Статьи » Карьера
Перед вами открываются новые горизонты в виде перспективной вакансии в другой организации, больших заработков, возможности реализовать потенциал... Поздравляем! Все хорошо, только вас волнует один вопрос: как правильно уйти со старого рабочего места, чтобы сделать это и законно, и по совести? Не волнуйтесь, сейчас вы узнаете, как все устроить.
1. Ставим начальство в известность
Как бы вы ни оттягивали неприятный разговор с шефом, он должен первым узнать о грядущих изменениях в коллективе. Лучше, если разговор состоится без «лишних» ушей, наедине. Попытайтесь рассказать о причинах увольнения максимально деликатно и правдиво. В конце непростой беседы поблагодарите директора за прекрасное время, полученный опыт, выразите сожаление о том, что приходится покидать коллектив. Поверьте, дипломатический подход к увольнению поможет сохранить дружественные отношения, что не раз пригодится вам на новом поприще. Согласитесь, сжигать мосты в подобном случае, даже если хочется все высказать, – очень недальновидное занятие.
И, конечно, как бы ни было сильно искушение поделиться своими размышлениями с коллегами еще до разговора с шефом (неважно, какова причина этого - вы хотите немного похвастаться, стремитесь получить поддержку или просто хотите посоветоваться), воздержитесь от этого. Шанс того, что ваш разговор «по секрету» не дойдет до ушей начальства очень мал. Но в такой ситуации вы рискуете испортить отношения с начальством.
2. Предупреждаем за 14 дней
По договоренности с начальством увольнение возможно и раньше оговоренного срока, но подумайте: так ли оно вам необходимо? Среди преимуществ «раннего» предупреждения – возможность собрать рекомендации, спокойно завершить текущие дела, дать время работодателю на поиск подходящего человека. Не забывайте, что дни перед увольнением – не повод расслабиться и ничего не делать: они оплачиваются точно так же, как и будничные. Подумайте: нужно ли вам подмачивать репутацию в итоговые недели и получать штрафы и выговоры?
3. Берем рекомендации
Собирать рекомендательные письма с последнего места работы – очень дальновидный поступок. Они станут частью профессионального портфолио и заметно повысят вашу ценность в глазах нового начальства. Попросите вашего непосредственного руководителя составить важный документ и закрепить его подписью и печатью. Можно обратиться с такой просьбой и к партнерам, поставщикам, коллегам из смежного отдела. Одним словом, чем «разномастнее» будут рабочие характеристики, тем лучше: вы получите лишние баллы в глазах потенциального работодателя.
4. Прощаемся с коллегами
Если уходите, то делайте это красиво, уважайте и других, и себя. Не стесняйтесь от души поблагодарить тех коллег, с кем у вас сложились теплые отношения. Отличным вариантом заключительного слова станут электронные письма, отравленные индивидуально. Скажите спасибо за полученный опыт, лучшие качества человека, пожелайте удачи. Если покидаемое место работы требует устроить посиделки с коллегами, не стоит пренебрегать традициями. Помните: профессиональная сфера намного уже, чем вы о ней думаете, поэтому правильное расставание с коллегами – гарантия того, что они вам могут помочь при трудностях на новом поприще.
5. Не забываем о собственных правах
Иногда процедура увольнения превращается в моральное давление со стороны начальства с отказом подписывать заявление, угрозами уволить по статье, удержанием выплат и прочими неприятными моментами. Помните, что закон на вашей стороне, стоит лишь документально зафиксировать дату, когда было подано заявление, даже если оно не было подписано. Через 14 дней вы обязаны получить на руки заполненную трудовую книжку и имеющие место быть выплаты, куда входит и компенсация за отпуск, который вы не использовали. Если начальство создало вам тяжелые моральные условия работы, можно попытаться взять больничный лист: дни, проведенные дома, войдут в отработку.
6. Сохраняем дружеские отношения с коллективом
Конечно, не всегда, не в любой компании и не с любым коллективом хочется поддерживать дружеские отношения после ухода по собственному желанию. Если это – как раз ваша ситуация, то хотя бы сохраняйте нейтральное поведение по отношению к бывшим коллегам и начальству. Воздержитесь от обсуждения минусов прошлой работы на новом месте: мало того, что новый начальник и коллеги могут негативно отреагировать на подобные замечания, но, если вы работаете в той же сфере, что и раньше, это может повредить продвижению по карьерной лестнице – мир тесен, помните об этом!
И последнее. Планируя переход в новую организацию, стоит придерживаться основополагающего правила: какое отношение демонстрируешь, такое и заслуживаешь. Поэтому уходите достойно, уважайте бывшую компанию, коллег и начальство. Не забывайте: испорченные отношения на старой работе могут напомнить о себе на новой, перспективной!
Оставить свой комментарий
Как правильно попрощаться с прежним местом работы?
Фото: auremar/Rusmediabank.ru
1. Ставим начальство в известность
Как бы вы ни оттягивали неприятный разговор с шефом, он должен первым узнать о грядущих изменениях в коллективе. Лучше, если разговор состоится без «лишних» ушей, наедине. Попытайтесь рассказать о причинах увольнения максимально деликатно и правдиво. В конце непростой беседы поблагодарите директора за прекрасное время, полученный опыт, выразите сожаление о том, что приходится покидать коллектив. Поверьте, дипломатический подход к увольнению поможет сохранить дружественные отношения, что не раз пригодится вам на новом поприще. Согласитесь, сжигать мосты в подобном случае, даже если хочется все высказать, – очень недальновидное занятие.
И, конечно, как бы ни было сильно искушение поделиться своими размышлениями с коллегами еще до разговора с шефом (неважно, какова причина этого - вы хотите немного похвастаться, стремитесь получить поддержку или просто хотите посоветоваться), воздержитесь от этого. Шанс того, что ваш разговор «по секрету» не дойдет до ушей начальства очень мал. Но в такой ситуации вы рискуете испортить отношения с начальством.
2. Предупреждаем за 14 дней
По договоренности с начальством увольнение возможно и раньше оговоренного срока, но подумайте: так ли оно вам необходимо? Среди преимуществ «раннего» предупреждения – возможность собрать рекомендации, спокойно завершить текущие дела, дать время работодателю на поиск подходящего человека. Не забывайте, что дни перед увольнением – не повод расслабиться и ничего не делать: они оплачиваются точно так же, как и будничные. Подумайте: нужно ли вам подмачивать репутацию в итоговые недели и получать штрафы и выговоры?
3. Берем рекомендации
Собирать рекомендательные письма с последнего места работы – очень дальновидный поступок. Они станут частью профессионального портфолио и заметно повысят вашу ценность в глазах нового начальства. Попросите вашего непосредственного руководителя составить важный документ и закрепить его подписью и печатью. Можно обратиться с такой просьбой и к партнерам, поставщикам, коллегам из смежного отдела. Одним словом, чем «разномастнее» будут рабочие характеристики, тем лучше: вы получите лишние баллы в глазах потенциального работодателя.
4. Прощаемся с коллегами
Если уходите, то делайте это красиво, уважайте и других, и себя. Не стесняйтесь от души поблагодарить тех коллег, с кем у вас сложились теплые отношения. Отличным вариантом заключительного слова станут электронные письма, отравленные индивидуально. Скажите спасибо за полученный опыт, лучшие качества человека, пожелайте удачи. Если покидаемое место работы требует устроить посиделки с коллегами, не стоит пренебрегать традициями. Помните: профессиональная сфера намного уже, чем вы о ней думаете, поэтому правильное расставание с коллегами – гарантия того, что они вам могут помочь при трудностях на новом поприще.
5. Не забываем о собственных правах
Иногда процедура увольнения превращается в моральное давление со стороны начальства с отказом подписывать заявление, угрозами уволить по статье, удержанием выплат и прочими неприятными моментами. Помните, что закон на вашей стороне, стоит лишь документально зафиксировать дату, когда было подано заявление, даже если оно не было подписано. Через 14 дней вы обязаны получить на руки заполненную трудовую книжку и имеющие место быть выплаты, куда входит и компенсация за отпуск, который вы не использовали. Если начальство создало вам тяжелые моральные условия работы, можно попытаться взять больничный лист: дни, проведенные дома, войдут в отработку.
6. Сохраняем дружеские отношения с коллективом
Конечно, не всегда, не в любой компании и не с любым коллективом хочется поддерживать дружеские отношения после ухода по собственному желанию. Если это – как раз ваша ситуация, то хотя бы сохраняйте нейтральное поведение по отношению к бывшим коллегам и начальству. Воздержитесь от обсуждения минусов прошлой работы на новом месте: мало того, что новый начальник и коллеги могут негативно отреагировать на подобные замечания, но, если вы работаете в той же сфере, что и раньше, это может повредить продвижению по карьерной лестнице – мир тесен, помните об этом!
И последнее. Планируя переход в новую организацию, стоит придерживаться основополагающего правила: какое отношение демонстрируешь, такое и заслуживаешь. Поэтому уходите достойно, уважайте бывшую компанию, коллег и начальство. Не забывайте: испорченные отношения на старой работе могут напомнить о себе на новой, перспективной!
Автор: jauhenija |
9
комментариев
|
9 декабря 2014, 7:01 12019 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан