Статьи » Психология
Многие считают, что невозможно вернуть в магазин некачественную вещь. Мол, продавцы поставят для этого столько препон, что правды не добьешься. На самом деле это вовсе не так. «Закон о защите прав потребителей» — это один из немногих законов, который у нас исправно работает. В 90% случаев суды удовлетворяют иски потребителей.
Кассовый чек — это договор между вами и магазином
Допустим, вы принесли домой купленную сумку и, детально рассмотрев ее, обнаружили в ней дефект. Или через несколько дней после покупки у нее оторвалась фурнитура.
Вы можете вернуть эту покупку в магазин и таким образом расторгнуть договор купли-продажи. Скажете, у вас его нет? Он есть. Кассовый или товарный чек как раз им и является.
Допустим, чек у вас не сохранился. Не беда. Вы можете вернуть вещь, если вашу покупку в этом магазине подтвердит хотя бы один свидетель (например, подруга). Это прописано в «Законе о защите прав потребителей».
Поэтому всегда сохраняйте чеки, это облегчит общение с магазином, если понадобится. Желательно также сохранять упаковку и ярлыки.
Если кассового аппарата в магазине нет или он не работает, попросите выдать вам товарный чек с подписью продавца и печатью магазина.
Альтернативы возврата вещи
Вы можете не только вернуть вещь и получить назад деньги, но и использовать другие варианты действий, на ваше усмотрение. Например, вы можете потребовать замены на такой же товар, но без дефекта. Если такой товар отсутствует, то можно попросить заменить его на другой и, если понадобится, сделать перерасчет цены. Или вы можете оставить некачественную вещь себе, но потребовать снизить ее цену. Или потребовать, чтобы магазин оплатил расходы на ее ремонт.
Причем если вещь крупногабаритная, весит больше 5 кг (телевизор, стиральная машина, мебель и пр.), то ее доставка в магазин идет за его счет.
Обращаемся в магазин по всем правилам
Не тратьте время на устные пререкания с продавцом. Отправляясь в магазин, заранее напишите письменное заявление в 2 экземплярах. Укажите в нем название магазина (оно есть на чеке), свои данные, а также изложите претензию, перечислите дефекты и неисправности.
Далее изложите свои требования, укажите, чего вы хотите - вернуть назад деньги, обменять товар на качественный, снизить цену и т.д.
Захватите с собой чек и гарантийный талон (предварительно сделав их ксерокопии) и свой паспорт. Чек и гарантийный талон сохраняйте у себя, прикрепите к заявлению только их копии.
Вручите продавцу один экземпляр заявления. Попросите его расписаться на втором экземпляре и поставить дату. Магазин должен вернуть вам деньги сразу, или он может это сделать в течение 10 дней.
Как только продавец все это увидит, он поймет, что перед ним грамотный, серьезный покупатель. Отношение к вам сразу изменится.
Будьте спокойны и вежливы. Невозмутимость действует лучше всего. Продавцы боятся покупателей, знающих свои права, и стараются выполнить их требования.
Если продавец все же упорствует и отказывается вернуть вам деньги, попросите вызвать хозяина или директора. Если его нет, сообщите продавцу, что вы вручите свое заявление директору торгового центра. Или отправите его вместе с копиями чека и гарантийного талона по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В 90% случаев этого бывает достаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Магазину не нужны комиссии, проверки и прочие конфликты. Ему проще вернуть покупателю деньги и закрыть вопрос.
Возвращаем качественные вещи, которые не подошли
Бывает, что купленная вещь по качеству хорошая, но по какой-то причине не подошла. Например, муж не одобрил ваше новое платье, или тумбочка по размеру не вписалась в тот угол, который был для нее предназначен и т.д.
В течение 14 дней вы вправе вернуть не подошедшую вещь или обменять ее на другую. Главное - она должна быть новой, неиспользованной. Для возврата товара возьмите чек или пригласите свидетеля вашей покупки.
В этом случае продавец тоже будет не в восторге от того, что вы принесли вещь обратно. Но это неважно. Главное - знать свои права, прописанные в «Законе о защите прав потребителей». Поэтому держитесь спокойно и уверенно, и товар у вас примут.
Однако не все вещи можно возвращать. Часть из них возврату и обмену не подлежат. Это некоторые предметы санитарии и гигиены, линзы для очков, вещи для ухода за детьми, расчески, заколки, зубные щетки, бигуди для волос, парики, шиньоны и пр. Полный список таких вещей можно найти в Интернете.
Оставить свой комментарий
Отстаиваем свои потребительские права
Фото: Dmitry Kalinovsky/Rusmediabank.ru
Кассовый чек — это договор между вами и магазином
Допустим, вы принесли домой купленную сумку и, детально рассмотрев ее, обнаружили в ней дефект. Или через несколько дней после покупки у нее оторвалась фурнитура.
Вы можете вернуть эту покупку в магазин и таким образом расторгнуть договор купли-продажи. Скажете, у вас его нет? Он есть. Кассовый или товарный чек как раз им и является.
Допустим, чек у вас не сохранился. Не беда. Вы можете вернуть вещь, если вашу покупку в этом магазине подтвердит хотя бы один свидетель (например, подруга). Это прописано в «Законе о защите прав потребителей».
Поэтому всегда сохраняйте чеки, это облегчит общение с магазином, если понадобится. Желательно также сохранять упаковку и ярлыки.
Если кассового аппарата в магазине нет или он не работает, попросите выдать вам товарный чек с подписью продавца и печатью магазина.
Альтернативы возврата вещи
Вы можете не только вернуть вещь и получить назад деньги, но и использовать другие варианты действий, на ваше усмотрение. Например, вы можете потребовать замены на такой же товар, но без дефекта. Если такой товар отсутствует, то можно попросить заменить его на другой и, если понадобится, сделать перерасчет цены. Или вы можете оставить некачественную вещь себе, но потребовать снизить ее цену. Или потребовать, чтобы магазин оплатил расходы на ее ремонт.
Причем если вещь крупногабаритная, весит больше 5 кг (телевизор, стиральная машина, мебель и пр.), то ее доставка в магазин идет за его счет.
Обращаемся в магазин по всем правилам
Не тратьте время на устные пререкания с продавцом. Отправляясь в магазин, заранее напишите письменное заявление в 2 экземплярах. Укажите в нем название магазина (оно есть на чеке), свои данные, а также изложите претензию, перечислите дефекты и неисправности.
Далее изложите свои требования, укажите, чего вы хотите - вернуть назад деньги, обменять товар на качественный, снизить цену и т.д.
Захватите с собой чек и гарантийный талон (предварительно сделав их ксерокопии) и свой паспорт. Чек и гарантийный талон сохраняйте у себя, прикрепите к заявлению только их копии.
Вручите продавцу один экземпляр заявления. Попросите его расписаться на втором экземпляре и поставить дату. Магазин должен вернуть вам деньги сразу, или он может это сделать в течение 10 дней.
Как только продавец все это увидит, он поймет, что перед ним грамотный, серьезный покупатель. Отношение к вам сразу изменится.
Будьте спокойны и вежливы. Невозмутимость действует лучше всего. Продавцы боятся покупателей, знающих свои права, и стараются выполнить их требования.
Если продавец все же упорствует и отказывается вернуть вам деньги, попросите вызвать хозяина или директора. Если его нет, сообщите продавцу, что вы вручите свое заявление директору торгового центра. Или отправите его вместе с копиями чека и гарантийного талона по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В 90% случаев этого бывает достаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Магазину не нужны комиссии, проверки и прочие конфликты. Ему проще вернуть покупателю деньги и закрыть вопрос.
Возвращаем качественные вещи, которые не подошли
Бывает, что купленная вещь по качеству хорошая, но по какой-то причине не подошла. Например, муж не одобрил ваше новое платье, или тумбочка по размеру не вписалась в тот угол, который был для нее предназначен и т.д.
В течение 14 дней вы вправе вернуть не подошедшую вещь или обменять ее на другую. Главное - она должна быть новой, неиспользованной. Для возврата товара возьмите чек или пригласите свидетеля вашей покупки.
В этом случае продавец тоже будет не в восторге от того, что вы принесли вещь обратно. Но это неважно. Главное - знать свои права, прописанные в «Законе о защите прав потребителей». Поэтому держитесь спокойно и уверенно, и товар у вас примут.
Однако не все вещи можно возвращать. Часть из них возврату и обмену не подлежат. Это некоторые предметы санитарии и гигиены, линзы для очков, вещи для ухода за детьми, расчески, заколки, зубные щетки, бигуди для волос, парики, шиньоны и пр. Полный список таких вещей можно найти в Интернете.
Автор: Инга Кристинская |
15
комментариев
|
20 августа 2014, 8:01 1185 просмотров |
Комментарии:
Шубы лучше в специальных магазинах покупать. Там постоянно Ярмарки и распродажи и чек выдают.
Ещё начались акции - сдаёшь старую шубу, а новую дают на несколько тысяч дешевле. |
↑Ответ для Ivetta-52
А нам подарили очень красивый чайник. Китайский. Так после первой заварки внутри на стенах появились отпечатки заварки в виде полосок и пятен.
Кто подарил, не помним, чайник пришлось выбросить, а то, бог знает, из чего его сделали. |
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан