Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Всем известно, что сказка — это не просто история, напечатанная на бумаге, это целая палитра инструментов в умелых руках родителей.
К примеру, во время прочтения сказки на ночь вы укрепляете душевную связь со своим чадом. Вы вместе, вы рядом, вы с ним. Возникает сильнейшая эмоциональная связь, и все это всего лишь от прочтения сказки.
Также сказки выступают в роли учителей. Они обучают наших детей моделям поведения, которыми они будут пользоваться, когда станут взрослыми.
Конечно, при выборе сказки нужно быть осторожными и внимательными. Многие сказки могут привести вашего ребенка в шоковое состояние, особенно некоторые современные творения. Но это может относиться также и к старым как мир сказкам «Колобок» или считалочке «Раз, два, три, четыре, пять...» Некоторые дети потом не могут спать ночами, думая, что же произошло с зайчиком, и как же так — Колобок умер...
Посему, зная особенности характера своих детей, подбирайте соответствующие сказки. А если «слезы по главному герою», застали вас врасплох, лучше придумайте свое окончание истории, позитивное. Колобка Лиса не съела, а просто укусила, чтоб знал...(чужим людям дверь открывать нельзя).
Сказка как способ узнать
Оказывается, сказка может не только помочь вам уложить спать малыша, но также и рассказать о его внутреннем мире. Дети, особенно маленькие, не умеют ничего скрывать, но и объяснить, что их беспокоит, не могут тоже. Тут-то и поможет нам сказка.
Дети мыслят образами — картинками. Это только в наших взрослых головах висят длиннющие тексты, видео- и аудиолекции. Дети прокручивают образы. Посему вам легко будет разузнать, что чадо беспокоит.
Перед сном не открывайте книжку, а предложите сочинить свою сказку. Часто дети с радостью поддерживают такую инициативу, но потом долго смотрят вам в глаза с ожиданием, что начнете-то вы.
• Главный герой. Это, конечно, вы или ваш малыш. В зависимости от того, что вы хотите выяснить. Для примера смоделируем ситуацию: ваш малыш стал бояться спать без света. Итак, герой — маленький Медвежонок, который любит шумные игры, веселых друзей и свежие яблоки (сюда добавляете кратко о своем малыше - что он любит, чем занимается днем. Это должно быть косвенно, малыш не должен догадаться, что это он). Хотя, если понял, это не страшно.
• Далее идет завязка событий: малыш Мишка бежал по лесу, и вдруг.... и тут-то вы и даете слово своему ребенку. Он сам должен придумать, что произошло с маленьким Мишкой. Дети обычно как заколдованные выкладывают все свои страхи в это троеточие. Но если ваш юный сказочник молчит, предложите ему подумать, что бы это могло быть? Пусть фантазирует, все равно дальше своих опасений не убежит. Ну уж если совсем ничего в голову чаду не идет, начинайте перечислять: он увидел чужого дядю? Резко затормозила машина? Кто-то незнакомый на него крикнул? И т.д.
Мы узнали, что дальше?
Когда вам стало известно, что беспокоит ребенка, или хотя бы вы приблизились к истине, можно вносить корректировку. Тут надо быть крайне аккуратными, чтобы не навредить. Продолжаем по нашему примеру, в котором малыш боится спать без света.
• Вы узнали, что на Мишутку сел большущий Жук. Он очень испугался и убежал домой. Ваша задача — пережить эту эмоцию еще раз, но со слабым коэффициентом. То есть когда вы узнали про Жука, расскажите (придумайте) историю, что когда вы были маленькими (или взрослыми, не столь важно), вы гуляли, и вам на плечо сел большой жук. Вы поначалу испугались, а потом стали его рассматривать и оказалось.... (он очень классный).
Что здесь происходит? Вы даете понять ребенку, что он в этой ситуации не один. Что самый близкий его человек тоже испытывал этот страх. И вы можете сейчас рассказать ему, как же отсюда выпутаться. Он не одинок.
• Стоит в процессе сказки придумать, как Мишутке избавиться от страха. И дайте слово ребенку. Пускай его бессознательное само выдает способы лечения. Это наиболее оптимальный вариант. Если ребенок не может назвать способы, предложите свои варианты, а он пусть выберет.
• Закончите сказку на позитивной ноте - к примеру, Мишутка подружился с большим Жуком (тот мог его от чего-нибудь спасти), они стали лучшими друзьями и часто весело гуляли вместе.
Это поможет закрепить мнение ребенка о том что Жук хороший, и страх должен постепенно ослабнуть и пройти.
Далее отслеживайте поведение малыша: если он продолжает бояться темноты, повторите эту или подобную сказку несколько раз. Если страх не прошел, ищите дальше, с новыми сказками.
Сказка как способ направить
Также сказку можно использовать в качестве прививания ребенку полезных навыков поведения. Например, вы хотите, чтобы ваш малыш стал делиться с другими детками игрушками.
• Для этого расскажите сказку про Малыша (по той же схеме, что и прошлая) - как он не любил делиться, но потом что-то произошло — тут следует смоделировать ситуацию не очень приятную для ребенка, но не катастрофическую. Вы можете сказать, что главный герой остался один на площадке, а все остальные звери леса играли в другом месте и его не приглашали, потому что он жадина.
• Далее главный герой, конечно же, исправился, и тут вы рассказываете, как ему открылась вся прекрасная картина мира. Все хотели с ним играть, делились своими игрушками и конфетами, он нашел много новых друзей.
Все эти сказки вы рассказываете с любовью, ненавязчиво.
Противопоказания! Уважаемые родители, коррекция с помощью сказок - это сильнейшая методика. Если вы считаете, что у вас недостаточно терпения, внимательности, времени и творческого начала для того, чтобы придумать и выслушать, отложите этот способ. Оставьте его профессионалам. Или, по крайней мере, не прибегайте к коррекции. Узнать узнали, а дальше просто добрыми словами и своей любовью окружайте малыша, со временем страхи сойдут на нет.
Если вы заметили, что ребенок чего-то боится, немедленно пересмотрите свое к нему отношение. Именно слишком строгое поведение родителей по отношению к своим детям приводит к тому, что они становятся уязвимыми, и любая чепуха может превратиться для них в ночные кошмары.
Также если ваш малыш не идет на контакт во время сказки, ни в коем случае не заставляйте и не прибегайте к силе. Этот вариант вам не подходит — ищите другие. Дабы не усугубить ситуацию.
Если ребенок не хочет слушать, не заставляйте. Если не хочет рассказывать, а просто слушает, рассказывайте сами, на свой лад.
Важно!
Сказка — это игра. А игра не может приносить гнев и злость. Вам и вашему малышу во время сказки должно быть весело и интересно. Если не то настроение или нет времени, отложите повествование. Сейчас от него будет мало толку.
Желаю вам успехов.
Сказка на ночь, или Психокоррекция в домашних условиях
Фото: Vitaly Valua/Rusmediabank.ru
К примеру, во время прочтения сказки на ночь вы укрепляете душевную связь со своим чадом. Вы вместе, вы рядом, вы с ним. Возникает сильнейшая эмоциональная связь, и все это всего лишь от прочтения сказки.
Также сказки выступают в роли учителей. Они обучают наших детей моделям поведения, которыми они будут пользоваться, когда станут взрослыми.
Конечно, при выборе сказки нужно быть осторожными и внимательными. Многие сказки могут привести вашего ребенка в шоковое состояние, особенно некоторые современные творения. Но это может относиться также и к старым как мир сказкам «Колобок» или считалочке «Раз, два, три, четыре, пять...» Некоторые дети потом не могут спать ночами, думая, что же произошло с зайчиком, и как же так — Колобок умер...
Посему, зная особенности характера своих детей, подбирайте соответствующие сказки. А если «слезы по главному герою», застали вас врасплох, лучше придумайте свое окончание истории, позитивное. Колобка Лиса не съела, а просто укусила, чтоб знал...(чужим людям дверь открывать нельзя).
Сказка как способ узнать
Оказывается, сказка может не только помочь вам уложить спать малыша, но также и рассказать о его внутреннем мире. Дети, особенно маленькие, не умеют ничего скрывать, но и объяснить, что их беспокоит, не могут тоже. Тут-то и поможет нам сказка.
Дети мыслят образами — картинками. Это только в наших взрослых головах висят длиннющие тексты, видео- и аудиолекции. Дети прокручивают образы. Посему вам легко будет разузнать, что чадо беспокоит.
Перед сном не открывайте книжку, а предложите сочинить свою сказку. Часто дети с радостью поддерживают такую инициативу, но потом долго смотрят вам в глаза с ожиданием, что начнете-то вы.
• Главный герой. Это, конечно, вы или ваш малыш. В зависимости от того, что вы хотите выяснить. Для примера смоделируем ситуацию: ваш малыш стал бояться спать без света. Итак, герой — маленький Медвежонок, который любит шумные игры, веселых друзей и свежие яблоки (сюда добавляете кратко о своем малыше - что он любит, чем занимается днем. Это должно быть косвенно, малыш не должен догадаться, что это он). Хотя, если понял, это не страшно.
• Далее идет завязка событий: малыш Мишка бежал по лесу, и вдруг.... и тут-то вы и даете слово своему ребенку. Он сам должен придумать, что произошло с маленьким Мишкой. Дети обычно как заколдованные выкладывают все свои страхи в это троеточие. Но если ваш юный сказочник молчит, предложите ему подумать, что бы это могло быть? Пусть фантазирует, все равно дальше своих опасений не убежит. Ну уж если совсем ничего в голову чаду не идет, начинайте перечислять: он увидел чужого дядю? Резко затормозила машина? Кто-то незнакомый на него крикнул? И т.д.
Мы узнали, что дальше?
Когда вам стало известно, что беспокоит ребенка, или хотя бы вы приблизились к истине, можно вносить корректировку. Тут надо быть крайне аккуратными, чтобы не навредить. Продолжаем по нашему примеру, в котором малыш боится спать без света.
• Вы узнали, что на Мишутку сел большущий Жук. Он очень испугался и убежал домой. Ваша задача — пережить эту эмоцию еще раз, но со слабым коэффициентом. То есть когда вы узнали про Жука, расскажите (придумайте) историю, что когда вы были маленькими (или взрослыми, не столь важно), вы гуляли, и вам на плечо сел большой жук. Вы поначалу испугались, а потом стали его рассматривать и оказалось.... (он очень классный).
Что здесь происходит? Вы даете понять ребенку, что он в этой ситуации не один. Что самый близкий его человек тоже испытывал этот страх. И вы можете сейчас рассказать ему, как же отсюда выпутаться. Он не одинок.
• Стоит в процессе сказки придумать, как Мишутке избавиться от страха. И дайте слово ребенку. Пускай его бессознательное само выдает способы лечения. Это наиболее оптимальный вариант. Если ребенок не может назвать способы, предложите свои варианты, а он пусть выберет.
• Закончите сказку на позитивной ноте - к примеру, Мишутка подружился с большим Жуком (тот мог его от чего-нибудь спасти), они стали лучшими друзьями и часто весело гуляли вместе.
Это поможет закрепить мнение ребенка о том что Жук хороший, и страх должен постепенно ослабнуть и пройти.
Далее отслеживайте поведение малыша: если он продолжает бояться темноты, повторите эту или подобную сказку несколько раз. Если страх не прошел, ищите дальше, с новыми сказками.
Сказка как способ направить
Также сказку можно использовать в качестве прививания ребенку полезных навыков поведения. Например, вы хотите, чтобы ваш малыш стал делиться с другими детками игрушками.
• Для этого расскажите сказку про Малыша (по той же схеме, что и прошлая) - как он не любил делиться, но потом что-то произошло — тут следует смоделировать ситуацию не очень приятную для ребенка, но не катастрофическую. Вы можете сказать, что главный герой остался один на площадке, а все остальные звери леса играли в другом месте и его не приглашали, потому что он жадина.
• Далее главный герой, конечно же, исправился, и тут вы рассказываете, как ему открылась вся прекрасная картина мира. Все хотели с ним играть, делились своими игрушками и конфетами, он нашел много новых друзей.
Все эти сказки вы рассказываете с любовью, ненавязчиво.
Противопоказания! Уважаемые родители, коррекция с помощью сказок - это сильнейшая методика. Если вы считаете, что у вас недостаточно терпения, внимательности, времени и творческого начала для того, чтобы придумать и выслушать, отложите этот способ. Оставьте его профессионалам. Или, по крайней мере, не прибегайте к коррекции. Узнать узнали, а дальше просто добрыми словами и своей любовью окружайте малыша, со временем страхи сойдут на нет.
Если вы заметили, что ребенок чего-то боится, немедленно пересмотрите свое к нему отношение. Именно слишком строгое поведение родителей по отношению к своим детям приводит к тому, что они становятся уязвимыми, и любая чепуха может превратиться для них в ночные кошмары.
Также если ваш малыш не идет на контакт во время сказки, ни в коем случае не заставляйте и не прибегайте к силе. Этот вариант вам не подходит — ищите другие. Дабы не усугубить ситуацию.
Если ребенок не хочет слушать, не заставляйте. Если не хочет рассказывать, а просто слушает, рассказывайте сами, на свой лад.
Важно!
Сказка — это игра. А игра не может приносить гнев и злость. Вам и вашему малышу во время сказки должно быть весело и интересно. Если не то настроение или нет времени, отложите повествование. Сейчас от него будет мало толку.
Желаю вам успехов.
Тэги:
сказкотерапия, как общаться с ребенком, как помочь ребенку преодолеть страх, детская психология
Автор: Елена Сукачёва-Ильиных
|
1
комментарий
|
23 августа 2015, 7:01 1716 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан