Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Принято считать, что детство - самая счастливая пора. Боюсь, что так получается не всегда и, как правило, из-за наших взрослых проблем.
Во времена патриархата было принято, что мама сидит дома, занимается домашним хозяйством и воспитывает детей. Немало женщин и теперь с удовольствием бы остались дома и занялись своими детьми. Но, увы, для большинства семей это недоступная роскошь. Чтобы обеспечить нормальную жизнь даже одному ребёнку, работать приходится обоим родителям.
Бабушки и дедушки уже давно не те, что были в 50-60-70-х годах прошлого века, и с внуками нянчиться не хотят по множеству причин. Нередко они ещё сами работают.
Остаётся только детский садик… Вот только попасть туда не так-то легко, в садики огромные очереди на несколько лет. Многие родители откровенно признаются, что устроили ребёнка в детский садик, дав взятку. Самые совестливые заведующие берут деньги не себе, а пускают их на ремонт садика, благоустройство окружающей его территории. Но родителям, особенно молодым и едва сводящим концы с концами, от этого не легче.
Второй вопрос в том, что все мамы и папы хотят, чтобы за их ребёнком хорошо смотрели, обращались по-человечески, не кричали и тем более не толкали и не били. Что, увы, ещё случается в наших детских садах.
Родоначальник же детского сада немец Фридрих Фребель назвал детские сады так, исходя из того, что «дети цветы жизни» и у них должен быть свой сад. Первые воспитательницы назывались садовницами.
Самое же первое подобие детского сада – «школу для малышей» организовал в Шотландии в Нью-Ланарке в 1802 году социалист-утопист Р.Оуэн.
Фридрих Фребель же открыл свой садик только в 1837 году в городе Бланкенбурге.
В те годы в Германии и в других странах Европы, несмотря на то, что большинство детей по-прежнему воспитывались в семьях, всё больше женщин устраивалось работать на фабрики и другие производства. В XIX веке в Европе появилась возможность разводов, в результате которых женщины оставались одни, без кормильца с ребёнком — и не с одним — на руках, им нужно было работать, а оставлять детей одних было опасно. Так что их нужно было куда-то пристраивать. На помощь приходили общества милосердия, создававшие группы по присмотру за такими детьми и первые детские садики.
Многие педагоги стали размышлять над вопросом общественного воспитания детей и разрабатывать различные теории по воспитанию детей дошкольного возраста. Немало открывающихся детских садиков, следовали системе разработанной Фридрихом Фрёбелем, который считал, что нравственное воспитание детей должно стать основой для создания будущего общества без зла и насилия. Им были разработаны методики по воспитанию положительных качеств ребенка, которые включали в себя подвижные и развивающие игры, обучение некоторым практическим навыкам.
Система Фрёбеля практиковалась и в России. В 70-х годах XIX века для подготовки воспитателей были учреждены платные Фрёбелевские годичные, трёхгодичные и летние курсы. После революции 1917 года эти курсы были преобразованы в Институты дошкольного воспитания.
Первые детские сады в России появились в середине XIX века, самый первый был открыт в Петербурге в 1866 году Аделаидой Симонович. Но, в отличие от Запада, Россия всё ещё оставалась патриархальной страной и работающих женщин было мало, поэтому детские сады не пользовались спросом. Тогда в российских семьях было несколько детей и ребёнку было с кем играть и общаться.
В простых семьях старшие дети приглядывали за младшими и вообще рано начинали помогать родителям по хозяйству. В обеспеченных семьях у детей были няни и гувернантки. И трудно поверить, что, например, Александру Сергеевичу Пушкину садик дал бы больше любви и материала для творчества, чем одна его няня Арина Родионова.
Даже социалистки и интеллигентки не питали в XIX веке сочувствия к детским садам, упорно считая, что только индивидуальное воспитание может принести пользу их ребёнку.
В 1867 году изучением вопроса о русских детских садах занималось Петербургское Педагогическое Общество, оно даже организовало для этого специальную комиссию.
В начале XX века различные общественные организации и всякие деятели начинают вести с женщинами разъяснительную работу, убеждая их в пользе посещения ребёнком детского сада. Однако отдавать в сады детей соглашались только те родители, которые работали и не имели возможности оставить детей с родственниками.
В те времена детские сады всё-таки ещё не были образовательно-воспитательными. И в 1914 году их насчитывалось 150 на 4000 детей.
Спрос на детские сады увеличила первая мировая война, когда мужей забрали на фронт и женщины стали массово устраиваться на работу.
Общественно-педагогические организации стали создавать народные детские сады и детские приюты с длительным пребыванием в них детей. В дальнейшем этому способствовала революция, гражданская война, годы разрухи. Понадобились также специальные учреждения для беспризорников.
После установления советской власти, объявления равенства между мужчинами и женщинами и активного привлечения женщин на производство, дошкольному воспитанию начинает уделяться большое внимание. Естественно, что советского гражданина воспитывают, начиная с раннего возраста.
Но, тем не менее, пожаловаться на советские садики всё-таки трудно. Детей неплохо кормили, к воспитанию привлекались различные педагоги, в том числе и музыкальные, для детей ставились различные постановки, на лето их вывозили в летние садики на природу. Воспитательница, позволившая себе накричать на ребёнка, была нонсенсом. Ведь каждому понятно, что именно в период раннего детства закладывается основа всего дальнейшего жизненного сценария человека. И воспитатели, которые добровольно устраиваются в детские сады, должны нести полную ответственность за свои поступки.
Лично я бы предложила нашим народным избранникам принять закон, по которому воспитатель должен проходить комиссию относительно психической устойчивости. К сожалению, в современных детских садах работает немало людей, имеющих психологические проблемы, неустойчивых эмоционально.
Недостаточно педагогов, имеющих специальное образование, разбирающихся в природе развития ребенка и его возрастных особенностей, способных обеспечить полноценное и разностороннее развитие детей, умеющих подобрать к каждому ребёнку индивидуальный ключик, так чтобы у ребёнка сформировалось нормальное социальное поведение. Важно найти правильный подход не только к каждому ребёнку, но и уметь поддерживать контакт с каждым родителем.
Мне кажется, что воспитатель детского сада - это призвание, а не просто работа. Ведь дети – это будущее всей нашей страны и именно от них зависит, какой будет страна через 10-20 лет, и будет ли она вообще существовать.
Так, что, наверное, государству не стоит жалеть деньги на образование воспитателей, строгий их отбор и высокую зарплату, чтобы с нашими детьми занимались добросовестные, милосердные и высокопрофессиональные люди.
Счастливая пора...
Во времена патриархата было принято, что мама сидит дома, занимается домашним хозяйством и воспитывает детей. Немало женщин и теперь с удовольствием бы остались дома и занялись своими детьми. Но, увы, для большинства семей это недоступная роскошь. Чтобы обеспечить нормальную жизнь даже одному ребёнку, работать приходится обоим родителям.
Бабушки и дедушки уже давно не те, что были в 50-60-70-х годах прошлого века, и с внуками нянчиться не хотят по множеству причин. Нередко они ещё сами работают.
Остаётся только детский садик… Вот только попасть туда не так-то легко, в садики огромные очереди на несколько лет. Многие родители откровенно признаются, что устроили ребёнка в детский садик, дав взятку. Самые совестливые заведующие берут деньги не себе, а пускают их на ремонт садика, благоустройство окружающей его территории. Но родителям, особенно молодым и едва сводящим концы с концами, от этого не легче.
Второй вопрос в том, что все мамы и папы хотят, чтобы за их ребёнком хорошо смотрели, обращались по-человечески, не кричали и тем более не толкали и не били. Что, увы, ещё случается в наших детских садах.
Родоначальник же детского сада немец Фридрих Фребель назвал детские сады так, исходя из того, что «дети цветы жизни» и у них должен быть свой сад. Первые воспитательницы назывались садовницами.
Самое же первое подобие детского сада – «школу для малышей» организовал в Шотландии в Нью-Ланарке в 1802 году социалист-утопист Р.Оуэн.
Фридрих Фребель же открыл свой садик только в 1837 году в городе Бланкенбурге.
В те годы в Германии и в других странах Европы, несмотря на то, что большинство детей по-прежнему воспитывались в семьях, всё больше женщин устраивалось работать на фабрики и другие производства. В XIX веке в Европе появилась возможность разводов, в результате которых женщины оставались одни, без кормильца с ребёнком — и не с одним — на руках, им нужно было работать, а оставлять детей одних было опасно. Так что их нужно было куда-то пристраивать. На помощь приходили общества милосердия, создававшие группы по присмотру за такими детьми и первые детские садики.
Многие педагоги стали размышлять над вопросом общественного воспитания детей и разрабатывать различные теории по воспитанию детей дошкольного возраста. Немало открывающихся детских садиков, следовали системе разработанной Фридрихом Фрёбелем, который считал, что нравственное воспитание детей должно стать основой для создания будущего общества без зла и насилия. Им были разработаны методики по воспитанию положительных качеств ребенка, которые включали в себя подвижные и развивающие игры, обучение некоторым практическим навыкам.
Система Фрёбеля практиковалась и в России. В 70-х годах XIX века для подготовки воспитателей были учреждены платные Фрёбелевские годичные, трёхгодичные и летние курсы. После революции 1917 года эти курсы были преобразованы в Институты дошкольного воспитания.
Первые детские сады в России появились в середине XIX века, самый первый был открыт в Петербурге в 1866 году Аделаидой Симонович. Но, в отличие от Запада, Россия всё ещё оставалась патриархальной страной и работающих женщин было мало, поэтому детские сады не пользовались спросом. Тогда в российских семьях было несколько детей и ребёнку было с кем играть и общаться.
В простых семьях старшие дети приглядывали за младшими и вообще рано начинали помогать родителям по хозяйству. В обеспеченных семьях у детей были няни и гувернантки. И трудно поверить, что, например, Александру Сергеевичу Пушкину садик дал бы больше любви и материала для творчества, чем одна его няня Арина Родионова.
Даже социалистки и интеллигентки не питали в XIX веке сочувствия к детским садам, упорно считая, что только индивидуальное воспитание может принести пользу их ребёнку.
В 1867 году изучением вопроса о русских детских садах занималось Петербургское Педагогическое Общество, оно даже организовало для этого специальную комиссию.
В начале XX века различные общественные организации и всякие деятели начинают вести с женщинами разъяснительную работу, убеждая их в пользе посещения ребёнком детского сада. Однако отдавать в сады детей соглашались только те родители, которые работали и не имели возможности оставить детей с родственниками.
В те времена детские сады всё-таки ещё не были образовательно-воспитательными. И в 1914 году их насчитывалось 150 на 4000 детей.
Спрос на детские сады увеличила первая мировая война, когда мужей забрали на фронт и женщины стали массово устраиваться на работу.
Общественно-педагогические организации стали создавать народные детские сады и детские приюты с длительным пребыванием в них детей. В дальнейшем этому способствовала революция, гражданская война, годы разрухи. Понадобились также специальные учреждения для беспризорников.
После установления советской власти, объявления равенства между мужчинами и женщинами и активного привлечения женщин на производство, дошкольному воспитанию начинает уделяться большое внимание. Естественно, что советского гражданина воспитывают, начиная с раннего возраста.
Но, тем не менее, пожаловаться на советские садики всё-таки трудно. Детей неплохо кормили, к воспитанию привлекались различные педагоги, в том числе и музыкальные, для детей ставились различные постановки, на лето их вывозили в летние садики на природу. Воспитательница, позволившая себе накричать на ребёнка, была нонсенсом. Ведь каждому понятно, что именно в период раннего детства закладывается основа всего дальнейшего жизненного сценария человека. И воспитатели, которые добровольно устраиваются в детские сады, должны нести полную ответственность за свои поступки.
Лично я бы предложила нашим народным избранникам принять закон, по которому воспитатель должен проходить комиссию относительно психической устойчивости. К сожалению, в современных детских садах работает немало людей, имеющих психологические проблемы, неустойчивых эмоционально.
Недостаточно педагогов, имеющих специальное образование, разбирающихся в природе развития ребенка и его возрастных особенностей, способных обеспечить полноценное и разностороннее развитие детей, умеющих подобрать к каждому ребёнку индивидуальный ключик, так чтобы у ребёнка сформировалось нормальное социальное поведение. Важно найти правильный подход не только к каждому ребёнку, но и уметь поддерживать контакт с каждым родителем.
Мне кажется, что воспитатель детского сада - это призвание, а не просто работа. Ведь дети – это будущее всей нашей страны и именно от них зависит, какой будет страна через 10-20 лет, и будет ли она вообще существовать.
Так, что, наверное, государству не стоит жалеть деньги на образование воспитателей, строгий их отбор и высокую зарплату, чтобы с нашими детьми занимались добросовестные, милосердные и высокопрофессиональные люди.
Автор: Наталия Антонова |
Оставить комментарий
|
26 января 2013, 8:00 3211 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан