Статьи » Карьера
Вы уже составили грамотное резюме, правильно организовали поиски вакантного места и наконец получили такое долгожданное приглашение на собеседование. Как же теперь не растеряться и предстать перед потенциальным работодателем во всем блеске своей персоны?
Встречают по одежке
По мнению психологов, мы оцениваем человека в первые несколько секунд общения. Поэтому нужно очень тщательно отнестись к своему внешнему виду. Для собеседования подойдет строгий деловой костюм или классические юбка или брюки с блузой. Цвет наряда не должен быть слишком ярким.
Обувь должна быть чистой и, как ни странно, удобной. Ведь ваше напряженное лицо и ковыляющая походка могут с первых минут оттолкнуть собеседника. Фактор комфортности относится и к одежде. Вы не должны думать, что где-то у вас может расстегнуться пуговица или разъехаться молния. Все внимание необходимо сосредоточить только на вопросах работодателя.
При подготовке к собеседованию советую не использовать большое количество косметики, духов, не обвешивать себя, как новогоднюю елку, украшениями.
Оргмоменты
Отправляясь на собеседование, заранее выясните маршрут, которым будете добираться до места. Рассчитайте, сколько времени у вас уйдет на дорогу, и заложите еще какое-то время для форс-мажорных обстоятельств. Помните, лучше приехать пораньше и спокойно дождаться своей аудиенции, чем вбегать в кабинет сломя голову и, запыхавшись, начинать рассказывать о своей персоне.
Войдя в приемную или кабинет, в котором будет проходить собеседование, снимите верхнюю одежду, удобно сядьте на предложенный стул. От вашей позы во время собеседования может зависеть очень многое, поэтому разверните стул как вам удобно. Постарайтесь в эту секунду расслабиться.
Сумку лучше поставить рядом или повесить на спинку стула. Достаньте приготовленное заранее портфолио, если у вас таковое имеется.
Потрфолио
Это своеобразная демонстрация ваших достижений. Хорошее портфолио – доказательство вашей профессиональной состоятельности.
Например, журналист или редактор представит на суд работодателя свои статьи, желательно уже напечатанные; дизайнер – образцы выполненных им работ (например, рекламные буклеты); декоратор – фотографии интерьеров.
К сожалению, обладателям некоторых профессий собрать подобные подтверждения успехов будет очень сложно. Но возможно в вашей профессии было что-то творческое, что можно включить в портфолио.
Не забудьте также захватить с собой резюме на русском и английском языках (желательно в нескольких экземплярах), документы (или их копии), подтверждающие информацию, изложенную в резюме, и рекомендации с предыдущих мест работы.
Рассказываем о себе
Как правило, беседа начинается с просьбы работодателя рассказать о себе. Следует учесть, что его в первую очередь интересуют подробности вашей трудовой биографии, а не личная жизнь. Поэтому начните свой рассказ с упоминания последнего места работы и подробнее остановитесь на тех функциях, которые вы выполняли.
Можно построить свой рассказ на основе резюме. То есть сначала дать несколько фактов из вашей биографии (родилась, училась). А затем по пунктам резюме рассказывать о своем трудовом пути. Для этого и нужно иметь несколько экземпляров резюме, чтобы у каждого участника собеседования (а со стороны работодателя их может быть несколько) был свой экземпляр, включая вас.
И помните, что ваш рассказ должен перекликаться с той работой, на которую вы претендуете.
Не следует во время собеседования:
- прятать руки или активно ими размахивать;
- тереть нос, глаза;
- ёрзать на стуле;
- прятать глаза от собеседника;
- перебивать собеседника;
- загрязнять свою речь всевозможными «ну», «как бы», «это самое» и тому подобными фразами-паразитами.
Не теряйте надежду и будьте уверенными в себе, тогда первое же собеседование принесет вам желанную работу! Удачи!
Как пройти собеседование
Встречают по одежке
По мнению психологов, мы оцениваем человека в первые несколько секунд общения. Поэтому нужно очень тщательно отнестись к своему внешнему виду. Для собеседования подойдет строгий деловой костюм или классические юбка или брюки с блузой. Цвет наряда не должен быть слишком ярким.
Обувь должна быть чистой и, как ни странно, удобной. Ведь ваше напряженное лицо и ковыляющая походка могут с первых минут оттолкнуть собеседника. Фактор комфортности относится и к одежде. Вы не должны думать, что где-то у вас может расстегнуться пуговица или разъехаться молния. Все внимание необходимо сосредоточить только на вопросах работодателя.
При подготовке к собеседованию советую не использовать большое количество косметики, духов, не обвешивать себя, как новогоднюю елку, украшениями.
Оргмоменты
Отправляясь на собеседование, заранее выясните маршрут, которым будете добираться до места. Рассчитайте, сколько времени у вас уйдет на дорогу, и заложите еще какое-то время для форс-мажорных обстоятельств. Помните, лучше приехать пораньше и спокойно дождаться своей аудиенции, чем вбегать в кабинет сломя голову и, запыхавшись, начинать рассказывать о своей персоне.
Войдя в приемную или кабинет, в котором будет проходить собеседование, снимите верхнюю одежду, удобно сядьте на предложенный стул. От вашей позы во время собеседования может зависеть очень многое, поэтому разверните стул как вам удобно. Постарайтесь в эту секунду расслабиться.
Сумку лучше поставить рядом или повесить на спинку стула. Достаньте приготовленное заранее портфолио, если у вас таковое имеется.
Потрфолио
Это своеобразная демонстрация ваших достижений. Хорошее портфолио – доказательство вашей профессиональной состоятельности.
Например, журналист или редактор представит на суд работодателя свои статьи, желательно уже напечатанные; дизайнер – образцы выполненных им работ (например, рекламные буклеты); декоратор – фотографии интерьеров.
К сожалению, обладателям некоторых профессий собрать подобные подтверждения успехов будет очень сложно. Но возможно в вашей профессии было что-то творческое, что можно включить в портфолио.
Не забудьте также захватить с собой резюме на русском и английском языках (желательно в нескольких экземплярах), документы (или их копии), подтверждающие информацию, изложенную в резюме, и рекомендации с предыдущих мест работы.
Рассказываем о себе
Как правило, беседа начинается с просьбы работодателя рассказать о себе. Следует учесть, что его в первую очередь интересуют подробности вашей трудовой биографии, а не личная жизнь. Поэтому начните свой рассказ с упоминания последнего места работы и подробнее остановитесь на тех функциях, которые вы выполняли.
Можно построить свой рассказ на основе резюме. То есть сначала дать несколько фактов из вашей биографии (родилась, училась). А затем по пунктам резюме рассказывать о своем трудовом пути. Для этого и нужно иметь несколько экземпляров резюме, чтобы у каждого участника собеседования (а со стороны работодателя их может быть несколько) был свой экземпляр, включая вас.
И помните, что ваш рассказ должен перекликаться с той работой, на которую вы претендуете.
Не следует во время собеседования:
- прятать руки или активно ими размахивать;
- тереть нос, глаза;
- ёрзать на стуле;
- прятать глаза от собеседника;
- перебивать собеседника;
- загрязнять свою речь всевозможными «ну», «как бы», «это самое» и тому подобными фразами-паразитами.
Не теряйте надежду и будьте уверенными в себе, тогда первое же собеседование принесет вам желанную работу! Удачи!
Автор: Анастасия Буянова |
Оставить комментарий
|
10 августа 2006, 8:00 22742 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан