Статьи » Психология
В действительности секреты продуктивности уже давно никакие не секреты. Их использовали великие люди, а сегодня ими пользуются все желающие.
На самом деле желающие, конечно. Ведь большинство жалоб на то, что «нет времени», «не могу сосредоточиться», «как-то душа не лежит» - это последствия того, что человек не подошел к делу с должным рвением. Все проблемы организации и самоорганизации можно решить. При желании можно значительно повысить и свою продуктивность – чтобы за меньшее время успевать больше.
Игры, в которые играют люди
Геймификация – великая вещь. Однако с возрастом мы стали такими занудами, что раздражаем даже сами себя. Что ж, раз мы сами довели себя до того, что работа, которую мы мечтали получить, должность, на которой представляли себя днем и ночью, стала для нас скучной, мы должны сами вернуть себе интерес к этой работе, вспомнить о своих мечтах, осознать свои возможности, добавить интереса, заняться, наконец, интересными и значимыми для нас проектами. Словом, «придумать» для себя игру, миссию, да что угодно – лишь бы не ходить с кислым лицом в офис.
А, впрочем, «кислая мина» может быть связана не только с самой работой. Вполне возможно, что ваша неудовлетворенность имеет отношение к другим сферам жизни, которые отражаются и на работе. Быть может, у вас нет хобби и вам скучно годами кружить по «станциям» «работа-дом-работа-дом». Возможно, у вас нет друзей и вам не с кем отвести душу за откровенным разговором. Дело может быть и в том, что вы слишком зациклились на себе и своих проблемах и совсем забыли, что жизнь значительно шире, больше, богаче. Тогда надо отправляться в далекое путешествие или, по крайней мере, начать читать хорошие книги, классику, которая поможет сместить угол видения на свое существование и проблемы. В сравнении с жизнью некоторых героев ваша жизнь может показаться вам раем на земле.
План: небольшой и внятный
Планирование сегодня настолько перегружено смыслами и инструментами, что многие люди дошли до того, что отказываются от него. Все эти длиннющие списки с десятками подпунктов только нагоняют тоску и отвлекают. Не говоря уже о том, что дотянуться до собственного плана бывает не так уж и легко – если вам обязательно нужен Интернет и т.д. Поэтому сегодня развитие личного планирования идет по пути упрощения. Чего стоит один только корбинайзер, когда весь план на неделю умещается на одном листке. И разве этот листок не работает? Еще как работает, ведь места на нем не так уж много, а значит, получится записать только самое важное! Коучи советуют планировать на день от трех до шести дел (не более), поэтому можно сказать, что главные требования к вашему плану – это объем дел и их четкая формулировка.
Главное - не останавливаться
В современной бизнес-литературе этот совет можно прочитать и в другой интерпретации. Например, известный дизайнер, автор книги по тайм-менеджменту для творческих людей Яна Франк формулирует его как «не откладывать ложку». Пока вы действительно не откладываете ложку, пусть со скрежетом и трудностями, но движетесь в заданном направлении, решаете ту или иную задачу, она действительно решается. Пусть по шажкам, по крупицам, но дело идет дальше. Однако как только вы решили взять «тайм-аут», вернуться к сложной задаче становится непросто. Включаются механизмы прокрастинации и «мне надо еще немного подумать». Так что если цель поставлена, ресурсы в наличии и дело только за поступательным движением – не останавливайтесь, «копайте», «пилите гири».
Биологические ритмы: на пике продуктивности
Согласитесь, глупо не использовать особенности своих биологических ритмов для эффективного и быстрого решения задач. А разве мы так поступаем, когда с самого начала рабочего дня отправляемся в соседний отдел, чтобы выпить чашечку чая с коллегой, растрачивая свое продуктивное время на болтовню? Конечно, болтовня тоже должна быть, особенно если ваша коллега – веселая и смешливая, и общение с ней заряжает вас энергией и заставляет хохотать, но не в начале рабочего дня, а, допустим, в качестве одной из пауз между кусками работы. Так что бережно относитесь к своему продуктивному времени. Его немного, поэтому его нужно лелеять, считать и выделять только на важные дела.
Не допустить переутомления
В погоне за объемом сделанного нельзя доводить себя до переутомления, потому что это на какой-то срок (пока не восстановитесь) лишит вас способности плодотворно трудиться, подорвет ваше здоровье. А кому это нужно? Поэтому вашей задачей (параллельно со всеми другими задачами) является не довести себя «до ручки». А значит, нужно регулярно отдыхать, заниматься хобби, встречаться с позитивными людьми, посещать яркие мероприятия (если вы экстраверт) и читать хорошие книги в полной тишине (если вы интроверт).
Высокой вам продуктивности!
Оставить свой комментарий
Секреты продуктивности
Фото: Julija Sapic/Rusmediabank.ru
На самом деле желающие, конечно. Ведь большинство жалоб на то, что «нет времени», «не могу сосредоточиться», «как-то душа не лежит» - это последствия того, что человек не подошел к делу с должным рвением. Все проблемы организации и самоорганизации можно решить. При желании можно значительно повысить и свою продуктивность – чтобы за меньшее время успевать больше.
Игры, в которые играют люди
Геймификация – великая вещь. Однако с возрастом мы стали такими занудами, что раздражаем даже сами себя. Что ж, раз мы сами довели себя до того, что работа, которую мы мечтали получить, должность, на которой представляли себя днем и ночью, стала для нас скучной, мы должны сами вернуть себе интерес к этой работе, вспомнить о своих мечтах, осознать свои возможности, добавить интереса, заняться, наконец, интересными и значимыми для нас проектами. Словом, «придумать» для себя игру, миссию, да что угодно – лишь бы не ходить с кислым лицом в офис.
А, впрочем, «кислая мина» может быть связана не только с самой работой. Вполне возможно, что ваша неудовлетворенность имеет отношение к другим сферам жизни, которые отражаются и на работе. Быть может, у вас нет хобби и вам скучно годами кружить по «станциям» «работа-дом-работа-дом». Возможно, у вас нет друзей и вам не с кем отвести душу за откровенным разговором. Дело может быть и в том, что вы слишком зациклились на себе и своих проблемах и совсем забыли, что жизнь значительно шире, больше, богаче. Тогда надо отправляться в далекое путешествие или, по крайней мере, начать читать хорошие книги, классику, которая поможет сместить угол видения на свое существование и проблемы. В сравнении с жизнью некоторых героев ваша жизнь может показаться вам раем на земле.
План: небольшой и внятный
Планирование сегодня настолько перегружено смыслами и инструментами, что многие люди дошли до того, что отказываются от него. Все эти длиннющие списки с десятками подпунктов только нагоняют тоску и отвлекают. Не говоря уже о том, что дотянуться до собственного плана бывает не так уж и легко – если вам обязательно нужен Интернет и т.д. Поэтому сегодня развитие личного планирования идет по пути упрощения. Чего стоит один только корбинайзер, когда весь план на неделю умещается на одном листке. И разве этот листок не работает? Еще как работает, ведь места на нем не так уж много, а значит, получится записать только самое важное! Коучи советуют планировать на день от трех до шести дел (не более), поэтому можно сказать, что главные требования к вашему плану – это объем дел и их четкая формулировка.
Главное - не останавливаться
В современной бизнес-литературе этот совет можно прочитать и в другой интерпретации. Например, известный дизайнер, автор книги по тайм-менеджменту для творческих людей Яна Франк формулирует его как «не откладывать ложку». Пока вы действительно не откладываете ложку, пусть со скрежетом и трудностями, но движетесь в заданном направлении, решаете ту или иную задачу, она действительно решается. Пусть по шажкам, по крупицам, но дело идет дальше. Однако как только вы решили взять «тайм-аут», вернуться к сложной задаче становится непросто. Включаются механизмы прокрастинации и «мне надо еще немного подумать». Так что если цель поставлена, ресурсы в наличии и дело только за поступательным движением – не останавливайтесь, «копайте», «пилите гири».
Биологические ритмы: на пике продуктивности
Согласитесь, глупо не использовать особенности своих биологических ритмов для эффективного и быстрого решения задач. А разве мы так поступаем, когда с самого начала рабочего дня отправляемся в соседний отдел, чтобы выпить чашечку чая с коллегой, растрачивая свое продуктивное время на болтовню? Конечно, болтовня тоже должна быть, особенно если ваша коллега – веселая и смешливая, и общение с ней заряжает вас энергией и заставляет хохотать, но не в начале рабочего дня, а, допустим, в качестве одной из пауз между кусками работы. Так что бережно относитесь к своему продуктивному времени. Его немного, поэтому его нужно лелеять, считать и выделять только на важные дела.
Не допустить переутомления
В погоне за объемом сделанного нельзя доводить себя до переутомления, потому что это на какой-то срок (пока не восстановитесь) лишит вас способности плодотворно трудиться, подорвет ваше здоровье. А кому это нужно? Поэтому вашей задачей (параллельно со всеми другими задачами) является не довести себя «до ручки». А значит, нужно регулярно отдыхать, заниматься хобби, встречаться с позитивными людьми, посещать яркие мероприятия (если вы экстраверт) и читать хорошие книги в полной тишине (если вы интроверт).
Высокой вам продуктивности!
Автор: Тумовская Марина |
3
комментария
|
16 апреля 2014, 8:03 2949 просмотров |
Комментарии:
Для меня очень подходит совет - «не откладывать ложку».
Если просто работать, то дело делается, А там и вдохновение подлетает. |
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан