Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
1 сентября в России по традиции отмечается День знаний. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
1 сентября школьники и студенты празднуют начало нового учебного года. Помимо праздника первого звонка и вручения студенческих билетов в этот день в последнее время проходят катания на теплоходах, вечеринки в кафе и на свежем воздухе.
Количество школьников уменьшилось на 5 млн за 5 лет
"За последние пять лет количество школьников уменьшилось на 25%, это почти пять миллионов учеников, и спад продолжается", - заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая 27 января перед депутатами Государственной Думы РФ. "Вместе с тем, количество учителей почти не сократилось", - добавил министр. По его словам, в России на одного педагога приходится менее, чем 10 учеников, тогда как в европейских странах - примерно 15.
Министр отметил, что демографическая ситуация и социально-экономические условия в России в последние годы существенно меняются, в то время как структура образовательной системы остается прежней. "Существующая система перестала удовлетворять социальным запросам граждан", - подчеркнул Андрей Фурсенко.
По словам Фурсенко, молодые преподаватели не приходят в систему образования не только потому, что не хотят, но и потому, что нет свободных мест. «Молодежь не приходит в школу, потому что все места заняты», - сказал министр. Сейчас преподавательский состав в значительной степени состоит из людей старшего поколения. «Одной из главных задач реформы в системе образования является привлечение молодых специалистов», - добавил глава Министерства образования и науки.
Кого должна готовить школа?
Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему: «Кого должна готовить школа?» Отвечая на вопрос: «Кого в наши дни, на ваш взгляд, должна готовить школа?» — относительное большинство опрошенных (41%) отметили, что первоочередной задачей современной средней школы является, прежде всего, воспитание образованных людей, подготовленных к будущей профессиональной деятельности. Интересно и то, что те респонденты, которые еще совсем недавно покинули стены школы (18-24 года), несколько чаще (19%) склонны считать, что первоочередной задачей средней школы выступает подготовка людей, способных обеспечить свое благосостояние.
Около четверти опрошенных (23%) считает, что современная школа должна готовить культурных людей с широким кругозором. Гораздо меньше тех, кто придерживается мнения, что средняя школа должна готовить в первую очередь людей, способных обеспечить свое благосостояние, а также просто хороших людей, достойных семьянинов (14% и 11% опрошенных соответственно). Еще меньше доля тех, кто считает, что современная школа должна воспитывать патриотов своей страны (7%).
По мнению подавляющего большинства опрошенных, хорошая учеба в школе имеет определяющее значение для последующего жизненного успеха (64%). Доля тех, кто считает, что хорошая учеба в школе практически никак не скажется на будущей карьере человека или вообще не имеет никакого значения, не превышает 10%.
В то же время относительное большинство респондентов (51% опрошенных, кто имеет ребенка-школьника) не смогли назвать профессию или род занятий, которые они бы пожелали для своих детей. В определенной степени это можно объяснить тем, что современные родители по большей части оставляют за собственными детьми право выбора той или иной профессии или вида деятельности. 4% респондентов отметили, что хотели бы для своего ребенка высокооплачиваемую интересную работу. Среди наиболее популярных профессий они назвали профессии юриста (6%), экономиста (6%) и врача (6%). Интересно и то, что 5% опрошенных указали, что хотели бы видеть своего ребенка квалифицированным рабочим.
Образовательный рейтинг регионов
Москва не является абсолютным лидером российской системы образования. Согласно рейтингу российских регионов по степени развития в них образовательной системы, столица опережает остальные регионы только по качеству образования. По этому показателю кроме Москвы в пятерку лидеров входят также Новгородская и Ленинградская области, Удмуртия и Башкортостан. Рейтинг составлялся по инициативе Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) при участии Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Самым доступным, согласно полученным данным, образование является в Мордовии. На втором месте - Новгородская область, а Москва занимает лишь третью позицию. За ней идут Эвенкийский автономный округ и Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург лидирует по уровню образования населения. Москва по этому показателю занимает только второе место. Кроме мегаполисов в пятерку лидеров входят также Северная Осетия, Московская и Самарская области.
Что же касается инфраструктуры сферы образования, то самой развитой она также оказалась не в столице, а в Мурманской области. Следует отметить, по этому параметру Москва вообще не попадает в пятерку лидеров. Второе место занял Петербург, третье - Ленинградская область, четвертое - Ульяновская область, на пятой позиции - Еврейский автономный округ.
Сколько стоит пойти в школу?
Школьные каникулы подходят к концу. Традиционные школьные ярмарки проходят в августе во всех российских регионах. Во время многих из них проводятся благотворительные акции, призванные помочь детям из малообеспеченных семей собраться в школу. Например, во Владивостоке более 4 тысяч первоклассников получат в подарок от города новый портфель.
В среднем по стране, по подсчетам ИТАР-ТАСС, собрать ребенка в школу обойдется в этом году от 3,5 до 8 тысяч рублей (в зависимости от региона). Видимо поэтому в Красноярске открыты пункты по сбору одежды, обуви и школьных принадлежностей для малоимущих семей. А правительство Москвы закупило к началу нового учебного года почти на 10 млн рублей оборудование и инвентарь в подарок школам Грозного.
Мотивация учения
Будущие первоклассники, как правило, стремятся пойти в школу и хотят учиться. При этом многие дети даже не осознают, что их ждет в школе. Очень важно для родителей поддерживать у ребенка правильную мотивацию учения.
Социальные мотивы первоклассника отражают потребность занять новое положение среди окружающих, выполнять более общественно значимую деятельность. Первое время этот мотив может поддержать интерес к учебе.
Но школьная жизнь меняет ребенка, и у него складывается более сложная система мотивации. Стремление узнавать новые факты и овладевать новыми умениями и навыками, потребность думать и рассуждать, долг и ответственность перед родителями и учителями, желание быть первым среди сверстников – это далеко не все мотивы, которые служат двигательной силой для ученика.
Родителям нужно понять, какой главный мотив у вашего ребенка. Ведь если ребенок ходит в школу только для того, чтобы «получать хорошие отметки», то в школе он занимается не приобретением новых знаний, умений и навыков, а «получением хороших отметок» (все усилия прилагает к тому, чтобы любым способом получить хорошую отметку).
«Клуб двоечников» для... родителей
В Ростове работает «Клуб двоечников» для родителей. Двоечниками в этом учебном заведении называют не детей, а родителей. Последним психологи поставили "неуд" за поведение: папы и мамы требуют от своих детей только хороших оценок в школе и абсолютного послушания дома, в результате чего в семье возникают конфликты. В первом выпуске "Клуба двоечников" Ростовского психологического центра оказалось десять мам.
По словам психолога Ирины Власенко, в клуб приходят смелые родители, которые могут признаться в том, что неправильно ведут себя со своими детьми. «Курс состоял из 10 занятий, проводимых в течение двух месяцев для 10 участников. За это время родители изменились настолько, что дети просто их не узнают», - сказала она. Следующий курс лекций в клубе планируют организовать с участием отцов.
«Учат в школе, учат в школе, учат в школе...»
1 сентября школьники и студенты празднуют начало нового учебного года. Помимо праздника первого звонка и вручения студенческих билетов в этот день в последнее время проходят катания на теплоходах, вечеринки в кафе и на свежем воздухе.
Количество школьников уменьшилось на 5 млн за 5 лет
"За последние пять лет количество школьников уменьшилось на 25%, это почти пять миллионов учеников, и спад продолжается", - заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая 27 января перед депутатами Государственной Думы РФ. "Вместе с тем, количество учителей почти не сократилось", - добавил министр. По его словам, в России на одного педагога приходится менее, чем 10 учеников, тогда как в европейских странах - примерно 15.
Министр отметил, что демографическая ситуация и социально-экономические условия в России в последние годы существенно меняются, в то время как структура образовательной системы остается прежней. "Существующая система перестала удовлетворять социальным запросам граждан", - подчеркнул Андрей Фурсенко.
По словам Фурсенко, молодые преподаватели не приходят в систему образования не только потому, что не хотят, но и потому, что нет свободных мест. «Молодежь не приходит в школу, потому что все места заняты», - сказал министр. Сейчас преподавательский состав в значительной степени состоит из людей старшего поколения. «Одной из главных задач реформы в системе образования является привлечение молодых специалистов», - добавил глава Министерства образования и науки.
Кого должна готовить школа?
Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему: «Кого должна готовить школа?» Отвечая на вопрос: «Кого в наши дни, на ваш взгляд, должна готовить школа?» — относительное большинство опрошенных (41%) отметили, что первоочередной задачей современной средней школы является, прежде всего, воспитание образованных людей, подготовленных к будущей профессиональной деятельности. Интересно и то, что те респонденты, которые еще совсем недавно покинули стены школы (18-24 года), несколько чаще (19%) склонны считать, что первоочередной задачей средней школы выступает подготовка людей, способных обеспечить свое благосостояние.
Около четверти опрошенных (23%) считает, что современная школа должна готовить культурных людей с широким кругозором. Гораздо меньше тех, кто придерживается мнения, что средняя школа должна готовить в первую очередь людей, способных обеспечить свое благосостояние, а также просто хороших людей, достойных семьянинов (14% и 11% опрошенных соответственно). Еще меньше доля тех, кто считает, что современная школа должна воспитывать патриотов своей страны (7%).
По мнению подавляющего большинства опрошенных, хорошая учеба в школе имеет определяющее значение для последующего жизненного успеха (64%). Доля тех, кто считает, что хорошая учеба в школе практически никак не скажется на будущей карьере человека или вообще не имеет никакого значения, не превышает 10%.
В то же время относительное большинство респондентов (51% опрошенных, кто имеет ребенка-школьника) не смогли назвать профессию или род занятий, которые они бы пожелали для своих детей. В определенной степени это можно объяснить тем, что современные родители по большей части оставляют за собственными детьми право выбора той или иной профессии или вида деятельности. 4% респондентов отметили, что хотели бы для своего ребенка высокооплачиваемую интересную работу. Среди наиболее популярных профессий они назвали профессии юриста (6%), экономиста (6%) и врача (6%). Интересно и то, что 5% опрошенных указали, что хотели бы видеть своего ребенка квалифицированным рабочим.
Образовательный рейтинг регионов
Москва не является абсолютным лидером российской системы образования. Согласно рейтингу российских регионов по степени развития в них образовательной системы, столица опережает остальные регионы только по качеству образования. По этому показателю кроме Москвы в пятерку лидеров входят также Новгородская и Ленинградская области, Удмуртия и Башкортостан. Рейтинг составлялся по инициативе Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) при участии Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Самым доступным, согласно полученным данным, образование является в Мордовии. На втором месте - Новгородская область, а Москва занимает лишь третью позицию. За ней идут Эвенкийский автономный округ и Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург лидирует по уровню образования населения. Москва по этому показателю занимает только второе место. Кроме мегаполисов в пятерку лидеров входят также Северная Осетия, Московская и Самарская области.
Что же касается инфраструктуры сферы образования, то самой развитой она также оказалась не в столице, а в Мурманской области. Следует отметить, по этому параметру Москва вообще не попадает в пятерку лидеров. Второе место занял Петербург, третье - Ленинградская область, четвертое - Ульяновская область, на пятой позиции - Еврейский автономный округ.
Сколько стоит пойти в школу?
Школьные каникулы подходят к концу. Традиционные школьные ярмарки проходят в августе во всех российских регионах. Во время многих из них проводятся благотворительные акции, призванные помочь детям из малообеспеченных семей собраться в школу. Например, во Владивостоке более 4 тысяч первоклассников получат в подарок от города новый портфель.
В среднем по стране, по подсчетам ИТАР-ТАСС, собрать ребенка в школу обойдется в этом году от 3,5 до 8 тысяч рублей (в зависимости от региона). Видимо поэтому в Красноярске открыты пункты по сбору одежды, обуви и школьных принадлежностей для малоимущих семей. А правительство Москвы закупило к началу нового учебного года почти на 10 млн рублей оборудование и инвентарь в подарок школам Грозного.
Мотивация учения
Будущие первоклассники, как правило, стремятся пойти в школу и хотят учиться. При этом многие дети даже не осознают, что их ждет в школе. Очень важно для родителей поддерживать у ребенка правильную мотивацию учения.
Социальные мотивы первоклассника отражают потребность занять новое положение среди окружающих, выполнять более общественно значимую деятельность. Первое время этот мотив может поддержать интерес к учебе.
Но школьная жизнь меняет ребенка, и у него складывается более сложная система мотивации. Стремление узнавать новые факты и овладевать новыми умениями и навыками, потребность думать и рассуждать, долг и ответственность перед родителями и учителями, желание быть первым среди сверстников – это далеко не все мотивы, которые служат двигательной силой для ученика.
Родителям нужно понять, какой главный мотив у вашего ребенка. Ведь если ребенок ходит в школу только для того, чтобы «получать хорошие отметки», то в школе он занимается не приобретением новых знаний, умений и навыков, а «получением хороших отметок» (все усилия прилагает к тому, чтобы любым способом получить хорошую отметку).
«Клуб двоечников» для... родителей
В Ростове работает «Клуб двоечников» для родителей. Двоечниками в этом учебном заведении называют не детей, а родителей. Последним психологи поставили "неуд" за поведение: папы и мамы требуют от своих детей только хороших оценок в школе и абсолютного послушания дома, в результате чего в семье возникают конфликты. В первом выпуске "Клуба двоечников" Ростовского психологического центра оказалось десять мам.
По словам психолога Ирины Власенко, в клуб приходят смелые родители, которые могут признаться в том, что неправильно ведут себя со своими детьми. «Курс состоял из 10 занятий, проводимых в течение двух месяцев для 10 участников. За это время родители изменились настолько, что дети просто их не узнают», - сказала она. Следующий курс лекций в клубе планируют организовать с участием отцов.
Автор: Елена Кириллова |
Оставить комментарий
|
1 сентября 2006, 8:00 10513 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан