Статьи » Карьера
«Вами интересуется «охотник за головами!» — кажется, от такой новости положено впасть в панику и спасаться бегством. А вот и нет: в наши дни это профессиональный комплимент. Если вас «взял на мушку» хедхантер, значит, ваша голова дорого стоит – как голова специалиста.
Чем занимаются хедхантеры? В широком смысле - торгуют людьми. Сколь жутко ни звучало бы, стать «добычей» хедхантера лестно. Потому что «охотники за головами» мелкой рыбёшкой не интересуются, в карьерном океане высматривают акул бизнеса и «китов» своего дела – то есть очень и очень достойных специалистов. Последних можно узнать по громкому имени (в определённой сфере), блестящей деловой репутации и солидному доходу – суммы не афишируется, но респектабельность не утаишь. В основном хедхантеры ориентируются на асов бухгалтерии, торговых/финансовых бонз, юристов и руководителей, но в последнее время расширили горизонты. Чтобы удостоиться внимания «охотника», нужно: быть опытным профессионалом, знать по крайней мере один иностранный язык и непрерывно совершенствоваться. Если ваше имя гремит на весь финансовый или юридический мир, хедхантеры сами выйдут на связь: за ценную «добычу» работодатели раскошеливаются на вознаграждение в три-четыре оклада, уготованных специалисту. Но можно «ловцам» немного помочь, выйдя из профессиональной тени. Поскольку они всё-таки охотники, стоит соблюдать правила – чтобы попасться быстрее.
«Вызываю огонь на себя»
С хедхантерами нужно дружить, то есть заводить и поддерживать связи. Надеемся, вы понимаете разницу между «познакомиться в непринуждённой обстановке» и «настойчиво искать знакомства» - первое предпочтительнее. Изредка напоминайте хантеру о себе, рассказывайте о карьерных переменах и никогда не озадачивайте просьбой: «Найди мне хорошую работу, не в службу, а в дружбу!»
«Хочу о себе рассказать»
Кадровые агентства промышляют хедхантингом, поэтому есть смысл ознакомить их со своими трудовыми достижениями. В банки резюме стекаются досье на тех, кто ищет работу получше и зарплату повыше. Даже если в настоящий момент вы довольны занимаемым креслом и окладом, то ничего не потеряете, разместив резюме на крупном профессиональном Интернет-ресурсе, например: hh.ru, trud.com, rabota.ru, personalservice.ru . Пригласят на собеседование – не отказывайтесь, поскольку личное знакомство – хороший задел на будущее. Если заинтересуете хедхантера, он продолжит отслеживать ваши карьерные шаги и, возможно, однажды сделает предложение, от которого невозможно отказаться.
Без суеты
Воздержитесь от чрезмерной активности и буйной саморекламы. «Охотники» исходят из простых позиций: хороший товар в рекламе не нуждается. Толковый опытный специалист ведёт себя солидно, время от времени (не чаще раза в пару месяцев) обновляет резюме, вносит поправки. Но не позволяет себе теребить хедхантеров звонками: «Возьмите меня, готов работать за еду!»
Лучшее – враг хорошего
Отшлифованный, безупречный кандидат – отнюдь не предел «охотничьих» мечтаний. Потому что идеальный специалист знает себе цену, и её далеко не всегда готовы заплатить работодатели. А ещё, будучи в курсе собственной востребованности, блестящий сотрудник вряд ли станет фанатично держаться за рабочее место: малейшие препоны – и «по собственному желанию». Следовательно, если хедхантер не сможет вас «продать», нет и смысла связываться с обладателем безупречной трудовой биографии. Поэтому, отправляя резюме, соблюдайте меру в самовосхвалении.
Один на один с «охотником»
Вообще-то понятие «хедхантинга» заметно измельчало с момента возникновения: почти 70 лет назад американские бизнес-воротилы «заказывали» хантерам конкретного специалиста, которого предполагалось переманить в свою вотчину. Нынешние руководители стараются ограничить ценных сотрудников от «охотничьих» посягательств, например, в крупных компаниях запрещено размещать в открытом доступе контакты ключевых специалистов, не разрешается упоминать о профессиональных достижениях в социальных сетях. Но «монстров» бизнеса немного, в большинстве компаний ситуации вольготнее, и это значит, что однажды вы «рискуете попасться в охотничьи лапы».
Чего ждать от встречи: хедхантер задаст несколько блиц-вопросов, дабы выявить вашу компетентность, стрессоустойчивость, харизматичность и уровень притязаний. Будьте готовы к прощупываниям: «Отказывались ли вы когда-нибудь выполнять поручения руководителя?». Ответ «да» может охарактеризовать вас как конфликтную персону, «нет» - слабохарактерного человека, так что проявляйте благоразумие.
Напоследок железное правило: никогда не давайте негативных оценок компании, где вы трудились и/или работаете по сей день. Поэтому заранее обдумайте, что сказать в ответ на вопрос: «Почему вы хотите сменить место работы?» Обычная формулировка: «Я достиг профессионального потолка, хочу расти дальше, вот и…» уже отдаёт нафталином, придумайте нечто оригинальное и более-менее честное.
Хедхантинг: у охотника на прицеле
Чем занимаются хедхантеры? В широком смысле - торгуют людьми. Сколь жутко ни звучало бы, стать «добычей» хедхантера лестно. Потому что «охотники за головами» мелкой рыбёшкой не интересуются, в карьерном океане высматривают акул бизнеса и «китов» своего дела – то есть очень и очень достойных специалистов. Последних можно узнать по громкому имени (в определённой сфере), блестящей деловой репутации и солидному доходу – суммы не афишируется, но респектабельность не утаишь. В основном хедхантеры ориентируются на асов бухгалтерии, торговых/финансовых бонз, юристов и руководителей, но в последнее время расширили горизонты. Чтобы удостоиться внимания «охотника», нужно: быть опытным профессионалом, знать по крайней мере один иностранный язык и непрерывно совершенствоваться. Если ваше имя гремит на весь финансовый или юридический мир, хедхантеры сами выйдут на связь: за ценную «добычу» работодатели раскошеливаются на вознаграждение в три-четыре оклада, уготованных специалисту. Но можно «ловцам» немного помочь, выйдя из профессиональной тени. Поскольку они всё-таки охотники, стоит соблюдать правила – чтобы попасться быстрее.
«Вызываю огонь на себя»
С хедхантерами нужно дружить, то есть заводить и поддерживать связи. Надеемся, вы понимаете разницу между «познакомиться в непринуждённой обстановке» и «настойчиво искать знакомства» - первое предпочтительнее. Изредка напоминайте хантеру о себе, рассказывайте о карьерных переменах и никогда не озадачивайте просьбой: «Найди мне хорошую работу, не в службу, а в дружбу!»
«Хочу о себе рассказать»
Кадровые агентства промышляют хедхантингом, поэтому есть смысл ознакомить их со своими трудовыми достижениями. В банки резюме стекаются досье на тех, кто ищет работу получше и зарплату повыше. Даже если в настоящий момент вы довольны занимаемым креслом и окладом, то ничего не потеряете, разместив резюме на крупном профессиональном Интернет-ресурсе, например: hh.ru, trud.com, rabota.ru, personalservice.ru . Пригласят на собеседование – не отказывайтесь, поскольку личное знакомство – хороший задел на будущее. Если заинтересуете хедхантера, он продолжит отслеживать ваши карьерные шаги и, возможно, однажды сделает предложение, от которого невозможно отказаться.
Без суеты
Воздержитесь от чрезмерной активности и буйной саморекламы. «Охотники» исходят из простых позиций: хороший товар в рекламе не нуждается. Толковый опытный специалист ведёт себя солидно, время от времени (не чаще раза в пару месяцев) обновляет резюме, вносит поправки. Но не позволяет себе теребить хедхантеров звонками: «Возьмите меня, готов работать за еду!»
Лучшее – враг хорошего
Отшлифованный, безупречный кандидат – отнюдь не предел «охотничьих» мечтаний. Потому что идеальный специалист знает себе цену, и её далеко не всегда готовы заплатить работодатели. А ещё, будучи в курсе собственной востребованности, блестящий сотрудник вряд ли станет фанатично держаться за рабочее место: малейшие препоны – и «по собственному желанию». Следовательно, если хедхантер не сможет вас «продать», нет и смысла связываться с обладателем безупречной трудовой биографии. Поэтому, отправляя резюме, соблюдайте меру в самовосхвалении.
Один на один с «охотником»
Вообще-то понятие «хедхантинга» заметно измельчало с момента возникновения: почти 70 лет назад американские бизнес-воротилы «заказывали» хантерам конкретного специалиста, которого предполагалось переманить в свою вотчину. Нынешние руководители стараются ограничить ценных сотрудников от «охотничьих» посягательств, например, в крупных компаниях запрещено размещать в открытом доступе контакты ключевых специалистов, не разрешается упоминать о профессиональных достижениях в социальных сетях. Но «монстров» бизнеса немного, в большинстве компаний ситуации вольготнее, и это значит, что однажды вы «рискуете попасться в охотничьи лапы».
Чего ждать от встречи: хедхантер задаст несколько блиц-вопросов, дабы выявить вашу компетентность, стрессоустойчивость, харизматичность и уровень притязаний. Будьте готовы к прощупываниям: «Отказывались ли вы когда-нибудь выполнять поручения руководителя?». Ответ «да» может охарактеризовать вас как конфликтную персону, «нет» - слабохарактерного человека, так что проявляйте благоразумие.
Напоследок железное правило: никогда не давайте негативных оценок компании, где вы трудились и/или работаете по сей день. Поэтому заранее обдумайте, что сказать в ответ на вопрос: «Почему вы хотите сменить место работы?» Обычная формулировка: «Я достиг профессионального потолка, хочу расти дальше, вот и…» уже отдаёт нафталином, придумайте нечто оригинальное и более-менее честное.
Автор: Наталья Кролевец |
Оставить комментарий
|
13 декабря 2012, 8:00 2973 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан