Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
«Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах» (древнеримский писатель Петроний Арбитр Гай).
20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка.
Впервые о необходимости такого праздника заговорила Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году, порекомендовав всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей - Universal Children’s Day - и посвятить его улучшению жизни детей во всём мире.
20 ноября 1959 года ассамблея приняла декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка.
Но детям в нашем мире по-прежнему живётся нелегко.
По статистике, около одиннадцать миллионов детей каждый год умирают, не дожив до пяти лет. Причиной тому являются отсутствие медицинской помощи, нищета, невежество и насилие.
Немало детей остаётся на всю жизнь больными физически и умственно.
В отдельных странах дети лишены прав на образование, защиту и поддержание своего здоровья. Но даже во вполне благополучных странах дети сталкиваются с насилием, угрозой здоровью и жизни. Детский фонд ООН тратит огромное количество сил, времени и средств на защиту материнства и детства, стараясь обеспечить беременным женщинам доступ к современному медицинскому наблюдению до и во время родов. В нашей стране, судя по заявлению правительства, тоже немало делается в этом направлении.
Авиценна писал в своём «Каноне» о необходимости всестороннего воспитания ребёнка, чтобы из него вырос добрый, умный, умелый и физически здоровый человек. Но для того, чтобы ребёнок был здоров и счастлив, мог всесторонне развиваться, требуются усилия не только государства, но и самих родителей.
К сожалению, в последнее время многие забыли, насколько велика в воспитании ребёнка именно роль семьи.
Ребёнок появляется на свет как чистый лист, и взрослые пишут на нём его моральные принципы, черты характера, способность реально оценивать себя, свои возможности, правила поведения и многое другое. Ребенок, делая первые шаги, начинает ориентироваться в мире - прежде всего по опыту, отзывам и поведению родителей. Информация, полученная в первые пять-шесть лет, закладывает основу личности.
Позднее ребёнок начинает ходить в детский сад, школу, проводить время с друзьями, подвергаясь влиянию других людей.
Однако роль родителей по-прежнему остаётся очень важной. Поэтому так важно с самого появления ребёнка на свет быть внимательными к тому, что мы говорим и как себя ведём.
Нередко можно услышать, как мама или бабушка говорят малышу – «Горе ты моё или счастье луковое».
Маленький ребёнок понимает это буквально, и у него создаётся впечатление, что он приносит самым родным людям печали.
Нельзя также говорить ребёнку, что он грязнуля, лентяй, неумеха, или угрожать – "Если ты не исправишься, то я тебя разлюблю, мне такой сын (или дочь) не нужен".
Ребёнок чувствует себя отвергнутым, в его душе сначала зарождается страх, ощущение собственной бесприютности, незащищённости, которая в подростковом возрасте часто трансформируется в озлобленность, агрессивность.
Родительская любовь в идеале должна быть безусловной.
Нельзя говорить ребёнку «отстань от меня», «не мешай», «я занята», «я устала». Общение - это самое дорогое, что могут дать мама и папа своему ребёнку.
Ребёнок, поняв, что он не нужен родителям, что им не дорожат, замкнётся в себе или найдёт тех, кто готов его выслушать на улице, и это не приведёт ни к чему хорошему.
Важно, чтобы родители интересовались не только тем, как ребёнок вёл себя в детском садике, какие отметки получил в школе, но и тем, с кем он дружит, что читает, его мнением об учителях и об окружающем мире.
Родителям непременно нужно знать, чем интересуется их ребёнок, о его увлечениях, хобби. И даже если они кажутся несерьёзными, не нужно говорить об этом ребёнку. Лучше поддержать его, спросить, нужна ли ему помощь.
Даже если мама или папа не разбираются в том, чем увлекается ребёнок, нужно выслушать его и не стесняться спрашивать о непонятном.
Никто не может знать всё. А мудрость заключается в умении задавать вопросы, не обращая внимания на возраст.
Равнодушие же и критика не только сформируют у ребёнка низкую самооценку, но и могут сломать его дальнейшую жизнь.
Повзрослев, ребёнок не сможет ставить цели, достигать их, не сложатся его карьера и отношения с другими людьми.
Уверовав в то, что он плохой и ничего не может добиться в жизни, он может начать вести себя враждебно по отношению к окружающим.
Психологи советуют относиться к ребёнку с самого начала уважительно, как к личности. С подростком тем более нельзя обращаться как с маленьким, хотя и нельзя забывать, что он ещё всё-таки ребёнок и нуждается в любви и поддержке.
Есть родители, которые сами ведут себя как дети или подростки. Они могут всерьёз обижаться на ребёнка, дуться, не разговаривать. Что, конечно же, недопустимо. В то же время не стоит вести себя, как божество, заставляя ребёнка бояться и трепетать.
И ещё. Рано или поздно дети вырастают и самостоятельно отправляются в путь. Помнить об этом нужно с раннего возраста и приучать ребёнка к самостоятельности Главное - набраться терпения, переждать время, когда малыш только учится всё делать сам. Если он неправильно надел курточку, правый башмак на левую ногу, а левый на правую, то не нужно всё переделывать за него. Просто объясните, как надо, и дайте возможность исправить ошибку.
Если ребёнок хочет стирать, готовить, мыть посуду, пол, стоит перетерпеть тесто в волосах, разбитые тарелки и грязную одежду. Зато потом дочка или сын станут хорошими помощниками по дому, а во взрослой жизни - умеющими позаботиться о себе людьми.
Если что-то у ребёнка не получается, нужно поддержать, сказать - «Не боги горшки обжигали, научишься, было бы желание», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
И самое главное - никогда не ругать за проявленную инициативу, иначе ребёнок станет вести себя пассивно и во взрослой жизни, что называется – «плыть по течению». Чем взрослее становится ребёнок, тем меньше нужно давать ему указаний и советов, прививая чувство ответственности за себя и за свои поступки.
На вопрос "что делать" специалисты советуют отвечать вопросом - "А что ты думаешь об этом сам?" Ребёнок должен научиться принимать решения самостоятельно.
О вреде нотаций и лекций говорят все психологи. Пока ребёнок маленький, не нужно говорить ему, что он должен убирать свои игрушки, что сладкие напитки вредны, просто давайте ему небольшой выбор - "Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?", "Будешь пить сок или морс?".
В таком случае ребёнок сам принимает решение и несёт за него ответственность. Подростку же стоит дать объяснение, например: «Если ты будешь следить за своим внешним видом, то тебя будут уважать», «Если ты будешь обладать знаниями или что-то уметь делать, то к тебе будут обращаться за помощью и твой авторитет возрастёт».
Ни в коем случае нельзя унижать ребёнка, обзывать, сравнивать с более успешными Ваней, Машей. Не говорить «Если ты и дальше будешь так себя вести, то никакого толку из тебя не получится, и ты станешь никем». Это может превратить ребёнка в дальнейшем в неудачника или даже преступника. А уж депрессия ему при таких родительских установках обеспечена.
Чтобы ребёнок увлекался спортом, чтением и ещё чем-то интересным, родители сами не должны сидеть вечером перед телевизором, а в выходные не валяться на диване.
В то же время не стоит ставить перед ребёнком сверхзадачи, отправлять его учиться в школу с математическим уклоном, если у него нет способностей к математике, заставлять играть на скрипке, если его влечёт хоккей.
Если ребёнок устаёт, то стоит перевести его в школу с менее жёсткой системой обучения.
Если ребёнок пребывает в плохом настроении, то следует не ждать, что само пройдёт, а узнать причину. Возможно, у него не складываются отношения со сверстниками, учителями.
Нельзя вымещать на ребёнке свою обиду на шефа, сослуживцев, судьбу, иначе всё это вернётся бумерангом на старости лет.
Нельзя шантажировать ребёнка, угрожая, что если он не сделает то-то и то-то, вам станет плохо, вы заболеете и т.д.
Не стоит ожидать от ребёнка постоянного проявления благодарности. Ужасно, когда матери требуют постоянной платы от взрослых сыновей, лишая внимания папы его собственных детей.
И не нужно корить себя, что вы, например, не можете отправить ребёнка на учёбу за границу или сделать для него что-то ещё. Просто делайте то, что можете, и радуйтесь, что он у вас есть, а вы у него.
Чтобы ребенок любил и уважал своих родителей, они вовсе не должны быть олигархами, заваливать его дорогими игрушками, телефонами, ноутбуками и прочим. Ничто не заменит любви, внимания, поддержки в нужный момент, одобрения, похвалы, благодарности за помощь и искреннего сопереживания.
Не нужно стремиться переделывать ребёнка.
Принимая его таким, как есть, гордясь его успехами, родители и сами станут счастливыми, и ребёнка сделают счастливым.
20 ноября - Всемирный день ребёнка
Фото: Igor Yaruta/Rusmediabank.ru
20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка.
Впервые о необходимости такого праздника заговорила Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году, порекомендовав всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей - Universal Children’s Day - и посвятить его улучшению жизни детей во всём мире.
20 ноября 1959 года ассамблея приняла декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка.
Но детям в нашем мире по-прежнему живётся нелегко.
По статистике, около одиннадцать миллионов детей каждый год умирают, не дожив до пяти лет. Причиной тому являются отсутствие медицинской помощи, нищета, невежество и насилие.
Немало детей остаётся на всю жизнь больными физически и умственно.
В отдельных странах дети лишены прав на образование, защиту и поддержание своего здоровья. Но даже во вполне благополучных странах дети сталкиваются с насилием, угрозой здоровью и жизни. Детский фонд ООН тратит огромное количество сил, времени и средств на защиту материнства и детства, стараясь обеспечить беременным женщинам доступ к современному медицинскому наблюдению до и во время родов. В нашей стране, судя по заявлению правительства, тоже немало делается в этом направлении.
Авиценна писал в своём «Каноне» о необходимости всестороннего воспитания ребёнка, чтобы из него вырос добрый, умный, умелый и физически здоровый человек. Но для того, чтобы ребёнок был здоров и счастлив, мог всесторонне развиваться, требуются усилия не только государства, но и самих родителей.
К сожалению, в последнее время многие забыли, насколько велика в воспитании ребёнка именно роль семьи.
Ребёнок появляется на свет как чистый лист, и взрослые пишут на нём его моральные принципы, черты характера, способность реально оценивать себя, свои возможности, правила поведения и многое другое. Ребенок, делая первые шаги, начинает ориентироваться в мире - прежде всего по опыту, отзывам и поведению родителей. Информация, полученная в первые пять-шесть лет, закладывает основу личности.
Позднее ребёнок начинает ходить в детский сад, школу, проводить время с друзьями, подвергаясь влиянию других людей.
Однако роль родителей по-прежнему остаётся очень важной. Поэтому так важно с самого появления ребёнка на свет быть внимательными к тому, что мы говорим и как себя ведём.
Нередко можно услышать, как мама или бабушка говорят малышу – «Горе ты моё или счастье луковое».
Маленький ребёнок понимает это буквально, и у него создаётся впечатление, что он приносит самым родным людям печали.
Нельзя также говорить ребёнку, что он грязнуля, лентяй, неумеха, или угрожать – "Если ты не исправишься, то я тебя разлюблю, мне такой сын (или дочь) не нужен".
Ребёнок чувствует себя отвергнутым, в его душе сначала зарождается страх, ощущение собственной бесприютности, незащищённости, которая в подростковом возрасте часто трансформируется в озлобленность, агрессивность.
Родительская любовь в идеале должна быть безусловной.
Нельзя говорить ребёнку «отстань от меня», «не мешай», «я занята», «я устала». Общение - это самое дорогое, что могут дать мама и папа своему ребёнку.
Ребёнок, поняв, что он не нужен родителям, что им не дорожат, замкнётся в себе или найдёт тех, кто готов его выслушать на улице, и это не приведёт ни к чему хорошему.
Важно, чтобы родители интересовались не только тем, как ребёнок вёл себя в детском садике, какие отметки получил в школе, но и тем, с кем он дружит, что читает, его мнением об учителях и об окружающем мире.
Родителям непременно нужно знать, чем интересуется их ребёнок, о его увлечениях, хобби. И даже если они кажутся несерьёзными, не нужно говорить об этом ребёнку. Лучше поддержать его, спросить, нужна ли ему помощь.
Даже если мама или папа не разбираются в том, чем увлекается ребёнок, нужно выслушать его и не стесняться спрашивать о непонятном.
Никто не может знать всё. А мудрость заключается в умении задавать вопросы, не обращая внимания на возраст.
Равнодушие же и критика не только сформируют у ребёнка низкую самооценку, но и могут сломать его дальнейшую жизнь.
Повзрослев, ребёнок не сможет ставить цели, достигать их, не сложатся его карьера и отношения с другими людьми.
Уверовав в то, что он плохой и ничего не может добиться в жизни, он может начать вести себя враждебно по отношению к окружающим.
Психологи советуют относиться к ребёнку с самого начала уважительно, как к личности. С подростком тем более нельзя обращаться как с маленьким, хотя и нельзя забывать, что он ещё всё-таки ребёнок и нуждается в любви и поддержке.
Есть родители, которые сами ведут себя как дети или подростки. Они могут всерьёз обижаться на ребёнка, дуться, не разговаривать. Что, конечно же, недопустимо. В то же время не стоит вести себя, как божество, заставляя ребёнка бояться и трепетать.
И ещё. Рано или поздно дети вырастают и самостоятельно отправляются в путь. Помнить об этом нужно с раннего возраста и приучать ребёнка к самостоятельности Главное - набраться терпения, переждать время, когда малыш только учится всё делать сам. Если он неправильно надел курточку, правый башмак на левую ногу, а левый на правую, то не нужно всё переделывать за него. Просто объясните, как надо, и дайте возможность исправить ошибку.
Если ребёнок хочет стирать, готовить, мыть посуду, пол, стоит перетерпеть тесто в волосах, разбитые тарелки и грязную одежду. Зато потом дочка или сын станут хорошими помощниками по дому, а во взрослой жизни - умеющими позаботиться о себе людьми.
Если что-то у ребёнка не получается, нужно поддержать, сказать - «Не боги горшки обжигали, научишься, было бы желание», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
И самое главное - никогда не ругать за проявленную инициативу, иначе ребёнок станет вести себя пассивно и во взрослой жизни, что называется – «плыть по течению». Чем взрослее становится ребёнок, тем меньше нужно давать ему указаний и советов, прививая чувство ответственности за себя и за свои поступки.
На вопрос "что делать" специалисты советуют отвечать вопросом - "А что ты думаешь об этом сам?" Ребёнок должен научиться принимать решения самостоятельно.
О вреде нотаций и лекций говорят все психологи. Пока ребёнок маленький, не нужно говорить ему, что он должен убирать свои игрушки, что сладкие напитки вредны, просто давайте ему небольшой выбор - "Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?", "Будешь пить сок или морс?".
В таком случае ребёнок сам принимает решение и несёт за него ответственность. Подростку же стоит дать объяснение, например: «Если ты будешь следить за своим внешним видом, то тебя будут уважать», «Если ты будешь обладать знаниями или что-то уметь делать, то к тебе будут обращаться за помощью и твой авторитет возрастёт».
Ни в коем случае нельзя унижать ребёнка, обзывать, сравнивать с более успешными Ваней, Машей. Не говорить «Если ты и дальше будешь так себя вести, то никакого толку из тебя не получится, и ты станешь никем». Это может превратить ребёнка в дальнейшем в неудачника или даже преступника. А уж депрессия ему при таких родительских установках обеспечена.
Чтобы ребёнок увлекался спортом, чтением и ещё чем-то интересным, родители сами не должны сидеть вечером перед телевизором, а в выходные не валяться на диване.
В то же время не стоит ставить перед ребёнком сверхзадачи, отправлять его учиться в школу с математическим уклоном, если у него нет способностей к математике, заставлять играть на скрипке, если его влечёт хоккей.
Если ребёнок устаёт, то стоит перевести его в школу с менее жёсткой системой обучения.
Если ребёнок пребывает в плохом настроении, то следует не ждать, что само пройдёт, а узнать причину. Возможно, у него не складываются отношения со сверстниками, учителями.
Нельзя вымещать на ребёнке свою обиду на шефа, сослуживцев, судьбу, иначе всё это вернётся бумерангом на старости лет.
Нельзя шантажировать ребёнка, угрожая, что если он не сделает то-то и то-то, вам станет плохо, вы заболеете и т.д.
Не стоит ожидать от ребёнка постоянного проявления благодарности. Ужасно, когда матери требуют постоянной платы от взрослых сыновей, лишая внимания папы его собственных детей.
И не нужно корить себя, что вы, например, не можете отправить ребёнка на учёбу за границу или сделать для него что-то ещё. Просто делайте то, что можете, и радуйтесь, что он у вас есть, а вы у него.
Чтобы ребенок любил и уважал своих родителей, они вовсе не должны быть олигархами, заваливать его дорогими игрушками, телефонами, ноутбуками и прочим. Ничто не заменит любви, внимания, поддержки в нужный момент, одобрения, похвалы, благодарности за помощь и искреннего сопереживания.
Не нужно стремиться переделывать ребёнка.
Принимая его таким, как есть, гордясь его успехами, родители и сами станут счастливыми, и ребёнка сделают счастливым.
Автор: Наталия Антонова |
Оставить комментарий
|
20 ноября 2013, 8:01 3811 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан