Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
После года малыши начинают активно говорить – кто-то еще только словами, а кто-то и предложениями. Становится интересней, ведь мы можем получать активную обратную связь от подросшего человечка. В чтении малышей этого возраста тоже есть свои особенности, их мы и рассмотрим.
Дети до 3 лет чрезвычайно сильны в запоминании, психологи считают , что до 3 лет дети способны на очень многое. Даже если вам кажется, что малыш не справится с предложенным массивом информации, это совсем не так. Через некоторое время малыш докажет, что ваши усилия были не напрасны. Например, я часто ставила своему годовалому сынишке пластинку с детскими песенками из советских мультфильмов. И однажды, когда мы ехали в детском автобусе и пели песенку про голубой вагон, маленький Саша, которому было всего 2 года, принялся всем подпевать – он одинаково хорошо попадал и в ритм, и в слова. Меня это сильно удивило и обрадовало, а также придало уверенности в том, что я все делаю правильно.
При чтении книг вводите новые обучающие элементы – делайте акцент на буквах. Сначала более крупных – заглавных, потом ищите с ребенком такие же буквы в тексте, только поменьше. В очередности заучивания определенных букв можете ориентироваться на современные буквари, я взяла за основу методику Надежды Сергеевны Жуковой.
Ребенок уже хорошо понимает, что картинки в книге – это главные герои, о котором идет речь в произведении. Подбирайте качественно иллюстрированную литературу, пусть большая часть разворота будет наполнена изображением, чем больше деталей – тем лучше. Прорисовка тоже имеет значение – ребенку должны быть понятны внешность зверей или людей, которая будет максимально соответствовать оригиналу.
Ближе к трем годам в руки малышу можно дать книгу, но раньше контролируйте процесс чтения. Во-первых, по причине безопасности – тонкие листы могут порезать любопытные пальчики, во-вторых – из бережливости. Понемногу приучайте ребенка к пониманию – он растет, и теперь у него будут появляться «взрослые» книги, которые надо беречь и складывать на свою книжную полку.
Старайтесь подбирать книги с добрым и оптимистичным сюжетом. Хороши разные ситуации, связанные с дружбой, щедростью, заботой. Выходит двойная польза – и книгу прочтете, и расскажете ребенку на наглядном примере, почему важно беречь дружбу.
Готовьтесь к тому, что малыш часто будет уставать во время чтения. Сделайте паузу, даже если не дочитали рассказ целиком, а в следующий раз попросите ребенка напомнить, на чем вы остановились, но все же помогайте ему – не требуйте сразу многого.
Сказка на ночь – это обязательный момент. Добрая сказка успокаивает и дает понимание маминой заботы и любви. Особенно хорошо не пропускать такие чтения, если мама работает. Если малыш просит читать одну и ту же сказку, не убеждайте его передумать, может, именно эта сказка у него вызывает чувство защиты и спокойствия. Когда ему надоест, он сам вас попросит о новом произведении.
Чтобы закрепить прочитанный материал, просите ребенка пересказать вам сказку на прогулке. Что он понял, что осталось недоступным для понимания?
От года до двух особенно хороши стихотворные тексты – басни, загадки, песни и так далее. Повторяйте четверостишия на детской площадке, очень скоро малыш будет декламировать текст вместе с вами.
Выучите отрывок из любого произведения Корнея Чуковского и рассказывайте его ребенку, разучивайте строчки, напевайте их. Так текст запомнится намного быстрее.
Трехлетнему ребенку по силам выучить «Тараканище», даже если он не обладает сверхспособностями (хотя я искренне считаю, что до 3 лет сверхспособностями обладает каждый малыш). А все потому, что его мама была терпеливой, но настойчивой.
Продолжайте чтение и помните, что от вашего «фундамента» сильно зависит мировоззрение ребенка в будущем.
Чтение с малышами. Часть 2. От года до трех
Фото: Wavebreak Media Ltd/Rusmediabank.ru
Дети до 3 лет чрезвычайно сильны в запоминании, психологи считают , что до 3 лет дети способны на очень многое. Даже если вам кажется, что малыш не справится с предложенным массивом информации, это совсем не так. Через некоторое время малыш докажет, что ваши усилия были не напрасны. Например, я часто ставила своему годовалому сынишке пластинку с детскими песенками из советских мультфильмов. И однажды, когда мы ехали в детском автобусе и пели песенку про голубой вагон, маленький Саша, которому было всего 2 года, принялся всем подпевать – он одинаково хорошо попадал и в ритм, и в слова. Меня это сильно удивило и обрадовало, а также придало уверенности в том, что я все делаю правильно.
При чтении книг вводите новые обучающие элементы – делайте акцент на буквах. Сначала более крупных – заглавных, потом ищите с ребенком такие же буквы в тексте, только поменьше. В очередности заучивания определенных букв можете ориентироваться на современные буквари, я взяла за основу методику Надежды Сергеевны Жуковой.
Ребенок уже хорошо понимает, что картинки в книге – это главные герои, о котором идет речь в произведении. Подбирайте качественно иллюстрированную литературу, пусть большая часть разворота будет наполнена изображением, чем больше деталей – тем лучше. Прорисовка тоже имеет значение – ребенку должны быть понятны внешность зверей или людей, которая будет максимально соответствовать оригиналу.
Ближе к трем годам в руки малышу можно дать книгу, но раньше контролируйте процесс чтения. Во-первых, по причине безопасности – тонкие листы могут порезать любопытные пальчики, во-вторых – из бережливости. Понемногу приучайте ребенка к пониманию – он растет, и теперь у него будут появляться «взрослые» книги, которые надо беречь и складывать на свою книжную полку.
Старайтесь подбирать книги с добрым и оптимистичным сюжетом. Хороши разные ситуации, связанные с дружбой, щедростью, заботой. Выходит двойная польза – и книгу прочтете, и расскажете ребенку на наглядном примере, почему важно беречь дружбу.
Готовьтесь к тому, что малыш часто будет уставать во время чтения. Сделайте паузу, даже если не дочитали рассказ целиком, а в следующий раз попросите ребенка напомнить, на чем вы остановились, но все же помогайте ему – не требуйте сразу многого.
Сказка на ночь – это обязательный момент. Добрая сказка успокаивает и дает понимание маминой заботы и любви. Особенно хорошо не пропускать такие чтения, если мама работает. Если малыш просит читать одну и ту же сказку, не убеждайте его передумать, может, именно эта сказка у него вызывает чувство защиты и спокойствия. Когда ему надоест, он сам вас попросит о новом произведении.
Чтобы закрепить прочитанный материал, просите ребенка пересказать вам сказку на прогулке. Что он понял, что осталось недоступным для понимания?
От года до двух особенно хороши стихотворные тексты – басни, загадки, песни и так далее. Повторяйте четверостишия на детской площадке, очень скоро малыш будет декламировать текст вместе с вами.
Выучите отрывок из любого произведения Корнея Чуковского и рассказывайте его ребенку, разучивайте строчки, напевайте их. Так текст запомнится намного быстрее.
Трехлетнему ребенку по силам выучить «Тараканище», даже если он не обладает сверхспособностями (хотя я искренне считаю, что до 3 лет сверхспособностями обладает каждый малыш). А все потому, что его мама была терпеливой, но настойчивой.
Продолжайте чтение и помните, что от вашего «фундамента» сильно зависит мировоззрение ребенка в будущем.
Автор: Евгения Аратовская |
1
комментарий
|
22 декабря 2013, 8:01 2169 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан