Статьи » Колонка кинокритика
Жестокий и хладнокровный офицер ФСБ по кличке «Моисей», человек с мрачным характером и проницательным умом (Жан Дюжарден), ведет дело крупного российского олигарха (Тим Рот), которого подозревают в фантастических финансовых махинациях. Кажется, тайный агент уже наступил на хвост змеи, но тут в его жизнь врывается страсть. Он, никогда в жизни не знавший нежных чувств, влюбляется в Алису (Сесиль Де Франс), работающую трейдером в банковской структуре преступного олигарха. Что будет утром, когда закончится горячая любовная ночь?
Эрик Рошан, режиссер фильма
- Как появился проект «Мебиус»?
- У «Мебиуса» сложное происхождение. Как-то моя приятельница-продюсер предложила мне снять фильм в духе «Дурной славы» Хичкока. Я обожаю этот фильм. Тогда проект не сложился, а идея отложилась у меня в голове. Позже продюсеры, с которыми я работал над картиной «Школа для всех», сделали мне предложение взяться за более амбициозный проект, это должно было быть нечто наподобие моего фильма «Патриоты». Вначале я не заинтересовался, так как недавно уже снял шпионский фильм. Но потом я подумал, что, несмотря на то, что «Дурная слава» – это шпионский фильм, прежде всего, это любовная драма. Так мне захотелось снять фильм, где история любви развивалась бы в контексте шпионского фильма, вот это было интересно. Вскоре в нашем проекте появился и третий элемент. Пару лет назад я уже работал над сценарием о преступлениях в мире финансов и отмывании денег. В той, нереализованной, истории была героиня, которая теперь нашла свое место в сценарии «Мебиуса».
- Как пришла мысль придать шпионской истории международный масштаб?
- Английская, американская, русская, израильская разведывательные службы овеяны наибольшим количеством мифов. Вы не можете рассказать закрученную шпионскую историю во Франции, потому что здесь ставки всегда ограничены. Если вы заглянете в нашу прессу, то увидите, что наивысшие достижения нашей разведки – дело Бена Барка и «Воина радуги». Поэтому логичнее всего снять фильм про Моссад или же американские и русские разведывательные службы.
- Итак, «Мебиус» вмещает в себя три разных жанра – триллер, любовную историю и шпионский фильм…
- В первую очередь, это история о настоящей любви – история, которая разворачивается в засекреченном мире разведки с двумя героями, которые ничего не говорят о себе, они вынуждены скрывать свою истинную личность. Эта, казалось бы, необходимая для общей безопасности ложь теперь угрожает их любви. Жестокость ситуации усугубляется контекстом опасности, которая готова полностью поглотить любовь. Так, мы чувствуем, что угроза повсюду, это делает любовную историю еще более глубокой и сильной.
- Как родилось название фильма?
- «Лента Мебиуса» - совершенно особая геометрическая фигура. Это кольцо с одной лишь поверхностью и одной гранью. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. Это довольно странно. Я считаю, что эта лента иллюстрирует операцию, которая разворачивается против главного героя, Моисея в исполнении Жана Дюжардена. В действительности операция заключалась в том, что ЦРУ вербовало этого агента, который уже работал на ФСБ. Так существует какая-то неразрывная связь между его статусом как агента ФСБ и его статусом потенциального шпиона и изменника в ЦРУ.
Лента Мебиуса иллюстрирует также взаимоотношения между миром разведки и любовной драмой, так как это тоже лента лишь с одной поверхностью. Вы двигаетесь из одной точки в другую, не пересекая края. Все в жизни взаимосвязано.
- Вы изучали миры ФСБ и ЦРУ?
- Информацию о мире разведки не так трудно найти. По данному вопросу существует множество книг. Бывшие агенты разведок в мемуарах часто рассказывают свои истории, хотя предполагается, что данная информация должна оставаться в секрете. Когда я снимал «Патриотов», я не встречался с агентами Моссада, но прочитал множество книг про ЦРУ, КГБ, о французских и английских разведках. Некоторые книги содержат много информации, например, книга Роберта Литтелла «The Сompany», которая рассказывает о ЦРУ. Поэтому для Мебиуса мне не пришлось проводить специальных исследований, все необходимое я изучил, снимая «Патриотов».
- Как вам пришла в голову идея пригласить на роли влюбленных Жана Дюжардена и Сесиль де Франс?
- Кастинг – всегда результат дискуссий между режиссером и продюсерами. Мне хотелось снять фильм с популярными актерами в надежде привлечь более широкую аудиторию. Выбор Жана и Сесиль на роль возлюбленных – плод многих встреч и долгих размышлений. Как для сценариста-режиссера, встреча с «моим» актером очень важна для меня – что-то обязательно должно было произойти. И это был как раз случай с Жаном и Сесиль! Оба страстно желали стать частью проекта и действительно хотели поработать друг с другом.
Потом я стал думать, как бы сделать так, чтобы они почувствовали себя реальной парой, как привести каждого из них к пониманию своего персонажа? Мне не нравятся актеры, которые сразу же растворяются в герое, делают все, как написано в сценарии. Вживаясь постепенно, они могут сделать своего персонажа богаче, и, наоборот, сам герой может в чем-то обогатить актера.
- Как вам работалось с Жаном Дюжарденом?
- С Жаном я провел время великолепно. Он очень серьезный и покладистый человек, настоящий трудоголик. Он не противоречит режиссеру с упертостью и уверенностью в собственном «я». Наоборот, он очень открыт для предложений и невероятно скромен. Мне редко приходилось работать с такими актерами, он был открыт не только для того, чтобы чему-то научиться, но он не боялся совершать ошибки, он работал методом поисков и находок - на ощупь. Так мы вместе с ним построили образ его героя.
- А Сесиль де Франс?
- Наша встреча была решающей для меня. Сесиль страстно желала поработать со мной над фильмом. Я, признаться, очень долго раздумывал над тем, как привести Сесиль к ее героине. Кажется, это произошло с помощью «гламурной» подготовки: мы поиграли с ее прической, ее манерой одеваться, ее мейк-апом, но также с тем, как она видит саму себя. Это была серьезная, требующая отдачи работа над внешними атрибутами образа. Но этого было недостаточно для создания самого образа. Героиня де Франс – сложная комбинация чувственности, юмора, ума и амбиций. Мы с Сесиль тщательно проанализировали всю историю и роль ее героини – ее эмоции и мотивации. Сесиль пришлось освоить несколько уроков из мира финансов. Я был крайне аккуратен, и так, шажок за шажком, я выявил в актрисе то, что мне от нее было нужно.
- Как вам пришло в голову пригласить Тима Рота на роль русского бизнесмена?
- А знаете, мне всегда казалось, что Тим похож на русского олигарха Романа Абрамовича. А потом, кто же не хочет поработать с Тимом Ротом? Хотя, конечно, он - не тот актер, кто первым придет на ум при прочтении сценария, но я подумал, что это будет интересный вызов. Так сложилось, что он оказался свободным в это время, и сценарий заинтересовал его.
- Как Тим Рот оживил своего героя?
- У англосаксонских актеров иной подход к роли, чем у французских. Британские артисты привносят в роль свое видение, они как бы принимают больше ответственности за образ своего героя. Они не так часто подходят к режиссеру с расспросами, как он видит того или иного персонажа, потому что часто сами строят его. С Тимом Ротом я сразу же принял такой стиль работы, особенно потому, что этот актер сделал своего героя несколько иным, чем он первоначально задумывался на бумаге. Я еще раньше понял, что эту роль нужно будет сделать более сложной. В конце концов, Тим сыграл иную версию персонажа, чем та, которая была у меня в голове. Но мы совпадали в одном – мы не хотели, чтобы Тим играл эдакого архетипичного русского олигарха, чтобы персонаж получился карикатурным.
- Расскажите, пожалуйста, об актерах, которые сыграли в фильме вторые роли. У вас в фильме снялось много русских артистов…
- Алексей Горбунов и Владимир Меньшов – сказочные актеры, невероятно известные у себя на родине. Они тоже не привыкли работать с режиссером, который настаивает на своем, четком видении их ролей. У русских было очень простое, человеческое понимание образов их героев, у меня же было более поэтичное, сложное, более французское прочтение их персонажей. Первое время мы притирались друг другу. Я могу сказать, что Алексей Горбунов с огромным удовольствием играл свою роль. Я же был счастлив быть его режиссером и видеть, как много он привнес в роль Корзова - опасного, коварного персонажа, который в фильме являлся главой службы безопасности компании героя Тима Рота.
- Сцена, когда между героями зарождается любовь с первого взгляда, очень важна для фильма…
- Это решающая сцена фильма, и ставки здесь были невероятно высоки. Если бы мне не удалось снять эту сцену как надо, фильм бы не состоялся.
Искра любви с первого взгляда должна была сработать для того, чтобы зритель мгновенно поверил в их любовь. Нам было нужно мгновенно создать «химию» между влюбленными. Несмотря на то, что мы с актерами продолжительное время работали над этой сценой, ее съемки дались нам нелегко. Как только мы выбрали локейшн, я осознал, что у нас не будет достаточно времени, чтобы сделать все дубли. Обстановка становилась напряженнее, когда мы начали снимать, потому что Тим Рот почувствовал, что локейшн негативно влияет на его героя. Обстановка накалилась. Это была единственная сцена а фильме, где собираются все три главных персонажа – Жан, Сесиль и Тим Рот.
Франция, 2013
Триллер/love story/драма
В ролях:
Жан Дюжарден («Артист», «Право на «лево»),
Тим Рот («Легенда о пианисте», «Бешеные псы», «Забавные игры», «Невероятный Халк»),
Сесиль Де Франс («Враг государства», «Потустороннее», «Мальчик с велосипедом»),
Владимир Меньшов,
Алексей Горбунов («Пирамммида», «Дом солнца», «Мамы», «Стиляги», «Обитаемый остров»),
Дмитрий Назаров («Концерт», «Штрафбат» (сериал), «Курсанты» (сериал)),
Джон Линч («Во имя отца», «Осторожно! Двери закрываются», «Лэсси»),
Эмили Декьенн («Братство волка», «У каждого свое кино»),
Бранка Катич («Черная кошка, белый кот», «На десять минут старше: Виолончель», «Вторжение»).
Автор сценария и режиссер: Эрик Рошан («Безжалостный мир», «Школа для всех»).
Продюсеры: Кристоф Сервони, Эрик Жюериан, Матиас Рубин.
Релиз картины: 21 марта.
Мёбиус
Эрик Рошан, режиссер фильма
- Как появился проект «Мебиус»?
- У «Мебиуса» сложное происхождение. Как-то моя приятельница-продюсер предложила мне снять фильм в духе «Дурной славы» Хичкока. Я обожаю этот фильм. Тогда проект не сложился, а идея отложилась у меня в голове. Позже продюсеры, с которыми я работал над картиной «Школа для всех», сделали мне предложение взяться за более амбициозный проект, это должно было быть нечто наподобие моего фильма «Патриоты». Вначале я не заинтересовался, так как недавно уже снял шпионский фильм. Но потом я подумал, что, несмотря на то, что «Дурная слава» – это шпионский фильм, прежде всего, это любовная драма. Так мне захотелось снять фильм, где история любви развивалась бы в контексте шпионского фильма, вот это было интересно. Вскоре в нашем проекте появился и третий элемент. Пару лет назад я уже работал над сценарием о преступлениях в мире финансов и отмывании денег. В той, нереализованной, истории была героиня, которая теперь нашла свое место в сценарии «Мебиуса».
- Как пришла мысль придать шпионской истории международный масштаб?
- Английская, американская, русская, израильская разведывательные службы овеяны наибольшим количеством мифов. Вы не можете рассказать закрученную шпионскую историю во Франции, потому что здесь ставки всегда ограничены. Если вы заглянете в нашу прессу, то увидите, что наивысшие достижения нашей разведки – дело Бена Барка и «Воина радуги». Поэтому логичнее всего снять фильм про Моссад или же американские и русские разведывательные службы.
- Итак, «Мебиус» вмещает в себя три разных жанра – триллер, любовную историю и шпионский фильм…
- В первую очередь, это история о настоящей любви – история, которая разворачивается в засекреченном мире разведки с двумя героями, которые ничего не говорят о себе, они вынуждены скрывать свою истинную личность. Эта, казалось бы, необходимая для общей безопасности ложь теперь угрожает их любви. Жестокость ситуации усугубляется контекстом опасности, которая готова полностью поглотить любовь. Так, мы чувствуем, что угроза повсюду, это делает любовную историю еще более глубокой и сильной.
- Как родилось название фильма?
- «Лента Мебиуса» - совершенно особая геометрическая фигура. Это кольцо с одной лишь поверхностью и одной гранью. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. Это довольно странно. Я считаю, что эта лента иллюстрирует операцию, которая разворачивается против главного героя, Моисея в исполнении Жана Дюжардена. В действительности операция заключалась в том, что ЦРУ вербовало этого агента, который уже работал на ФСБ. Так существует какая-то неразрывная связь между его статусом как агента ФСБ и его статусом потенциального шпиона и изменника в ЦРУ.
Лента Мебиуса иллюстрирует также взаимоотношения между миром разведки и любовной драмой, так как это тоже лента лишь с одной поверхностью. Вы двигаетесь из одной точки в другую, не пересекая края. Все в жизни взаимосвязано.
- Вы изучали миры ФСБ и ЦРУ?
- Информацию о мире разведки не так трудно найти. По данному вопросу существует множество книг. Бывшие агенты разведок в мемуарах часто рассказывают свои истории, хотя предполагается, что данная информация должна оставаться в секрете. Когда я снимал «Патриотов», я не встречался с агентами Моссада, но прочитал множество книг про ЦРУ, КГБ, о французских и английских разведках. Некоторые книги содержат много информации, например, книга Роберта Литтелла «The Сompany», которая рассказывает о ЦРУ. Поэтому для Мебиуса мне не пришлось проводить специальных исследований, все необходимое я изучил, снимая «Патриотов».
- Как вам пришла в голову идея пригласить на роли влюбленных Жана Дюжардена и Сесиль де Франс?
- Кастинг – всегда результат дискуссий между режиссером и продюсерами. Мне хотелось снять фильм с популярными актерами в надежде привлечь более широкую аудиторию. Выбор Жана и Сесиль на роль возлюбленных – плод многих встреч и долгих размышлений. Как для сценариста-режиссера, встреча с «моим» актером очень важна для меня – что-то обязательно должно было произойти. И это был как раз случай с Жаном и Сесиль! Оба страстно желали стать частью проекта и действительно хотели поработать друг с другом.
Потом я стал думать, как бы сделать так, чтобы они почувствовали себя реальной парой, как привести каждого из них к пониманию своего персонажа? Мне не нравятся актеры, которые сразу же растворяются в герое, делают все, как написано в сценарии. Вживаясь постепенно, они могут сделать своего персонажа богаче, и, наоборот, сам герой может в чем-то обогатить актера.
- Как вам работалось с Жаном Дюжарденом?
- С Жаном я провел время великолепно. Он очень серьезный и покладистый человек, настоящий трудоголик. Он не противоречит режиссеру с упертостью и уверенностью в собственном «я». Наоборот, он очень открыт для предложений и невероятно скромен. Мне редко приходилось работать с такими актерами, он был открыт не только для того, чтобы чему-то научиться, но он не боялся совершать ошибки, он работал методом поисков и находок - на ощупь. Так мы вместе с ним построили образ его героя.
- А Сесиль де Франс?
- Наша встреча была решающей для меня. Сесиль страстно желала поработать со мной над фильмом. Я, признаться, очень долго раздумывал над тем, как привести Сесиль к ее героине. Кажется, это произошло с помощью «гламурной» подготовки: мы поиграли с ее прической, ее манерой одеваться, ее мейк-апом, но также с тем, как она видит саму себя. Это была серьезная, требующая отдачи работа над внешними атрибутами образа. Но этого было недостаточно для создания самого образа. Героиня де Франс – сложная комбинация чувственности, юмора, ума и амбиций. Мы с Сесиль тщательно проанализировали всю историю и роль ее героини – ее эмоции и мотивации. Сесиль пришлось освоить несколько уроков из мира финансов. Я был крайне аккуратен, и так, шажок за шажком, я выявил в актрисе то, что мне от нее было нужно.
- Как вам пришло в голову пригласить Тима Рота на роль русского бизнесмена?
- А знаете, мне всегда казалось, что Тим похож на русского олигарха Романа Абрамовича. А потом, кто же не хочет поработать с Тимом Ротом? Хотя, конечно, он - не тот актер, кто первым придет на ум при прочтении сценария, но я подумал, что это будет интересный вызов. Так сложилось, что он оказался свободным в это время, и сценарий заинтересовал его.
- Как Тим Рот оживил своего героя?
- У англосаксонских актеров иной подход к роли, чем у французских. Британские артисты привносят в роль свое видение, они как бы принимают больше ответственности за образ своего героя. Они не так часто подходят к режиссеру с расспросами, как он видит того или иного персонажа, потому что часто сами строят его. С Тимом Ротом я сразу же принял такой стиль работы, особенно потому, что этот актер сделал своего героя несколько иным, чем он первоначально задумывался на бумаге. Я еще раньше понял, что эту роль нужно будет сделать более сложной. В конце концов, Тим сыграл иную версию персонажа, чем та, которая была у меня в голове. Но мы совпадали в одном – мы не хотели, чтобы Тим играл эдакого архетипичного русского олигарха, чтобы персонаж получился карикатурным.
- Расскажите, пожалуйста, об актерах, которые сыграли в фильме вторые роли. У вас в фильме снялось много русских артистов…
- Алексей Горбунов и Владимир Меньшов – сказочные актеры, невероятно известные у себя на родине. Они тоже не привыкли работать с режиссером, который настаивает на своем, четком видении их ролей. У русских было очень простое, человеческое понимание образов их героев, у меня же было более поэтичное, сложное, более французское прочтение их персонажей. Первое время мы притирались друг другу. Я могу сказать, что Алексей Горбунов с огромным удовольствием играл свою роль. Я же был счастлив быть его режиссером и видеть, как много он привнес в роль Корзова - опасного, коварного персонажа, который в фильме являлся главой службы безопасности компании героя Тима Рота.
- Сцена, когда между героями зарождается любовь с первого взгляда, очень важна для фильма…
- Это решающая сцена фильма, и ставки здесь были невероятно высоки. Если бы мне не удалось снять эту сцену как надо, фильм бы не состоялся.
Искра любви с первого взгляда должна была сработать для того, чтобы зритель мгновенно поверил в их любовь. Нам было нужно мгновенно создать «химию» между влюбленными. Несмотря на то, что мы с актерами продолжительное время работали над этой сценой, ее съемки дались нам нелегко. Как только мы выбрали локейшн, я осознал, что у нас не будет достаточно времени, чтобы сделать все дубли. Обстановка становилась напряженнее, когда мы начали снимать, потому что Тим Рот почувствовал, что локейшн негативно влияет на его героя. Обстановка накалилась. Это была единственная сцена а фильме, где собираются все три главных персонажа – Жан, Сесиль и Тим Рот.
Франция, 2013
Триллер/love story/драма
В ролях:
Жан Дюжарден («Артист», «Право на «лево»),
Тим Рот («Легенда о пианисте», «Бешеные псы», «Забавные игры», «Невероятный Халк»),
Сесиль Де Франс («Враг государства», «Потустороннее», «Мальчик с велосипедом»),
Владимир Меньшов,
Алексей Горбунов («Пирамммида», «Дом солнца», «Мамы», «Стиляги», «Обитаемый остров»),
Дмитрий Назаров («Концерт», «Штрафбат» (сериал), «Курсанты» (сериал)),
Джон Линч («Во имя отца», «Осторожно! Двери закрываются», «Лэсси»),
Эмили Декьенн («Братство волка», «У каждого свое кино»),
Бранка Катич («Черная кошка, белый кот», «На десять минут старше: Виолончель», «Вторжение»).
Автор сценария и режиссер: Эрик Рошан («Безжалостный мир», «Школа для всех»).
Продюсеры: Кристоф Сервони, Эрик Жюериан, Матиас Рубин.
Релиз картины: 21 марта.
Оставить комментарий
|
26 марта 2013, 7:00 2271 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан