Статьи » Магия, гадания, непознанное
В текстах, повествующих о магии, нередко упоминается слово «каббала».
Но мало кто из «непосвященных» представляет себе, что оно означает. Магию? Религию? На самом деле каббалой, что в переводе с иврита означает «получение», «принятие», «предание», называют эзотерическое течение в иудаизме.
Код совершенства
Согласно традиции каббалы, тексты Торы представляют собой мистический код, раскрытие которого поможет человеку духовно усовершенствоваться. Ортодоксальная версия гласит, что автором первоначальной версии каббалы был не кто иной, как сам библейский Адам. Называлась она «Тайный ангел» («Разиель Амалах»).
По традиции, изучать каббалу следует, лишь постигнув письменную и устную Тору (Талмуд). Как правило, изучение каббалы происходит только в религиозных центрах и общинах.
В каббале присутствуют элементы гностицизма и неоплатонизма. Считается, что на формирование каббалистического учения в его классическом виде оказали серьезное влияние воззрения выдающегося сефардского неоплатоника Гебирола, жившего в XI столетии. Тогда же в Византии появились каббалистические школы «Алеф Бет рабби Акивы» и «Мидраш га-Коген», исследовавшие тайны сотворения и устройства мироздания.
Существовали подобные религиозные организации и в странах Западной Европы. Так, в Германии действовала школа Иегуды Хасида, исследовавшая этические проблемы. Аналогичная школа действовала в Италии. В XIII в. в Испании возникла Жеронская школа, куда входили Исаак Слепой, Азриэль из Жероны, Рамбан… Они ввели каббалистическую традицию «Круга созерцания». Авраам Абулафия привнес в учение элементы суфизма.
«Книга творения»
Наиболее древним источником каббалы считается «Сефер Йецира», что означает на иврите «Книга творения». Первоначальное авторство текста приписывают пророку Аврааму, передавшему откровение в устном виде своему сыну Ицхаку и частично другим своим детям. Далее знания передавались из поколения в поколение. Но, так как они относились к закрытой части Торы, их хранителями на протяжении долгого времени были представители узкого круга духовных учителей.
После разрушения Второго Храма в 68 г. н.э. евреям грозило изгнание, и традиция устной передачи могла оказаться утерянной. Тогда учителя приняли решение записать духовные знания. Эта участь постигла и «Сефер Йецира».
Имеются разные версии и редакции книги. Наиболее ранний письменный источник относится к 120 г. н.э. Предположительно, рукопись принадлежит рабби Акиве. Текст, который впоследствии получил широкое распространение, датируется примерно 300 г. н.э. Хотя Арье Каплан, автор комментариев к «Сефер Йецира», датирует ее «современную» версию VI в. В 1552 г. француз Гийом Постель перевел книгу на латынь, после чего она стала известна в Европе. Трактат состоит из шести глав и повествует о таких вещах, как сотворение мира, время и человеческая душа.
Несколько лет назад была обнаружена одна из ранних версий «Сефер Йецира», манускрипт ХIV в., один из 625, хранившихся в австрийской библиотеке Kultusgemeinde и похищенных нацистами в ноябре 1938 г. Редчайший артефакт был передан в еврейскую общину в Вене. Стоимость уникального документа оценена в 68 тыс. долларов.
Учение с приключениями
Одним из самых древних и авторитетных первоисточников каббалистических знаний, по всей вероятности, является «Багир». Авторство «Багира» приписывают выдающемуся талмудисту I в. рабби Нехуниа. Первое издание «Багира» было выпущено около 1176 г. прованской школой каббалистов.
В XIII в. стала известна «Книга Зоар» (на иврите ее название означает «Сияние»). Согласно ортодоксальному канону, она была написана во II-III вв. н.э. рабби Шимоном бар Йохаем. Прячась от врагов в пещере, тот продиктовал своему сыну рукопись на арамейском языке, а затем создал целую систему преподавания книг каббалы.
В XIII столетии «Зоар» был опубликован в Испании рабби Моше де-Леоном, который, кстати, по мнению известного религиоведа и знатока каббалы Гершома Шолема и являлся истинным автором «Зоара», а заодно и мистификации, связанной с мнимым авторством бар Йохая. Однако впоследствии книга затерялась.
В 1492 г. евреи были изгнаны из Испании. Несколько испанских каббалистов переселились в город Цфат в Галилее, который вскоре превратился в новый центр по изучению каббалы. Как-то, гласит предание, один из цфатских мудрецов-каббалистов случайно приобрел на рынке у арабов рыбину, которая была завернута в исписанный потрепанный листок бумаги. Это оказался «Зоар»! Мудрец тут же скупил все листки, а затем восстановил всю рукопись.
В XVI столетии каббала вновь пережила свой расцвет благодаря Моше Кордоверо и его ученику Ицхаку Лурия Ашкенази, которого также называли Аризаль или Ари. Лурия разработал собственную систему изучения каббалы, которая была изложена его учеником Хаимом Виталем в трактате «Писания Ари».
Каббала против премьер-министра
В декабре 2005 г. израильский премьер-министр Ариэль Шарон впал в кому. Ряд каббалистов утверждают, что это стало итогом магического обряда, который и позволил убрать Шарона с его высокого поста.
Обряд якобы был проведен группой израильских раввинов в июле 2005 г., и буквально через два месяца Ариэль Шарон заболел - у него произошел микроинсульт, затем - обширный инфаркт…
Кстати, в 1995 г. будто бы был проведен точно такой же ритуал против Ицхака Рабина, который в то время также занимал пост премьер-министра Израиля. Спустя некоторое время Рабина застрелил фанатик. Как говорится, хотите - верьте, хотите – нет…
Оставить свой комментарий
Таинственная мощь каббалы
Фото: Oleg Ivanov/Rusmediabank.ru
Но мало кто из «непосвященных» представляет себе, что оно означает. Магию? Религию? На самом деле каббалой, что в переводе с иврита означает «получение», «принятие», «предание», называют эзотерическое течение в иудаизме.
Код совершенства
Согласно традиции каббалы, тексты Торы представляют собой мистический код, раскрытие которого поможет человеку духовно усовершенствоваться. Ортодоксальная версия гласит, что автором первоначальной версии каббалы был не кто иной, как сам библейский Адам. Называлась она «Тайный ангел» («Разиель Амалах»).
По традиции, изучать каббалу следует, лишь постигнув письменную и устную Тору (Талмуд). Как правило, изучение каббалы происходит только в религиозных центрах и общинах.
В каббале присутствуют элементы гностицизма и неоплатонизма. Считается, что на формирование каббалистического учения в его классическом виде оказали серьезное влияние воззрения выдающегося сефардского неоплатоника Гебирола, жившего в XI столетии. Тогда же в Византии появились каббалистические школы «Алеф Бет рабби Акивы» и «Мидраш га-Коген», исследовавшие тайны сотворения и устройства мироздания.
Существовали подобные религиозные организации и в странах Западной Европы. Так, в Германии действовала школа Иегуды Хасида, исследовавшая этические проблемы. Аналогичная школа действовала в Италии. В XIII в. в Испании возникла Жеронская школа, куда входили Исаак Слепой, Азриэль из Жероны, Рамбан… Они ввели каббалистическую традицию «Круга созерцания». Авраам Абулафия привнес в учение элементы суфизма.
«Книга творения»
Наиболее древним источником каббалы считается «Сефер Йецира», что означает на иврите «Книга творения». Первоначальное авторство текста приписывают пророку Аврааму, передавшему откровение в устном виде своему сыну Ицхаку и частично другим своим детям. Далее знания передавались из поколения в поколение. Но, так как они относились к закрытой части Торы, их хранителями на протяжении долгого времени были представители узкого круга духовных учителей.
После разрушения Второго Храма в 68 г. н.э. евреям грозило изгнание, и традиция устной передачи могла оказаться утерянной. Тогда учителя приняли решение записать духовные знания. Эта участь постигла и «Сефер Йецира».
Имеются разные версии и редакции книги. Наиболее ранний письменный источник относится к 120 г. н.э. Предположительно, рукопись принадлежит рабби Акиве. Текст, который впоследствии получил широкое распространение, датируется примерно 300 г. н.э. Хотя Арье Каплан, автор комментариев к «Сефер Йецира», датирует ее «современную» версию VI в. В 1552 г. француз Гийом Постель перевел книгу на латынь, после чего она стала известна в Европе. Трактат состоит из шести глав и повествует о таких вещах, как сотворение мира, время и человеческая душа.
Несколько лет назад была обнаружена одна из ранних версий «Сефер Йецира», манускрипт ХIV в., один из 625, хранившихся в австрийской библиотеке Kultusgemeinde и похищенных нацистами в ноябре 1938 г. Редчайший артефакт был передан в еврейскую общину в Вене. Стоимость уникального документа оценена в 68 тыс. долларов.
Учение с приключениями
Одним из самых древних и авторитетных первоисточников каббалистических знаний, по всей вероятности, является «Багир». Авторство «Багира» приписывают выдающемуся талмудисту I в. рабби Нехуниа. Первое издание «Багира» было выпущено около 1176 г. прованской школой каббалистов.
В XIII в. стала известна «Книга Зоар» (на иврите ее название означает «Сияние»). Согласно ортодоксальному канону, она была написана во II-III вв. н.э. рабби Шимоном бар Йохаем. Прячась от врагов в пещере, тот продиктовал своему сыну рукопись на арамейском языке, а затем создал целую систему преподавания книг каббалы.
В XIII столетии «Зоар» был опубликован в Испании рабби Моше де-Леоном, который, кстати, по мнению известного религиоведа и знатока каббалы Гершома Шолема и являлся истинным автором «Зоара», а заодно и мистификации, связанной с мнимым авторством бар Йохая. Однако впоследствии книга затерялась.
В 1492 г. евреи были изгнаны из Испании. Несколько испанских каббалистов переселились в город Цфат в Галилее, который вскоре превратился в новый центр по изучению каббалы. Как-то, гласит предание, один из цфатских мудрецов-каббалистов случайно приобрел на рынке у арабов рыбину, которая была завернута в исписанный потрепанный листок бумаги. Это оказался «Зоар»! Мудрец тут же скупил все листки, а затем восстановил всю рукопись.
В XVI столетии каббала вновь пережила свой расцвет благодаря Моше Кордоверо и его ученику Ицхаку Лурия Ашкенази, которого также называли Аризаль или Ари. Лурия разработал собственную систему изучения каббалы, которая была изложена его учеником Хаимом Виталем в трактате «Писания Ари».
Каббала против премьер-министра
В декабре 2005 г. израильский премьер-министр Ариэль Шарон впал в кому. Ряд каббалистов утверждают, что это стало итогом магического обряда, который и позволил убрать Шарона с его высокого поста.
Обряд якобы был проведен группой израильских раввинов в июле 2005 г., и буквально через два месяца Ариэль Шарон заболел - у него произошел микроинсульт, затем - обширный инфаркт…
Кстати, в 1995 г. будто бы был проведен точно такой же ритуал против Ицхака Рабина, который в то время также занимал пост премьер-министра Израиля. Спустя некоторое время Рабина застрелил фанатик. Как говорится, хотите - верьте, хотите – нет…
5
комментариев
|
13 января 2015, 7:01 4172 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан