Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
Величественная, восхитительная, торжественная дата с налетом грусти, что празднуется на границе лета и осени…
28 августа для православных – не пустой звук: в этот день подходит к окончанию Успенский пост и вспоминается событие, в основу которого легла память об окончании жизненного пути Божьей Матери. Почему дата так дорога сердцам верующих? Давайте познакомимся с ней подробнее.
На самом деле название праздника очень витиеватое: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, но для удобства его сокращают до «Успения Пресвятой Богородицы» или «Успения Девы Марии». Само слово «успение» является устаревшим и по аналогии с современным русским языком означает «кончина, смерть».
Событие всегда отмечается в одно и то же время, является одним из 12 главных праздников после Пасхи, которым завершается православный церковный год (13 сентября). Отдать дань памяти жизни Богородицы можно не только 28 августа, ведь событие состоит из одного дня предпразднества и девяти дней попразднества. Простыми словами, за день до главного действия уже начинаются «адресные» богослужения с молитвами, равно как и после. Получается, что праздник продолжается вплоть до 5 сентября.
Хронология жизни Пресвятой Богородицы после казни Спасителя и ее успение почерпнуты лишь из церковного предания. Согласно ему, Дева Мария пережила Христа на 15 лет. Распятый на кресте Иисус попросил Иоанна Богослова, ближайшего ученика, заботиться о Деве Марии, как о собственной матери.
После кончины Христа она вместе с последователями его дела пребывала в молитве и посте. До того, как вернуться в Иерусалим, она часто присутствовала во всех местах, тесным образом связанных с главными событиями в жизни Сына Человеческого. Иудеи неоднократно порывались убить женщину, но в момент нападения у злодеев отнималось зрение, и Богородица пропадала из их вида.
Во время одной из молитв на Елеонской горе Деве Марии было сообщено о предстоящей через 3 дня кончине, о чем она известила апостолов. В сам день Успения около нее собрались ближайшие ученики Христа – апостолы.
Что происходило далее, иначе как чудом не назовешь: в сиянии света открылась кровля покоев, и сошел сам Спаситель в окружении многочисленных ангелов. Богоматерь поблагодарила Господа словами молитвы и радостно вверила свою душу в Его руки.
Три дня и ночи пребывали апостолы у ее благоухающего гроба, и воспеваемые ими псалмы сопровождались ангельским пением. Опоздавший Фома по прошествии трех дней после успения Девы Марии все-таки достиг пункта назначения. Ради него апостолы открыли Ее гроб, но обнаружили лишь плащаницу: тела было взято на небо.
Церковью празднование Успения Богоматери установлено с древнейших времен, и уже с IV века было широко распространено. Для достойной встречи торжества верующие придерживаются строгого двухнедельного поста, именуемого Успенским. Это единственное время в году, которое безраздельно посвящено Богоматери и являет своей целью приобщение к ее подвигу, христианскому образцу самоотверженности, смирения и чистоты.
Многие приходские и кафедральные храмы в честь праздника проводят отдельные службы погребения Богоматери, совершаемые на второй-третий день церковного праздника. Как правило, начало такого богослужения – всенощное бдение. Далее духовное лицо выходит к плащанице в центре храма, на которой изображена Богородица, кадит ей. После того, как плащаницу обнесут вокруг церкви, всех прихожан помазывают освященным маслом (елеем). Завершается служба рядом молитвенных прошений и благословением прихожан на выход после Литургии.
Церковный праздник Успения Девы Марии издавна связан с крестьянским праздником жатвы зерновых культур. Существовало множество народных обычаев, нацеленных на получение щедрого урожая хлебов в новом году. Здесь и символичное облачение в наряд последнего сжатого снопа, и освящение и благословение в церквях приносимых колосьев, и намеренное оставление на поле небольшой горсти несрезанных колосков, перевязанных лентой и т.п.
Со стародавних пор народ заметил: росы в день Успения Богородицы – закономерное явление. Может, в этом кроется особый смысл? 28 августа одновременно окрашено и печалью, и радостью. С одной стороны, жизненный путь Божией Матери, заступницы за весь род человеческий, подошел к окончанию. С другой – в Царстве Божием она воссоединилась со своим Сыном и теперь, слыша о людских просьбах, может помочь каждому. Не выходит ли так, что роса в праздник – слезы земли о потере своей покровительницы?
Пречистая Богородица обещала апостолам и всему народу пребывать с ними до скончания века. Пусть в этот день каждый ощутит присутствие Девы Марии в своей жизни и ее материнское заступничество.
Со слезами на глазах: 28 августа – Успение Девы Марии
Фото: Aleksandrs Kosarevs/Rusmediabank.ru
28 августа для православных – не пустой звук: в этот день подходит к окончанию Успенский пост и вспоминается событие, в основу которого легла память об окончании жизненного пути Божьей Матери. Почему дата так дорога сердцам верующих? Давайте познакомимся с ней подробнее.
На самом деле название праздника очень витиеватое: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, но для удобства его сокращают до «Успения Пресвятой Богородицы» или «Успения Девы Марии». Само слово «успение» является устаревшим и по аналогии с современным русским языком означает «кончина, смерть».
Событие всегда отмечается в одно и то же время, является одним из 12 главных праздников после Пасхи, которым завершается православный церковный год (13 сентября). Отдать дань памяти жизни Богородицы можно не только 28 августа, ведь событие состоит из одного дня предпразднества и девяти дней попразднества. Простыми словами, за день до главного действия уже начинаются «адресные» богослужения с молитвами, равно как и после. Получается, что праздник продолжается вплоть до 5 сентября.
Хронология жизни Пресвятой Богородицы после казни Спасителя и ее успение почерпнуты лишь из церковного предания. Согласно ему, Дева Мария пережила Христа на 15 лет. Распятый на кресте Иисус попросил Иоанна Богослова, ближайшего ученика, заботиться о Деве Марии, как о собственной матери.
После кончины Христа она вместе с последователями его дела пребывала в молитве и посте. До того, как вернуться в Иерусалим, она часто присутствовала во всех местах, тесным образом связанных с главными событиями в жизни Сына Человеческого. Иудеи неоднократно порывались убить женщину, но в момент нападения у злодеев отнималось зрение, и Богородица пропадала из их вида.
Во время одной из молитв на Елеонской горе Деве Марии было сообщено о предстоящей через 3 дня кончине, о чем она известила апостолов. В сам день Успения около нее собрались ближайшие ученики Христа – апостолы.
Что происходило далее, иначе как чудом не назовешь: в сиянии света открылась кровля покоев, и сошел сам Спаситель в окружении многочисленных ангелов. Богоматерь поблагодарила Господа словами молитвы и радостно вверила свою душу в Его руки.
Три дня и ночи пребывали апостолы у ее благоухающего гроба, и воспеваемые ими псалмы сопровождались ангельским пением. Опоздавший Фома по прошествии трех дней после успения Девы Марии все-таки достиг пункта назначения. Ради него апостолы открыли Ее гроб, но обнаружили лишь плащаницу: тела было взято на небо.
Церковью празднование Успения Богоматери установлено с древнейших времен, и уже с IV века было широко распространено. Для достойной встречи торжества верующие придерживаются строгого двухнедельного поста, именуемого Успенским. Это единственное время в году, которое безраздельно посвящено Богоматери и являет своей целью приобщение к ее подвигу, христианскому образцу самоотверженности, смирения и чистоты.
Многие приходские и кафедральные храмы в честь праздника проводят отдельные службы погребения Богоматери, совершаемые на второй-третий день церковного праздника. Как правило, начало такого богослужения – всенощное бдение. Далее духовное лицо выходит к плащанице в центре храма, на которой изображена Богородица, кадит ей. После того, как плащаницу обнесут вокруг церкви, всех прихожан помазывают освященным маслом (елеем). Завершается служба рядом молитвенных прошений и благословением прихожан на выход после Литургии.
Церковный праздник Успения Девы Марии издавна связан с крестьянским праздником жатвы зерновых культур. Существовало множество народных обычаев, нацеленных на получение щедрого урожая хлебов в новом году. Здесь и символичное облачение в наряд последнего сжатого снопа, и освящение и благословение в церквях приносимых колосьев, и намеренное оставление на поле небольшой горсти несрезанных колосков, перевязанных лентой и т.п.
Со стародавних пор народ заметил: росы в день Успения Богородицы – закономерное явление. Может, в этом кроется особый смысл? 28 августа одновременно окрашено и печалью, и радостью. С одной стороны, жизненный путь Божией Матери, заступницы за весь род человеческий, подошел к окончанию. С другой – в Царстве Божием она воссоединилась со своим Сыном и теперь, слыша о людских просьбах, может помочь каждому. Не выходит ли так, что роса в праздник – слезы земли о потере своей покровительницы?
Пречистая Богородица обещала апостолам и всему народу пребывать с ними до скончания века. Пусть в этот день каждый ощутит присутствие Девы Марии в своей жизни и ее материнское заступничество.
Автор: jauhenija |
Оставить комментарий
|
28 августа 2015, 7:00 1150 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан