Статьи » Психология
Безусловно, каждый человек талантлив, но, к сожалению, не всем удается обнаружить свой талант. Порой вся жизнь уходит на его поиски… Но что это такое? Может, это тот самый «поцелуй Бога»? Или все же бесконечный труд над собой и своими умениями? И каковы же границы талантливого с гениальным?
Многие известные нам мудрецы и ученые задавались этим вопросом. И у каждого были свои, исключительно разные, а порой и противоречивые ответы.
Теория «одержимости» Платона
Платон, один из величайших древнегреческих философов, первым задумался о том, что же такое талант. После многих и долгих рассуждений мудрец пришел к выводу, что это не что иное, как действия вселившегося в человека божества. «Не умение, а божественная сила движет тобой…» утверждал философ. Платон считал людей «слепыми передатчиками», которые являли миру то, что им нашептывала высшая сила.
Итак, творческая деятельность, по мнению древнегреческого ученого, это... «одержимость». Такое толкование таланта разрушило границы между творчеством художника и писателя, творчеством исполнителя (актёра, музыканта) и творчеством зрителя, слушателя, читателя – и художник, и исполнитель, и зритель одинаково «захвачены» божеством. Здесь мы и находим одно из важнейших упущений философа в его работе - без внимания остались специфические различия между творчеством автора, исполнителя-посредника и воспринимающего произведение.
Однако Платон сделал важное замечание о том, что никакие высоты в искусстве невозможны без полной самоотверженности творящего, без воодушевления своим делом, доходящего до полного самозабвения. Для меня «платоновское» божество «живет» и сегодня – эта та самая муза, которая пробирается к нам тихим вечером и «помогает» творить нечто прекрасное.
Талант в нашей крови
Английский антрополог Фрэнсис Гальтон, живший в 19 веке, считал, что талант переходит по наследству от отца к сыну, от деда к внуку… Первым фактом, который подтверждает правдивость его теории, можно назвать то, что двоюродным братом ученого был Чарльз Дарвин.
Для своего исследования ученый изучил около трех тысяч семей. И в своем труде «Наследственный гений» отмечает, что ген талантливости хранится в аристократических и высококультурных семьях. С каждым поколением ген проявляется все сильнее, пока не достигает своего апогея – в семье рождается гений, после тенденция идет на снижение.
Гальтон сделал действительно интересное замечание. Подумать только, в роду известного нам композитора Иоганна Себастьяна Баха было 58 талантливых музыкантов. Моцарт вышел из композиторской семьи. А Штраусы для нас вообще являются «вальсовой династией»
Вот вам еще одна интересная история. Жили были две сестры Евдокия да Ольга Головины. Так вот, праправнуком Ольги является Лев Николаевич Толстой, а правнуком Евдокии - Александр Сергеевич Пушкин.
Гениями не рождаются – гениями становятся
Именно такую точку зрения поддерживал немецкий пастор и педагог Карл Витте. Витте отмечал, что гениальности можно добиться, развивая природную одаренность на протяжении всей жизни. Педагог утверждал, что важнейшими в данном процессе являются первые пять лет.
Однажды пастор, поспорив со слушателями своих лекций — членами Магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий, заявил им: «Если бог пошлет мне сына... то я, как и решил, сделаю из него выдающегося человека». У Витте в скором времени действительно родился сын. И педагог воспитал настоящего гения. В девять лет юный Карл Витте поступил в Лейпцигский университет. Через год учебы мальчик сдал все экзамены. В 13 лет он стал доктором философии в университете города Гиссена, а спустя четыре месяца получил степень доктора юриспруденции в Гейдельберге. В 18 лет он становится профессором университета.
Талант – отступление от нормы
А так считал итальянский криминалист Чезаре Ламброзо. В своей книге «Гениальность и помешательство» он практически ставит самым известным талантливым личностям диагнозы. Ламброзо обозначает талант как дегенеративный психоз и подчеркивает, что талант является одним из видов помешательства.
Криминалист, подтверждая свою теорию, обращал внимание читателя на то, что великие люди зачастую страдают нервными расстройствами, что, кстати, имеет место быть, например, эпилепсия у Федора Михайловича Достоевского, склонность к суициду прослеживалась у Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой и у многих других. Однако различными психологическими заболеваниями страдают и рядовые люди.
Ламброзо, будучи современником Льва Толстого, однажды посетил писателя. После этой встречи у Льва Николаевича появилась коротенькая запись в дневнике «Был Ламброзо, маленький ограниченный старичок».
Многие ученые отмечают теорию Ламброзо ненаучным трудом - уж слишком часто на страницах его книги встречаются непроверенные факты, а порой и вовсе ложные. В то же время, в широких массах книга достаточно популярна.
Наверное, каждый из нас найдет для себя среди вышеперечисленных теорий наиболее схожую со своими взглядами. Мне, например, самым близким стал труд Карла Витте: приятно знать, что алмаз можно огранить и превратить его в настоящий бриллиант.
Теории таланта
Многие известные нам мудрецы и ученые задавались этим вопросом. И у каждого были свои, исключительно разные, а порой и противоречивые ответы.
Теория «одержимости» Платона
Платон, один из величайших древнегреческих философов, первым задумался о том, что же такое талант. После многих и долгих рассуждений мудрец пришел к выводу, что это не что иное, как действия вселившегося в человека божества. «Не умение, а божественная сила движет тобой…» утверждал философ. Платон считал людей «слепыми передатчиками», которые являли миру то, что им нашептывала высшая сила.
Итак, творческая деятельность, по мнению древнегреческого ученого, это... «одержимость». Такое толкование таланта разрушило границы между творчеством художника и писателя, творчеством исполнителя (актёра, музыканта) и творчеством зрителя, слушателя, читателя – и художник, и исполнитель, и зритель одинаково «захвачены» божеством. Здесь мы и находим одно из важнейших упущений философа в его работе - без внимания остались специфические различия между творчеством автора, исполнителя-посредника и воспринимающего произведение.
Однако Платон сделал важное замечание о том, что никакие высоты в искусстве невозможны без полной самоотверженности творящего, без воодушевления своим делом, доходящего до полного самозабвения. Для меня «платоновское» божество «живет» и сегодня – эта та самая муза, которая пробирается к нам тихим вечером и «помогает» творить нечто прекрасное.
Талант в нашей крови
Английский антрополог Фрэнсис Гальтон, живший в 19 веке, считал, что талант переходит по наследству от отца к сыну, от деда к внуку… Первым фактом, который подтверждает правдивость его теории, можно назвать то, что двоюродным братом ученого был Чарльз Дарвин.
Для своего исследования ученый изучил около трех тысяч семей. И в своем труде «Наследственный гений» отмечает, что ген талантливости хранится в аристократических и высококультурных семьях. С каждым поколением ген проявляется все сильнее, пока не достигает своего апогея – в семье рождается гений, после тенденция идет на снижение.
Гальтон сделал действительно интересное замечание. Подумать только, в роду известного нам композитора Иоганна Себастьяна Баха было 58 талантливых музыкантов. Моцарт вышел из композиторской семьи. А Штраусы для нас вообще являются «вальсовой династией»
Вот вам еще одна интересная история. Жили были две сестры Евдокия да Ольга Головины. Так вот, праправнуком Ольги является Лев Николаевич Толстой, а правнуком Евдокии - Александр Сергеевич Пушкин.
Гениями не рождаются – гениями становятся
Именно такую точку зрения поддерживал немецкий пастор и педагог Карл Витте. Витте отмечал, что гениальности можно добиться, развивая природную одаренность на протяжении всей жизни. Педагог утверждал, что важнейшими в данном процессе являются первые пять лет.
Однажды пастор, поспорив со слушателями своих лекций — членами Магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий, заявил им: «Если бог пошлет мне сына... то я, как и решил, сделаю из него выдающегося человека». У Витте в скором времени действительно родился сын. И педагог воспитал настоящего гения. В девять лет юный Карл Витте поступил в Лейпцигский университет. Через год учебы мальчик сдал все экзамены. В 13 лет он стал доктором философии в университете города Гиссена, а спустя четыре месяца получил степень доктора юриспруденции в Гейдельберге. В 18 лет он становится профессором университета.
Талант – отступление от нормы
А так считал итальянский криминалист Чезаре Ламброзо. В своей книге «Гениальность и помешательство» он практически ставит самым известным талантливым личностям диагнозы. Ламброзо обозначает талант как дегенеративный психоз и подчеркивает, что талант является одним из видов помешательства.
Криминалист, подтверждая свою теорию, обращал внимание читателя на то, что великие люди зачастую страдают нервными расстройствами, что, кстати, имеет место быть, например, эпилепсия у Федора Михайловича Достоевского, склонность к суициду прослеживалась у Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой и у многих других. Однако различными психологическими заболеваниями страдают и рядовые люди.
Ламброзо, будучи современником Льва Толстого, однажды посетил писателя. После этой встречи у Льва Николаевича появилась коротенькая запись в дневнике «Был Ламброзо, маленький ограниченный старичок».
Многие ученые отмечают теорию Ламброзо ненаучным трудом - уж слишком часто на страницах его книги встречаются непроверенные факты, а порой и вовсе ложные. В то же время, в широких массах книга достаточно популярна.
Наверное, каждый из нас найдет для себя среди вышеперечисленных теорий наиболее схожую со своими взглядами. Мне, например, самым близким стал труд Карла Витте: приятно знать, что алмаз можно огранить и превратить его в настоящий бриллиант.
Автор: Анна Кикоть |
Оставить комментарий
|
14 марта 2013, 8:00 5198 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан