Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
Буквально завтра страна будет отмечать 9 мая – День Победы. И если мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, то нашим детям еще предстоит об этом узнать. Накануне праздников, как правило, дети задают кучу вопросов – чем важен этот день, как его праздновать и что будет происходить. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит не только от воспитателей в детском саду и школьных учителей, но в первую очередь от родителей. Итак, что и в какой форме преподнести детям, чтобы праздник был ими понят правильно и запомнился? К детям разных возрастов нужен особый подход.
Малыши до 4 лет
Безусловно, такие малыши еще не смогут понять всей сути военных событий. Однако это не значит, что им не стоит рассказывать о Победе вовсе ничего. Психологи говорят, что даже таким маленьким можно и нужно рассказывать о войне. Возникает вопрос: как же тогда? На это у детских психологов тоже существует ответ: в этом возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают сказки. Малышам совсем не важны цифры и даты, а потому делайте акцент на деталях, не забывая попутно рассказать, что такое война и почему это плохо.
К примеру, ребенок обязательно запомнит, что людям было нечего есть, что многим приходилось оставлять свой дом. Можно упомянуть, что в войну нелегко жилось не только людям, но и животным. Не удивляйтесь: малыш в таком возрасте уже хорошо знаком с Курочкой Рябой, собачкой Жучкой, Мышкой-Норушкой, Лисичкой-Сестричкой, Волчком-Серым Бочком, Сорокой-Белобокой, Козой с семью козлятами и др. Кого особенно полюбил ваш ребенок? От имени той игрушки и можно рассказать историю – сказку на новый лад. К примеру, жила-была Коза с козлятами, жили они в избушке. Однажды мама-коза отправилась на базар за покупками и услышала в городе, что началась война. Коза решила, что нужно спрятать своих малышей. Далее можно рассказать о том, как Коза с козлятами ищут укромное место, преодолевают трудности пути, встречают взрослых животных, которые идут на войну, чтобы защищать свой лес и т.д. Все зависит от вашего воображения!
В процессе сказки можно предложить малышу поиграть вместе, пусть он сам поможет вам придумать сюжет. Тогда ваш рассказ ему точно запомнится!
Дети 5-10 лет
Детские психологи утверждают: чтобы донести ребенку информацию в этом возрасте, нужно обратиться уже не к сказке, а к игре. Идеальный вариант – найти или разработать игру, в процессе которой дети будут узнавать о войне. Если детей много, то можно разделить их на команды, каждая из которых будет иметь свой флаг, форму (или хотя бы какой-то отличительный элемент). В ходе объяснения правил игры у вас будет прекрасная возможность сказать детям многие вещи: к примеру, вспомнить памятные даты, названия городов-героев, фамилии героев военного времени и др. Кстати, такая игра будет интересна не только мальчикам, но и девочкам.
Теперь расскажем про игру подробнее. Две команды – «армии» – должны защищать свой штаб. Задача каждой – захватить штаб и овладеть флагом другой команды. Флаг можно прятать в каком-то месте или получить, если все противники будут «убиты». Чтобы игра была более захватывающей, можно договориться, что «убить» противника с первого раза нельзя – пусть первые два раза он получает ранения (к примеру, когда «запятнает» другого участника, но это подходит в том случае, если сначала одна команда преследует другую, а не обе – друг друга одновременно), а на третий раз уже считается «убитым». Чтобы как-то фиксировать эти «ранения», можно выдать каждому участнику жетоны или завязать ленточку или веревочку вокруг руки – при каждом «ранении» один жетон или веревочку забирает ведущий. Также можно пришить ленточки к одежде, в таком случае задача противника – ее сорвать. В последнем случае стоит заранее позаботиться о соответствующей одежде.
Для детей 8-10 лет можно усложнить данную игру: к примеру, недостаточно просто сорвать ленту, нужно еще ответить на вопрос на историческую тематику, например, сказать ведущему, когда началась или закончилась Великая Отечественная война (вопросы ведущий может подготовить заранее).
Дети и подростки 11-15 лет
Дети и подростки этого возрастного периода, как правило, уже многое знают о войне. Поэтому игра уже не будет им так интересна. Однако можно провести своеобразную викторину на военную тематику или даже игру «Что? Где? Когда?». Если участников много, то лучше всего подойдет викторина – чем больше будет команд, тем интереснее она будет проходить. Отлично, если ведущий заранее подготовит вопросы разной сложности: к примеру, в первом туре за каждый правильный ответ начисляется один балл, во втором туре – два и т.д.. Можно устроить и конкурс капитанов – здесь от участников будет требоваться не просто короткий ответ с датой или названием города, а развернутый ответ по конкретной ситуации.
Также возраст 11-15 лет – это период, когда дети и подростки уже могут воспринять факты о страданиях во время войны. Такая аудитория хорошо воспримет историю, рассказанную участником военных событий. Если речь идет о школьном классе, то можно пригласить ветерана Великой Отечественной войны на встречу в школу или же навестить его дома.
Оставить свой комментарий
Как рассказать детям о Дне Победы
Фото: Galina Barbieri/Rusmediabank.ru
Малыши до 4 лет
Безусловно, такие малыши еще не смогут понять всей сути военных событий. Однако это не значит, что им не стоит рассказывать о Победе вовсе ничего. Психологи говорят, что даже таким маленьким можно и нужно рассказывать о войне. Возникает вопрос: как же тогда? На это у детских психологов тоже существует ответ: в этом возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают сказки. Малышам совсем не важны цифры и даты, а потому делайте акцент на деталях, не забывая попутно рассказать, что такое война и почему это плохо.
К примеру, ребенок обязательно запомнит, что людям было нечего есть, что многим приходилось оставлять свой дом. Можно упомянуть, что в войну нелегко жилось не только людям, но и животным. Не удивляйтесь: малыш в таком возрасте уже хорошо знаком с Курочкой Рябой, собачкой Жучкой, Мышкой-Норушкой, Лисичкой-Сестричкой, Волчком-Серым Бочком, Сорокой-Белобокой, Козой с семью козлятами и др. Кого особенно полюбил ваш ребенок? От имени той игрушки и можно рассказать историю – сказку на новый лад. К примеру, жила-была Коза с козлятами, жили они в избушке. Однажды мама-коза отправилась на базар за покупками и услышала в городе, что началась война. Коза решила, что нужно спрятать своих малышей. Далее можно рассказать о том, как Коза с козлятами ищут укромное место, преодолевают трудности пути, встречают взрослых животных, которые идут на войну, чтобы защищать свой лес и т.д. Все зависит от вашего воображения!
В процессе сказки можно предложить малышу поиграть вместе, пусть он сам поможет вам придумать сюжет. Тогда ваш рассказ ему точно запомнится!
Дети 5-10 лет
Детские психологи утверждают: чтобы донести ребенку информацию в этом возрасте, нужно обратиться уже не к сказке, а к игре. Идеальный вариант – найти или разработать игру, в процессе которой дети будут узнавать о войне. Если детей много, то можно разделить их на команды, каждая из которых будет иметь свой флаг, форму (или хотя бы какой-то отличительный элемент). В ходе объяснения правил игры у вас будет прекрасная возможность сказать детям многие вещи: к примеру, вспомнить памятные даты, названия городов-героев, фамилии героев военного времени и др. Кстати, такая игра будет интересна не только мальчикам, но и девочкам.
Теперь расскажем про игру подробнее. Две команды – «армии» – должны защищать свой штаб. Задача каждой – захватить штаб и овладеть флагом другой команды. Флаг можно прятать в каком-то месте или получить, если все противники будут «убиты». Чтобы игра была более захватывающей, можно договориться, что «убить» противника с первого раза нельзя – пусть первые два раза он получает ранения (к примеру, когда «запятнает» другого участника, но это подходит в том случае, если сначала одна команда преследует другую, а не обе – друг друга одновременно), а на третий раз уже считается «убитым». Чтобы как-то фиксировать эти «ранения», можно выдать каждому участнику жетоны или завязать ленточку или веревочку вокруг руки – при каждом «ранении» один жетон или веревочку забирает ведущий. Также можно пришить ленточки к одежде, в таком случае задача противника – ее сорвать. В последнем случае стоит заранее позаботиться о соответствующей одежде.
Для детей 8-10 лет можно усложнить данную игру: к примеру, недостаточно просто сорвать ленту, нужно еще ответить на вопрос на историческую тематику, например, сказать ведущему, когда началась или закончилась Великая Отечественная война (вопросы ведущий может подготовить заранее).
Дети и подростки 11-15 лет
Дети и подростки этого возрастного периода, как правило, уже многое знают о войне. Поэтому игра уже не будет им так интересна. Однако можно провести своеобразную викторину на военную тематику или даже игру «Что? Где? Когда?». Если участников много, то лучше всего подойдет викторина – чем больше будет команд, тем интереснее она будет проходить. Отлично, если ведущий заранее подготовит вопросы разной сложности: к примеру, в первом туре за каждый правильный ответ начисляется один балл, во втором туре – два и т.д.. Можно устроить и конкурс капитанов – здесь от участников будет требоваться не просто короткий ответ с датой или названием города, а развернутый ответ по конкретной ситуации.
Также возраст 11-15 лет – это период, когда дети и подростки уже могут воспринять факты о страданиях во время войны. Такая аудитория хорошо воспримет историю, рассказанную участником военных событий. Если речь идет о школьном классе, то можно пригласить ветерана Великой Отечественной войны на встречу в школу или же навестить его дома.
Автор: jauhenija |
3
комментария
|
8 мая 2014, 8:03 10094 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан