Статьи » Психология
Почему одни и те же вещи порой могут нравиться или доставлять удовольствие, а порой мы остаемся к ним совершенно равнодушными или даже испытываем антипатию?
Полагаете, это зависит только от нашей личной индивидуальности? Согласно последним научным исследованиям, все гораздо сложнее…
Больше еды – меньше удовольствия!
Начнем с самого насущного – пищи. Так, ученые из университета штата Нью-Йорк (Буффало) выяснили, что при наличии лишнего веса вкусовые ощущения меняются. Правда, пока опыты проводились только на мышах. Исследователи обнаружили, что у грызунов, страдающих ожирением, снижается количество вкусовых рецепторов, реагирующих на сладкое, а кроме того, реакция на сладкий вкус выражена слабее, чем у их «стройных» собратьев. «Мы увидели, что даже на этом уровне, на первом этапе вкусовой цепочки ожирение оказывает влияние на клетки вкусовых рецепторов», - прокомментировала руководитель исследования Кэтрин Медлер.
По мнению Медлер, ожирение угнетает периферическую вкусовую систему. Не ощущая вкуса в полной мере, тучные люди (а скорее всего, это верно и в отношении человека) стараются съедать больше, чтобы наконец-то получить удовольствие от процесса принятия пищи. Так возникают зависимость от вредных продуктов и привычка к перееданию.
Значение имеют и приборы, которыми мы едим. Команда оксфордских экспертов обнаружила любопытную закономерность: если есть йогурт пластмассовой ложечкой, то вкус его кажется нам более насыщенным, а сам продукт – более качественным. При этом если белый йогурт едят белой ложечкой, то он слаще и вкуснее, чем когда той же ложечкой едят розовый йогурт. Но вот если использовать черную ложечку, то лучше вкус будет у розового йогурта! Что же касается сыра, то его можно есть разными способами – например, с зубочистки, ложкой, ножом или вилкой. Но, как показали эксперименты, если есть сыр с ножа, то он кажется более соленым.
Фастфуд – враг духовности
А какая связь между пищей и способностью наслаждаться искусством? Недавно группа ученых из Университета Торонто, куда вошли профессора Сэнфорд Е.Дево и Чэнь-Бо Чжун, а также студент Джулиан Хаус, выяснила, что люди, регулярно посещающие заведения быстрого питания, теряют способность получать удовольствие от духовной пищи. Отчего так происходит?
В исследовании приняли участие 280 американцев, живущих в районах с большим количеством заведений, где продают фастфуд. Им демонстрировали различные символы, связанные с фастфудом и сетями быстрого питания, в первую очередь – логотип сети «Макдоналдс», который, по мнению канадских экспертов, является «символом эффективности использования времени» в современном мире. После этого испытуемым давали созерцать картины известных мастеров и прослушивать шедевры мировой музыки и просили дать оценку положительным эмоциям, которые охватывали их в этот момент. Оказалось, что предварительное созерцание символики фастфуда снижало уровень наслаждения произведениями искусства.
На следующем этапе ученые отобрали 250 добровольцев, которым демонстрировали по пять рекламных изображений. Три из них были нейтральными, а на двух красовался фастфуд. При этом в половине случаев кушанья лежали на тарелках с логотипом сети, а в половине – на керамической посуде. Затем половине участников показали ряд красивых пейзажей. И, наконец, попросили оценить, насколько счастливыми они себя чувствуют.
Обнаружилось, что те, кто рассматривал снимки пейзажей, ощущали себя более счастливыми, чем те, кому этих фотографий не показывали. В то же время, те, кому перед этим показывали пищу на тарелках с логотипом сети быстрого питания, оценили свой уровень счастья как более низкий по сравнению с теми, кто видел фастфуд на керамических тарелках.
Далее команде из 122 добровольцев показали по пять рекламных снимков. В одних случаях это были изображения обычной пищи, в других – фастфуда. Некоторым из участников при этом давали прослушать в течение 86 секунд «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме». Потом среди них провели опрос. Выяснилось, что тем, кто слушал музыку во время просмотра фотографий с обычными блюдами, казалось, что она длится дольше, в отличие от тех, кто глядел на фастфуд.
Чем же объясняется подобный феномен? Специалисты из Университета Торонто считают, что привычка есть «быстрым» способом развивает в нас чувство нетерпения, которое мешает нам наслаждаться различными приятными вещами нематериального порядка. Привычка утолять голод как можно скорее приводит к тому, что мы начинаем поступать точно так же и в других сферах, в том числе и в тех, где спешка оказывается неэффективной.
Эффект яркости
Не секрет, что разные цвета воздействуют на нас по-разному. Например, чем ярче рекламный стикер, тем больше вероятность, что потенциальный клиент воспользуется предложением. Так, исследование в Journal of Retailing рассказывает, что когда добровольцам-мужчинам демонстрировали рекламу со скидками на тостеры и СВЧ-печи, они чаще выражали готовность приобрести товар, если цены на него указывались красным цветом. Исследователи объяснили это тем, что красный цвет повышает настроение и уверенность в себе. Тем не менее, когда испытуемых просили уделить больше внимания конкретным цифрам, ценники уже переставали казаться им такими уж привлекательными. А вот женщины и вовсе не обращали внимания на красный шрифт. Аналогичный эффект наблюдался и в случае с оранжевыми ценниками.
Так что теоретически можно модифицировать наш выбор, используя различные неосознанные факторы воздействия, например, создавая ситуации, в которых мы отдадим предпочтение тому или иному объекту.
Оставить свой комментарий
Как манипулировать вкусом?
Фото: Gennadiy Poznyakov/Rusmediabank.ru
Полагаете, это зависит только от нашей личной индивидуальности? Согласно последним научным исследованиям, все гораздо сложнее…
Больше еды – меньше удовольствия!
Начнем с самого насущного – пищи. Так, ученые из университета штата Нью-Йорк (Буффало) выяснили, что при наличии лишнего веса вкусовые ощущения меняются. Правда, пока опыты проводились только на мышах. Исследователи обнаружили, что у грызунов, страдающих ожирением, снижается количество вкусовых рецепторов, реагирующих на сладкое, а кроме того, реакция на сладкий вкус выражена слабее, чем у их «стройных» собратьев. «Мы увидели, что даже на этом уровне, на первом этапе вкусовой цепочки ожирение оказывает влияние на клетки вкусовых рецепторов», - прокомментировала руководитель исследования Кэтрин Медлер.
По мнению Медлер, ожирение угнетает периферическую вкусовую систему. Не ощущая вкуса в полной мере, тучные люди (а скорее всего, это верно и в отношении человека) стараются съедать больше, чтобы наконец-то получить удовольствие от процесса принятия пищи. Так возникают зависимость от вредных продуктов и привычка к перееданию.
Значение имеют и приборы, которыми мы едим. Команда оксфордских экспертов обнаружила любопытную закономерность: если есть йогурт пластмассовой ложечкой, то вкус его кажется нам более насыщенным, а сам продукт – более качественным. При этом если белый йогурт едят белой ложечкой, то он слаще и вкуснее, чем когда той же ложечкой едят розовый йогурт. Но вот если использовать черную ложечку, то лучше вкус будет у розового йогурта! Что же касается сыра, то его можно есть разными способами – например, с зубочистки, ложкой, ножом или вилкой. Но, как показали эксперименты, если есть сыр с ножа, то он кажется более соленым.
Фастфуд – враг духовности
А какая связь между пищей и способностью наслаждаться искусством? Недавно группа ученых из Университета Торонто, куда вошли профессора Сэнфорд Е.Дево и Чэнь-Бо Чжун, а также студент Джулиан Хаус, выяснила, что люди, регулярно посещающие заведения быстрого питания, теряют способность получать удовольствие от духовной пищи. Отчего так происходит?
В исследовании приняли участие 280 американцев, живущих в районах с большим количеством заведений, где продают фастфуд. Им демонстрировали различные символы, связанные с фастфудом и сетями быстрого питания, в первую очередь – логотип сети «Макдоналдс», который, по мнению канадских экспертов, является «символом эффективности использования времени» в современном мире. После этого испытуемым давали созерцать картины известных мастеров и прослушивать шедевры мировой музыки и просили дать оценку положительным эмоциям, которые охватывали их в этот момент. Оказалось, что предварительное созерцание символики фастфуда снижало уровень наслаждения произведениями искусства.
На следующем этапе ученые отобрали 250 добровольцев, которым демонстрировали по пять рекламных изображений. Три из них были нейтральными, а на двух красовался фастфуд. При этом в половине случаев кушанья лежали на тарелках с логотипом сети, а в половине – на керамической посуде. Затем половине участников показали ряд красивых пейзажей. И, наконец, попросили оценить, насколько счастливыми они себя чувствуют.
Обнаружилось, что те, кто рассматривал снимки пейзажей, ощущали себя более счастливыми, чем те, кому этих фотографий не показывали. В то же время, те, кому перед этим показывали пищу на тарелках с логотипом сети быстрого питания, оценили свой уровень счастья как более низкий по сравнению с теми, кто видел фастфуд на керамических тарелках.
Далее команде из 122 добровольцев показали по пять рекламных снимков. В одних случаях это были изображения обычной пищи, в других – фастфуда. Некоторым из участников при этом давали прослушать в течение 86 секунд «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме». Потом среди них провели опрос. Выяснилось, что тем, кто слушал музыку во время просмотра фотографий с обычными блюдами, казалось, что она длится дольше, в отличие от тех, кто глядел на фастфуд.
Чем же объясняется подобный феномен? Специалисты из Университета Торонто считают, что привычка есть «быстрым» способом развивает в нас чувство нетерпения, которое мешает нам наслаждаться различными приятными вещами нематериального порядка. Привычка утолять голод как можно скорее приводит к тому, что мы начинаем поступать точно так же и в других сферах, в том числе и в тех, где спешка оказывается неэффективной.
Эффект яркости
Не секрет, что разные цвета воздействуют на нас по-разному. Например, чем ярче рекламный стикер, тем больше вероятность, что потенциальный клиент воспользуется предложением. Так, исследование в Journal of Retailing рассказывает, что когда добровольцам-мужчинам демонстрировали рекламу со скидками на тостеры и СВЧ-печи, они чаще выражали готовность приобрести товар, если цены на него указывались красным цветом. Исследователи объяснили это тем, что красный цвет повышает настроение и уверенность в себе. Тем не менее, когда испытуемых просили уделить больше внимания конкретным цифрам, ценники уже переставали казаться им такими уж привлекательными. А вот женщины и вовсе не обращали внимания на красный шрифт. Аналогичный эффект наблюдался и в случае с оранжевыми ценниками.
Так что теоретически можно модифицировать наш выбор, используя различные неосознанные факторы воздействия, например, создавая ситуации, в которых мы отдадим предпочтение тому или иному объекту.
Автор: Жанна Казакова |
4
комментария
|
4 мая 2014, 8:01 2294 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан