Статьи » Карьера
Сколько времени в день нужно тратить на изучение иностранного языка, чтобы добиться хорошего результата?
Этот вопрос можно часто услышать от тех, кто собирается вплотную заняться языком и хотел бы рассчитать время и силы. Этот вопрос волнует и тех, кто хотел бы сделать свои занятия более систематическими и добиться большего успеха.
Схема «15 минут в день»
Сегодня прочно вошла в моду схема занятий по 15 минут в день. Разработаны даже специальные учебники, в которых материал поделен на такие вот 15-минутные отрывки.
Преимущества подхода следующие. Во-первых, 15 минут в день для занятий найти легко. Можно с уверенностью сказать, что каждый, даже самый занятой человек (бизнесмен или мама с грудным ребенком) могут выделить 15 минут в день на занятия.
Во-вторых, если занятие такое непродолжительное, человеку проще себя заставить, чем если бы он знал, что впереди – полтора часа занятий. Меньше опасности для прокрастинации – больше шансов на успех.
В-третьих, если в действительности не пропускать ежедневные «дозы» материала, то за полгода-год можно пройти самоучитель, то есть фактически овладеть базовым уровнем языка.
Имеет данный подход и свои недостатки.
В первую очередь, учтите, что 15 минут должно быть отведено занятиям «в чистом виде». Это значит, что материал уже должен быть подобран, распечатан и т.д. Можно, конечно, воспользоваться готовым учебником, однако по указанной системе (15 минут в день) они написаны не для всех языков. Можно, конечно, разделить любой учебник, но в таком случае вам придется рассчитывать свои силы самостоятельно.
15 минут должно отводиться новому материалу. В противном случае вы рискуете каждый день по 15 минут просто повторять то, что уже прошли. Таким образом, на повторение время должно быть выделено дополнительно, так что это не совсем 15 минут в день. Конечно, повторять проще, чем усваивать новое. Повторять можно в любое другое время – например, по дороге на работу, в перерывах, во время ожидания чего-нибудь.
Наконец, 15 минут многим покажутся недостаточными. Только начали вникать в суть – время закончилось. Материал толком не разобран, не потренирован. Остается чувство неудовлетворенности, подрывается вера в успех.
Схема «4 раза в неделю по 40 минут»
Для тех, кому 15 минут вообще ни на что не хватает, создан подход четырехразовых занятий по 40-45 минут. Это как 4 урока в школе. За 40 минут действительно можно отработать какую-то тему, как следует поработать с текстом, потренировать глаголы в упражнении. Это плюс данного подхода.
Минусом является то, что не каждый человек может выделить в будние дни по 40 минут на занятия.
Схема «2 занятия в неделю + 2 домашних задания»
Эта схема вас ожидает, если вы пойдете на курсы – два занятия в неделю. Длительность занятий может быть разной. Как правило, это полтора часа (т.е. два академических часа). Плюс заключается в том, что на курсах вам так или иначе придется заниматься, то есть отлынивать вы будете только в случае прогулов, а так созданы все условия – сиди, слушай, вникай, тренируйся, задавай вопросы.
В дополнение у вас есть два домашних задания в неделю, чтобы позаниматься самостоятельно. Лучше не откладывать домашнее задание на последний день, а разделить его на части - с тем, чтобы за раз не пришлось, к примеру, учить список из 50 слов. Лучше выучить и потренировать 20, потом еще 20 плюс повтор предыдущих, потом еще 10 и т.д. Если вам задали один большой текст, вы тоже можете разделить работу с ним на три дня. В первый день перевести, записать новые слова (лучше отдельно, в тетради, а не над текстом). На следующий день попытаться прочитать и перевести, не подглядывая в перевод слов. Если слова никак не запоминаются (например, некоторые), можно с ними поработать отдельно – найти предложения с употреблением этих слов, попытаться придумать свои предложения, представив, в какой ситуации их можно употребить. На третий раз попробовать пересказать текст, употребляя новые слова. Так вы как следует проработаете текст и вам будет легче на уроке, поскольку на занятии вам все равно придется делать то же самое – отвечать на вопросы по тексту, отвечать на вопросы по теме о себе (например, читая о хобби Джона, потом все равно придется рассказывать о своем хобби и т.д.).
Схема «2 дня выходных»
Еще одна популярная схема – плотные занятия в субботу и воскресенье. Плюс заключается в том, что проблем со временем в эти дни нет – можно заниматься хоть три часа.
Минус в том, что при таком значительном интервале - от выходных до выходных - вы почти все забудете. Если другого выхода нет, то хотя бы по мере возможности повторяйте материал в течение недели. Просто носите с собой тетрадь и распечатки, и, как только предоставляется шанс, заглядывайте в них. Опять же – делать это можно в пути, во время ожидания, пока идет реклама по ТВ, пока готовится ужин и т.д.
Успешных вам занятий!
Оставить свой комментарий
Сколько времени в день нужно учить иностранный язык
Фото: Rancz Andrei/Rusmediabank.ru
Этот вопрос можно часто услышать от тех, кто собирается вплотную заняться языком и хотел бы рассчитать время и силы. Этот вопрос волнует и тех, кто хотел бы сделать свои занятия более систематическими и добиться большего успеха.
Схема «15 минут в день»
Сегодня прочно вошла в моду схема занятий по 15 минут в день. Разработаны даже специальные учебники, в которых материал поделен на такие вот 15-минутные отрывки.
Преимущества подхода следующие. Во-первых, 15 минут в день для занятий найти легко. Можно с уверенностью сказать, что каждый, даже самый занятой человек (бизнесмен или мама с грудным ребенком) могут выделить 15 минут в день на занятия.
Во-вторых, если занятие такое непродолжительное, человеку проще себя заставить, чем если бы он знал, что впереди – полтора часа занятий. Меньше опасности для прокрастинации – больше шансов на успех.
В-третьих, если в действительности не пропускать ежедневные «дозы» материала, то за полгода-год можно пройти самоучитель, то есть фактически овладеть базовым уровнем языка.
Имеет данный подход и свои недостатки.
В первую очередь, учтите, что 15 минут должно быть отведено занятиям «в чистом виде». Это значит, что материал уже должен быть подобран, распечатан и т.д. Можно, конечно, воспользоваться готовым учебником, однако по указанной системе (15 минут в день) они написаны не для всех языков. Можно, конечно, разделить любой учебник, но в таком случае вам придется рассчитывать свои силы самостоятельно.
15 минут должно отводиться новому материалу. В противном случае вы рискуете каждый день по 15 минут просто повторять то, что уже прошли. Таким образом, на повторение время должно быть выделено дополнительно, так что это не совсем 15 минут в день. Конечно, повторять проще, чем усваивать новое. Повторять можно в любое другое время – например, по дороге на работу, в перерывах, во время ожидания чего-нибудь.
Наконец, 15 минут многим покажутся недостаточными. Только начали вникать в суть – время закончилось. Материал толком не разобран, не потренирован. Остается чувство неудовлетворенности, подрывается вера в успех.
Схема «4 раза в неделю по 40 минут»
Для тех, кому 15 минут вообще ни на что не хватает, создан подход четырехразовых занятий по 40-45 минут. Это как 4 урока в школе. За 40 минут действительно можно отработать какую-то тему, как следует поработать с текстом, потренировать глаголы в упражнении. Это плюс данного подхода.
Минусом является то, что не каждый человек может выделить в будние дни по 40 минут на занятия.
Схема «2 занятия в неделю + 2 домашних задания»
Эта схема вас ожидает, если вы пойдете на курсы – два занятия в неделю. Длительность занятий может быть разной. Как правило, это полтора часа (т.е. два академических часа). Плюс заключается в том, что на курсах вам так или иначе придется заниматься, то есть отлынивать вы будете только в случае прогулов, а так созданы все условия – сиди, слушай, вникай, тренируйся, задавай вопросы.
В дополнение у вас есть два домашних задания в неделю, чтобы позаниматься самостоятельно. Лучше не откладывать домашнее задание на последний день, а разделить его на части - с тем, чтобы за раз не пришлось, к примеру, учить список из 50 слов. Лучше выучить и потренировать 20, потом еще 20 плюс повтор предыдущих, потом еще 10 и т.д. Если вам задали один большой текст, вы тоже можете разделить работу с ним на три дня. В первый день перевести, записать новые слова (лучше отдельно, в тетради, а не над текстом). На следующий день попытаться прочитать и перевести, не подглядывая в перевод слов. Если слова никак не запоминаются (например, некоторые), можно с ними поработать отдельно – найти предложения с употреблением этих слов, попытаться придумать свои предложения, представив, в какой ситуации их можно употребить. На третий раз попробовать пересказать текст, употребляя новые слова. Так вы как следует проработаете текст и вам будет легче на уроке, поскольку на занятии вам все равно придется делать то же самое – отвечать на вопросы по тексту, отвечать на вопросы по теме о себе (например, читая о хобби Джона, потом все равно придется рассказывать о своем хобби и т.д.).
Схема «2 дня выходных»
Еще одна популярная схема – плотные занятия в субботу и воскресенье. Плюс заключается в том, что проблем со временем в эти дни нет – можно заниматься хоть три часа.
Минус в том, что при таком значительном интервале - от выходных до выходных - вы почти все забудете. Если другого выхода нет, то хотя бы по мере возможности повторяйте материал в течение недели. Просто носите с собой тетрадь и распечатки, и, как только предоставляется шанс, заглядывайте в них. Опять же – делать это можно в пути, во время ожидания, пока идет реклама по ТВ, пока готовится ужин и т.д.
Успешных вам занятий!
Автор: Тумовская Марина |
7
комментариев
|
13 января 2015, 7:02 8865 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан