Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
Сегодня, отправляя письмо, мы привычным жестом приклеиваем к конверту небольшой цветной прямоугольничек – почтовую марку. А известно ли вам, что еще пару столетий назад марок не существовало? И именно 1 мая ровно 175 лет назад «родилась» первая в мире марка – назвали ее «Черный пенни».
А произошло это событие в Англии – тогда, в 1840 году, вокруг первых марок (на которых, к слову, была изображена королева) в этот майский день был настоящий ажиотаж! Предлагаем и вам познакомиться поближе с этим значимым историческим событием, а также узнать, зачем вообще появились марки и какие интересные истории случались с ними на протяжении их существования.
Зачем появились марки?
Начнем с самых азов. Что такое по сути почтовая марка? Это специальный знак почтовой оплаты, который обладает определенной номинальной стоимостью или номиналом. Причина появления марок – облегчение сбора за пересылку писем, открыток, посылок. Наклеивание марки на конверт (это называется «франкирование») говорит о факте оплаты услуг почты.
А как же появилась первая почтовая марка? Связано это событие с именем Роуленда Хилла, ставшего впоследствии английским генерал-почтмейстером. Но началось все задолго до взрослого возраста Хилла – в его детстве. Мать Роуленда работала на почте и часто рассказывала сыну о своей работе. Порой женщина упоминала и о недостатках – в частности, она говорила, что отправления стоят неоправданно дорого, да и в целом в почтовой системе хватает недостатков.
Став взрослым, Хилл, взяв на вооружение советы матери, в 1837 году выпустил памфлет «Реформа почты, ее значение и целесообразность». И работа по его плану была начата – уже через 3 года после выхода памфлета Англия перешла на единую почтовую систему, снизив оплату за отправления писем – теперь сбор за один отправленный конверт равнялся 1 пенни. Такая марка была черного цвета, стоила 1 пенни, а украшал ее портрет королевы Виктории. Также в мае, но несколькими днями позже, поступили в продажу и «синие пенни» – точно такие же марки с изображением королевы, но уже напечатанные в синем цвете и стоившие 2 пенни.
Кстати, «внешность» марки отнюдь не была делом случая – был создан конкурс, в котором поучаствовали около 2700 работ. Выбран был вариант, предложенный тремя разработчиками – Чарльзом и Фредериком Хитами и Генри Коулом.
Почтовая реформа и снижение стоимости корреспонденции, конечно, не могли не остаться незамеченными – число отправлений сильно выросло: если в 1839 году было отправлено 75 млн писем, то в 1840 – уже 168 млн! Да и обрабатывать корреспонденцию стало намного легче – за счет продажи конвертов сразу с марками.
Успех реформы, предложенной Роулендом Хилллом, конечно же, не остался без внимания властей: его приняли на почтовую службу (где он сделал хорошую карьеру, став английским генерал-почтмейстером), а также выдали вознаграждение в размере 20 тысяч фунтов.
Популярность реформы и личности Хилла была так высока, что в Лондоне даже был установлен памятник реформатору, а после смерти он был похоронен в Вестминстерском аббатстве, где покоится прах самых известных людей Англии, в том числе и прах создателя паровой машины Джеймса Уатта.
А сейчас предлагаем узнать интересные факты о почтовых марках. Итак, знаете ли вы, что…
- Сегодня мы привыкли к «нашим» маркам – прямоугольничкам с зубчатыми краями. Однако марки бывают совершенно различных форм: в форме треугольника, квадрата, круга, ромба, трапеции, овала и даже свободных форм, как это практикуется в некоторых странах. Из последних – самыми оригинальными, пожалуй, были Тонга (марки в форме банана, кокоса), Сьерра-Леоне (марка в форме очертаний страны на карте), Гибралтар (марка в форме гибралтарской скалы) и др.
- Кто сказал, что марка должна печататься на чистой бумаге? В разных странах в разные годы марки выпускались на самых различных материалах: начиная от оборотных сторон карт, этикеток, линованной тетрадной бумаги, и заканчивая такими необычными материалами как шелк, капрон, папирус, серебро, золото, медь, сталь, виниловые грампластинки, фарфор, вышивка. Существуют также флуоресцентные марки (светящиеся в темноте), стереоскопические (с эффектом объема и те, которые для «просмотра» нуждаются в специальных очках) и «переливные» (с двумя и более наложенными изображениями).
- В России первая марка появилась вскоре после ее появление в Англии – в 1857 году. Первые российские марки были без зубцов, а их номинал составлял 10, 20 и 30 копеек. Год спустя появились и первые марки с зубчиками с таким же номиналом.
- Несмотря на то, что все этапы создания марок строго контролируются различными комиссиями, бывают, что в свет выходят марки с ошибками. Чаще всего встречаются опечатки в словах, неправильные очертания границ страны или неточности в государственной символике, ошибки в датах и несовпадение изображения и подписи. Причем порой случается, что ошибки вносятся в марку… преднамеренно – к примеру, чтобы выразить свое отношение к тому или иному политическому режиму или предъявить права на территорию, входящую в состав другой страны (так называемая пропагандистская филателия).
Объединяет их одно – вокруг всех видов марок с ошибками неизменно наблюдается большой интерес со стороны коллекционеров.
Почтовые марки отмечают 175-й день рождения
Фото: Maksym Yemelyanov/Rusmediabank.ru
А произошло это событие в Англии – тогда, в 1840 году, вокруг первых марок (на которых, к слову, была изображена королева) в этот майский день был настоящий ажиотаж! Предлагаем и вам познакомиться поближе с этим значимым историческим событием, а также узнать, зачем вообще появились марки и какие интересные истории случались с ними на протяжении их существования.
Зачем появились марки?
Начнем с самых азов. Что такое по сути почтовая марка? Это специальный знак почтовой оплаты, который обладает определенной номинальной стоимостью или номиналом. Причина появления марок – облегчение сбора за пересылку писем, открыток, посылок. Наклеивание марки на конверт (это называется «франкирование») говорит о факте оплаты услуг почты.
А как же появилась первая почтовая марка? Связано это событие с именем Роуленда Хилла, ставшего впоследствии английским генерал-почтмейстером. Но началось все задолго до взрослого возраста Хилла – в его детстве. Мать Роуленда работала на почте и часто рассказывала сыну о своей работе. Порой женщина упоминала и о недостатках – в частности, она говорила, что отправления стоят неоправданно дорого, да и в целом в почтовой системе хватает недостатков.
Став взрослым, Хилл, взяв на вооружение советы матери, в 1837 году выпустил памфлет «Реформа почты, ее значение и целесообразность». И работа по его плану была начата – уже через 3 года после выхода памфлета Англия перешла на единую почтовую систему, снизив оплату за отправления писем – теперь сбор за один отправленный конверт равнялся 1 пенни. Такая марка была черного цвета, стоила 1 пенни, а украшал ее портрет королевы Виктории. Также в мае, но несколькими днями позже, поступили в продажу и «синие пенни» – точно такие же марки с изображением королевы, но уже напечатанные в синем цвете и стоившие 2 пенни.
Кстати, «внешность» марки отнюдь не была делом случая – был создан конкурс, в котором поучаствовали около 2700 работ. Выбран был вариант, предложенный тремя разработчиками – Чарльзом и Фредериком Хитами и Генри Коулом.
Почтовая реформа и снижение стоимости корреспонденции, конечно, не могли не остаться незамеченными – число отправлений сильно выросло: если в 1839 году было отправлено 75 млн писем, то в 1840 – уже 168 млн! Да и обрабатывать корреспонденцию стало намного легче – за счет продажи конвертов сразу с марками.
Успех реформы, предложенной Роулендом Хилллом, конечно же, не остался без внимания властей: его приняли на почтовую службу (где он сделал хорошую карьеру, став английским генерал-почтмейстером), а также выдали вознаграждение в размере 20 тысяч фунтов.
Популярность реформы и личности Хилла была так высока, что в Лондоне даже был установлен памятник реформатору, а после смерти он был похоронен в Вестминстерском аббатстве, где покоится прах самых известных людей Англии, в том числе и прах создателя паровой машины Джеймса Уатта.
А сейчас предлагаем узнать интересные факты о почтовых марках. Итак, знаете ли вы, что…
- Сегодня мы привыкли к «нашим» маркам – прямоугольничкам с зубчатыми краями. Однако марки бывают совершенно различных форм: в форме треугольника, квадрата, круга, ромба, трапеции, овала и даже свободных форм, как это практикуется в некоторых странах. Из последних – самыми оригинальными, пожалуй, были Тонга (марки в форме банана, кокоса), Сьерра-Леоне (марка в форме очертаний страны на карте), Гибралтар (марка в форме гибралтарской скалы) и др.
- Кто сказал, что марка должна печататься на чистой бумаге? В разных странах в разные годы марки выпускались на самых различных материалах: начиная от оборотных сторон карт, этикеток, линованной тетрадной бумаги, и заканчивая такими необычными материалами как шелк, капрон, папирус, серебро, золото, медь, сталь, виниловые грампластинки, фарфор, вышивка. Существуют также флуоресцентные марки (светящиеся в темноте), стереоскопические (с эффектом объема и те, которые для «просмотра» нуждаются в специальных очках) и «переливные» (с двумя и более наложенными изображениями).
- В России первая марка появилась вскоре после ее появление в Англии – в 1857 году. Первые российские марки были без зубцов, а их номинал составлял 10, 20 и 30 копеек. Год спустя появились и первые марки с зубчиками с таким же номиналом.
- Несмотря на то, что все этапы создания марок строго контролируются различными комиссиями, бывают, что в свет выходят марки с ошибками. Чаще всего встречаются опечатки в словах, неправильные очертания границ страны или неточности в государственной символике, ошибки в датах и несовпадение изображения и подписи. Причем порой случается, что ошибки вносятся в марку… преднамеренно – к примеру, чтобы выразить свое отношение к тому или иному политическому режиму или предъявить права на территорию, входящую в состав другой страны (так называемая пропагандистская филателия).
Объединяет их одно – вокруг всех видов марок с ошибками неизменно наблюдается большой интерес со стороны коллекционеров.
Автор: jauhenija |
Оставить комментарий
|
1 мая 2015, 7:01 1007 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан