Статьи » Колонка кинокритика
Лос-Анджелес, 1949 год. Уроженец Бруклина, жестокий главарь банды Микки Коэн (Шон Пенн) держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции, и – если все пойдет, как надо, – к Западу от Чикаго мышь не пискнет без его ведома. Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и политики. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов… кроме, пожалуй, небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с сержантом Джоном О’Мара (Джош Бролин) и Джерри Вутерсом (Райан Гослинг), которые объединились, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна.
Рубен Фляйшер выступил режиссером «Охотников на гангстеров», красочного рассказа о событиях, сопровождавших попытки лос-анджелесского департамента полиции вернуть быстрорастущий город во власть закона, отобрав его у одного из наиболее опасных боссов мафии всех времен. В фильме задействованы номинированные на Оскар Джош Бролин («Харви Милк», «Железная хватка») и Райан Гослинг («Полу-Нельсон», «Драйв») и оскароносный Шон Пенн («Харви Милк», «Таинственная река»). В картине также сыграли номинированный на Оскар Ник Нолти («Воин», «Скорбь»), Эмма Стоун, Энтони Мэки, Джованни Рибизи, Майкл Пена, Роберт Патрик и Мирей Эно.
Сценарий написал Уилл Билл по мотивам книги «Охотники на гангстеров» Пола Либермана. Продюсерами картины выступили Дэн Лин, Кевин МакКормик и Майкл Тадросс. Исполнительными продюсерами стали Рубен Фляйшер, Пол Либерман и Брюс Берман.
В съемочную группу вошли давние соратники Фляйшера: художник-постановщик Махер Ахмад и монтажер Алан Баумгартен, а также монтажер Джеймс Герберт, оскароносный оператор-постановщик Дион Биби («Мемуары Гейши») и номинированная на Оскар художник по костюмам Мари Зофрес («Железная хватка»). Музыку к фильму написал Стив Яблонски.
«Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз» представляет фильм производства «Лин Пикчерз / Кевин МакКормик» «Охотники на гангстеров». В мировой прокат картину выпускает кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», на отдельных территориях – «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
О производстве
Сержант Джон O’Мара:
«Это не расследование.
Мы идем на войну».
Ни имен. Ни закона. Ни жалости.
«Охотники на гангстеров» – это полная экшна история искупления и воздаяния, она рассказывает о людях, отважившихся постоять за то, что принадлежит им, о вере и чувстве долга тех, кому не все равно, и о том, как они сражались за любимый город – Город Ангелов.
Чтобы вернуть закон в Лос-Анджелес, им придется его нарушить. Охотники на гангстеров – несколько копов из полицейского департамента Лос-Анджелеса – получили секретное задание схватить самого подлого преступника города — Микки Коэна. Фильм снят по мотивам реальных событий, он переносит зрителей в золотой век Голливуда, 1949 год, во времена великой смуты в Городе Ангелов, когда Коэн правил городом, а все высшие чины местной администрации были у него в кармане. Бесстрашие на грани безумия — вот что требовалось, чтобы положить конец его правлению. И нашлись полицейские, ввязавшиеся в борьбу за влияние с плохими парнями, пусть и действовали они, расправляясь с теми, не вполне по инструкции.
Джош Бролин, сыгравший сержанта Джона O’Мару, лидера отряда, отмечает: «Мой персонаж прошел Вторую мировую войну, он сражался за то, чтобы его страна, да и другие тоже, могли сохранить свою независимость. Он был героем. И вот он возвращается в Лос-Анджелес, где бесчестный Микки Коэн заправляет всеми делами в городе, поэтому, когда шеф полиции просит его о помощи, он без колебаний соглашается. А поскольку Джон и его команда действуют тайно, то не надо волноваться о законности некоторых действий, не надо думать: «Эй, если мы поступим вот так, нас засудят». По сути, копы ведут себя так же плохо, как и преступники, потому что это – единственный способ покончить с ними».
«Эти ребята оказались в ситуации, когда все вокруг предпочитают поддакивать «большому боссу» и даже хуже, поэтому оставаться на стороне закона не просто, – добавляет Райан Гослинг, сыгравший Джерри Вутерса, первоначально не намеренного вступать в ряды Охотников. – Но несколько парней решили, что они не будут просто стоять и смотреть, как захватывают их город, и взяли дело в свои руки. Кто-то не смог стерпеть несправедливость и счел нужным исправить все, что пошло не так, а кое-кто, как мой персонаж, вступил в игру, потому что она стала его личным делом».
В основу фильма легла книга «Охотники на гангстеров» бывшего журналиста и редактора Los Angeles Times Пола Либермана, невымышленная история о том, что он назвал «битвой за Лос-Анджелес» между полицией и людьми Коэна с середины 40-х до конца 50-х годов прошлого века. Уилл Билл, бывший сотрудник отдела расследования убийств лос-анджелесского департамента полиции, написал сценарий.
Сержант Джон О’Мара:
«Мне нужно подобрать ребят для нового задания…
Небольшой отряд, пять, может, шесть человек…
Мы идем за Микки Коэном».
Из-за коррупции, пронизывающей почти все уровни власти, шеф полиции Паркер не может развернуть полномасштабную операцию против Микки Коэна и его банды, и даже публично заявить об охоте на него. Вместо этого он должен полагаться на бесстрашие членов секретного отряда, нацеленного на подрыв действий мафии. Ни ордеров на обыск, ни арестов – они должны тайно, безжалостно, как можно более эффективно и всеми возможными способами обрубить финансовые потоки, которые контролирует Микки. Они не должны привести его к правосудию. Они должны сами свершить его.
Человек, которого шеф Паркер, сыгранный Ником Нолти, выбрал на роль главы отряда, не сомневается в том, что способен выполнить задание. Джош Бролин сыграл сержанта Джона О’Мару, солдата, который вернулся с войны и пока никак не может сообразить, как ему жить в мирное время. «Я родился в Лос-Анджелесе, я – калифорниец в седьмом поколении и горжусь своим городом, – говорит Бролин. – В этом смысле я понимаю О’Мару. А еще мне нравится то, что он не боится нарушать правила и заходить за «красные флажки», он – человек принципов, он видит, что нужно исправить, и верит, что может это сделать».
И хотя он всего лишь один коп из многих, О’Мара предпочитает действовать самостоятельно. В каком-то смысле он – отступник, который сражается в одиночку, иногда даже без оружия. Однако чтобы свергнуть Коэна, сержант должен работать в команде, которую Паркер поручает ему собрать. «Он набирает таких же отверженных, как и он сам, – отмечает Бролин, – парней на низких должностях или одиночек (в силу их неуживчивого характера), но они могут выполнить работу и подчас быть очень жестокими».
Первый, к кому он обращается, – сержант Джерри Вутерс, тоже одиночка, но другого типа. Вутерса сыграл Райан Гослинг. «Пока О’Мара бился лбом об стену, арестовывая преступников, которых выпускали уже через пару часов, мой герой смотрел на происходящее со стула у барной стойки, – подчеркивает актер. – Джерри тоже вернулся с войны и увидел, что его город затоплен, но, по его же словам в фильме, О’Мара хватается за ведро, в то время как он надевает водолазный костюм».
«Райан настолько харизматичен, что за его работой крайне интересно наблюдать, – говорит режиссер Рубен Фляйшер. – Он сделал своего героя удивительно «объемным», показав парня, ставшего настолько безразличным ко всему, что его больше ничего не заботит, кроме женщин и выпивки. До тех пор, пока не случается нечто ужасное, что проводит линию фронта прямо у его ног. Тогда он понимает, что игнорирование проблемы будет стоить им целого города, что его долг, как человека, как полицейского, – сделать хоть что-то».
Но у Вутерса есть еще одна причина пойти против Коэна – Грейс Фарадей, нынешняя подружка главаря мафии. Несмотря на очевидный риск, Вутерс не может устоять перед ней, а Грейс – перед ним. Ее сыграла Эмма Стоун. Она замечает, что ее героиня, придуманная Уиллом Биллом, приехала в Голливуд, чтобы стать звездой. Не актрисой, а звездой. Очевидно, все пошло не по плану: «Я представляла ее девушкой, влюбившейся в атмосферу вокруг самого Микки. Появление в обществе рука об руку с невероятно могущественным человеком давало ей возможность насладиться восхищением окружающих, о котором она так мечтала, поэтому она убедила себя, что все правильно. И сейчас, пусть она и чувствует себя загнанной в ловушку, она знает, что без своего покровителя от жизни на улице ее отделяет лишь пара долларов».
Но и Грейс, и Вутерс достаточно прагматичны, чтобы признать, что они флиртуют не только друг с другом, но и с судьбой. Микки Коэн, может, и преступник, но он также и общественная фигура, влиятельный человек, с которым лучше не пересекаться… не важно, в бизнесе или в личных делах. Он безжалостен, любой намек на предательство – и виновный заплатит жизнью. Но в нем есть и очарование, свойственное наделенным властью людям.
Шон Пенн сыграл главного гангстера Лос-Анджелеса: «Я взглянул на этого мафиози чуть пристальней и позволил образу вырасти из отдельных кусочков прошлого Микки. Он – боксер, имеющий профессиональные награды, но боксерский стиль тогда был более примитивным, чем сегодня, и Коэн тоже был во многих смыслах более примитивным». «Шон буквально оживил этого парня, который в реальности и в нашей несколько вымышленной истории о нем, был обладателем раздутого эго и впечатляющей харизмы, – рассуждает продюсер Кевин МакКормик. – У него был собственный агент, связи в Life Magazine и собственный галантерейный магазин, поэтому он никогда не одевал один и тот же костюм дважды, он коллекционировал прекрасных дам, с которыми появлялся в обществе. В золотой век гангстерских фильмов эти парни были чертовски притягательными, и, я думаю, Шону тоже удалось нас очаровать».
Когда О’Мара начинает собирать отряд, на помощь ему приходит жена Конни, сыгранная Мирей Эно. Та замечает, что муж подбирает лишь самых успешных полицейских, и предлагает ему иной подход: искать тех, кто провалился, кто зол и отчаян, кто играет не по правилам. На ее взгляд, таких людей нет в списке купленных Коэном, и они сберегут ее мужа. Проштудировав папки с личными делами, которые ее муж приносит домой, в первую очередь она останавливает свой выбор на Колмене Харрисе, копе, привыкшем превышать полномочия и не подчиняться приказам, но именно такой прикроет спину О’Мары. Энтони Мэки сыграл Колмена, отличающегося любовью к складным ножам и с гордостью патрулирующего одну из самых криминальных улиц города. У Харриса же есть свой личный интерес в том, чтобы убрать криминальный синдикат, поэтому он быстро соглашается участвовать в рискованном предприятии.
Много усилий не потребовалось и для включения в отряд офицера Конвелла Килера. И хотя у него есть семья, что О’Мара сначала посчитал дополнительным риском, Килер видит в этой затее шанс очистить город, и мотивы у него более чем стоящие – будущее его детей. А еще он привнес в команду то, что не смог бы никто другой, – технологии. Герой Джованни Рибизи – специалист по электронике, во время Второй мировой войны работавший в разведке, оснащенной передовыми технологиями, поэтому у него был не только доступ к последним достижениям, но и знания, как приспособить те к полицейской работе.
Если Килер показывает нам будущее полиции, то Макс Кеннард – яркое воплощение ее прошлого. «Рубен хотел включить в отряд старого законника в ковбойском «дико-западном» стиле», – говорит Роберт Патрик, сыгравший Макса. Кеннард патрулирует Олвера-стрит и выступает наставником молодого и горячего копа-латиноамериканца, Навидада Рамиреса. Новобранца сыграл Майкл Пена: «Он просто хотел быть одним из «хороших парней», и считал, что если он станет одним из Охотников, то сможет сделать что-то значимое».
Но преданностью отличаются не только те, кто стоит на стороне закона. Коэн тоже должен был доверять своим парням, чтобы его операции проходили гладко. Холт МакКеллани сыграл Карла Локвуда, правую руку Микки, фактически самого важного человека в его жизни, если Коэн, конечно, дорожил ею.
Микки Коэн:
«Ты слышал о Манифесте судьбы? Это когда ты берешь то,
что можешь и когда можешь. Я собираюсь взять все…
и не только потому, что могу, просто в этом моя судьба.
Лос-Анджелес – моя судьба».
В городе ангелов
«Охотников на гангстеров» снимали в Лос-Анджелесе и его окрестностях, используя некоторые исторические достопримечательности города и переделывая другие, чтобы воссоздать места, популярные в эпоху Микки Коэна.
«Я люблю, когда фильмы переносят тебя в прошлое, когда ты буквально ощущаешь себя жителем тех мест, чувствуешь всю полноту эпохи, но мы также хотели, чтобы фильм смотрелся современно, поэтому требовалось балансировать на очень тонкой грани», – рассказывает Фляйшер. Обсуждение того, как должен смотреться и ощущаться фильм, началось достаточно рано. Оператор-постановщик Дион Биби вспоминает: «Когда мы с Рубеном впервые разговорились о проекте, первым на ум пришел стиль нуар. Но мы хотели чуть осовременить его. Чтобы сблизить эпохи, мы решили снимать в цифре, но установить на камерах анаморфическую оптику. Вместе с динамичными перемещениями камеры это отсылало нас к современности, но, как мы надеемся, дало нам и возможность сохранить атмосферу того времени и жанра».
Определив стиль съемки, создатели картины задумались о некоторых фактических деталях, которые позволили бы достичь требуемой аутентичности. «На съемочной площадке фильма о современных событиях, если вы снимаете улицу, уходящую вдаль на пять кварталов, скорее всего четыре из них вы оставите, как есть, – говорит художник-постановщик Махер Ахмад. – Но в историческом фильме абсолютно все детали нужно подогнать, спрятать, удалить или добавить». Он просмотрел около 30 тысяч фотографий, в том числе кадры, которые взял из фильмов о том времени, использовав их в качестве вторичного источника».
Одной из наиболее важных площадок фильма был ночной клуб «Слэпси Максис», где киношный Микки Коэн проводил вечера вместе с купленными чиновниками, в точности как и настоящий. Пустые торговые площади в Беллфлауэре были переделаны в клуб, общая площадь позволила разместить и часть незаконного бизнеса Коэна, как это было прописано в сценарии. «Сначала мы хотели снимать интерьер клуба в павильонах на студии, а его внешний облик отыскать где-то в другом месте, – рассуждает Фляйшер. – Но Махер умудрился найти этот потрясающий пустующий магазин в районе, выполненном в стиле арт-деко и практически нетронутом временем, где и происходили основные события фильма».
По словам Райана Гослинга, площадка и само действие попали точно в цель. Во время съемок он подслушал разговор супервайзера съемочной площадки с пожарным инспектором, пожилым джентльменом. «Инспектор сказал ей, что однажды побывал в настоящем клубе «Слэпси Максис» и видел Микки, когда тот сидел за столом со своими друзьями, – вспоминает Гослинг. – Он сказал, что все было в точности, как у нас. Микки обычно сидел там же, где и Шон. Она спросила, помнит ли он что-то, что бросалось в глаза, а он ответил: «Да, точно, он много шутил, но ни одна из его шуток не была смешной, а все смеялись».
Чтобы передать атмосферу, Фляйшер не только воссоздавал ее в декорациях, но и стремился продемонстрировать, как можно больше узнаваемых мест Лос-Анджелеса и его окрестностей, показав таким образом историю города. Режиссер убежден: «Такие вещи, как огромные буквы «Голливуд» – тогда еще «Голливудлэнд» – то, что вспоминают в первую очередь, когда думают о Лос-Анджелесе».
Одну из важнейших сцен снимали в Чайна-Тауне в течение трех дней. Фасады магазинов были переделаны, к городскому освещению добавлены яркие оранжевые и красные фонари для придания особой восточной атмосферы.
«Наша команда воссоздала мир, которого больше нет, – говорит продюсер Дэн Лин. – Роскошные клубы, откровенные платья… Мир, который до сих пор воспринимается, как век шика и стиля, мне кажется, что каждый хочет оказаться в нем хотя бы на мгновение».
Костюмы и платья
Художник по костюмам Мари Зофрес с готовностью погрузилась в исследование моды того времени: «Мне кажется, такой материал – просто подарок для актеров: диалоги, экшн, а еще и то, как они выглядят на экране. Не могу представить, чтобы кто-то плохо смотрелся в такой одежде».
Зофрес начала с Микки Коэна. В первую очередь она изучила реального главаря мафии: «Многое мы в буквальном смысле слова подглядели у него – длинные шейные платки, его инициалы на предметах одежды, на фотографиях также видно, что даже когда он был в новом костюме, его вид был несколько неаккуратным. Тем не менее, мы хотели, чтобы Шон выглядел агрессивно и броско, и всегда собранным».
Но, вероятно, самый яркий аксессуар Микки – сопровождающая его дама, Грейс Фарадей. «У нее явно очень богатый парень, который одевает ее, – улыбается Зофрес. – А вот ее повседневная одежда – это то, что она носила до встречи с ним, гораздо проще, в отличие от вечерних нарядов и драгоценностей, которые купил ей Микки». Эмма Стоун на своем опыте прочувствовала, что красота требует жертв. «У Эммы отличные данные, но чтобы придать ее фигуре форму песочных часов, главный тренд того времени, нам пришлось немного поработать, – поясняет Зофрес. – Мы подчеркнули линию груди, сделав ее более пышной, и затянули девушку в корсет, уменьшив ее талию на 7 см. Мне кажется, она была просто счастлива снять свой наряд в конце дня».
Чтобы отличить копов от бандитов, Зофрес придумала одну простую деталь: все гангстеры в фильме носят двубортные пиджаки, а полицейские – однобортные. Но одежда Охотников на гангстеров должна была еще и подчеркивать индивидуальный образ каждого. Что касается О’Мары: «Он – ветеран войны, потом носил форму полисмена, поэтому он не особенно задумывается, как выглядит. Он знает, что детективу полагается носить костюм, поэтому мы сшили ему пять-шесть штук, но ничего такого, за что бы цеплялся взгляд. По ходу фильма вы едва ли сможете отличить их друг от друга». А вот Джерри Вутерса Зофрес описала как «шмоточника, который тратит все деньги на одежду».
Включая наряды для массовки, всего департамент художника по костюмам создал около 3500 комплектов одежды.
Мальчишки и их игрушки
Неважно, насколько элегантно одет герой – «плохой» он парень или «хороший», – ни один образ не будет завершенным без оружия, а в случае гангстерских 40-х – пистолета-пулемета Томпсона. Отвечающий за реквизит Дуглас Фокс подбирал актерам оружие, характеризующее их героев.
«О’Мара весь фильм носит 45-й калибр. У нас были задействованы и автоматы, и дробовики, но мы хотели несколько отличаться от традиционных гангстерских фильмов, – разъясняет Фокс. – Создатели фильма намеривались использовать кое-что со времен Второй мировой, ведь «демобилизованное» оружие неизбежно просачивалось на «черный» рынок. Так у нас в фильме появились британский пистолет-пулемет STEN, русские ППСы. Еще у нас были пулеметы MP40, их еще иногда называют Шмайсерами, вы их часто встречаете в военных фильмах. А крепость Коэна в отеле защищали с помощью пулемета Льюиса, британского пулемета 330-го калибра, изобретенного в 1911 г.».
Фокс также обучал актеров правильному обращению с оружием их персонажей. А постановщик трюков Дуг Коулман проводил инструктаж по оружию и ведению боя. Он говорит: «Герой Джоша Бролина проходил подготовку в военизированном лагере «Кэмп Икс», что-то типа морских котиков или рейнджеров наших дней, также он прошел тактическое обучение в полиции. Микки Коэн ведь был боксером, а тогда боксерский стиль строился в основном на резких мощных ударах, ему было далеко до нынешних скоростей. Поэтому было здорово «столкнуть» их друг с другом. А еще мы поставили несколько отличных автомобильных погонь и перестрелок».
На проекте было задействовано около 150 автомобилей – включая несколько «дублеров» для сцен с крушениями. За этим создатели фильма обратились к Тиму Вудсу. Среди машин, которые он подготовил для проекта, были даже Паккард 1938 года. Для Коэна Вудс отыскал пару редких лимузинов Паккард Супер 8 1949 года, которые «сыграли» пуленепробиваемый Кадиллак реального Коэна.
Настроение
То, что вы слышите, столь же захватывает, как и то, что вы видите на экране: музыкальное сопровождение настраивает на нужный лад. Композитор Стив Яблонски, написавший его, рассказывает: «В первую нашу встречу Рубен сказал мне, что хочет взять классический фильм о гангстерах и донести его до современной аудитории». А музыкальный супервайзер Стивен Бейкер помог собрать уникальный коллектив исполнителей, которые «выступали» в сценах в клубе «Слэпси Максис».
«Каждый день, работая над фильмом, я как будто бы перемещался во времени, – заключает Фляйшер. – Все было настолько реалистично, что я буквально переносился в эту жестокую и романтичную эпоху с помощью машины времени. Этот фильм рассказывает историю борьбы за Лос-Анджелес. Мне кажется, нам удалось создать картину для нового поколения кинозрителей, но ее полюбят и поклонники старых гангстерских фильмов. Микки Коэн – бремя города, и копы пойдут на все, чтобы избавиться от него. В нашем фильме все немного по-другому, чем это было в реальности, но благодаря отважным полицейским преступности так и не удалось прочно обосноваться в Лос-Анджелесе».
Охотники на гангстеров
Рубен Фляйшер выступил режиссером «Охотников на гангстеров», красочного рассказа о событиях, сопровождавших попытки лос-анджелесского департамента полиции вернуть быстрорастущий город во власть закона, отобрав его у одного из наиболее опасных боссов мафии всех времен. В фильме задействованы номинированные на Оскар Джош Бролин («Харви Милк», «Железная хватка») и Райан Гослинг («Полу-Нельсон», «Драйв») и оскароносный Шон Пенн («Харви Милк», «Таинственная река»). В картине также сыграли номинированный на Оскар Ник Нолти («Воин», «Скорбь»), Эмма Стоун, Энтони Мэки, Джованни Рибизи, Майкл Пена, Роберт Патрик и Мирей Эно.
Сценарий написал Уилл Билл по мотивам книги «Охотники на гангстеров» Пола Либермана. Продюсерами картины выступили Дэн Лин, Кевин МакКормик и Майкл Тадросс. Исполнительными продюсерами стали Рубен Фляйшер, Пол Либерман и Брюс Берман.
В съемочную группу вошли давние соратники Фляйшера: художник-постановщик Махер Ахмад и монтажер Алан Баумгартен, а также монтажер Джеймс Герберт, оскароносный оператор-постановщик Дион Биби («Мемуары Гейши») и номинированная на Оскар художник по костюмам Мари Зофрес («Железная хватка»). Музыку к фильму написал Стив Яблонски.
«Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз» представляет фильм производства «Лин Пикчерз / Кевин МакКормик» «Охотники на гангстеров». В мировой прокат картину выпускает кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», на отдельных территориях – «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
О производстве
Сержант Джон O’Мара:
«Это не расследование.
Мы идем на войну».
Ни имен. Ни закона. Ни жалости.
«Охотники на гангстеров» – это полная экшна история искупления и воздаяния, она рассказывает о людях, отважившихся постоять за то, что принадлежит им, о вере и чувстве долга тех, кому не все равно, и о том, как они сражались за любимый город – Город Ангелов.
Чтобы вернуть закон в Лос-Анджелес, им придется его нарушить. Охотники на гангстеров – несколько копов из полицейского департамента Лос-Анджелеса – получили секретное задание схватить самого подлого преступника города — Микки Коэна. Фильм снят по мотивам реальных событий, он переносит зрителей в золотой век Голливуда, 1949 год, во времена великой смуты в Городе Ангелов, когда Коэн правил городом, а все высшие чины местной администрации были у него в кармане. Бесстрашие на грани безумия — вот что требовалось, чтобы положить конец его правлению. И нашлись полицейские, ввязавшиеся в борьбу за влияние с плохими парнями, пусть и действовали они, расправляясь с теми, не вполне по инструкции.
Джош Бролин, сыгравший сержанта Джона O’Мару, лидера отряда, отмечает: «Мой персонаж прошел Вторую мировую войну, он сражался за то, чтобы его страна, да и другие тоже, могли сохранить свою независимость. Он был героем. И вот он возвращается в Лос-Анджелес, где бесчестный Микки Коэн заправляет всеми делами в городе, поэтому, когда шеф полиции просит его о помощи, он без колебаний соглашается. А поскольку Джон и его команда действуют тайно, то не надо волноваться о законности некоторых действий, не надо думать: «Эй, если мы поступим вот так, нас засудят». По сути, копы ведут себя так же плохо, как и преступники, потому что это – единственный способ покончить с ними».
«Эти ребята оказались в ситуации, когда все вокруг предпочитают поддакивать «большому боссу» и даже хуже, поэтому оставаться на стороне закона не просто, – добавляет Райан Гослинг, сыгравший Джерри Вутерса, первоначально не намеренного вступать в ряды Охотников. – Но несколько парней решили, что они не будут просто стоять и смотреть, как захватывают их город, и взяли дело в свои руки. Кто-то не смог стерпеть несправедливость и счел нужным исправить все, что пошло не так, а кое-кто, как мой персонаж, вступил в игру, потому что она стала его личным делом».
В основу фильма легла книга «Охотники на гангстеров» бывшего журналиста и редактора Los Angeles Times Пола Либермана, невымышленная история о том, что он назвал «битвой за Лос-Анджелес» между полицией и людьми Коэна с середины 40-х до конца 50-х годов прошлого века. Уилл Билл, бывший сотрудник отдела расследования убийств лос-анджелесского департамента полиции, написал сценарий.
Сержант Джон О’Мара:
«Мне нужно подобрать ребят для нового задания…
Небольшой отряд, пять, может, шесть человек…
Мы идем за Микки Коэном».
Из-за коррупции, пронизывающей почти все уровни власти, шеф полиции Паркер не может развернуть полномасштабную операцию против Микки Коэна и его банды, и даже публично заявить об охоте на него. Вместо этого он должен полагаться на бесстрашие членов секретного отряда, нацеленного на подрыв действий мафии. Ни ордеров на обыск, ни арестов – они должны тайно, безжалостно, как можно более эффективно и всеми возможными способами обрубить финансовые потоки, которые контролирует Микки. Они не должны привести его к правосудию. Они должны сами свершить его.
Человек, которого шеф Паркер, сыгранный Ником Нолти, выбрал на роль главы отряда, не сомневается в том, что способен выполнить задание. Джош Бролин сыграл сержанта Джона О’Мару, солдата, который вернулся с войны и пока никак не может сообразить, как ему жить в мирное время. «Я родился в Лос-Анджелесе, я – калифорниец в седьмом поколении и горжусь своим городом, – говорит Бролин. – В этом смысле я понимаю О’Мару. А еще мне нравится то, что он не боится нарушать правила и заходить за «красные флажки», он – человек принципов, он видит, что нужно исправить, и верит, что может это сделать».
И хотя он всего лишь один коп из многих, О’Мара предпочитает действовать самостоятельно. В каком-то смысле он – отступник, который сражается в одиночку, иногда даже без оружия. Однако чтобы свергнуть Коэна, сержант должен работать в команде, которую Паркер поручает ему собрать. «Он набирает таких же отверженных, как и он сам, – отмечает Бролин, – парней на низких должностях или одиночек (в силу их неуживчивого характера), но они могут выполнить работу и подчас быть очень жестокими».
Первый, к кому он обращается, – сержант Джерри Вутерс, тоже одиночка, но другого типа. Вутерса сыграл Райан Гослинг. «Пока О’Мара бился лбом об стену, арестовывая преступников, которых выпускали уже через пару часов, мой герой смотрел на происходящее со стула у барной стойки, – подчеркивает актер. – Джерри тоже вернулся с войны и увидел, что его город затоплен, но, по его же словам в фильме, О’Мара хватается за ведро, в то время как он надевает водолазный костюм».
«Райан настолько харизматичен, что за его работой крайне интересно наблюдать, – говорит режиссер Рубен Фляйшер. – Он сделал своего героя удивительно «объемным», показав парня, ставшего настолько безразличным ко всему, что его больше ничего не заботит, кроме женщин и выпивки. До тех пор, пока не случается нечто ужасное, что проводит линию фронта прямо у его ног. Тогда он понимает, что игнорирование проблемы будет стоить им целого города, что его долг, как человека, как полицейского, – сделать хоть что-то».
Но у Вутерса есть еще одна причина пойти против Коэна – Грейс Фарадей, нынешняя подружка главаря мафии. Несмотря на очевидный риск, Вутерс не может устоять перед ней, а Грейс – перед ним. Ее сыграла Эмма Стоун. Она замечает, что ее героиня, придуманная Уиллом Биллом, приехала в Голливуд, чтобы стать звездой. Не актрисой, а звездой. Очевидно, все пошло не по плану: «Я представляла ее девушкой, влюбившейся в атмосферу вокруг самого Микки. Появление в обществе рука об руку с невероятно могущественным человеком давало ей возможность насладиться восхищением окружающих, о котором она так мечтала, поэтому она убедила себя, что все правильно. И сейчас, пусть она и чувствует себя загнанной в ловушку, она знает, что без своего покровителя от жизни на улице ее отделяет лишь пара долларов».
Но и Грейс, и Вутерс достаточно прагматичны, чтобы признать, что они флиртуют не только друг с другом, но и с судьбой. Микки Коэн, может, и преступник, но он также и общественная фигура, влиятельный человек, с которым лучше не пересекаться… не важно, в бизнесе или в личных делах. Он безжалостен, любой намек на предательство – и виновный заплатит жизнью. Но в нем есть и очарование, свойственное наделенным властью людям.
Шон Пенн сыграл главного гангстера Лос-Анджелеса: «Я взглянул на этого мафиози чуть пристальней и позволил образу вырасти из отдельных кусочков прошлого Микки. Он – боксер, имеющий профессиональные награды, но боксерский стиль тогда был более примитивным, чем сегодня, и Коэн тоже был во многих смыслах более примитивным». «Шон буквально оживил этого парня, который в реальности и в нашей несколько вымышленной истории о нем, был обладателем раздутого эго и впечатляющей харизмы, – рассуждает продюсер Кевин МакКормик. – У него был собственный агент, связи в Life Magazine и собственный галантерейный магазин, поэтому он никогда не одевал один и тот же костюм дважды, он коллекционировал прекрасных дам, с которыми появлялся в обществе. В золотой век гангстерских фильмов эти парни были чертовски притягательными, и, я думаю, Шону тоже удалось нас очаровать».
Когда О’Мара начинает собирать отряд, на помощь ему приходит жена Конни, сыгранная Мирей Эно. Та замечает, что муж подбирает лишь самых успешных полицейских, и предлагает ему иной подход: искать тех, кто провалился, кто зол и отчаян, кто играет не по правилам. На ее взгляд, таких людей нет в списке купленных Коэном, и они сберегут ее мужа. Проштудировав папки с личными делами, которые ее муж приносит домой, в первую очередь она останавливает свой выбор на Колмене Харрисе, копе, привыкшем превышать полномочия и не подчиняться приказам, но именно такой прикроет спину О’Мары. Энтони Мэки сыграл Колмена, отличающегося любовью к складным ножам и с гордостью патрулирующего одну из самых криминальных улиц города. У Харриса же есть свой личный интерес в том, чтобы убрать криминальный синдикат, поэтому он быстро соглашается участвовать в рискованном предприятии.
Много усилий не потребовалось и для включения в отряд офицера Конвелла Килера. И хотя у него есть семья, что О’Мара сначала посчитал дополнительным риском, Килер видит в этой затее шанс очистить город, и мотивы у него более чем стоящие – будущее его детей. А еще он привнес в команду то, что не смог бы никто другой, – технологии. Герой Джованни Рибизи – специалист по электронике, во время Второй мировой войны работавший в разведке, оснащенной передовыми технологиями, поэтому у него был не только доступ к последним достижениям, но и знания, как приспособить те к полицейской работе.
Если Килер показывает нам будущее полиции, то Макс Кеннард – яркое воплощение ее прошлого. «Рубен хотел включить в отряд старого законника в ковбойском «дико-западном» стиле», – говорит Роберт Патрик, сыгравший Макса. Кеннард патрулирует Олвера-стрит и выступает наставником молодого и горячего копа-латиноамериканца, Навидада Рамиреса. Новобранца сыграл Майкл Пена: «Он просто хотел быть одним из «хороших парней», и считал, что если он станет одним из Охотников, то сможет сделать что-то значимое».
Но преданностью отличаются не только те, кто стоит на стороне закона. Коэн тоже должен был доверять своим парням, чтобы его операции проходили гладко. Холт МакКеллани сыграл Карла Локвуда, правую руку Микки, фактически самого важного человека в его жизни, если Коэн, конечно, дорожил ею.
Микки Коэн:
«Ты слышал о Манифесте судьбы? Это когда ты берешь то,
что можешь и когда можешь. Я собираюсь взять все…
и не только потому, что могу, просто в этом моя судьба.
Лос-Анджелес – моя судьба».
В городе ангелов
«Охотников на гангстеров» снимали в Лос-Анджелесе и его окрестностях, используя некоторые исторические достопримечательности города и переделывая другие, чтобы воссоздать места, популярные в эпоху Микки Коэна.
«Я люблю, когда фильмы переносят тебя в прошлое, когда ты буквально ощущаешь себя жителем тех мест, чувствуешь всю полноту эпохи, но мы также хотели, чтобы фильм смотрелся современно, поэтому требовалось балансировать на очень тонкой грани», – рассказывает Фляйшер. Обсуждение того, как должен смотреться и ощущаться фильм, началось достаточно рано. Оператор-постановщик Дион Биби вспоминает: «Когда мы с Рубеном впервые разговорились о проекте, первым на ум пришел стиль нуар. Но мы хотели чуть осовременить его. Чтобы сблизить эпохи, мы решили снимать в цифре, но установить на камерах анаморфическую оптику. Вместе с динамичными перемещениями камеры это отсылало нас к современности, но, как мы надеемся, дало нам и возможность сохранить атмосферу того времени и жанра».
Определив стиль съемки, создатели картины задумались о некоторых фактических деталях, которые позволили бы достичь требуемой аутентичности. «На съемочной площадке фильма о современных событиях, если вы снимаете улицу, уходящую вдаль на пять кварталов, скорее всего четыре из них вы оставите, как есть, – говорит художник-постановщик Махер Ахмад. – Но в историческом фильме абсолютно все детали нужно подогнать, спрятать, удалить или добавить». Он просмотрел около 30 тысяч фотографий, в том числе кадры, которые взял из фильмов о том времени, использовав их в качестве вторичного источника».
Одной из наиболее важных площадок фильма был ночной клуб «Слэпси Максис», где киношный Микки Коэн проводил вечера вместе с купленными чиновниками, в точности как и настоящий. Пустые торговые площади в Беллфлауэре были переделаны в клуб, общая площадь позволила разместить и часть незаконного бизнеса Коэна, как это было прописано в сценарии. «Сначала мы хотели снимать интерьер клуба в павильонах на студии, а его внешний облик отыскать где-то в другом месте, – рассуждает Фляйшер. – Но Махер умудрился найти этот потрясающий пустующий магазин в районе, выполненном в стиле арт-деко и практически нетронутом временем, где и происходили основные события фильма».
По словам Райана Гослинга, площадка и само действие попали точно в цель. Во время съемок он подслушал разговор супервайзера съемочной площадки с пожарным инспектором, пожилым джентльменом. «Инспектор сказал ей, что однажды побывал в настоящем клубе «Слэпси Максис» и видел Микки, когда тот сидел за столом со своими друзьями, – вспоминает Гослинг. – Он сказал, что все было в точности, как у нас. Микки обычно сидел там же, где и Шон. Она спросила, помнит ли он что-то, что бросалось в глаза, а он ответил: «Да, точно, он много шутил, но ни одна из его шуток не была смешной, а все смеялись».
Чтобы передать атмосферу, Фляйшер не только воссоздавал ее в декорациях, но и стремился продемонстрировать, как можно больше узнаваемых мест Лос-Анджелеса и его окрестностей, показав таким образом историю города. Режиссер убежден: «Такие вещи, как огромные буквы «Голливуд» – тогда еще «Голливудлэнд» – то, что вспоминают в первую очередь, когда думают о Лос-Анджелесе».
Одну из важнейших сцен снимали в Чайна-Тауне в течение трех дней. Фасады магазинов были переделаны, к городскому освещению добавлены яркие оранжевые и красные фонари для придания особой восточной атмосферы.
«Наша команда воссоздала мир, которого больше нет, – говорит продюсер Дэн Лин. – Роскошные клубы, откровенные платья… Мир, который до сих пор воспринимается, как век шика и стиля, мне кажется, что каждый хочет оказаться в нем хотя бы на мгновение».
Костюмы и платья
Художник по костюмам Мари Зофрес с готовностью погрузилась в исследование моды того времени: «Мне кажется, такой материал – просто подарок для актеров: диалоги, экшн, а еще и то, как они выглядят на экране. Не могу представить, чтобы кто-то плохо смотрелся в такой одежде».
Зофрес начала с Микки Коэна. В первую очередь она изучила реального главаря мафии: «Многое мы в буквальном смысле слова подглядели у него – длинные шейные платки, его инициалы на предметах одежды, на фотографиях также видно, что даже когда он был в новом костюме, его вид был несколько неаккуратным. Тем не менее, мы хотели, чтобы Шон выглядел агрессивно и броско, и всегда собранным».
Но, вероятно, самый яркий аксессуар Микки – сопровождающая его дама, Грейс Фарадей. «У нее явно очень богатый парень, который одевает ее, – улыбается Зофрес. – А вот ее повседневная одежда – это то, что она носила до встречи с ним, гораздо проще, в отличие от вечерних нарядов и драгоценностей, которые купил ей Микки». Эмма Стоун на своем опыте прочувствовала, что красота требует жертв. «У Эммы отличные данные, но чтобы придать ее фигуре форму песочных часов, главный тренд того времени, нам пришлось немного поработать, – поясняет Зофрес. – Мы подчеркнули линию груди, сделав ее более пышной, и затянули девушку в корсет, уменьшив ее талию на 7 см. Мне кажется, она была просто счастлива снять свой наряд в конце дня».
Чтобы отличить копов от бандитов, Зофрес придумала одну простую деталь: все гангстеры в фильме носят двубортные пиджаки, а полицейские – однобортные. Но одежда Охотников на гангстеров должна была еще и подчеркивать индивидуальный образ каждого. Что касается О’Мары: «Он – ветеран войны, потом носил форму полисмена, поэтому он не особенно задумывается, как выглядит. Он знает, что детективу полагается носить костюм, поэтому мы сшили ему пять-шесть штук, но ничего такого, за что бы цеплялся взгляд. По ходу фильма вы едва ли сможете отличить их друг от друга». А вот Джерри Вутерса Зофрес описала как «шмоточника, который тратит все деньги на одежду».
Включая наряды для массовки, всего департамент художника по костюмам создал около 3500 комплектов одежды.
Мальчишки и их игрушки
Неважно, насколько элегантно одет герой – «плохой» он парень или «хороший», – ни один образ не будет завершенным без оружия, а в случае гангстерских 40-х – пистолета-пулемета Томпсона. Отвечающий за реквизит Дуглас Фокс подбирал актерам оружие, характеризующее их героев.
«О’Мара весь фильм носит 45-й калибр. У нас были задействованы и автоматы, и дробовики, но мы хотели несколько отличаться от традиционных гангстерских фильмов, – разъясняет Фокс. – Создатели фильма намеривались использовать кое-что со времен Второй мировой, ведь «демобилизованное» оружие неизбежно просачивалось на «черный» рынок. Так у нас в фильме появились британский пистолет-пулемет STEN, русские ППСы. Еще у нас были пулеметы MP40, их еще иногда называют Шмайсерами, вы их часто встречаете в военных фильмах. А крепость Коэна в отеле защищали с помощью пулемета Льюиса, британского пулемета 330-го калибра, изобретенного в 1911 г.».
Фокс также обучал актеров правильному обращению с оружием их персонажей. А постановщик трюков Дуг Коулман проводил инструктаж по оружию и ведению боя. Он говорит: «Герой Джоша Бролина проходил подготовку в военизированном лагере «Кэмп Икс», что-то типа морских котиков или рейнджеров наших дней, также он прошел тактическое обучение в полиции. Микки Коэн ведь был боксером, а тогда боксерский стиль строился в основном на резких мощных ударах, ему было далеко до нынешних скоростей. Поэтому было здорово «столкнуть» их друг с другом. А еще мы поставили несколько отличных автомобильных погонь и перестрелок».
На проекте было задействовано около 150 автомобилей – включая несколько «дублеров» для сцен с крушениями. За этим создатели фильма обратились к Тиму Вудсу. Среди машин, которые он подготовил для проекта, были даже Паккард 1938 года. Для Коэна Вудс отыскал пару редких лимузинов Паккард Супер 8 1949 года, которые «сыграли» пуленепробиваемый Кадиллак реального Коэна.
Настроение
То, что вы слышите, столь же захватывает, как и то, что вы видите на экране: музыкальное сопровождение настраивает на нужный лад. Композитор Стив Яблонски, написавший его, рассказывает: «В первую нашу встречу Рубен сказал мне, что хочет взять классический фильм о гангстерах и донести его до современной аудитории». А музыкальный супервайзер Стивен Бейкер помог собрать уникальный коллектив исполнителей, которые «выступали» в сценах в клубе «Слэпси Максис».
«Каждый день, работая над фильмом, я как будто бы перемещался во времени, – заключает Фляйшер. – Все было настолько реалистично, что я буквально переносился в эту жестокую и романтичную эпоху с помощью машины времени. Этот фильм рассказывает историю борьбы за Лос-Анджелес. Мне кажется, нам удалось создать картину для нового поколения кинозрителей, но ее полюбят и поклонники старых гангстерских фильмов. Микки Коэн – бремя города, и копы пойдут на все, чтобы избавиться от него. В нашем фильме все немного по-другому, чем это было в реальности, но благодаря отважным полицейским преступности так и не удалось прочно обосноваться в Лос-Анджелесе».
Оставить комментарий
|
15 января 2013, 7:00 3931 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан