Статьи » Психология
Существует масса стереотипов об отношениях полов и так называемом гендерном поведении, свойственном мужчинам или женщинам.
Однако научные исследования доказывают, что многие из них являются не более чем заблуждением. О каких же наиболее распространенных гендерных мифах идет речь?
Мужчины предпочитают блондинок с модельными параметрами.
В ходе исследования, проведенного журналом Daily Mail, были опрошены более двух тысяч британцев мужского пола. Сначала их спросили, какой цвет волос у женщины является для них более предпочтительным. 60% ответили, что отдали бы предпочтение брюнеткам и шатенкам. При этом треть из них «проголосовали» за знойно-черный оттенок, треть – за различные оттенки каштанового, и треть заявила, что им нравятся женщины с волосами любых цветов, кроме светлого.
«Классических» блондинок считают идеалом всего 29,5% опрошенных. Правда, в пользу рыжеволосых отдали свои голоса и вовсе только 8,8% из всей выборки. По-видимому, этот цвет – лишь для истинных ценителей…
Оказалось, что худышки также не слишком котируются у мужчин. 38,8% голосов получили женщины, которые носят 46-48-й размер одежды (в переводе на российский стандарт). На втором месте оказались дамы более пышных форм – с 48-го по 52-й размер. И всего 10% пришлись по душе «модельные» 40-42-й.
Женщины разговорчивее мужчин.
Этот стереотип поставили под сомнение профессор Северо-Восточного университета в Бостоне Дэвид Лазар и его коллеги.
Лазар решил использовать для изучения вопроса социометр - прибор наподобие смартфона, способный собирать данные о социальных взаимодействиях, в которые вступает пользователь, в режиме реального времени. Одной из групп испытуемых обоего пола дали 12 ч. на разработку индивидуальных проектов. Во время выполнения задания они находились в одном помещении и имели возможность свободно общаться друг с другом. Вторая группа добровольцев состояла из сотрудников колл-центра в крупном банке. Они не получили никакого определенного задания, их только попросили носить социометры во время перерывов на обед или ланч. Контрольный срок составлял те же 12 ч.
Выяснилось, что во время перерывов женщины были склонны вести беседы с коллегами лишь немногим более мужчин. А вот представительницы прекрасного пола, трудившиеся над проектами, продемонстрировали иной результат: они действительно вели долгие беседы чаще, чем мужчины. Но при этом оказалось, что собираться «кружком» из шести и более человек и вести разговоры были склонны только мужчины.
По мнению исследователей, все зависит от контекста: если речь идет о достижении каких-то результатов, то женщины предпочитают сотрудничать и обращаться за советом к другим людям. В обычных же ситуациях они разговаривают лишь немногим больше представителей сильного пола.
У женщин повышена интуиция.
Традиционно считается, что женщина обладает «шестым чувством», позволяющим ей ориентироваться в ситуации на «иррациональном» уровне, прислушиваясь к своему «внутреннему голосу».
Команда исследователей из Хертфордширского университета (Великобритания) под руководством Ричарда Вайзмана собрала 15 тыс. добровольцев обоего пола. При этом 80% женщин и 58% мужчин заявили, что обладают повышенной интуицией. Испытуемым демонстрировали снимки смеющихся людей и предлагали определить, кто веселится искренне, а кто лишь притворяется, что ему весело. В итоге особой разницы между мужчинами и женщинами не обнаружилось: верные ответы дали соответственно 72 и 71%. Как видите, у представительниц слабого пола процент правильных ответов даже оказался немного меньше…
Робин Хогарт из Чикагского университета полагает, что поводом к созданию мифа об особой женской интуиции послужила повышенная чувствительность женщин, которая стимулирует их уделять больше внимания деталям и замечать то, что порой не замечают мужчины. В своей книге «Воспитать интуицию: развитие шестого чувства» Хогарт отмечает, что женщины более мужчин восприимчивы к невербальной информации. Поэтому им острее удается ощущать эмоции других людей. А преподаватель психологии в мичиганском Хоуп Колледже Дэвид Майерс констатирует, что благодаря природной наблюдательности женщине проще догадаться, правду говорит другой человек или лжет, определить, какие отношения связывают двоих людей или кто из них занимает лидирующее место в тандеме.
Женщины эмоциональнее мужчин.
Этот миф опровергло недавнее исследование, проведенное британскими учеными во главе с невропатологом Дэвидом Льюисом.
В исследовании приняли участие 30 человек, ровно половина из них были мужчинами, половина – женщинами. Испытуемым продемонстрировали серию изображений, несущих различный эмоциональный заряд. Все изображения были разделены на четыре категории: счастливые, смешные, волнующие и трогательные. В то время как добровольцы рассматривали изображения, ученые фиксировали их реакцию при помощи прикрепленных к пальцам электродов.
Результаты оказались совершенно неожиданными. Так, на картинки из трех первых вышеуказанных категорий представители сильного пола отреагировали чуть более эмоционально, чем дамы. А вот когда им демонстрировали видео из серии «трогательных», например, как солдат возвращается с войны и встречается со своей дочерью, эмоциональная реакция была аж вдвое интенсивнее, чем у женщин!
В рамках следующего этапа испытуемым предложили самим оценить уровень своих эмоций и написать об этом в анкете. И тут выяснилось: женщины в целом указали, что испытывали более сильные эмоции, а мужчины утверждали, что отреагировали на изображения менее эмоционально. Хотя замеры физиологических реакций давали совершенно иную картину…
Дэвид Льюис считает, что всему виной стереотипы, навязанные обществом. «Наше исследование показало, что мужчины эмоциональнее женщин, но менее охотно выражают свои чувства из-за давления со стороны общества», - прокомментировал он.
Оставить свой комментарий
Гендерная мифология
Фото: racorn/Rusmediabank.ru
Однако научные исследования доказывают, что многие из них являются не более чем заблуждением. О каких же наиболее распространенных гендерных мифах идет речь?
Мужчины предпочитают блондинок с модельными параметрами.
В ходе исследования, проведенного журналом Daily Mail, были опрошены более двух тысяч британцев мужского пола. Сначала их спросили, какой цвет волос у женщины является для них более предпочтительным. 60% ответили, что отдали бы предпочтение брюнеткам и шатенкам. При этом треть из них «проголосовали» за знойно-черный оттенок, треть – за различные оттенки каштанового, и треть заявила, что им нравятся женщины с волосами любых цветов, кроме светлого.
«Классических» блондинок считают идеалом всего 29,5% опрошенных. Правда, в пользу рыжеволосых отдали свои голоса и вовсе только 8,8% из всей выборки. По-видимому, этот цвет – лишь для истинных ценителей…
Оказалось, что худышки также не слишком котируются у мужчин. 38,8% голосов получили женщины, которые носят 46-48-й размер одежды (в переводе на российский стандарт). На втором месте оказались дамы более пышных форм – с 48-го по 52-й размер. И всего 10% пришлись по душе «модельные» 40-42-й.
Женщины разговорчивее мужчин.
Этот стереотип поставили под сомнение профессор Северо-Восточного университета в Бостоне Дэвид Лазар и его коллеги.
Лазар решил использовать для изучения вопроса социометр - прибор наподобие смартфона, способный собирать данные о социальных взаимодействиях, в которые вступает пользователь, в режиме реального времени. Одной из групп испытуемых обоего пола дали 12 ч. на разработку индивидуальных проектов. Во время выполнения задания они находились в одном помещении и имели возможность свободно общаться друг с другом. Вторая группа добровольцев состояла из сотрудников колл-центра в крупном банке. Они не получили никакого определенного задания, их только попросили носить социометры во время перерывов на обед или ланч. Контрольный срок составлял те же 12 ч.
Выяснилось, что во время перерывов женщины были склонны вести беседы с коллегами лишь немногим более мужчин. А вот представительницы прекрасного пола, трудившиеся над проектами, продемонстрировали иной результат: они действительно вели долгие беседы чаще, чем мужчины. Но при этом оказалось, что собираться «кружком» из шести и более человек и вести разговоры были склонны только мужчины.
По мнению исследователей, все зависит от контекста: если речь идет о достижении каких-то результатов, то женщины предпочитают сотрудничать и обращаться за советом к другим людям. В обычных же ситуациях они разговаривают лишь немногим больше представителей сильного пола.
У женщин повышена интуиция.
Традиционно считается, что женщина обладает «шестым чувством», позволяющим ей ориентироваться в ситуации на «иррациональном» уровне, прислушиваясь к своему «внутреннему голосу».
Команда исследователей из Хертфордширского университета (Великобритания) под руководством Ричарда Вайзмана собрала 15 тыс. добровольцев обоего пола. При этом 80% женщин и 58% мужчин заявили, что обладают повышенной интуицией. Испытуемым демонстрировали снимки смеющихся людей и предлагали определить, кто веселится искренне, а кто лишь притворяется, что ему весело. В итоге особой разницы между мужчинами и женщинами не обнаружилось: верные ответы дали соответственно 72 и 71%. Как видите, у представительниц слабого пола процент правильных ответов даже оказался немного меньше…
Робин Хогарт из Чикагского университета полагает, что поводом к созданию мифа об особой женской интуиции послужила повышенная чувствительность женщин, которая стимулирует их уделять больше внимания деталям и замечать то, что порой не замечают мужчины. В своей книге «Воспитать интуицию: развитие шестого чувства» Хогарт отмечает, что женщины более мужчин восприимчивы к невербальной информации. Поэтому им острее удается ощущать эмоции других людей. А преподаватель психологии в мичиганском Хоуп Колледже Дэвид Майерс констатирует, что благодаря природной наблюдательности женщине проще догадаться, правду говорит другой человек или лжет, определить, какие отношения связывают двоих людей или кто из них занимает лидирующее место в тандеме.
Женщины эмоциональнее мужчин.
Этот миф опровергло недавнее исследование, проведенное британскими учеными во главе с невропатологом Дэвидом Льюисом.
В исследовании приняли участие 30 человек, ровно половина из них были мужчинами, половина – женщинами. Испытуемым продемонстрировали серию изображений, несущих различный эмоциональный заряд. Все изображения были разделены на четыре категории: счастливые, смешные, волнующие и трогательные. В то время как добровольцы рассматривали изображения, ученые фиксировали их реакцию при помощи прикрепленных к пальцам электродов.
Результаты оказались совершенно неожиданными. Так, на картинки из трех первых вышеуказанных категорий представители сильного пола отреагировали чуть более эмоционально, чем дамы. А вот когда им демонстрировали видео из серии «трогательных», например, как солдат возвращается с войны и встречается со своей дочерью, эмоциональная реакция была аж вдвое интенсивнее, чем у женщин!
В рамках следующего этапа испытуемым предложили самим оценить уровень своих эмоций и написать об этом в анкете. И тут выяснилось: женщины в целом указали, что испытывали более сильные эмоции, а мужчины утверждали, что отреагировали на изображения менее эмоционально. Хотя замеры физиологических реакций давали совершенно иную картину…
Дэвид Льюис считает, что всему виной стереотипы, навязанные обществом. «Наше исследование показало, что мужчины эмоциональнее женщин, но менее охотно выражают свои чувства из-за давления со стороны общества», - прокомментировал он.
Автор: Дарья Любимская |
11
комментариев
|
24 сентября 2014, 8:03 2968 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан