Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
По статистике, сейчас в мире около четырёх миллиардов грамотных людей. «Каждая грамотная женщина символизирует победу над нищетой» (из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Дня грамотности в 2010 году). И это верно, потому что грамотная женщина чувствует себя более уверенной, независимой экономически, она более активно участвует в социальной, политической и культурной жизни.
Став грамотной, женщина не только сама меняется, но меняются и отношения в семье, принципы воспитания детей, особенно это благотворно отражается на девочках. Грамотная вменяемая женщина и дочь свою отправит учиться в школу.
Но грамотность нужна, конечно, не только женщинам всех возрастов, но и мужчинам. И поэтому Международный день грамотности - International Literacy Day - это праздник для всех, живущих на планете.
Созданная когда-то человечеством письменность позволила сохранить накопленные знания, создать науку, литературу и вообще искусство и донести всё это через века до нашего времени.
Наверное, многие из нас не до конца осознают, какое это огромное счастье - уметь читать и писать. По статистике, сейчас в мире около четырёх миллиардов грамотных людей. Но несмотря на то, что грамотных с каждым годом становится всё больше, борьба с неграмотностью по-прежнему остаётся приоритетной задачей огромного масштаба.
Главная цель – это грамотность для всех: детей, молодежи и взрослых. И трудно сказать, когда именно она будет достигнута. Ведь ещё более 860 миллионов взрослых на планете остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Прогресс, конечно, есть. Так, по статистике, в 1970 году неграмотными были примерно двое из трёх человек, в 1990 году - трое из четырёх, в 2012 году - один из шести.
К сожалению, большинство неграмотных - женщины. И, увы, в нашей стране с грамотностью тоже далеко не всё благополучно.
Конечно, большая часть детей, молодёжи охвачены школьными или другими образовательными программами, но нередко они не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы найти хорошую работу и заниматься любимым делом.
По старым советским фильмам и книгам мы имеем представление, как активно молодая советская власть боролась с неграмотностью. Для ликвидации неграмотности были приняты широкомасштабные меры – это и массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не посещающих школу.
В СССР, начиная с 1918 года, создавались школы для подростков, школы при детских домах и даже колониях.
Не остались в стороне и крупнейшие писатели того времени, такие, как А.М.Горький, В.В.Маяковский, В.Я.Брюсов, Л.Н.Сейфуллина, Демьян Бедный, а также учёные - лингвист Н.Я.Марр, академик, психиатр, невролог, физиолог В.М.Бехтерев и другие.
Были специальные курсы, выпускающие квалифицированных учителей для ликвидации неграмотности.
И уже к концу 30-х годов прошлого века неграмотность перестала быть острой социальной проблемой. А к началу 40-х годов задача ликвидации неграмотности была почти полностью решена.
Даже тяжёлые военные годы не пошатнули достигнутого, и к началу 50-х годов прошлого века СССР стал государством практически сплошной грамотности и самой читающей в мире страной.
Те, кто жил во времена так называемого застоя, помнят, что каждый год власть тщательно следила за тем, чтобы все дети не только ходили в школу с 7 лет, но и не пропускали занятий.
Никто не спорит, что не все учились на пятёрки и даже на четвёрки, но писать, читать и считать научили всех, кто учился в те годы в школе.
Теперь в нашей стране немало талантливых, способных молодых людей и девушек, и они должны понимать, что оставаясь неграмотным или малограмотным, невозможно достичь своих жизненных целей.
К сожалению сейчас очень низок престиж учителей. И это очень грустно! Ведь именно в их руках будущее нашей страны. Лично я вспоминаю своих учителей с большой теплотой и благодарностью.
Свою первую учительницу часто встречаю на улице, она по-прежнему живёт в своей старой квартире и, несмотря на преклонный возраст, узнаёт своих учеников и радостно им улыбается. Очень хочется, чтобы такие люди жили как можно дольше, потому что только от одного их присутствия на земле мир становится светлее и добрее.
Вообще, я считаю, что нашей школе в то время, когда я училась, очень везло с учителями. Хотя, скорее всего, наше везение «вёз» директор школы – фронтовик, бывший кадровый офицер флота, окончивший после войны исторический факультет, и завуч – замечательная женщина, целиком посвятившая себя школе. Она даже замуж вышла только после ухода на пенсию, хотя желающие жениться на ней были практически всегда. Но она говорила - «у меня же нет времени на семью, я шесть дней с восьми до восьми в школе, и все мои мысли только о вас».
И простите мне мои, может быть, крамольные мысли, но я считаю, что учителя должны получать больше депутатов.
Педагогический коллектив школы должен состоять не из замотанных тёток, а из стильно одетых дам, которые летом могут хорошо отдохнуть на дорогих курортах и восстановить свою нервную систему. Только при достойной зарплате и уважении к профессии учителя появятся в школе настоящие мужчины.
Лично я просто не представляю свою школу без учителей-мужчин – историка, физика, биолога, учителя рисования, пения, черчения.
Они не только передавали нам свои знания, но на их примере мы учились строить свои отношения.
Уважая своих учителей-мужчин, мы и к мальчикам в большинстве своём относились с уважением. Школа без педагогов-мужчин – это беда.
Что ещё хочется сказать о грамотности.
В советских школах было практически обязательным переписывание текстов русских классиков – отрывков из рассказов, повестей, романов Пушкина, Тургенева, Чехова.
Как же я благодарна этой традиции советской школы! Именно тексты классиков с их разнообразными сложносочинённо - и сложноподчинёнными предложениями, с чудесными эпитетами, деепричастными и причастными оборотами дали многим возможность писать красиво и доступно для понимания большинства.
Грустно, что Интернет - с одной стороны, благо, а с другой - пособник коверкающих русский язык и откровенно малограмотных. По-моему, давно пора вести моду на грамотность. Если мы, конечно, хотим сохранить богатства своего классического русского языка и письменности. Наше существование - это не только Интернет, sms, но и ещё целая жизнь, которую для счастья стоит заполнить не виртуальным, а реальным общением с друзьями, интересной работой, красивыми романтическими отношениями.
Ведь грамотность в широком смысле слова - это ещё и грамотное отношение к миру внутреннему и внешнему, к себе и своему здоровью.
Так что всех с Днём грамотности!
8 сентября - День грамотности
Фото: Dmitriy Shironosov/Rusmediabank.ru
Став грамотной, женщина не только сама меняется, но меняются и отношения в семье, принципы воспитания детей, особенно это благотворно отражается на девочках. Грамотная вменяемая женщина и дочь свою отправит учиться в школу.
Но грамотность нужна, конечно, не только женщинам всех возрастов, но и мужчинам. И поэтому Международный день грамотности - International Literacy Day - это праздник для всех, живущих на планете.
Созданная когда-то человечеством письменность позволила сохранить накопленные знания, создать науку, литературу и вообще искусство и донести всё это через века до нашего времени.
Наверное, многие из нас не до конца осознают, какое это огромное счастье - уметь читать и писать. По статистике, сейчас в мире около четырёх миллиардов грамотных людей. Но несмотря на то, что грамотных с каждым годом становится всё больше, борьба с неграмотностью по-прежнему остаётся приоритетной задачей огромного масштаба.
Главная цель – это грамотность для всех: детей, молодежи и взрослых. И трудно сказать, когда именно она будет достигнута. Ведь ещё более 860 миллионов взрослых на планете остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Прогресс, конечно, есть. Так, по статистике, в 1970 году неграмотными были примерно двое из трёх человек, в 1990 году - трое из четырёх, в 2012 году - один из шести.
К сожалению, большинство неграмотных - женщины. И, увы, в нашей стране с грамотностью тоже далеко не всё благополучно.
Конечно, большая часть детей, молодёжи охвачены школьными или другими образовательными программами, но нередко они не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы найти хорошую работу и заниматься любимым делом.
По старым советским фильмам и книгам мы имеем представление, как активно молодая советская власть боролась с неграмотностью. Для ликвидации неграмотности были приняты широкомасштабные меры – это и массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не посещающих школу.
В СССР, начиная с 1918 года, создавались школы для подростков, школы при детских домах и даже колониях.
Не остались в стороне и крупнейшие писатели того времени, такие, как А.М.Горький, В.В.Маяковский, В.Я.Брюсов, Л.Н.Сейфуллина, Демьян Бедный, а также учёные - лингвист Н.Я.Марр, академик, психиатр, невролог, физиолог В.М.Бехтерев и другие.
Были специальные курсы, выпускающие квалифицированных учителей для ликвидации неграмотности.
И уже к концу 30-х годов прошлого века неграмотность перестала быть острой социальной проблемой. А к началу 40-х годов задача ликвидации неграмотности была почти полностью решена.
Даже тяжёлые военные годы не пошатнули достигнутого, и к началу 50-х годов прошлого века СССР стал государством практически сплошной грамотности и самой читающей в мире страной.
Те, кто жил во времена так называемого застоя, помнят, что каждый год власть тщательно следила за тем, чтобы все дети не только ходили в школу с 7 лет, но и не пропускали занятий.
Никто не спорит, что не все учились на пятёрки и даже на четвёрки, но писать, читать и считать научили всех, кто учился в те годы в школе.
Теперь в нашей стране немало талантливых, способных молодых людей и девушек, и они должны понимать, что оставаясь неграмотным или малограмотным, невозможно достичь своих жизненных целей.
К сожалению сейчас очень низок престиж учителей. И это очень грустно! Ведь именно в их руках будущее нашей страны. Лично я вспоминаю своих учителей с большой теплотой и благодарностью.
Свою первую учительницу часто встречаю на улице, она по-прежнему живёт в своей старой квартире и, несмотря на преклонный возраст, узнаёт своих учеников и радостно им улыбается. Очень хочется, чтобы такие люди жили как можно дольше, потому что только от одного их присутствия на земле мир становится светлее и добрее.
Вообще, я считаю, что нашей школе в то время, когда я училась, очень везло с учителями. Хотя, скорее всего, наше везение «вёз» директор школы – фронтовик, бывший кадровый офицер флота, окончивший после войны исторический факультет, и завуч – замечательная женщина, целиком посвятившая себя школе. Она даже замуж вышла только после ухода на пенсию, хотя желающие жениться на ней были практически всегда. Но она говорила - «у меня же нет времени на семью, я шесть дней с восьми до восьми в школе, и все мои мысли только о вас».
И простите мне мои, может быть, крамольные мысли, но я считаю, что учителя должны получать больше депутатов.
Педагогический коллектив школы должен состоять не из замотанных тёток, а из стильно одетых дам, которые летом могут хорошо отдохнуть на дорогих курортах и восстановить свою нервную систему. Только при достойной зарплате и уважении к профессии учителя появятся в школе настоящие мужчины.
Лично я просто не представляю свою школу без учителей-мужчин – историка, физика, биолога, учителя рисования, пения, черчения.
Они не только передавали нам свои знания, но на их примере мы учились строить свои отношения.
Уважая своих учителей-мужчин, мы и к мальчикам в большинстве своём относились с уважением. Школа без педагогов-мужчин – это беда.
Что ещё хочется сказать о грамотности.
В советских школах было практически обязательным переписывание текстов русских классиков – отрывков из рассказов, повестей, романов Пушкина, Тургенева, Чехова.
Как же я благодарна этой традиции советской школы! Именно тексты классиков с их разнообразными сложносочинённо - и сложноподчинёнными предложениями, с чудесными эпитетами, деепричастными и причастными оборотами дали многим возможность писать красиво и доступно для понимания большинства.
Грустно, что Интернет - с одной стороны, благо, а с другой - пособник коверкающих русский язык и откровенно малограмотных. По-моему, давно пора вести моду на грамотность. Если мы, конечно, хотим сохранить богатства своего классического русского языка и письменности. Наше существование - это не только Интернет, sms, но и ещё целая жизнь, которую для счастья стоит заполнить не виртуальным, а реальным общением с друзьями, интересной работой, красивыми романтическими отношениями.
Ведь грамотность в широком смысле слова - это ещё и грамотное отношение к миру внутреннему и внешнему, к себе и своему здоровью.
Так что всех с Днём грамотности!
Автор: Наталия Антонова |
Оставить комментарий
|
8 сентября 2013, 8:01 1975 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан