Статьи » Психология
Кому не знакома фраза «Реклама – двигатель торговли»? Но действительно ли это так? Ведь далеко не все рекламные стратегии оказываются удачными и способствуют эффективным продажам. И все потому, что рекламодатели оказываются во власти банальных мифов…
Миф первый. Рекламы должно быть как можно больше
Понятно - чтобы продать какой-нибудь шампунь, стиральный порошок или новую модель машины, необходимо сделать так, чтобы о товаре узнали потенциальные потребители. В итоге каждые полчаса по телевизору гоняют ролик с рекламой этого продукта, рекламными постерами оклеены вагоны метро, не говоря уж об уличных щитах… В общем, все зависит от количества средств, выделенных на пиар-кампанию.
Конечно, люди видят это, слышат и читают. Но это не значит, что они тут же побегут покупать товар. Скорее всего, ознакомившись с роликом или рекламной листовкой, большинство о них сразу же позабудут. Или она превратится просто в «фон». То же самое и со спамом. Сколько бы его ни приходило, уверена, лишь очень небольшое количество людей обращает внимание на его содержание. Если же кто-то захочет действительно купить данный вид товара, то, вероятнее всего, обратится за консультацией в Интернет, чтобы выяснить, какой товар лучше и дешевле.
Лично я обращаю внимание на рекламу только тогда, когда у меня появляется необходимость в каких-то товарах или услугах. Естественно, если я собираюсь купить холодильник или пылесос, я ищу рекламу холодильников и пылесосов. Я читаю рекламные газеты, когда мне нужно вызвать электрика, мастера по установке дверей или узнать номер, по которому можно вызвать такси. Я принимаю к сведению рекламу новой книги известного автора, поскольку я читаю этого автора и хотела бы ознакомиться со всеми его произведениями… Но я не побегу брать кредит, чтобы срочно купить авто новой марки, сколько бы его ни рекламировали.
Миф второй. Реклама должна быть оригинальной
Да, оригинальная реклама и в самом деле лучше запоминается. Вспомните, как в 90-е годы нас призывали подписываться на новый журнал, обещая, что при его чтении наши волосы «станут мягкими и шелковистыми». Но одно дело оригинальность, а другое – привлечение покупателей. Если рекламный ролик представляет собой просто шедевр креативной мысли, но в нем не говорится толком о достоинствах рекламируемой продукции, вряд ли это будет способствовать продажам… Так, если рекламируется газированная вода или жвачка, я бы хотела услышать о ее вкусе, реклама зубной пасты должна рассказывать о ее пользе для зубов, а реклама автомобиля – о преимуществах этой модели перед другими. Если же по сценарию счастливый обладатель данного продукта каким-то образом встречает мужчину\женщину своей мечты, делает карьеру или едет на Канарские острова, то в моем сознании это как-то не вяжется с объектом рекламы…
Миф третий. Реклама должна быть агрессивной
Мне уже в течение полугода звонят из какого-то СПА-салона. Девушки с приветливыми голосами, представляясь то Ольгой, то Мариной, то Кристиной предлагают приехать к ним «в гости» и воспользоваться услугами салона. Сначала я вежливо объясняла, что в принципе не хожу по салонам красоты (ну, разве что стригусь у парикмахера, и то по месту жительства). Потом стала грубо «посылать», требуя, чтобы мне больше не звонили. Но руководство салона, по-видимому, отыскавшее номер моего мобильного где-то в Сети, не спешит вычеркивать меня из своей базы данных… Я понимаю, что девушки-менеджеры отрабатывают зарплату. А возможно, получают комиссионные за каждого клиента. И что им не очень-то приятно выслушивать грубости и хамство. Но при чем тут я? Неужели они полагают, что, если раз за разом мне названивать, я в конце концов сдамся и приду к ним в салон? Получается, они тратят свое время на «пустые» звонки, и тратят мое время, так как я вынуждена им отвечать и объяснять, что их предложение меня не интересует. И даже если у них действительно отличный салон с замечательными мастерами и у меня появится реальная возможность его посетить, то вряд ли я пойду туда, где так навязчиво «ловят» клиентов…
Миф четвертый. Люди покупают то, о чем они знают из рекламы
Возможно, существует небольшой процент граждан, которые действительно покупают товары, соотносясь исключительно с рекламой. Но лично я, например, куплю только то, что мне действительно требуется. И если речь идет, скажем, о технике, то скорее воспользуюсь информацией из Интернета, чтобы выбрать вещь с нужными параметрами и оптимальным соотношением цены и качества. И мне абсолютно все равно, что вот этот ноутбук или мультиварку каждый день показывают по телевизору. Тем более что средства, затраченные на телерекламу, делают цену товара завышенной. И не всегда обоснованно…
Конечно же, реклама нужна. Но грамотно поданная и дозированная. Отражающая суть предлагаемых товаров или услуг, а не только «понты» продавцов. И тогда она будет работать.
Мифология рекламы
Фото: Giovanni Gagliardi/Rusmediabank.ru
Миф первый. Рекламы должно быть как можно больше
Понятно - чтобы продать какой-нибудь шампунь, стиральный порошок или новую модель машины, необходимо сделать так, чтобы о товаре узнали потенциальные потребители. В итоге каждые полчаса по телевизору гоняют ролик с рекламой этого продукта, рекламными постерами оклеены вагоны метро, не говоря уж об уличных щитах… В общем, все зависит от количества средств, выделенных на пиар-кампанию.
Конечно, люди видят это, слышат и читают. Но это не значит, что они тут же побегут покупать товар. Скорее всего, ознакомившись с роликом или рекламной листовкой, большинство о них сразу же позабудут. Или она превратится просто в «фон». То же самое и со спамом. Сколько бы его ни приходило, уверена, лишь очень небольшое количество людей обращает внимание на его содержание. Если же кто-то захочет действительно купить данный вид товара, то, вероятнее всего, обратится за консультацией в Интернет, чтобы выяснить, какой товар лучше и дешевле.
Лично я обращаю внимание на рекламу только тогда, когда у меня появляется необходимость в каких-то товарах или услугах. Естественно, если я собираюсь купить холодильник или пылесос, я ищу рекламу холодильников и пылесосов. Я читаю рекламные газеты, когда мне нужно вызвать электрика, мастера по установке дверей или узнать номер, по которому можно вызвать такси. Я принимаю к сведению рекламу новой книги известного автора, поскольку я читаю этого автора и хотела бы ознакомиться со всеми его произведениями… Но я не побегу брать кредит, чтобы срочно купить авто новой марки, сколько бы его ни рекламировали.
Миф второй. Реклама должна быть оригинальной
Да, оригинальная реклама и в самом деле лучше запоминается. Вспомните, как в 90-е годы нас призывали подписываться на новый журнал, обещая, что при его чтении наши волосы «станут мягкими и шелковистыми». Но одно дело оригинальность, а другое – привлечение покупателей. Если рекламный ролик представляет собой просто шедевр креативной мысли, но в нем не говорится толком о достоинствах рекламируемой продукции, вряд ли это будет способствовать продажам… Так, если рекламируется газированная вода или жвачка, я бы хотела услышать о ее вкусе, реклама зубной пасты должна рассказывать о ее пользе для зубов, а реклама автомобиля – о преимуществах этой модели перед другими. Если же по сценарию счастливый обладатель данного продукта каким-то образом встречает мужчину\женщину своей мечты, делает карьеру или едет на Канарские острова, то в моем сознании это как-то не вяжется с объектом рекламы…
Миф третий. Реклама должна быть агрессивной
Мне уже в течение полугода звонят из какого-то СПА-салона. Девушки с приветливыми голосами, представляясь то Ольгой, то Мариной, то Кристиной предлагают приехать к ним «в гости» и воспользоваться услугами салона. Сначала я вежливо объясняла, что в принципе не хожу по салонам красоты (ну, разве что стригусь у парикмахера, и то по месту жительства). Потом стала грубо «посылать», требуя, чтобы мне больше не звонили. Но руководство салона, по-видимому, отыскавшее номер моего мобильного где-то в Сети, не спешит вычеркивать меня из своей базы данных… Я понимаю, что девушки-менеджеры отрабатывают зарплату. А возможно, получают комиссионные за каждого клиента. И что им не очень-то приятно выслушивать грубости и хамство. Но при чем тут я? Неужели они полагают, что, если раз за разом мне названивать, я в конце концов сдамся и приду к ним в салон? Получается, они тратят свое время на «пустые» звонки, и тратят мое время, так как я вынуждена им отвечать и объяснять, что их предложение меня не интересует. И даже если у них действительно отличный салон с замечательными мастерами и у меня появится реальная возможность его посетить, то вряд ли я пойду туда, где так навязчиво «ловят» клиентов…
Миф четвертый. Люди покупают то, о чем они знают из рекламы
Возможно, существует небольшой процент граждан, которые действительно покупают товары, соотносясь исключительно с рекламой. Но лично я, например, куплю только то, что мне действительно требуется. И если речь идет, скажем, о технике, то скорее воспользуюсь информацией из Интернета, чтобы выбрать вещь с нужными параметрами и оптимальным соотношением цены и качества. И мне абсолютно все равно, что вот этот ноутбук или мультиварку каждый день показывают по телевизору. Тем более что средства, затраченные на телерекламу, делают цену товара завышенной. И не всегда обоснованно…
Конечно же, реклама нужна. Но грамотно поданная и дозированная. Отражающая суть предлагаемых товаров или услуг, а не только «понты» продавцов. И тогда она будет работать.
Автор: Жанна Казакова |
Оставить комментарий
|
21 ноября 2013, 8:01 3468 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан