Статьи » Карьера
Прочитав название статьи, у пытливого читателя наверняка сразу возникнет ряд вопросов: «А почему ораторское искусство 2.0?», «И что тогда такое ораторское искусство 1.0?», «Чем они отличаются друг от друга?» и т.д.
Подобно компьютерным программам, в процессе совершенствования получающих очередной номер версии, мы присвоим продвинутым принципам умения выступать публично номер 2.0.
Итак, современные успешные ораторы – это люди, которые с первой минуты говорят интересно и полностью захватывают внимание публики. Их голос звучит ритмично. Они активно жестикулируют. Успешные ораторы не строят длинных, сложных предложений. Они излагают свои мысли кратко и просто, буквально на уровне 3 класса. Их речь – не скучный часовой монолог, а интерактивное общение со слушателем, наполненное примерами, обсуждениями, иллюстрациями и презентационными материалами.
Таким образом, ораторское искусство 1.0 – это нечто, оставшееся в прошлом, когда речь выступающего звучала скучно, монотонно, сложно, долго. Яркий пример ораторского искусства 1.0 – это выступления лекторов, политиков во времена СССР. Ясно, что подобного рода стиль общения с аудиторией не будет иметь успеха сегодня.
Согласитесь, что умение эффектно выступать публично пригодится для самой разнообразной профессиональной деятельности - и для политиков, и для юристов, и для педагогов, и для менеджеров по продажам, и для управленцев при проведении переговоров и презентаций любого уровня.
Как же стать успешным оратором? Как освоить ораторское искусство 2.0?
Во-первых, не стоит забывать, что главное впечатление на слушателя производит не то, о чем мы говорим, и даже не то, как мы говорим, а то, как выглядим при этом. Оказывается, 55% успеха у собеседника или группы слушателей обеспечивает ваша визуальная составляющая: как вы одеты, как причесаны, открытость ваших жестов, добродушность мимики, уверенность движений и т.д. Успешный оратор должен выглядеть либо немного необычно в глазах публики (ультрамодные джинсы, контрастные украшения и т.д.), либо чуть лучше, пафоснее ее (сверхэлегантный костюм, блестящая лаковая обувь, дорогой аксессуар и т.д.).
Во-вторых, вы должны учиться активно жестикулировать. Большинство людей не умеют читать язык жестов, но подсознательно они воспринимают метасообщения, которые вы несете различными движениями. Так, чаще демонстрируя публике открытые ладони, вы тем самым демонстрируете добрые намерения, открытость и располагаете к себе слушателей. Говоря о плюсах и положительных моментах предмета вашего выступления, вы можете усилить сказанное жестом «О-кей» или «Класс». Выслушивая оппонента, кивайте головой, даже, если в чем-то не согласны. Тем самым вы показываете свое подключение к человеку. Потом вы сможете возразить ему, но ваше первоначальное кивание уже смягчит ваше возражение.
А вот держать руки за спиной или складывать их на груди не стоит. Таким образом вы демонстрируете свою закрытость или скрытность. Кроме того, вы должны быть конгруэнтны – т.е. ваши жесты, движения, мимика должны быть согласованы с теми словами, которые вы говорите, усиливать их смысл, а не противоречить им.
В-третьих, во время монолога говорите эмоционально: чаще меняйте темп речи, высоту и громкость голоса. 38% впечатления, которое вы произведете на аудиторию, зависит именно от того, как вы говорите. Вы не должны говорить быстро. Особенность женской речи состоит в том, что чем быстрее вы говорите, тем больше ваша речь начинает напоминать писк.
В-четвертых, в арсенале хорошего оратора должно быть много примеров, наглядной статистической информации, афоризмов, анекдотов, притч по теме. Все это подогреет интерес публику к выступлению, вернет внимание, заострит его.
В-пятых, будьте корректны при отработке возражений своих слушателей. Избегайте частицы "не". Лучше использовать при этом словесные конструкции «Да, и...» или «Да, и поэтому...»
В-шестых, учитесь парировать каверзный вопрос с юмором. Если же публика вялая и не задает вопросов, задавайте их сами, раскачивайте слушателей, обращаясь за советом, интересуясь мнением.
В-седьмых, не забывайте благодарить собеседника за заданный вопрос, а чтобы выиграть время на продумывание ответа, можно повторить вопрос, перефразировав, уточнив его.
В-восьмых, записывайте ваши выступления на видео. Это отличный инструмент для последующего анализа вашего выступления, работы над ошибками и самосовершенствования. Ни одна обратная связь не сослужит вам более качественной службы, чем просмотр на видео своего выступления.
Однако самым лучшим учителем ораторскому мастерству является практика. Чем чаще вы выступаете публично, тем более матерым оратором становитесь. С практикой приходит уверенность в подаче материала, опыт качественной отработки возражений и непринужденная манера держаться на публике.
Успехов!
Оставить свой комментарий
Ораторское искусство 2.0, или Как иметь успех, выступая публично
Фото: Jozef Polc/Rusmediabank.ru
Подобно компьютерным программам, в процессе совершенствования получающих очередной номер версии, мы присвоим продвинутым принципам умения выступать публично номер 2.0.
Итак, современные успешные ораторы – это люди, которые с первой минуты говорят интересно и полностью захватывают внимание публики. Их голос звучит ритмично. Они активно жестикулируют. Успешные ораторы не строят длинных, сложных предложений. Они излагают свои мысли кратко и просто, буквально на уровне 3 класса. Их речь – не скучный часовой монолог, а интерактивное общение со слушателем, наполненное примерами, обсуждениями, иллюстрациями и презентационными материалами.
Таким образом, ораторское искусство 1.0 – это нечто, оставшееся в прошлом, когда речь выступающего звучала скучно, монотонно, сложно, долго. Яркий пример ораторского искусства 1.0 – это выступления лекторов, политиков во времена СССР. Ясно, что подобного рода стиль общения с аудиторией не будет иметь успеха сегодня.
Согласитесь, что умение эффектно выступать публично пригодится для самой разнообразной профессиональной деятельности - и для политиков, и для юристов, и для педагогов, и для менеджеров по продажам, и для управленцев при проведении переговоров и презентаций любого уровня.
Как же стать успешным оратором? Как освоить ораторское искусство 2.0?
Во-первых, не стоит забывать, что главное впечатление на слушателя производит не то, о чем мы говорим, и даже не то, как мы говорим, а то, как выглядим при этом. Оказывается, 55% успеха у собеседника или группы слушателей обеспечивает ваша визуальная составляющая: как вы одеты, как причесаны, открытость ваших жестов, добродушность мимики, уверенность движений и т.д. Успешный оратор должен выглядеть либо немного необычно в глазах публики (ультрамодные джинсы, контрастные украшения и т.д.), либо чуть лучше, пафоснее ее (сверхэлегантный костюм, блестящая лаковая обувь, дорогой аксессуар и т.д.).
Во-вторых, вы должны учиться активно жестикулировать. Большинство людей не умеют читать язык жестов, но подсознательно они воспринимают метасообщения, которые вы несете различными движениями. Так, чаще демонстрируя публике открытые ладони, вы тем самым демонстрируете добрые намерения, открытость и располагаете к себе слушателей. Говоря о плюсах и положительных моментах предмета вашего выступления, вы можете усилить сказанное жестом «О-кей» или «Класс». Выслушивая оппонента, кивайте головой, даже, если в чем-то не согласны. Тем самым вы показываете свое подключение к человеку. Потом вы сможете возразить ему, но ваше первоначальное кивание уже смягчит ваше возражение.
А вот держать руки за спиной или складывать их на груди не стоит. Таким образом вы демонстрируете свою закрытость или скрытность. Кроме того, вы должны быть конгруэнтны – т.е. ваши жесты, движения, мимика должны быть согласованы с теми словами, которые вы говорите, усиливать их смысл, а не противоречить им.
В-третьих, во время монолога говорите эмоционально: чаще меняйте темп речи, высоту и громкость голоса. 38% впечатления, которое вы произведете на аудиторию, зависит именно от того, как вы говорите. Вы не должны говорить быстро. Особенность женской речи состоит в том, что чем быстрее вы говорите, тем больше ваша речь начинает напоминать писк.
В-четвертых, в арсенале хорошего оратора должно быть много примеров, наглядной статистической информации, афоризмов, анекдотов, притч по теме. Все это подогреет интерес публику к выступлению, вернет внимание, заострит его.
В-пятых, будьте корректны при отработке возражений своих слушателей. Избегайте частицы "не". Лучше использовать при этом словесные конструкции «Да, и...» или «Да, и поэтому...»
В-шестых, учитесь парировать каверзный вопрос с юмором. Если же публика вялая и не задает вопросов, задавайте их сами, раскачивайте слушателей, обращаясь за советом, интересуясь мнением.
В-седьмых, не забывайте благодарить собеседника за заданный вопрос, а чтобы выиграть время на продумывание ответа, можно повторить вопрос, перефразировав, уточнив его.
В-восьмых, записывайте ваши выступления на видео. Это отличный инструмент для последующего анализа вашего выступления, работы над ошибками и самосовершенствования. Ни одна обратная связь не сослужит вам более качественной службы, чем просмотр на видео своего выступления.
Однако самым лучшим учителем ораторскому мастерству является практика. Чем чаще вы выступаете публично, тем более матерым оратором становитесь. С практикой приходит уверенность в подаче материала, опыт качественной отработки возражений и непринужденная манера держаться на публике.
Успехов!
Автор: Гришко Наталья |
5
комментариев
|
15 декабря 2014, 7:02 3023 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан