Статьи » Психология
Вы встречали женщин, у которых шкафы ломятся от вещей, о многих из которых они даже забывают?
Потом все это раздается, запихивается куда подальше, а затем… они снова идут по магазинам, и все повторяется сначала.
Плоды общества потребления
Сейчас в СМИ правит бал реклама. Какой канал ни включишь, слышишь: «Купи то! Купи се! Если эта вещь станет твоей, то будешь счастлив, и все мечты исполнятся!». Идет рекламное зомбирование. И многие не выдерживают, верят рекламным посулам, впадают в транс и отправляются по магазинам скупать все без разбора.
Однако не все становятся шопоголиками, а лишь те, кому приобретение различных товаров (порой ненужных) помогает решать глубинные психологические проблемы.
Отличительные черты шопоголика
Как известно, подавляющее большинство шопоголиков — женщины.
Как отличить шопоголика от обычного покупателя? Есть несколько особенностей, которые помогут это сделать.
Женщина-шопоголик много приобретает, но не обязательно пользуется купленным. Бывает, она в экстазе тратит кучу денег, приносит домой множество пакетов, а потом рассовывает вещи в шкаф, и о многих даже не вспоминает,
Она совершает покупки спонтанно, не задумываясь, зачем — лишь потому, что вещь понравилась, привлекла ее внимание.
Когда заходишь в ее ванную комнату, видишь там горы шампуней, гелей, кремов. Большинство из них стоят без использования. Но она наслаждается своими запасами, их вид доставляет ей удовольствие.
Видя слова «акция», «скидка», «распродажа», шопоголики делают стойку и сразу испытывают желание купить. Надо, не надо — неважно. Потом они взахлеб всем рассказывают, что купили эту вещь с огромной скидкой. Они ловят кайф от собственной экономности, не понимая, что выбросили деньги на товар, который им по большому счету не нужен.
Шопоголики помешаны на брендах. Они с упоением произносят: "Шанель! Дольче Габбана! Прада! Луи Виттон!" Делают это с тем же видом, как незабвенный Козодоев: «Принять ванну, выпить чашечку кофэ»... Чувствуют себя при этом крутыми, значимыми.
Они любят «гулять» по магазинам, пусть даже бесцельно. Наслаждаются этим процессом, перебирают вещи, разглядывают их, прикладывают к себе.
Они наловчились скрывать от близких истинную цену вещей. Чтобы не вызвать дома скандал, почти всегда называют меньшую цену, чем заплатили на самом деле.
Что они получают?
Во-первых, ходя по магазинам, шопоголик наслаждается услужливостью продавцов, их готовностью помочь, восторженными похвалами («О, вам это так идет!»). В этот момент он испытывает чувство собственной важности и значимости.
Совершая покупки, он ощущает свободу и раскрепощенность. Все житейские проблемы отодвигаются на второй план, он о них просто забывает.
Приобретая множество вещей, он испытывает чувство защищенности, которое избавляет его от тревожности и депрессий.
Психологические причины
Почему некоторые люди становятся шопоголиками? Потребность беспрестанно покупать происходит из-за недостатка внимания, любви и признания. А также от ощущения внутренней пустоты, которую нечем заполнить.
«В детстве шопоголики страдали от недостатка ласки и заботы, — поясняет психолог Рубен Погосян. — Они могли вырасти в хорошей семье, получить хорошее образование, но любви им могло не хватать. Именно поэтому уже в более зрелом возрасте они идут в магазин за вниманием, покупают подарки сами для себя».
Совершая бесконечные покупки, женщина компенсирует дефицит жизненной реализованности, который может проявляться в разных областях: любви, создании семьи, работе, творчестве, построении карьеры.
Или причиной может быть отец или муж с чересчур властным, авторитарным характером, который контролирует каждый шаг жены или дочери, требует отчета в расходах. От такого давления женщина испытывает стресс, и покупки — это попытка хотя бы психологически вырваться на свободу.
За закрытой дверью
Проблема шопоголиков в том, что они имеют много лишнего, но не имеют необходимого. Порой их шкафы ломятся от одежды, обуви, аксессуаров, косметики, а сами они живут в съемной квартире. Отсюда у них возникают конфликты с близкими людьми. Какой семейный бюджет это выдержит?
Еще один момент - одалживание денег, взятие кредитов. В особо тяжелых случаях дело даже доходит до мелких краж в магазинах и супермаркетах…
Как себе помочь
Шопоголикам нужно ходить за покупками только с предварительно составленным списком. Кредитные карты надо оставлять дома, а идти в магазин с наличными деньгами, взяв строго определенную сумму.
Нужно обязательно записывать все расходы и сохранять чеки. Благодаря этому можно наглядно видеть движение своих финансов и контролировать их.
Перестать реагировать на слова «акция», «скидка», «распродажа». Покупать только то, что действительно нужно, а не потому, что продавец снизил цену, так как раньше она была необоснованно завышенной.
Оставить свой комментарий
Шопоголики. Как избежать этой мании
Фото: yanlev/Rusmediabank.ru
Потом все это раздается, запихивается куда подальше, а затем… они снова идут по магазинам, и все повторяется сначала.
Плоды общества потребления
Сейчас в СМИ правит бал реклама. Какой канал ни включишь, слышишь: «Купи то! Купи се! Если эта вещь станет твоей, то будешь счастлив, и все мечты исполнятся!». Идет рекламное зомбирование. И многие не выдерживают, верят рекламным посулам, впадают в транс и отправляются по магазинам скупать все без разбора.
Однако не все становятся шопоголиками, а лишь те, кому приобретение различных товаров (порой ненужных) помогает решать глубинные психологические проблемы.
Отличительные черты шопоголика
Как известно, подавляющее большинство шопоголиков — женщины.
Как отличить шопоголика от обычного покупателя? Есть несколько особенностей, которые помогут это сделать.
Женщина-шопоголик много приобретает, но не обязательно пользуется купленным. Бывает, она в экстазе тратит кучу денег, приносит домой множество пакетов, а потом рассовывает вещи в шкаф, и о многих даже не вспоминает,
Она совершает покупки спонтанно, не задумываясь, зачем — лишь потому, что вещь понравилась, привлекла ее внимание.
Когда заходишь в ее ванную комнату, видишь там горы шампуней, гелей, кремов. Большинство из них стоят без использования. Но она наслаждается своими запасами, их вид доставляет ей удовольствие.
Видя слова «акция», «скидка», «распродажа», шопоголики делают стойку и сразу испытывают желание купить. Надо, не надо — неважно. Потом они взахлеб всем рассказывают, что купили эту вещь с огромной скидкой. Они ловят кайф от собственной экономности, не понимая, что выбросили деньги на товар, который им по большому счету не нужен.
Шопоголики помешаны на брендах. Они с упоением произносят: "Шанель! Дольче Габбана! Прада! Луи Виттон!" Делают это с тем же видом, как незабвенный Козодоев: «Принять ванну, выпить чашечку кофэ»... Чувствуют себя при этом крутыми, значимыми.
Они любят «гулять» по магазинам, пусть даже бесцельно. Наслаждаются этим процессом, перебирают вещи, разглядывают их, прикладывают к себе.
Они наловчились скрывать от близких истинную цену вещей. Чтобы не вызвать дома скандал, почти всегда называют меньшую цену, чем заплатили на самом деле.
Что они получают?
Во-первых, ходя по магазинам, шопоголик наслаждается услужливостью продавцов, их готовностью помочь, восторженными похвалами («О, вам это так идет!»). В этот момент он испытывает чувство собственной важности и значимости.
Совершая покупки, он ощущает свободу и раскрепощенность. Все житейские проблемы отодвигаются на второй план, он о них просто забывает.
Приобретая множество вещей, он испытывает чувство защищенности, которое избавляет его от тревожности и депрессий.
Психологические причины
Почему некоторые люди становятся шопоголиками? Потребность беспрестанно покупать происходит из-за недостатка внимания, любви и признания. А также от ощущения внутренней пустоты, которую нечем заполнить.
«В детстве шопоголики страдали от недостатка ласки и заботы, — поясняет психолог Рубен Погосян. — Они могли вырасти в хорошей семье, получить хорошее образование, но любви им могло не хватать. Именно поэтому уже в более зрелом возрасте они идут в магазин за вниманием, покупают подарки сами для себя».
Совершая бесконечные покупки, женщина компенсирует дефицит жизненной реализованности, который может проявляться в разных областях: любви, создании семьи, работе, творчестве, построении карьеры.
Или причиной может быть отец или муж с чересчур властным, авторитарным характером, который контролирует каждый шаг жены или дочери, требует отчета в расходах. От такого давления женщина испытывает стресс, и покупки — это попытка хотя бы психологически вырваться на свободу.
За закрытой дверью
Проблема шопоголиков в том, что они имеют много лишнего, но не имеют необходимого. Порой их шкафы ломятся от одежды, обуви, аксессуаров, косметики, а сами они живут в съемной квартире. Отсюда у них возникают конфликты с близкими людьми. Какой семейный бюджет это выдержит?
Еще один момент - одалживание денег, взятие кредитов. В особо тяжелых случаях дело даже доходит до мелких краж в магазинах и супермаркетах…
Как себе помочь
Шопоголикам нужно ходить за покупками только с предварительно составленным списком. Кредитные карты надо оставлять дома, а идти в магазин с наличными деньгами, взяв строго определенную сумму.
Нужно обязательно записывать все расходы и сохранять чеки. Благодаря этому можно наглядно видеть движение своих финансов и контролировать их.
Перестать реагировать на слова «акция», «скидка», «распродажа». Покупать только то, что действительно нужно, а не потому, что продавец снизил цену, так как раньше она была необоснованно завышенной.
Автор: Инна Криксунова |
6
комментариев
|
16 января 2015, 7:02 3123 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан