Статьи » Колонка кинокритика
Итак, 15 января американской киноакадемией объявлен список претендентов на престижную ежегодную премию «Оскар».
В числе лидеров по количеству номинаций и совместная киноработа США и Великобритании – военная драма «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Лента снята по книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» и уже удостоена звания «Лучший британский фильм - 2014» и номинирована на 5 «Золотых глобусов» в основных номинациях.
Сюжет ленты основан на реальной биографии реального человека – гениального английского математика, логика, криптографа Алана Тьюринга.
Режиссер фильма Мортен Тильдум представляет на суд зрителя несколько иную версию событий, предрешивших исход Второй мировой войны. Аудитория, выросшая на учебниках истории СССР, наверняка найдет ее весьма неожиданной. Ведь большинство из нас привыкло к информации о том, что армию Гитлера ценой огромного количества человеческих жертв победили советские войска под чутким руководством тирана Сталина. В «Игре в имитацию» война выигрывается благодаря небольшой группе ученых, которые на протяжении многих месяцев работают в глухой английской деревушке над взломом кода главной немецкой шифровальной машины Enigma. В результате этого титанического труда рождается прототип современного компьютера, с помощью которого Великобритания получает возможность расшифровывать все сообщения гитлеровской команды, которыми буквально кишит радиоэфир.
Главным идеологом разработки как раз и является Алан Тьюринг – гений-чудак, изгой, герой войны, социопат нетрадиционной сексуальной ориентации. С помощью своего изобретения ему удалось предотвратить множество разрушительных операций нацисткой Германии и, по мнению автора, даже предрешить тем самым исход всей войны. Безусловно, такая версия является альтернативной и не претендует на абсолютную историческую достоверность.
Режиссер показывает не только математический гений своего героя, но всю его жизненную драму, начиная от жестокого обращения с ним сверстников в отрочестве и заканчивая последними годами жизни, когда крайняя нетерпимость общества к его сексуальной ориентации приводит Алана к самоубийству. При этом история Тьюринга в книге и фильме воссоздана лишь по мотивам жизни реального персонажа и как на историческую, так и на биографическую достоверность также не претендует.
Хотя события фильма по большей части разворачиваются в период Второй мировой войны, сама война является только фоном к основному сюжету, в центре которого - человеческая драма самого мистера Тьюринга. Тем не менее, в ленту удачно вкраплены видеозаписи военной хроники, сцены с разрушениями, ранеными солдатами, напуганным мирным населением, военной техникой в действии и т.п. Все это помогает не забыть зрителю, в какой сложный период пришлось работать команде Тьюринга.
Создателям ленты удалось полностью погрузить зрителя в атмосферу Великобритании того времени: автомобили, костюмы, интерьер, дамские прически... Вся эта работа проделана на высшем уровне. Несмотря на смуту и мрак войны, английские улочки залиты мягким светом, а дома кажутся сказочными и игрушечными.
Еще одно бесспорное достоинство «Игры в имитацию» - потрясающая музыка композитора Александра Деспла, тоже, кстати, претендующая на "Оскар".
Чтобы заинтриговать зрителя, авторы подают свое детище не ровным последовательным повествованием, а смешивают зарисовки из отрочества главного героя, периода его работы на правительство Великобритании и послевоенного времени.
Фильм держит, интригует, заставляет забыть о реальности, времени, вдохновляет. Он осуждает нетерпимость к меньшинствам и доказывает на конкретном живом примере, что человеческие возможности БЕЗГРАНИЧНЫ!
Весьма необычна режиссерская находка, когда он позволяет Тьюрингу обращаться к зрителю от первого лица, а самому зрителю – почувствовать себя судьей этой незаурядной личности.
Нельзя не отметить и высокий уровень игры актеров второго плана: Киры Найтли, достойно разбавляющей мужскую команду и также претендующей на "Оскар", Рори Киннера, Мэттью Гуда, Чарльза Дэнса, Марка Стронга и других.
Игра же самого Бенедикта Камбербэтча в фильме безупречна. Ему удалось передать тончайшие черты характера своего героя – гениальность, безумство, отстраненность от людей, умение гореть своим изобретением, безразличие к женскому полу и к людям в целом, эксцентричность, упорство, безграничную мечтательность и целеустремленность. Актерское мастерство Камбербэтча в «Игре в имитацию» очень часто и справедливо сравнивают с работой Рассела Кроу в «Играх разума». Напомню, что герои обоих лент – гениальные математики. К слову, Рассел Кроу в свое время также номинировался на "Оскар" за главную мужскую роль в своих «Играх…», но так и не получил его. Возможно, Камбербэтчу в 2015-м удастся то, что не удалось Кроу 13 лет назад. "Оскар" Камбербэтчу!
"Оскар" Камбербэтчу!
В числе лидеров по количеству номинаций и совместная киноработа США и Великобритании – военная драма «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Лента снята по книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» и уже удостоена звания «Лучший британский фильм - 2014» и номинирована на 5 «Золотых глобусов» в основных номинациях.
Сюжет ленты основан на реальной биографии реального человека – гениального английского математика, логика, криптографа Алана Тьюринга.
Режиссер фильма Мортен Тильдум представляет на суд зрителя несколько иную версию событий, предрешивших исход Второй мировой войны. Аудитория, выросшая на учебниках истории СССР, наверняка найдет ее весьма неожиданной. Ведь большинство из нас привыкло к информации о том, что армию Гитлера ценой огромного количества человеческих жертв победили советские войска под чутким руководством тирана Сталина. В «Игре в имитацию» война выигрывается благодаря небольшой группе ученых, которые на протяжении многих месяцев работают в глухой английской деревушке над взломом кода главной немецкой шифровальной машины Enigma. В результате этого титанического труда рождается прототип современного компьютера, с помощью которого Великобритания получает возможность расшифровывать все сообщения гитлеровской команды, которыми буквально кишит радиоэфир.
Главным идеологом разработки как раз и является Алан Тьюринг – гений-чудак, изгой, герой войны, социопат нетрадиционной сексуальной ориентации. С помощью своего изобретения ему удалось предотвратить множество разрушительных операций нацисткой Германии и, по мнению автора, даже предрешить тем самым исход всей войны. Безусловно, такая версия является альтернативной и не претендует на абсолютную историческую достоверность.
Режиссер показывает не только математический гений своего героя, но всю его жизненную драму, начиная от жестокого обращения с ним сверстников в отрочестве и заканчивая последними годами жизни, когда крайняя нетерпимость общества к его сексуальной ориентации приводит Алана к самоубийству. При этом история Тьюринга в книге и фильме воссоздана лишь по мотивам жизни реального персонажа и как на историческую, так и на биографическую достоверность также не претендует.
Хотя события фильма по большей части разворачиваются в период Второй мировой войны, сама война является только фоном к основному сюжету, в центре которого - человеческая драма самого мистера Тьюринга. Тем не менее, в ленту удачно вкраплены видеозаписи военной хроники, сцены с разрушениями, ранеными солдатами, напуганным мирным населением, военной техникой в действии и т.п. Все это помогает не забыть зрителю, в какой сложный период пришлось работать команде Тьюринга.
Создателям ленты удалось полностью погрузить зрителя в атмосферу Великобритании того времени: автомобили, костюмы, интерьер, дамские прически... Вся эта работа проделана на высшем уровне. Несмотря на смуту и мрак войны, английские улочки залиты мягким светом, а дома кажутся сказочными и игрушечными.
Еще одно бесспорное достоинство «Игры в имитацию» - потрясающая музыка композитора Александра Деспла, тоже, кстати, претендующая на "Оскар".
Чтобы заинтриговать зрителя, авторы подают свое детище не ровным последовательным повествованием, а смешивают зарисовки из отрочества главного героя, периода его работы на правительство Великобритании и послевоенного времени.
Фильм держит, интригует, заставляет забыть о реальности, времени, вдохновляет. Он осуждает нетерпимость к меньшинствам и доказывает на конкретном живом примере, что человеческие возможности БЕЗГРАНИЧНЫ!
Весьма необычна режиссерская находка, когда он позволяет Тьюрингу обращаться к зрителю от первого лица, а самому зрителю – почувствовать себя судьей этой незаурядной личности.
Нельзя не отметить и высокий уровень игры актеров второго плана: Киры Найтли, достойно разбавляющей мужскую команду и также претендующей на "Оскар", Рори Киннера, Мэттью Гуда, Чарльза Дэнса, Марка Стронга и других.
Игра же самого Бенедикта Камбербэтча в фильме безупречна. Ему удалось передать тончайшие черты характера своего героя – гениальность, безумство, отстраненность от людей, умение гореть своим изобретением, безразличие к женскому полу и к людям в целом, эксцентричность, упорство, безграничную мечтательность и целеустремленность. Актерское мастерство Камбербэтча в «Игре в имитацию» очень часто и справедливо сравнивают с работой Рассела Кроу в «Играх разума». Напомню, что герои обоих лент – гениальные математики. К слову, Рассел Кроу в свое время также номинировался на "Оскар" за главную мужскую роль в своих «Играх…», но так и не получил его. Возможно, Камбербэтчу в 2015-м удастся то, что не удалось Кроу 13 лет назад. "Оскар" Камбербэтчу!
Автор: Гришко Наталья |
3
комментария
|
27 января 2015, 7:00 2801 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан