Статьи » Психология
Когда человек говорит, что у него не хватает времени, в большинстве случаев проблему можно решить без крайних мер – вынужденного отказа от отдыха, недосыпания, лишения себя удовольствий и т.д.
Достаточно просто научиться экономить время. Помогут в этом простые способы.
Способ 1. Сосредотачиваться на главном
Именно умение сосредоточиться в каждом деле на главном экономит до 80% времени, которое требуется на решение той или иной задачи. Это известный всем Закон Парето, который прекрасно применим как для творческих проектов, так и для дел вроде уборки. 20% времени вы заняты решением основного (80%) блока задачи, а оставшиеся 80% времени вы шлифуете оставшиеся 20%, на которые вообще мало кто обратит внимание. Так что, решая задачу, занимаясь каким-то делом, не надо стремиться к мелочному перфекционизму. Сделайте основное - и дело в шляпе.
Способ 2. Резервировать время
Согласно Закону Паркинсона, сколько времени вы отведете на решение задачи, столько она и «съест». Так что умерьте свой «аппетит» - откажитесь от формулировок «в субботу буду заниматься уборкой» и быстренько зарезервируйте в субботу столько времени на уборку, за сколько ее можно сделать в интенсивном темпе.
Способ 3. Одолеть прокрастинацию
Очень часто нам требуется дополнительное время, чтобы настроиться на какую-то деятельность. Эта самая настройка отнимает столько времени, что в это время вы вполне могли бы решить полдюжины таких задач. Поэтому отмените эти излишки, и вы сэкономите массу бесценного ресурса.
Способ 4. Устранить поглотителей
Любую задачу можно решить в несколько раз быстрее, если полностью устранить все, что мешает сосредоточиться – выключить телефон, закрыть все ненужные окна, выключить мессенджеры, перестать думать о том, куда пойти после работы или, наоборот, с чего завтра начать работу и т.д.
Способ 5. Перестать планировать в уме
Исследования ученых показывают, что люди постоянно думают об одном и том же – что и как они делают, что будут делать потом, завтра, на следующей неделе. Единственный способ перестать переливать из пустого в порожнее – это принять решение, записать его, вписать в планы и перестать, наконец, думать над тем, позвонить Павловой до или после утверждения плана, сначала убрать, а потом почитать книгу, или сначала почитать, а потом заняться наведением порядка.
Способ 6. Использовать переходное время
Значительной экономии времени позволяет добиться разумное использование переходного времени – непредвиденных пауз, нерационального расхода времени и т.д. Если на каждый такой случай у вас будет готово дело, к которому можно сразу приступить, вы будете абсолютно все успевать – и позаниматься иностранным языком, и прочитать (перечитать) золотую классику, и поддерживать дом в чистоте и порядке.
Способ 7. Остановить внутренний диалог
Весь негатив, который постоянно вас мучает, – сомнения, жалобы, размышления о несправедливости, царящей во Вселенной в целом и в вашей жизни в частности (вместо вас повысили Петрову, соседка захватила всю прихожую, свекровь не оценила ваших старания) – надо останавливать по той простой причине, что этот внутренний диалог совершенно вам не выгоден. Во-первых, возможность «выговориться себе» не работает. Во-вторых, так вы еще больше погружаетесь в проблему, а также «накручиваете» себя, начинаете еще интенсивнее переживать. Это плохо сказывается на здоровье, самочувствии и, конечно же, работоспособности.
Способ 8. Упростить все на свете
В современном тайм-менеджменте большую популярность набирает движение лайфхакинг – способы и методы упростить все на свете, найти новые, эффективные способы решения разных задач и выполнения разных дел. Примером лайфхака является, к примеру, система Флайледи, которая эффективно используется уже не только в уборке, но и в самых разных областях жизни.
Способ 9. Делать больше
Простой способ успевать больше – это действительно больше делать. То есть в большинстве случаев вы должны отдавать предпочтение именно активному действию, а не пассивному времяпровождению. Например, думать об уборке, как и о том, что надо выучить иностранный язык, – это не вполне действие, как и бездумно щелкать пультом и смотреть все подряд. По крайней мере, это не то действие, которое может способствовать вашей эффективности.
Способ 10. Рационализация
Рационализация в тайм-менеджменте – это умение выбросить из вашей жизни все, что мешает, лишает вас энергии, забирает ваше время. Например, пустая болтовня, поиск нужных документов в ящике стола (проще потратить один раз время на приведение всего в порядок, чем каждый раз тратить время на поиск вещей и бумаг).
Экономьте время и будьте эффективны!
Оставить свой комментарий
Топ-10 способов экономить время
Фото: bowie15/Rusmediabank.ru
Достаточно просто научиться экономить время. Помогут в этом простые способы.
Способ 1. Сосредотачиваться на главном
Именно умение сосредоточиться в каждом деле на главном экономит до 80% времени, которое требуется на решение той или иной задачи. Это известный всем Закон Парето, который прекрасно применим как для творческих проектов, так и для дел вроде уборки. 20% времени вы заняты решением основного (80%) блока задачи, а оставшиеся 80% времени вы шлифуете оставшиеся 20%, на которые вообще мало кто обратит внимание. Так что, решая задачу, занимаясь каким-то делом, не надо стремиться к мелочному перфекционизму. Сделайте основное - и дело в шляпе.
Способ 2. Резервировать время
Согласно Закону Паркинсона, сколько времени вы отведете на решение задачи, столько она и «съест». Так что умерьте свой «аппетит» - откажитесь от формулировок «в субботу буду заниматься уборкой» и быстренько зарезервируйте в субботу столько времени на уборку, за сколько ее можно сделать в интенсивном темпе.
Способ 3. Одолеть прокрастинацию
Очень часто нам требуется дополнительное время, чтобы настроиться на какую-то деятельность. Эта самая настройка отнимает столько времени, что в это время вы вполне могли бы решить полдюжины таких задач. Поэтому отмените эти излишки, и вы сэкономите массу бесценного ресурса.
Способ 4. Устранить поглотителей
Любую задачу можно решить в несколько раз быстрее, если полностью устранить все, что мешает сосредоточиться – выключить телефон, закрыть все ненужные окна, выключить мессенджеры, перестать думать о том, куда пойти после работы или, наоборот, с чего завтра начать работу и т.д.
Способ 5. Перестать планировать в уме
Исследования ученых показывают, что люди постоянно думают об одном и том же – что и как они делают, что будут делать потом, завтра, на следующей неделе. Единственный способ перестать переливать из пустого в порожнее – это принять решение, записать его, вписать в планы и перестать, наконец, думать над тем, позвонить Павловой до или после утверждения плана, сначала убрать, а потом почитать книгу, или сначала почитать, а потом заняться наведением порядка.
Способ 6. Использовать переходное время
Значительной экономии времени позволяет добиться разумное использование переходного времени – непредвиденных пауз, нерационального расхода времени и т.д. Если на каждый такой случай у вас будет готово дело, к которому можно сразу приступить, вы будете абсолютно все успевать – и позаниматься иностранным языком, и прочитать (перечитать) золотую классику, и поддерживать дом в чистоте и порядке.
Способ 7. Остановить внутренний диалог
Весь негатив, который постоянно вас мучает, – сомнения, жалобы, размышления о несправедливости, царящей во Вселенной в целом и в вашей жизни в частности (вместо вас повысили Петрову, соседка захватила всю прихожую, свекровь не оценила ваших старания) – надо останавливать по той простой причине, что этот внутренний диалог совершенно вам не выгоден. Во-первых, возможность «выговориться себе» не работает. Во-вторых, так вы еще больше погружаетесь в проблему, а также «накручиваете» себя, начинаете еще интенсивнее переживать. Это плохо сказывается на здоровье, самочувствии и, конечно же, работоспособности.
Способ 8. Упростить все на свете
В современном тайм-менеджменте большую популярность набирает движение лайфхакинг – способы и методы упростить все на свете, найти новые, эффективные способы решения разных задач и выполнения разных дел. Примером лайфхака является, к примеру, система Флайледи, которая эффективно используется уже не только в уборке, но и в самых разных областях жизни.
Способ 9. Делать больше
Простой способ успевать больше – это действительно больше делать. То есть в большинстве случаев вы должны отдавать предпочтение именно активному действию, а не пассивному времяпровождению. Например, думать об уборке, как и о том, что надо выучить иностранный язык, – это не вполне действие, как и бездумно щелкать пультом и смотреть все подряд. По крайней мере, это не то действие, которое может способствовать вашей эффективности.
Способ 10. Рационализация
Рационализация в тайм-менеджменте – это умение выбросить из вашей жизни все, что мешает, лишает вас энергии, забирает ваше время. Например, пустая болтовня, поиск нужных документов в ящике стола (проще потратить один раз время на приведение всего в порядок, чем каждый раз тратить время на поиск вещей и бумаг).
Экономьте время и будьте эффективны!
Автор: Тумовская Марина |
9
комментариев
|
11 июня 2014, 8:03 16465 просмотров |
Комментарии:
Даже добавить нечего
Согласна полностью! В последнее время увлеклась идеей метода Паркинсона: сколько времени ни оставь, все мало, поэтому можно и урезать ) |
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан