместо 4 уроков в младшей школе – 6, в средней вместо 5 – 6,7, в старшей -7,8 уроков)
4. Тяжелые портфели. Детям приходится таскать на себе груз, который порой составляет третью часть их веса, что недопустимо.
5. Нарушение режимов проветривания, освещения, посадки за партой в классах. Не всегда условия проведения занятий отвечают гигиеническим нормам.
6. Психологическое напряжение. Школьный режим контроля. Конфликтность взаимодействия между учителем и учеником, и внутри детского коллектива.
7. Качество детского питания в столовой или буфете. Многие родители отказываются от горячего питания и дают ребенку сухие завтраки, которые нельзя назвать здоровой пищей. Скоростной перекус на перемене может вместо помощи привести к серьезным заболеваниям пищеварительной системы.
Это только самые заметные и очевидные факторы, отрицательно влияющие на самочувствие наших детей в школе, где они вынуждены проводить большую часть своей жизни.
Есть также и скрытые негативные моменты, мешающие ребенку чувствовать себя комфортно. Например, качество строительных материалов, использованных при ремонте и строительстве школ. Но если с грязными руками, пылью, отсутствием уюта в классах, холодом и сквозняками еще как-то можно бороться, то с качеством преподавания, содержанием учебников, особенностями общения преподавателей с детьми порой ничего не поделаешь. Современные учебники настолько перегружены противоречивой и ненужной информацией, что ребенок вынужден защищаться от нее. Весьма своеобразным способом: просто не воспринимать.
Как нейтрализовать негативные моменты?
Многие факторы отрицательного влияния школы мы, к сожалению, устранить не можем. Но родителям, хорошо знающим своего ребенка, не стоит полностью полагаться на то, что учителя в школе обо всем позаботятся. Родители, как правило, сдают чадо в школу и с головой погружаются в собственный Армагеддон на своем рабочем месте. А вечером все приходят домой, как выжатые лимоны. И родители, и дети.
Совсем избежать этого невозможно, но облегчить участь малыша нужно обязательно.
• Проведите ревизию вещей в его портфеле. Множество ненужного хлама оттуда просто можно вынуть. И облегчить ношу. Удобная форма электронных учебников в планшетах позволит сделать портфель легким, а обучение интересным.
• Не отказывайтесь от горячего питания. Даже если оно кажется вам не слишком качественным. Прием пищи за столом, а не на ходу, уже сам по себе – успокаивающий фактор. Пусть ребенок съест свой бутерброд со своим чаем из термоса, но сидя за столом. Проследите за этим, обсудите с классным руководителем.
• Поговорите с учителем о физкультминутках и возможности для вашего малыша размяться после долгого сидения за столом. Требуйте умеренной физической нагрузки, смены деятельности, изменения расписания, если оно явно не в пользу вашего ребенка.
• Сигнализируйте о перегруженности домашними заданиями.
• Чаще разговаривайте со своим ребенком, расспрашивайте его о товарищах, учителях, помогайте ему справиться с тем потоком информационного негатива, который он не в силах одолеть самостоятельно.
• Если малышу совсем некомфортно в современной системе образования, подумайте об альтернативном обучении. Например, онлайн-школе, обучении на дому.
• Не нагружайте своего юного вундеркинда таким количеством дополнительных секций и кружков, от которых у него просто зашкаливает усталость и напрочь исчезает желание учиться.
Многие мамы и папы мечтают вырастить из своего чада великого человека. Они хотят его занять под завязку, чтобы оградить от пагубного влияния улицы. И порой, не спрашивая, хочет он того или нет, записывают его и в музыкальную школу, и на курсы карате, на футбол и гимнастику, на плавание и акробатику. Только бы не отстать от других. Но такое соревнование родительских амбиций буквально ставит малыша в условия выживания. Дополнительная учеба, спорт и творческие кружки становятся для него не радостью, а сущим наказанием, еще одной школой, из которой хочется освободиться как из тюрьмы.
«Лучше меньше, да лучше», – вспомните эту поговорку, когда вздумаете записать своего сына или дочь на очередной модный кружок.
Какое-то время в сутках он должен просто отдыхать и расслабляться. Дайте ему пространство собственных инициатив, которое поможет восстановить силы и не чувствовать себя узником непрерывного педагогического воздействия.
И еще… Самое главное. Любите свое чадо не на словах, а на деле. И не делайте вид, что не понимаете, как ему тяжело. Попробовали бы вы сами отсидеть семь уроков, а потом позаниматься в пяти кружках, а вечером еще выполнить уроки на завтра. Да что вам рассказывать, вы и сами знаете, что учебный год – это сплошной не затухающий вулкан, с которым справиться не так просто. Так помогите, а не мешайте своему героическому современному ребенку, усмирить этот вулкан и заставить его работать не против, а на пользу развития его гармоничной личности.
Автор: Ирина Власенко |
Оставить комментарий
|
23 сентября 2015, 7:02 2951 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан