Статьи » Карьера
Идеальный партнер по бизнесу – какой он?
Ответственный, радеет за общее дело, готов думать о работе сутки напролет, на него можно положиться… Только где такой обитает? Для многих из нас ответ очевиден: в собственной семье, среди многочисленных родственников. Вот уж действительно, такое сотрудничество позволит вывести бизнес на новую высоту!
Однако миру известно множество примеров, когда деловые тандемы с близкими заканчивались весьма печально: из-за разногласия разрывались не только деловые связи, но и родственные. С другой стороны, существует множество образцов для подражания, когда партнерство с родственниками возвело общее дело в ранг мировых империй. Так строить или нет бизнес с нечужими людьми? Давайте разберемся более детально.
Какие очевидные преимущества можно отметить при ведении семейного бизнеса?
Во-первых, это просто-напросто удобно: вы знаете близких людей как свои пять пальцев, поэтому вопрос доверия здесь не встает.
Во-вторых, знание сильных и слабых сторон каждого родственника позволяет давать к исполнению именно те задачи, с которыми каждый будет справляться на «отлично».
В-третьих, близкие люди, работающие рука об руку, добросовестнее подходят к делу, чем люди со стороны, бережливее обходятся с финансами, не боятся переработок и стараются внести новые идеи даже вне работы.
В-четвертых, вы экономите драгоценное время, которое могло уйти на притирку к сотрудникам, а оно, как известно, деньги.
В-пятых, существует реальная возможность сэкономить, не привлекая наемных работников, т.к. с родственниками найти общий язык гораздо проще.
Вдохновленные радужными перспективами построения семейного дела, не забывайте, что подобное сотрудничество чревато рисками, которых не так уж и мало. Например, нередкие конфликты, которые бывают в каждой семье, и невозможность забыть о них даже во внерабочее время, что выливается в ухудшение результатов труда. Или недостаточная осведомленность близкого человека в рабочих вопросах. Теоретически – отличное решение иметь под боком надежного помощника, но на практике часто обязанности протеже перекидываются на других сотрудников, от чего в коллективе начинается копиться недовольство и нередки конфликты.
Не забывайте и о трудностях в объективной оценке работы родственника-напарника: заведомо хорошее отношение не позволяет трезво оценивать недочеты в его работе, а постоянные придирки с вашей стороны отнюдь не способствуют сохранению здоровой рабочей атмосферы. Наверное, самая главная опасность ведения бизнеса с родственниками заключается в том, что при возникновении разногласий велик риск потерять не только специалиста, но и человека, с которым вас связывает далеко не только работа.
Как избавить себя от лишней головной боли при ведении дел с родными?
1. Ваши худшие советчики – жалость и желание помочь. Любой сотрудник должен прежде всего приносить пользу компании и быть компетентным в рабочих моментах, а не получать зарплату «за красивые глаза» или быть просто хорошим человеком.
2. Для всех сотрудников должны быть созданы одинаковые и справедливые условия труда. Когда вы выделяете близкого человека из коллектива, и ваша репутация попадает под удар, и родственник становится объектом для злословия и насмешек.
3. В общении на работе старайтесь держаться золотой середины: не стоит излишне придираться к близкому человеку и уж тем более прилюдно его критиковать, переходя на личности.
4. Все личные вопросы и нюансы оставьте за дверями офиса: в рабочее время перед вами находится, прежде всего, наемный специалист, а не дочь, брат, супруга или зять.
5. Оформляйте рабочие отношения с родственниками документально. Пусть фраза «ничего личного, только бизнес» станет для вас ключевой, когда возникнут сомнения в целесообразности этого занятия.
6. Доверяй, но проверяй: звучит довольно кощунственно по отношению к людям, с которыми делишь и кров, и пищу, но факт остается фактом. Те, кому излишне доверяют, могут оказаться нечистыми на руку людьми, тем более что они последние в списке, кто может попасть под подозрение.
Так брать или не брать в деловые партнеры близкого человека? Нельзя ответить однозначно. Например, гуру бизнеса, российский предприниматель Олег Тиньков утверждает: это худшая затея, которая может прийти в голову. А один из богатейших людей в мире, Карлос Слим Элу из Мексики, владеет семейной империей, в которой задействованы множество родственников. Пусть подобное решение полностью ляжет на ваши плечи после многочисленных раздумий на предмет проблем, которые могут возникнуть. Если мечта о семейном деле перевесит все возможные тревоги, а близкое окружение состоит из компетентных, исполнительных и ответственных людей, то есть смысл рискнуть начать работать сообща.
Оставить свой комментарий
Строить нельзя отказаться: семейный бизнес
Фото: yanlev/Rusmediabank.ru
Ответственный, радеет за общее дело, готов думать о работе сутки напролет, на него можно положиться… Только где такой обитает? Для многих из нас ответ очевиден: в собственной семье, среди многочисленных родственников. Вот уж действительно, такое сотрудничество позволит вывести бизнес на новую высоту!
Однако миру известно множество примеров, когда деловые тандемы с близкими заканчивались весьма печально: из-за разногласия разрывались не только деловые связи, но и родственные. С другой стороны, существует множество образцов для подражания, когда партнерство с родственниками возвело общее дело в ранг мировых империй. Так строить или нет бизнес с нечужими людьми? Давайте разберемся более детально.
Какие очевидные преимущества можно отметить при ведении семейного бизнеса?
Во-первых, это просто-напросто удобно: вы знаете близких людей как свои пять пальцев, поэтому вопрос доверия здесь не встает.
Во-вторых, знание сильных и слабых сторон каждого родственника позволяет давать к исполнению именно те задачи, с которыми каждый будет справляться на «отлично».
В-третьих, близкие люди, работающие рука об руку, добросовестнее подходят к делу, чем люди со стороны, бережливее обходятся с финансами, не боятся переработок и стараются внести новые идеи даже вне работы.
В-четвертых, вы экономите драгоценное время, которое могло уйти на притирку к сотрудникам, а оно, как известно, деньги.
В-пятых, существует реальная возможность сэкономить, не привлекая наемных работников, т.к. с родственниками найти общий язык гораздо проще.
Вдохновленные радужными перспективами построения семейного дела, не забывайте, что подобное сотрудничество чревато рисками, которых не так уж и мало. Например, нередкие конфликты, которые бывают в каждой семье, и невозможность забыть о них даже во внерабочее время, что выливается в ухудшение результатов труда. Или недостаточная осведомленность близкого человека в рабочих вопросах. Теоретически – отличное решение иметь под боком надежного помощника, но на практике часто обязанности протеже перекидываются на других сотрудников, от чего в коллективе начинается копиться недовольство и нередки конфликты.
Не забывайте и о трудностях в объективной оценке работы родственника-напарника: заведомо хорошее отношение не позволяет трезво оценивать недочеты в его работе, а постоянные придирки с вашей стороны отнюдь не способствуют сохранению здоровой рабочей атмосферы. Наверное, самая главная опасность ведения бизнеса с родственниками заключается в том, что при возникновении разногласий велик риск потерять не только специалиста, но и человека, с которым вас связывает далеко не только работа.
Как избавить себя от лишней головной боли при ведении дел с родными?
1. Ваши худшие советчики – жалость и желание помочь. Любой сотрудник должен прежде всего приносить пользу компании и быть компетентным в рабочих моментах, а не получать зарплату «за красивые глаза» или быть просто хорошим человеком.
2. Для всех сотрудников должны быть созданы одинаковые и справедливые условия труда. Когда вы выделяете близкого человека из коллектива, и ваша репутация попадает под удар, и родственник становится объектом для злословия и насмешек.
3. В общении на работе старайтесь держаться золотой середины: не стоит излишне придираться к близкому человеку и уж тем более прилюдно его критиковать, переходя на личности.
4. Все личные вопросы и нюансы оставьте за дверями офиса: в рабочее время перед вами находится, прежде всего, наемный специалист, а не дочь, брат, супруга или зять.
5. Оформляйте рабочие отношения с родственниками документально. Пусть фраза «ничего личного, только бизнес» станет для вас ключевой, когда возникнут сомнения в целесообразности этого занятия.
6. Доверяй, но проверяй: звучит довольно кощунственно по отношению к людям, с которыми делишь и кров, и пищу, но факт остается фактом. Те, кому излишне доверяют, могут оказаться нечистыми на руку людьми, тем более что они последние в списке, кто может попасть под подозрение.
Так брать или не брать в деловые партнеры близкого человека? Нельзя ответить однозначно. Например, гуру бизнеса, российский предприниматель Олег Тиньков утверждает: это худшая затея, которая может прийти в голову. А один из богатейших людей в мире, Карлос Слим Элу из Мексики, владеет семейной империей, в которой задействованы множество родственников. Пусть подобное решение полностью ляжет на ваши плечи после многочисленных раздумий на предмет проблем, которые могут возникнуть. Если мечта о семейном деле перевесит все возможные тревоги, а близкое окружение состоит из компетентных, исполнительных и ответственных людей, то есть смысл рискнуть начать работать сообща.
Автор: jauhenija |
8
комментариев
|
23 июня 2014, 8:03 2449 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан