Статьи » Карьера
Существует множество мифов, которые не дают нам правильно сориентироваться в жизни и в конкретных ситуациях.
В частности, найти хорошее место и сделать карьеру многим из нас не позволяют некоторые распространенные общепринятые заблуждения.
Заблуждение первое. Высокий интеллект – гарантия получения хорошей работы
Кому не знакома фраза: «Если ты такой умный, то почему бедный?». Действительно, люди с умственными способностями и интеллектом выше среднего нередко дольше ищут работу и зарабатывают меньше, чем рядовые «середнячки». Недавно основатель консалтинговой компании «RiskKnowledge» Морис Юинг пришел к выводам, что профессиональной успешности этих людей мешает как раз высокий интеллект! Им сложно вписаться в существующие стандарты. Да и работодатели не очень жалуют «звезд» с непомерными амбициями, предпочитая им простых «рабочих лошадок».
Мышление интеллектуалов таково, что они не склонны хвастаться своими качествами, убежденные в том, что их и так оценят по достоинству. Однако этого не происходит, поскольку в жизни действует принцип: «сам себя не похвалишь – никто не похвалит».
Заблуждение второе. Выполнение работы в рекордные сроки гарантирует благосклонность начальства
Многие работники стремятся выполнять задания раньше срока, надеясь, что начальство оценит их рвение. Однако американские исследователи Айелет Гниизи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николас Эпли из Университета Чикаго выяснили, что это не имеет никакого смысла.
Дело в том, что чаще всего досрочное выполнение задания не влияет на результат. Сделаете вы работу через неделю или через две, как договаривались, не играет большой роли. Но вот если вы сдадите отчет или проект через три недели вместо двух – это может быть чревато серьезными последствиями, так как из-за этого может быть, например, сорван контракт с заказчиком, переговоры с которым намечены именно на оговоренную дату. Вы, бесспорно, заработаете звание нерадивого и необязательного сотрудника, и это может даже привести к понижению в должности или увольнению.
Заблуждение третье. Стрессы отрицательно влияют на все, в том числе и на работу
Кажется само собой разумеющимся, что негативные эмоции ни к чему хорошему не приводят. Но, оказывается, это не так. К примеру, стрессы, которые человек испытывает на рабочем месте, могут способствовать продуктивности труда. Это заключение экспертов из Ливерпульского Университета, опубликовавших результаты исследования в издании Psych Central.
Ну, предположим, работодатель нарушает какие-то ваши права или недооценивает вас, и вы испытываете гнев, так как с вами поступают несправедливо. Тем не менее, этот гнев может иметь конструктивное значение. Во-первых, вы получаете жизненный опыт, который сможете использовать в будущем – например, при переходе на другое место работы. Так, будучи научены предыдущим горьким опытом, вы на новой вакансии уже не позволяете «объехать себя на кривой козе» и более четко оговариваете условия оплаты труда, сверхурочные и прочее.
Во-вторых, работник, на которого «наезжает» начальство, или которого, по его мнению, недооценивают, часто начинает добиваться лучших результатов, чтобы его, наконец, заметили, оценили и изменили отношение к нему.
Если же сотрудник доволен отношением руководства и коллег, то у него может не иметься достаточного стимула для того, чтобы «гореть» на работе. Поэтому он может начать относиться к своим обязанностям поверхностно, и его труд может быть не столь эффективен.
Как ни странно, аналогичное наблюдается и при работе в команде. Оказалось, что если общий психологический фон носит негативный характер, то деятельность команды становится более продуктивной. Дело в том, что в таких случаях ее члены реже выражают согласие друг с другом и чаще выдвигают различные идеи, которые нередко оказываются конструктивными и способны принести пользу проекту.
Возможно, зная об этих нюансах, работодатели часто намеренно создают в коллективе стрессовую атмосферу, вводя ненормированный график, ставя жесткие сроки выполнения задач и провоцируя конкуренцию между подчиненными. К примеру, менеджеры дерутся за клиентов, так как от этого напрямую могут зависеть их зарплата или премия. Бывает и так, что под одной крышей в офисе собираются психологически несовместимые личности. И хотя им очень некомфортно работать друг с другом, постоянная атмосфера напряженности сама по себе является стимулом, чтобы добиваться успехов: коллеги стремятся «подсидеть» друг друга, «обойти», опасаются «опростоволоситься» перед недоброжелателем, то есть всячески борются за «место под солнцем». Если же в коллективе царит атмосфера доброжелательности, никто никого не ненавидит, не «подсиживает», то стимул выдавать лучшие результаты не так силен. Недаром часто при приеме на работу кадровики выясняют готовность соискателя «работать под давлением»…
В общем, наши представления о каких-то областях жизни могут существенно отличаться от того, что есть на самом деле. Лучше всего опираться не столько на логические рассуждения, сколько на практический опыт.
Оставить свой комментарий
Три мифа о работе
Фото: stokkete/Rusmediabank.ru
В частности, найти хорошее место и сделать карьеру многим из нас не позволяют некоторые распространенные общепринятые заблуждения.
Заблуждение первое. Высокий интеллект – гарантия получения хорошей работы
Кому не знакома фраза: «Если ты такой умный, то почему бедный?». Действительно, люди с умственными способностями и интеллектом выше среднего нередко дольше ищут работу и зарабатывают меньше, чем рядовые «середнячки». Недавно основатель консалтинговой компании «RiskKnowledge» Морис Юинг пришел к выводам, что профессиональной успешности этих людей мешает как раз высокий интеллект! Им сложно вписаться в существующие стандарты. Да и работодатели не очень жалуют «звезд» с непомерными амбициями, предпочитая им простых «рабочих лошадок».
Мышление интеллектуалов таково, что они не склонны хвастаться своими качествами, убежденные в том, что их и так оценят по достоинству. Однако этого не происходит, поскольку в жизни действует принцип: «сам себя не похвалишь – никто не похвалит».
Заблуждение второе. Выполнение работы в рекордные сроки гарантирует благосклонность начальства
Многие работники стремятся выполнять задания раньше срока, надеясь, что начальство оценит их рвение. Однако американские исследователи Айелет Гниизи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николас Эпли из Университета Чикаго выяснили, что это не имеет никакого смысла.
Дело в том, что чаще всего досрочное выполнение задания не влияет на результат. Сделаете вы работу через неделю или через две, как договаривались, не играет большой роли. Но вот если вы сдадите отчет или проект через три недели вместо двух – это может быть чревато серьезными последствиями, так как из-за этого может быть, например, сорван контракт с заказчиком, переговоры с которым намечены именно на оговоренную дату. Вы, бесспорно, заработаете звание нерадивого и необязательного сотрудника, и это может даже привести к понижению в должности или увольнению.
Заблуждение третье. Стрессы отрицательно влияют на все, в том числе и на работу
Кажется само собой разумеющимся, что негативные эмоции ни к чему хорошему не приводят. Но, оказывается, это не так. К примеру, стрессы, которые человек испытывает на рабочем месте, могут способствовать продуктивности труда. Это заключение экспертов из Ливерпульского Университета, опубликовавших результаты исследования в издании Psych Central.
Ну, предположим, работодатель нарушает какие-то ваши права или недооценивает вас, и вы испытываете гнев, так как с вами поступают несправедливо. Тем не менее, этот гнев может иметь конструктивное значение. Во-первых, вы получаете жизненный опыт, который сможете использовать в будущем – например, при переходе на другое место работы. Так, будучи научены предыдущим горьким опытом, вы на новой вакансии уже не позволяете «объехать себя на кривой козе» и более четко оговариваете условия оплаты труда, сверхурочные и прочее.
Во-вторых, работник, на которого «наезжает» начальство, или которого, по его мнению, недооценивают, часто начинает добиваться лучших результатов, чтобы его, наконец, заметили, оценили и изменили отношение к нему.
Если же сотрудник доволен отношением руководства и коллег, то у него может не иметься достаточного стимула для того, чтобы «гореть» на работе. Поэтому он может начать относиться к своим обязанностям поверхностно, и его труд может быть не столь эффективен.
Как ни странно, аналогичное наблюдается и при работе в команде. Оказалось, что если общий психологический фон носит негативный характер, то деятельность команды становится более продуктивной. Дело в том, что в таких случаях ее члены реже выражают согласие друг с другом и чаще выдвигают различные идеи, которые нередко оказываются конструктивными и способны принести пользу проекту.
Возможно, зная об этих нюансах, работодатели часто намеренно создают в коллективе стрессовую атмосферу, вводя ненормированный график, ставя жесткие сроки выполнения задач и провоцируя конкуренцию между подчиненными. К примеру, менеджеры дерутся за клиентов, так как от этого напрямую могут зависеть их зарплата или премия. Бывает и так, что под одной крышей в офисе собираются психологически несовместимые личности. И хотя им очень некомфортно работать друг с другом, постоянная атмосфера напряженности сама по себе является стимулом, чтобы добиваться успехов: коллеги стремятся «подсидеть» друг друга, «обойти», опасаются «опростоволоситься» перед недоброжелателем, то есть всячески борются за «место под солнцем». Если же в коллективе царит атмосфера доброжелательности, никто никого не ненавидит, не «подсиживает», то стимул выдавать лучшие результаты не так силен. Недаром часто при приеме на работу кадровики выясняют готовность соискателя «работать под давлением»…
В общем, наши представления о каких-то областях жизни могут существенно отличаться от того, что есть на самом деле. Лучше всего опираться не столько на логические рассуждения, сколько на практический опыт.
Автор: Дарья Любимская |
13
комментариев
|
20 октября 2014, 8:02 2549 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан