Статьи » Карьера
О прокрастинации сегодня много говорят и пишут – как о причинах, ее вызывающих, так и о самом главном – как перестать откладывать дела на потом и вернуться «в поток». Рассмотрим основные способы с этим «злом».
Любое важное дело начинайте с отдыха
Чтобы приступить к решению важных творческих задач, нужна свежая голова. Только в этом случае идеи будут активно генерироваться, и вы успешно справитесь со своей работой. Поэтому перед выполнением важных дел, нужно, во-первых, как следует выспаться, а не зависать до ночи, пересматривая классику фильмов ужасов.
Если срочную задачу поставили перед вами в середине дня, найдите возможность прогуляться. Сходите в обед в ближайший парк. В ходе исследования учеными было доказано, что люди на 50% эффективнее генерируют мысли после пребывания на природе. Используйте это открытие для организации своей работы. Часовая или хотя бы получасовая прогулка может запустить механизм креатива, и с прокрастинацией будет покончено.
Другие подходящие варианты – поболтать с подругами на темы, не связанные с работой. И, конечно, один из самых удачных вариантов – это фитнес. Во время занятий спортом мозги отключаются, а после занятия вы выходите физически измотанными, но психологически отдохнувшими и готовыми на новые подвиги.
Худший вариант ожидания вдохновения - это в кресле перед компьютером. Хотя если вы читаете ЖЖ какого-нибудь креативного трудоголика (например, Яны Франк), то может случиться, что вся прокрастинация улетучится при чтении того, как бережно Яна относится к своему времени, как она считает и пересчитывает трудозатраты, минуты и часы, и какие прекрасные картины и вещи благодаря такому подходу у нее получаются.
Спросите музу
Допустим, у вас на повестке дня 2-3 важных дела из разных областей жизни. Например, сделать рекламный макет, убрать на кухне и написать сочинение «Моя карьера» к уроку английского языка. Составляя план, вы собирались начать с рекламного макета, затем позаниматься языком, а уже потом добраться до кухни. Прислушайтесь к себе. Возможно, ваш организм требует другого распорядка.
Например, хочет начать с кухни. Возможно, с точки зрения продуктивности – это не лучший вариант. Но может так случиться, что именно бардак на кухне так сильно вас раздражает, что вы не можете сконцентрироваться ни на работе, ни на учебе. Как заходите за очередной чашкой чая, так и видите грязную, всю залитую вчера борщом плиту. В таком случае, конечно, целесообразно начать с кухни. Ни для кого не секрет, что, наводя порядок в физическом мире, человек успокаивается, и в мире ментальном все само собой раскладывается по нужным полочкам. Возможно, глядя на чистую кухню, вы совершенно спокойно сядете за макет или английский.
Или другой вариант – быть может, начать вам хочется с учебы, потому что с английским языком связаны головокружительные планы провести один из летних месяцев с друзьями в Белфасте. Такое занятие чисто психологически успокоит вас, и потом уже не потребуется себя уговаривать ни делать макет, ни приводить в порядок кухню. Все пойдет как по маслу.
«Взвесьте в граммах»
Очень часто людей пугают «безразмерные» проекты. Особенно часто с этим сталкиваются фрилансеры – работа никогда не заканчивается, ведь в Интернете нет выходных. В таком случае вам нужно просто подсчитать, сколько времени займет каждый кусок работы и сколько работы вы согласны сделать за месяц, чтобы получить какую-то сумму. Всем остальным можете без зазрения совести отказать или предложить подождать столько, сколько удобно вам.
То же самое касается и учебы – прикиньте, сколько времени вам нужно на какое-то упражнение или написание сочинения. И все станет гораздо понятнее и проще.
Подготовьте «базу»
Не зря специалисты по тайм-менеджменту советуют разбивать крупные задачи на мелкие. Ведь чтобы начать практически любое дело, нужно провести соответствующую подготовительную работу. Чтобы начать писать статью, надо собрать материал. Чтобы приступить к уборке кухни, нужно сгрузить в раковину грязную посуду и «замочить» плиту. Чтобы сделать рекламный макет, надо найти картинки. Вроде мелкие задания, не требующие большой концентрации и сил, но сделать их все равно надо. А когда начнете, дело пойдет быстрее. Не зря ведь говорят, что главное – это начать.
Начните с любого кусочка!
Возможно, в предстоящей работе вас пугает первый этап, который представляется самым сложным и неприятным. В таком случае забудьте о линейности и начните работу с любого конца. Сделайте в рамках своего проекта или дела любой кусок – тот, на который у вас в данный момент найдутся вдохновение и силы. Это помогает сдвинуть дело с мертвой точки, так что смело нарушайте правила!
Займитесь другими важными делами
Если дело совсем «не лезет», а время терпит, можно на время отложить задачу, чтобы «привыкнуть» к ней, психологически подготовиться к ее выполнению. Во время периода подготовки совсем необязательно «тупить» в Интернете. Можно успешно делать другие дела или просто важные мелочи, выполнение которых не требует от вас более 10-15 минут. Например, можно оплатить счета через интернет-банкинг, сделать покупку в интернет-магазине, ответить на письма и многое другое – то, на что постоянно не хватает времени.
Заведите таймер
Пусть большинство людей заводит таймер на работу, вы наведите на прокрастинацию. Позвольте себе ничего не делать. Совсем ничего. Сядьте на стул, все выключите и уставьтесь в одну точку. Отдыхайте. Посмотрим, на сколько вас хватит.
Оставить свой комментарий
Прокрастинация: как вернуться к делам?
Фото: ostill/Rusmediabank.ru
Любое важное дело начинайте с отдыха
Чтобы приступить к решению важных творческих задач, нужна свежая голова. Только в этом случае идеи будут активно генерироваться, и вы успешно справитесь со своей работой. Поэтому перед выполнением важных дел, нужно, во-первых, как следует выспаться, а не зависать до ночи, пересматривая классику фильмов ужасов.
Если срочную задачу поставили перед вами в середине дня, найдите возможность прогуляться. Сходите в обед в ближайший парк. В ходе исследования учеными было доказано, что люди на 50% эффективнее генерируют мысли после пребывания на природе. Используйте это открытие для организации своей работы. Часовая или хотя бы получасовая прогулка может запустить механизм креатива, и с прокрастинацией будет покончено.
Другие подходящие варианты – поболтать с подругами на темы, не связанные с работой. И, конечно, один из самых удачных вариантов – это фитнес. Во время занятий спортом мозги отключаются, а после занятия вы выходите физически измотанными, но психологически отдохнувшими и готовыми на новые подвиги.
Худший вариант ожидания вдохновения - это в кресле перед компьютером. Хотя если вы читаете ЖЖ какого-нибудь креативного трудоголика (например, Яны Франк), то может случиться, что вся прокрастинация улетучится при чтении того, как бережно Яна относится к своему времени, как она считает и пересчитывает трудозатраты, минуты и часы, и какие прекрасные картины и вещи благодаря такому подходу у нее получаются.
Спросите музу
Допустим, у вас на повестке дня 2-3 важных дела из разных областей жизни. Например, сделать рекламный макет, убрать на кухне и написать сочинение «Моя карьера» к уроку английского языка. Составляя план, вы собирались начать с рекламного макета, затем позаниматься языком, а уже потом добраться до кухни. Прислушайтесь к себе. Возможно, ваш организм требует другого распорядка.
Например, хочет начать с кухни. Возможно, с точки зрения продуктивности – это не лучший вариант. Но может так случиться, что именно бардак на кухне так сильно вас раздражает, что вы не можете сконцентрироваться ни на работе, ни на учебе. Как заходите за очередной чашкой чая, так и видите грязную, всю залитую вчера борщом плиту. В таком случае, конечно, целесообразно начать с кухни. Ни для кого не секрет, что, наводя порядок в физическом мире, человек успокаивается, и в мире ментальном все само собой раскладывается по нужным полочкам. Возможно, глядя на чистую кухню, вы совершенно спокойно сядете за макет или английский.
Или другой вариант – быть может, начать вам хочется с учебы, потому что с английским языком связаны головокружительные планы провести один из летних месяцев с друзьями в Белфасте. Такое занятие чисто психологически успокоит вас, и потом уже не потребуется себя уговаривать ни делать макет, ни приводить в порядок кухню. Все пойдет как по маслу.
«Взвесьте в граммах»
Очень часто людей пугают «безразмерные» проекты. Особенно часто с этим сталкиваются фрилансеры – работа никогда не заканчивается, ведь в Интернете нет выходных. В таком случае вам нужно просто подсчитать, сколько времени займет каждый кусок работы и сколько работы вы согласны сделать за месяц, чтобы получить какую-то сумму. Всем остальным можете без зазрения совести отказать или предложить подождать столько, сколько удобно вам.
То же самое касается и учебы – прикиньте, сколько времени вам нужно на какое-то упражнение или написание сочинения. И все станет гораздо понятнее и проще.
Подготовьте «базу»
Не зря специалисты по тайм-менеджменту советуют разбивать крупные задачи на мелкие. Ведь чтобы начать практически любое дело, нужно провести соответствующую подготовительную работу. Чтобы начать писать статью, надо собрать материал. Чтобы приступить к уборке кухни, нужно сгрузить в раковину грязную посуду и «замочить» плиту. Чтобы сделать рекламный макет, надо найти картинки. Вроде мелкие задания, не требующие большой концентрации и сил, но сделать их все равно надо. А когда начнете, дело пойдет быстрее. Не зря ведь говорят, что главное – это начать.
Начните с любого кусочка!
Возможно, в предстоящей работе вас пугает первый этап, который представляется самым сложным и неприятным. В таком случае забудьте о линейности и начните работу с любого конца. Сделайте в рамках своего проекта или дела любой кусок – тот, на который у вас в данный момент найдутся вдохновение и силы. Это помогает сдвинуть дело с мертвой точки, так что смело нарушайте правила!
Займитесь другими важными делами
Если дело совсем «не лезет», а время терпит, можно на время отложить задачу, чтобы «привыкнуть» к ней, психологически подготовиться к ее выполнению. Во время периода подготовки совсем необязательно «тупить» в Интернете. Можно успешно делать другие дела или просто важные мелочи, выполнение которых не требует от вас более 10-15 минут. Например, можно оплатить счета через интернет-банкинг, сделать покупку в интернет-магазине, ответить на письма и многое другое – то, на что постоянно не хватает времени.
Заведите таймер
Пусть большинство людей заводит таймер на работу, вы наведите на прокрастинацию. Позвольте себе ничего не делать. Совсем ничего. Сядьте на стул, все выключите и уставьтесь в одну точку. Отдыхайте. Посмотрим, на сколько вас хватит.
Тэги:
тайм-менеджмент
Автор: Тумовская Марина
|
2
комментария
|
2 сентября 2013, 8:02 4202 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан