Статьи » Мой дом и интерьер
Если уборка все еще воспринимается вами как тяжкий крест, пришло время взять на вооружение принципы и техники одной из самых популярных систем наведения и поддержания порядка - Flylady, которые позволяют сделать уборку легким процессом.
Немногие люди могут похвастаться тем, что считают уборку легкой. Для большинства мытье окон, плиты, душевой кабины, ванны, полов – это довольно тяжелый процесс, как физически, так и психологически. Очень многим приходится уговаривать себя на тот или иной рывок в работах по дому. Многие вынуждены собирать волю в кулак, чтобы просто помыть посуду. Известная в США, Европе и СНГ система Flylady (Флайледи), созданная домохозяйкой Марлой Силли, предлагает превратить уборку в легкий процесс, что позволит перестать делать из наведения порядка проблему и легко (или, по крайней мере, легче, чем раньше) справляться с домашними обязанностями.
Что для этого нужно?
Вдохновиться
Пункт «вдохновиться» мы поставили первым не случайно. Дело в том, что в абсолютно любом деле, которое мы хотим делать без душевных страданий, нужно найти какие-то плюсы, поверить в свои силы и вдохновиться. Поэтому не спешите читать разрозненные статьи о Flylady – начните с источника, то есть книги Марлы «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины». Эта книга - сама по себе очень вдохновляющий труд. Она имеет удивительную положительную энергетику, которая уже при чтении позволяет отбросить негативное отношение к уборке. А ведь это очень важно – психологически подготовиться к решению проблемы, поверить в то, что вы справитесь, несмотря на десятилетия неудач в этом плане за плечами (неудач разного масштаба, разумеется, но ведь сами по себе негативные переживания в отношении такого пустяка, как уборка – это уже неудача, которую надо исправить).
Разделить квартиру на зоны и действовать шажками
Любую крупную проблему лучше раздробить на части - так же нужно поступить и с уборкой. Конечно, если смотреть на хаос, царящий в квартире в целом, если собрать у себя в голове воедино все захламленные места, весь мусор, все «склады» и запасы, картина вырисовывается весьма угнетающая. Любой при таком объеме работ схватится за голову. Поэтому Марла Силли предлагает раздробить квартиру на зоны, а каждую зону - на участки для работы в один день. Это займет у вас всего 15 минут, но результат не замедлит появиться. Работая в каждой зоне 15 минут в день на протяжении недели, вы планомерно двигаетесь к поставленной цели. При этом, согласно завету Дейла Карнега, «вы живете в отсеке сегодняшнего дня», не давая своему беспокойству распространяться на другие дни, другие куски зоны, другие домашние дела, которые вам еще только предстоят.
Ежедневно разгребать «завалы»
Беспорядок в квартире – это не равномерно захламленная территория. Марла Силли обращает внимание на то, что беспорядок создают конкретные места. Например, даже если ваша гостиная «вылизана» до идеального состояния, но на диване навалена одежда, а на полу разбросан десяток игрушек, ваша чистота, увы, гроша ломаного не стоит. Но это не означает, что в квартире грязно, хотя так может и показаться. Это означает лишь то, что в комнате есть две «горячие точки», которые портят все впечатление от чистых окон, свежих занавесок, отсутствия пыли и красивых диванных подушек (последние под горой одежды просто не видны). Так что если вы стратегически подойдете к этому вопросу, то есть вычислите эти точки и будете ежедневно разбирать завалы, от беспорядка не останется и следа. По подсчетам Марлы Силли, это займет по 10-15 минут дважды в день.
Создать рутины
Еще один способ перестать делать из уборки проблему – это создать рутины, то есть автоматически повторяющиеся действия, над которыми вы не размышляете, а просто выполняете. Это набор простых действий, которые при регулярном выполнении (а рутин у Марлы Силли целых две «очереди» - утренние и вечерние) и создают тот самый порядок. Благодаря тому, что рутины вводятся постепенно, а не целый список сразу, вы получаете возможность не спеша их автоматизировать. Кроме того, когда рутина входит в привычку, она занимает очень мало времени (например, если чистить ершиком туалет каждый день, эта операция займет всего минуту), а поскольку человек всегда легко относится к быстрым делам, рутины не создают психологического напряжения и вместе с тем позволяют поддерживать порядок.
Взять на вооружение пару полезных привычек
Привычка – вторая натура. Если вы выработаете у себя пару простых и полезных привычек, уборка не будет казаться вам монстром, каждый день неумолимо пожирающим ваше ценное время. Что это за привычки?
- Убирать за собой сразу. Пролили кофе – взяли тряпочку и протерли.
- Убирать и наводить порядок между делом: по пути на кухню прихватить грязные чашки, по пути на работу выбросить мусорный пакет, глядя сериал, рассортировать почту, газеты, сразу избавившись от ненужного, зайдя в ванну, протереть тряпочкой раковину и т.д.
- Мыть посуду сразу. Как вариант – сразу загружать ее в посудомойку (для счастливых обладателей посудомоечных машин). Но даже если мытье посуды после сытного и приятного ужина для вас проблема, выработайте у себя другую привычку – сразу выбрасывать остатки еды и заливать посуду горячей водой. Это сэкономит вам огромное количество времени, ведь помыть такую посуду – минутное дело (в отличие от тарелок, к которым все присохло).
Что еще делает уборку легкой
- Таймер – это вещь, без которой вам ни обойтись ни в хозяйстве, ни в других делах. Таймер чудесен не только тем, что отсчитывает время, но и тем, что дисциплинирует, а также напоминает, что все в мире конечно – и эта уборка тоже.
- Контрольный журнал – это ежедневник домашних дел, который позволит «разгрузить» голову. Зачем вам обо всем помнить – рутинах, меню на неделю, списке вещей в рюкзак дочери? Все это можно записать и хранить под рукой, равно как и список самых нужных телефонов – службы ЖЭС, электрика и т.д.
- Современные системы хранения вещей. По мере того, как вы будете расхламлять комнаты, для вас станет очевидным, что уборку и наведение порядка упрощают удобные системы хранения вещей – игрушек, канцелярских товаров, одежды, проводов и т.д. Трудно поверить, но облик квартир и подход к наведению порядка кардинально меняют полдюжины органайзеров. Подумайте над этим. Ведь нервы – это не то, на чем надо экономить. Тем более что в наши дни можно найти удобные органайзеры по цене пара долларов за штуку.
Легкой Вам уборки!
Оставить свой комментарий
Как сделать уборку легкой
Фото: Diego Cervo/Rusmediabank.ru
Немногие люди могут похвастаться тем, что считают уборку легкой. Для большинства мытье окон, плиты, душевой кабины, ванны, полов – это довольно тяжелый процесс, как физически, так и психологически. Очень многим приходится уговаривать себя на тот или иной рывок в работах по дому. Многие вынуждены собирать волю в кулак, чтобы просто помыть посуду. Известная в США, Европе и СНГ система Flylady (Флайледи), созданная домохозяйкой Марлой Силли, предлагает превратить уборку в легкий процесс, что позволит перестать делать из наведения порядка проблему и легко (или, по крайней мере, легче, чем раньше) справляться с домашними обязанностями.
Что для этого нужно?
Вдохновиться
Пункт «вдохновиться» мы поставили первым не случайно. Дело в том, что в абсолютно любом деле, которое мы хотим делать без душевных страданий, нужно найти какие-то плюсы, поверить в свои силы и вдохновиться. Поэтому не спешите читать разрозненные статьи о Flylady – начните с источника, то есть книги Марлы «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины». Эта книга - сама по себе очень вдохновляющий труд. Она имеет удивительную положительную энергетику, которая уже при чтении позволяет отбросить негативное отношение к уборке. А ведь это очень важно – психологически подготовиться к решению проблемы, поверить в то, что вы справитесь, несмотря на десятилетия неудач в этом плане за плечами (неудач разного масштаба, разумеется, но ведь сами по себе негативные переживания в отношении такого пустяка, как уборка – это уже неудача, которую надо исправить).
Разделить квартиру на зоны и действовать шажками
Любую крупную проблему лучше раздробить на части - так же нужно поступить и с уборкой. Конечно, если смотреть на хаос, царящий в квартире в целом, если собрать у себя в голове воедино все захламленные места, весь мусор, все «склады» и запасы, картина вырисовывается весьма угнетающая. Любой при таком объеме работ схватится за голову. Поэтому Марла Силли предлагает раздробить квартиру на зоны, а каждую зону - на участки для работы в один день. Это займет у вас всего 15 минут, но результат не замедлит появиться. Работая в каждой зоне 15 минут в день на протяжении недели, вы планомерно двигаетесь к поставленной цели. При этом, согласно завету Дейла Карнега, «вы живете в отсеке сегодняшнего дня», не давая своему беспокойству распространяться на другие дни, другие куски зоны, другие домашние дела, которые вам еще только предстоят.
Ежедневно разгребать «завалы»
Беспорядок в квартире – это не равномерно захламленная территория. Марла Силли обращает внимание на то, что беспорядок создают конкретные места. Например, даже если ваша гостиная «вылизана» до идеального состояния, но на диване навалена одежда, а на полу разбросан десяток игрушек, ваша чистота, увы, гроша ломаного не стоит. Но это не означает, что в квартире грязно, хотя так может и показаться. Это означает лишь то, что в комнате есть две «горячие точки», которые портят все впечатление от чистых окон, свежих занавесок, отсутствия пыли и красивых диванных подушек (последние под горой одежды просто не видны). Так что если вы стратегически подойдете к этому вопросу, то есть вычислите эти точки и будете ежедневно разбирать завалы, от беспорядка не останется и следа. По подсчетам Марлы Силли, это займет по 10-15 минут дважды в день.
Создать рутины
Еще один способ перестать делать из уборки проблему – это создать рутины, то есть автоматически повторяющиеся действия, над которыми вы не размышляете, а просто выполняете. Это набор простых действий, которые при регулярном выполнении (а рутин у Марлы Силли целых две «очереди» - утренние и вечерние) и создают тот самый порядок. Благодаря тому, что рутины вводятся постепенно, а не целый список сразу, вы получаете возможность не спеша их автоматизировать. Кроме того, когда рутина входит в привычку, она занимает очень мало времени (например, если чистить ершиком туалет каждый день, эта операция займет всего минуту), а поскольку человек всегда легко относится к быстрым делам, рутины не создают психологического напряжения и вместе с тем позволяют поддерживать порядок.
Взять на вооружение пару полезных привычек
Привычка – вторая натура. Если вы выработаете у себя пару простых и полезных привычек, уборка не будет казаться вам монстром, каждый день неумолимо пожирающим ваше ценное время. Что это за привычки?
- Убирать за собой сразу. Пролили кофе – взяли тряпочку и протерли.
- Убирать и наводить порядок между делом: по пути на кухню прихватить грязные чашки, по пути на работу выбросить мусорный пакет, глядя сериал, рассортировать почту, газеты, сразу избавившись от ненужного, зайдя в ванну, протереть тряпочкой раковину и т.д.
- Мыть посуду сразу. Как вариант – сразу загружать ее в посудомойку (для счастливых обладателей посудомоечных машин). Но даже если мытье посуды после сытного и приятного ужина для вас проблема, выработайте у себя другую привычку – сразу выбрасывать остатки еды и заливать посуду горячей водой. Это сэкономит вам огромное количество времени, ведь помыть такую посуду – минутное дело (в отличие от тарелок, к которым все присохло).
Что еще делает уборку легкой
- Таймер – это вещь, без которой вам ни обойтись ни в хозяйстве, ни в других делах. Таймер чудесен не только тем, что отсчитывает время, но и тем, что дисциплинирует, а также напоминает, что все в мире конечно – и эта уборка тоже.
- Контрольный журнал – это ежедневник домашних дел, который позволит «разгрузить» голову. Зачем вам обо всем помнить – рутинах, меню на неделю, списке вещей в рюкзак дочери? Все это можно записать и хранить под рукой, равно как и список самых нужных телефонов – службы ЖЭС, электрика и т.д.
- Современные системы хранения вещей. По мере того, как вы будете расхламлять комнаты, для вас станет очевидным, что уборку и наведение порядка упрощают удобные системы хранения вещей – игрушек, канцелярских товаров, одежды, проводов и т.д. Трудно поверить, но облик квартир и подход к наведению порядка кардинально меняют полдюжины органайзеров. Подумайте над этим. Ведь нервы – это не то, на чем надо экономить. Тем более что в наши дни можно найти удобные органайзеры по цене пара долларов за штуку.
Легкой Вам уборки!
Автор: Тумовская Марина |
10
комментариев
|
20 сентября 2014, 8:01 5815 просмотров |
Комментарии:
Хорошо бы было, если бы этой системой прониклись и другие члены семьи. И, все равно, ко всякому труду надо относиться без фанатизма.
|
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан