Статьи » Психология
Как расположить человека к себе и заставить его вам доверять? Казалось бы, ничего сложного тут нет.
В Сети и СМИ встречается масса руководств на эту тему. Только вот на поверку они часто не работают. Давайте разберемся, почему.
Итак, миф первый. Чем привлекательнее человек, тем больше доверия он у нас вызывает.
Отчасти это правда, что подтверждает недавнее исследование специалистов из Университета Кларка и Университета Гарварда, которые вели наблюдение за 32 малышами в возрасте 4-5 лет.
В ходе одного из экспериментов детям продемонстрировали 12 снимков белых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. Среди них были как очень красивые, так и совсем не привлекательные особы. После этого ребятишкам предложили изображения шести новых для них предметов и попросили их перечислить. Им разрешили обратиться за подсказкой к одному из двоих взрослых людей, запечатленных на фотографиях. Когда этот человек давал ответ, ребенка просили оценить, насколько он верен.
Как выяснилось, большинство детей, особенно девочек, изначально выбирали для подсказок тех взрослых, которые обладали большей степенью привлекательности. Кроме того, дети обоих полов чаще высказывали доверие к тому, кто казался им более привлекательным.
Но, с другой стороны, подобных исследований не проводилось в отношении взрослых людей. А если у нас уже есть опыт общения с привлекательным внешне, но ненадежным человеком? Тогда в дальнейшем мы можем просто перестать обращать внимание на внешность и руководствоваться иными критериями.
Миф второй. Нам нравятся те, кто внешне похож на нас самих.
Недавно Манос Цакирис и его коллеги из Университета Ройал Холлоуэй пришли к выводу, что это не совсем так. То есть все совсем наоборот: если человек вызывает у нас доверие, то он кажется нам похожим на нас.
В ходе эксперимента 59 добровольцам предлагали дважды сыграть роль учредителя трастового фонда: им показывали фотографии «доверительных собственников» и спрашивали, какую часть средств они готовы передать каждому из них, с тем, чтобы в дальнейшем эта сумма была утроена.
После этого участникам эксперимента демонстрировали заранее записанные ролики с обращениями кандидатов на получение денег из фонда, в которых они рассказывали, как намерены распорядиться полученной суммой. Так, один из них обещал вернуть «учредителю» 70% утроенных средств, а второй – только 10%. То есть в первом случае «учредитель» понимал, что его доверие оправдано, а во втором – что его обманули.
На следующем этапе испытуемым демонстрировали снимки их лиц, на которые были наложены изображения предполагаемых «попечителей» фонда, и интересовались, насколько, по их мнению, получившееся лицо похоже на их собственное. Если использовалась фотография человека, оправдавшего доверие, то доброволец, как правило, находил больше «своих» черт.
«Мы полагаем, что факторы, влияющие на то, насколько человек считает окружающих внешне похожими на себя, выходят за рамки объективных физических характеристик и зависят от окружающей действительности», — считают авторы исследования.
Миф третий. Хочешь склонить человека на свою сторону – смотри ему в глаза.
Казалось бы, зрительный контакт действительно помогает завладеть чужим вниманием. Но это еще не значит, что собеседник к вам расположится.
Недавно команда психологов из Фрайбургского университета (Германия) поставила эксперимент, в ходе которого добровольцам демонстрировали видеосюжеты, одновременно отслеживая движения их глаз. В этих роликах некто пытался убедить зрителей в своей правоте по тому или иному спорному вопросу. Оказалось, что, если мнение участника эксперимента совпадало с мнением человека на видео, то чем больше он смотрел тому в глаза, тем больше прислушивался к его доводам. Если же у него было другое мнение, то игра в «гляделки» делала его гораздо менее сговорчивым.
На втором этапе испытуемых просили смотреть то в глаза говорящему, то на его рот. Выяснилось, что, как ни странно, те, кто смотрел на рот оппонента, были больше склонны к тому, чтобы согласиться с его мнением. Недаром существует устойчивое выражение «смотреть в рот» - это значит «соглашаться во всем». Оказывается, фраза-то вовсе не иносказательная, а имеет буквальный смысл!
По мнению авторов исследования, выражение наших глаз может, в зависимости от контекста, нести самую разнообразную информацию. Если это дружеское общение или контакт между людьми, которые приятны друг другу, то оно является залогом доверия, но в ситуации дискуссии прямой взгляд в глаза может трактоваться как желание подавить оппонента, и у того может возникнуть неприятие.
Миф четвертый. Есть безотказные способы манипулировать человеком, например, НЛП или пикап.
Может, эти способы и работали бы, если бы мы о них не подозревали и если бы «манипуляторы» их правильно использовали. Но проблема в том, что народ у нас начитанный и легко может заподозрить манипуляцию.
Так, руководства по нейролингвистическому программированию рекомендуют «отзеркаливать» собеседника, опять же, смотря ему в глаза, подстраивая свой тембр голоса к его, копируя жесты и стараясь дышать с ним в унисон. Ну и что вы подумаете, если незнакомый человек начнет с вами так себя вести? Лично я бы так и решила, что он это специально…
О пикапе сейчас тоже многие наслышаны. В принципе, это то же НЛП, только с упором на «кадрение». Лично мне чересчур активные попытки сближения со стороны незнакомого мужчины в совокупности с градом комплиментов показались бы крайне подозрительными… В норме отношения развиваются медленно, и люди сначала стараются получше узнать друг друга. Впрочем, основная цель пикапера – развести девушку на секс без особых издержек. Если будете долго тянуть с этим, он просто потеряет к вам интерес.
Оставить свой комментарий
Мифы о доверии и привлекательности
Фото: auremar/Rusmediabank.ru
В Сети и СМИ встречается масса руководств на эту тему. Только вот на поверку они часто не работают. Давайте разберемся, почему.
Итак, миф первый. Чем привлекательнее человек, тем больше доверия он у нас вызывает.
Отчасти это правда, что подтверждает недавнее исследование специалистов из Университета Кларка и Университета Гарварда, которые вели наблюдение за 32 малышами в возрасте 4-5 лет.
В ходе одного из экспериментов детям продемонстрировали 12 снимков белых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. Среди них были как очень красивые, так и совсем не привлекательные особы. После этого ребятишкам предложили изображения шести новых для них предметов и попросили их перечислить. Им разрешили обратиться за подсказкой к одному из двоих взрослых людей, запечатленных на фотографиях. Когда этот человек давал ответ, ребенка просили оценить, насколько он верен.
Как выяснилось, большинство детей, особенно девочек, изначально выбирали для подсказок тех взрослых, которые обладали большей степенью привлекательности. Кроме того, дети обоих полов чаще высказывали доверие к тому, кто казался им более привлекательным.
Но, с другой стороны, подобных исследований не проводилось в отношении взрослых людей. А если у нас уже есть опыт общения с привлекательным внешне, но ненадежным человеком? Тогда в дальнейшем мы можем просто перестать обращать внимание на внешность и руководствоваться иными критериями.
Миф второй. Нам нравятся те, кто внешне похож на нас самих.
Недавно Манос Цакирис и его коллеги из Университета Ройал Холлоуэй пришли к выводу, что это не совсем так. То есть все совсем наоборот: если человек вызывает у нас доверие, то он кажется нам похожим на нас.
В ходе эксперимента 59 добровольцам предлагали дважды сыграть роль учредителя трастового фонда: им показывали фотографии «доверительных собственников» и спрашивали, какую часть средств они готовы передать каждому из них, с тем, чтобы в дальнейшем эта сумма была утроена.
После этого участникам эксперимента демонстрировали заранее записанные ролики с обращениями кандидатов на получение денег из фонда, в которых они рассказывали, как намерены распорядиться полученной суммой. Так, один из них обещал вернуть «учредителю» 70% утроенных средств, а второй – только 10%. То есть в первом случае «учредитель» понимал, что его доверие оправдано, а во втором – что его обманули.
На следующем этапе испытуемым демонстрировали снимки их лиц, на которые были наложены изображения предполагаемых «попечителей» фонда, и интересовались, насколько, по их мнению, получившееся лицо похоже на их собственное. Если использовалась фотография человека, оправдавшего доверие, то доброволец, как правило, находил больше «своих» черт.
«Мы полагаем, что факторы, влияющие на то, насколько человек считает окружающих внешне похожими на себя, выходят за рамки объективных физических характеристик и зависят от окружающей действительности», — считают авторы исследования.
Миф третий. Хочешь склонить человека на свою сторону – смотри ему в глаза.
Казалось бы, зрительный контакт действительно помогает завладеть чужим вниманием. Но это еще не значит, что собеседник к вам расположится.
Недавно команда психологов из Фрайбургского университета (Германия) поставила эксперимент, в ходе которого добровольцам демонстрировали видеосюжеты, одновременно отслеживая движения их глаз. В этих роликах некто пытался убедить зрителей в своей правоте по тому или иному спорному вопросу. Оказалось, что, если мнение участника эксперимента совпадало с мнением человека на видео, то чем больше он смотрел тому в глаза, тем больше прислушивался к его доводам. Если же у него было другое мнение, то игра в «гляделки» делала его гораздо менее сговорчивым.
На втором этапе испытуемых просили смотреть то в глаза говорящему, то на его рот. Выяснилось, что, как ни странно, те, кто смотрел на рот оппонента, были больше склонны к тому, чтобы согласиться с его мнением. Недаром существует устойчивое выражение «смотреть в рот» - это значит «соглашаться во всем». Оказывается, фраза-то вовсе не иносказательная, а имеет буквальный смысл!
По мнению авторов исследования, выражение наших глаз может, в зависимости от контекста, нести самую разнообразную информацию. Если это дружеское общение или контакт между людьми, которые приятны друг другу, то оно является залогом доверия, но в ситуации дискуссии прямой взгляд в глаза может трактоваться как желание подавить оппонента, и у того может возникнуть неприятие.
Миф четвертый. Есть безотказные способы манипулировать человеком, например, НЛП или пикап.
Может, эти способы и работали бы, если бы мы о них не подозревали и если бы «манипуляторы» их правильно использовали. Но проблема в том, что народ у нас начитанный и легко может заподозрить манипуляцию.
Так, руководства по нейролингвистическому программированию рекомендуют «отзеркаливать» собеседника, опять же, смотря ему в глаза, подстраивая свой тембр голоса к его, копируя жесты и стараясь дышать с ним в унисон. Ну и что вы подумаете, если незнакомый человек начнет с вами так себя вести? Лично я бы так и решила, что он это специально…
О пикапе сейчас тоже многие наслышаны. В принципе, это то же НЛП, только с упором на «кадрение». Лично мне чересчур активные попытки сближения со стороны незнакомого мужчины в совокупности с градом комплиментов показались бы крайне подозрительными… В норме отношения развиваются медленно, и люди сначала стараются получше узнать друг друга. Впрочем, основная цель пикапера – развести девушку на секс без особых издержек. Если будете долго тянуть с этим, он просто потеряет к вам интерес.
Автор: Дарья Любимская |
1
комментарий
|
5 марта 2014, 8:03 2960 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан