Статьи » Карьера
Как порой не хочется подниматься с постели и спешить на работу, особенно в понедельник. Чего уж там, и в остальные дни возникает желание позвать знакомого крановщика, который подцепил бы тебя тросом и вытащил из-под мягкого одеяла...
Оно вам надо?
Именно в такие моменты появляется зависть к тем людям, которые могут работать под родной крышей, не испытывая раздражённости от офисной жизни. Нам кажется, что нет ничего прекрасней, чем работа дома: ни езды в общественном транспорте, ни извечной «давки», ни общения с начальником. Приятная обстановка, да и о том, что опоздаешь, можно не волноваться (попросту некуда опаздывать), никто не будет стоять над душой и контролировать – лишь бы работа была выполнена. Достоинства надомной работы можно перечислять и перечислять, а так ли их много на самом деле?
По воле случая мне пришлось некоторое время работать дома. Я появлялась в офисе один раз в неделю для того, чтобы отчитаться перед начальником и получить новое задание. Через неделю я обнаружила, что к очередной «отчётности» сделано не так уж много, как я рассчитывала, и это при том, что мне не приходилось тратить около двух часов в день на путь от дома до работы, отвлекаться на перекусы и перекуры, да и просто на общение с коллегами и шефом.
Как показала практика, работа на дому имеет свои особенности, к которым нужно привыкнуть.
7 правил успешной работы на дому
Первое, основное и, пожалуй, самое сложное – это объяснить «домашним», что вам действительно придётся работать и что в это время вас нельзя отвлекать точно так же, как если бы вы находились вне дома. Как вы себе представляете звонок в офис с просьбой присмотреть за убегающими пельменями или сходить за картошкой к бабушке Наде? А стали бы вам напоминать про пуховик, который нужно забрать из химчистки, туфли из ремонта и, что крайне важно, забежать по дороге в супермаркет за чем-нибудь к чаю?
Работник, который трудится дома, воспринимается домочадцами и друзьями как человек, у которого куча свободного времени. Ну, разве ему так сложно записать на флешку пару программ, посмотреть в Интернете погоду или поболтать с сестрой по телефону – всё равно дома сидит... И почему-то никто не принимает в расчет тот факт, что для качественного и своевременного выполнения работы необходимы как минимум сосредоточенность и внимательность. О какой сосредоточенности можно говорить, когда вас то и дело о чём-то спрашивают, просят совета или дают ЦУ о том, что вам ещё сегодня нужно сделать по дому?
Второе и не менее важное правило – ни в коем случае не сообщайте соседям, что вы будете дома весь день, даже если они у вас самые лучшие на всём белом свете. Попробуйте потом объяснить Марь Иванне, что у вас не будет времени, чтобы выгулять её собаку или сходить за квитанциями в ЖЭК. «Ну, ты же целый день дома! Разве нет? Ааа, работаешь... Да с собакой погулять минут двадцать, не больше. Да и ЖЭК в паре домов от нас, ты молодой, а мне уже трудно походы даются. Разве это так сложно?»
Третье – «Ну, ещё пять минут…». Эта отговорка – самый злейший враг, с которым нужно бороться. «Да ладно, ещё пять минут посмотрю сериал - и точно сяду за отчёт». «Ещё пять минут - и точно встану с кровати». «Ещё пять минут попью кофе - и точно сяду за статью». Продолжать? В итоге отчёт так и остаётся в стадии «не завершено», пять минут «полежу» в кровати превратились в два часа сна, статья закончилась, не успев начаться, а монитор сплошь покрылся паутиной.
«Ну, ещё пять минут…» - синоним «завтра». Эти пять минут не заканчиваются никогда, а если и заканчиваются, то уже ни желания, ни сил, ни, банально, времени не остаётся. «Завтра» в итоге так и не наступает, потому что оно плавно переходит в «сегодня», а сегодня можно и расслабиться…
Четвёртое – самоконтроль. Когда никто не стоит над душой и не подгоняет плёткой, дабы успеть всё вовремя, приходится контролировать самого себя, а иначе работа попросту «зависнет». Порой это бывает тяжелее, нежели выслушивать недовольство начальника. Сама с собою ведь спорить не будешь, да и перехитрить себя любимую не получится. Конечно, контролировать время труда или нет – личное дело каждого, но думаю, что работать по восемь часов в день дома вряд ли у кого-то получится (хотя кто сказал, что в офисе люди только и занимаются тем, что работают?).
Порой нам тяжело справиться с работой, сидя на работе, так что об оной на дому и говорить нечего. Дома нам никто не дышит в затылок, не подбадривает и не подгоняет. А с кем нам советоваться, ежели возникнут сложности? Чтобы продуктивно трудиться, находясь в родных стенах, человек должен успевать всё делать вовремя, быть ответственным и организованным. Не «вылететь» из графика помогут ежедневный или еженедельный планы работы.
Правило под номером пять – не оставляйте рабочее место (компьютер, чертежи, документы) без присмотра. В особенности компьютер, ведь для вас это не только «место», но и средство связи. Что будет, например, если ваш малыш захочет внести свои корректировки в годовой отчёт или решит, что злому дяде начальнику непременно понравится новая забавная картинка, которую он отправил? А сколько интересных вещей в документе могут оставить лапки кота, вы даже не представляете.
Шестое правило – никогда не давайте заказчикам или клиентам номер вашего домашнего телефона (лучше уж мобильный, поверьте). Есть такие интересные люди, которые любят названивать по вечерам - чего уж там, вы-то всё равно дома, а то, что ваш рабочий день закончился несколько часов назад, – неважно. Бывает, что и ночью звонят.
Ну, коли уж допустили оплошность и выдали заветный номер, то обязательно оговаривайте то время, когда вам лучше всего звонить. И вот ещё что - научите домашних вежливо общаться с теми, кто звонит, вне зависимости от времени. Конечно, мало кто сможет выдержать постоянные звонки посторонних людей. Помните, что вести диалог грамотно умеет не каждый секретарь, что говорить о ваших близких, порядком уставших от постоянных звонков.
Седьмое – если вы карьерист, то дом как место работы вам совершенно не подходит. Сотрудник, который трудится за пределами офиса, не может участвовать в жизни коллектива, не заводит новых деловых связей и довольно редко повышает собственную квалификацию. Что касается руководства, то «надомников» очень часто недооценивают. Тем более что среди подобных сотрудников довольно большую долю занимают женщины с маленькими детьми на руках, люди, которым приходится ухаживать за престарелыми родственниками. Откуда же возьмутся силы полностью выкладываться на работе? И даже если вы, будучи дома, справляетесь с обязанностями лучше, чем многие из сотрудников, это вряд ли как-либо отразится на вашем статусе на работе. И если вы карьерист до мозга костей, то выход один – идти на работу.
Под крышей дома...
Оно вам надо?
Именно в такие моменты появляется зависть к тем людям, которые могут работать под родной крышей, не испытывая раздражённости от офисной жизни. Нам кажется, что нет ничего прекрасней, чем работа дома: ни езды в общественном транспорте, ни извечной «давки», ни общения с начальником. Приятная обстановка, да и о том, что опоздаешь, можно не волноваться (попросту некуда опаздывать), никто не будет стоять над душой и контролировать – лишь бы работа была выполнена. Достоинства надомной работы можно перечислять и перечислять, а так ли их много на самом деле?
По воле случая мне пришлось некоторое время работать дома. Я появлялась в офисе один раз в неделю для того, чтобы отчитаться перед начальником и получить новое задание. Через неделю я обнаружила, что к очередной «отчётности» сделано не так уж много, как я рассчитывала, и это при том, что мне не приходилось тратить около двух часов в день на путь от дома до работы, отвлекаться на перекусы и перекуры, да и просто на общение с коллегами и шефом.
Как показала практика, работа на дому имеет свои особенности, к которым нужно привыкнуть.
7 правил успешной работы на дому
Первое, основное и, пожалуй, самое сложное – это объяснить «домашним», что вам действительно придётся работать и что в это время вас нельзя отвлекать точно так же, как если бы вы находились вне дома. Как вы себе представляете звонок в офис с просьбой присмотреть за убегающими пельменями или сходить за картошкой к бабушке Наде? А стали бы вам напоминать про пуховик, который нужно забрать из химчистки, туфли из ремонта и, что крайне важно, забежать по дороге в супермаркет за чем-нибудь к чаю?
Работник, который трудится дома, воспринимается домочадцами и друзьями как человек, у которого куча свободного времени. Ну, разве ему так сложно записать на флешку пару программ, посмотреть в Интернете погоду или поболтать с сестрой по телефону – всё равно дома сидит... И почему-то никто не принимает в расчет тот факт, что для качественного и своевременного выполнения работы необходимы как минимум сосредоточенность и внимательность. О какой сосредоточенности можно говорить, когда вас то и дело о чём-то спрашивают, просят совета или дают ЦУ о том, что вам ещё сегодня нужно сделать по дому?
Второе и не менее важное правило – ни в коем случае не сообщайте соседям, что вы будете дома весь день, даже если они у вас самые лучшие на всём белом свете. Попробуйте потом объяснить Марь Иванне, что у вас не будет времени, чтобы выгулять её собаку или сходить за квитанциями в ЖЭК. «Ну, ты же целый день дома! Разве нет? Ааа, работаешь... Да с собакой погулять минут двадцать, не больше. Да и ЖЭК в паре домов от нас, ты молодой, а мне уже трудно походы даются. Разве это так сложно?»
Третье – «Ну, ещё пять минут…». Эта отговорка – самый злейший враг, с которым нужно бороться. «Да ладно, ещё пять минут посмотрю сериал - и точно сяду за отчёт». «Ещё пять минут - и точно встану с кровати». «Ещё пять минут попью кофе - и точно сяду за статью». Продолжать? В итоге отчёт так и остаётся в стадии «не завершено», пять минут «полежу» в кровати превратились в два часа сна, статья закончилась, не успев начаться, а монитор сплошь покрылся паутиной.
«Ну, ещё пять минут…» - синоним «завтра». Эти пять минут не заканчиваются никогда, а если и заканчиваются, то уже ни желания, ни сил, ни, банально, времени не остаётся. «Завтра» в итоге так и не наступает, потому что оно плавно переходит в «сегодня», а сегодня можно и расслабиться…
Четвёртое – самоконтроль. Когда никто не стоит над душой и не подгоняет плёткой, дабы успеть всё вовремя, приходится контролировать самого себя, а иначе работа попросту «зависнет». Порой это бывает тяжелее, нежели выслушивать недовольство начальника. Сама с собою ведь спорить не будешь, да и перехитрить себя любимую не получится. Конечно, контролировать время труда или нет – личное дело каждого, но думаю, что работать по восемь часов в день дома вряд ли у кого-то получится (хотя кто сказал, что в офисе люди только и занимаются тем, что работают?).
Порой нам тяжело справиться с работой, сидя на работе, так что об оной на дому и говорить нечего. Дома нам никто не дышит в затылок, не подбадривает и не подгоняет. А с кем нам советоваться, ежели возникнут сложности? Чтобы продуктивно трудиться, находясь в родных стенах, человек должен успевать всё делать вовремя, быть ответственным и организованным. Не «вылететь» из графика помогут ежедневный или еженедельный планы работы.
Правило под номером пять – не оставляйте рабочее место (компьютер, чертежи, документы) без присмотра. В особенности компьютер, ведь для вас это не только «место», но и средство связи. Что будет, например, если ваш малыш захочет внести свои корректировки в годовой отчёт или решит, что злому дяде начальнику непременно понравится новая забавная картинка, которую он отправил? А сколько интересных вещей в документе могут оставить лапки кота, вы даже не представляете.
Шестое правило – никогда не давайте заказчикам или клиентам номер вашего домашнего телефона (лучше уж мобильный, поверьте). Есть такие интересные люди, которые любят названивать по вечерам - чего уж там, вы-то всё равно дома, а то, что ваш рабочий день закончился несколько часов назад, – неважно. Бывает, что и ночью звонят.
Ну, коли уж допустили оплошность и выдали заветный номер, то обязательно оговаривайте то время, когда вам лучше всего звонить. И вот ещё что - научите домашних вежливо общаться с теми, кто звонит, вне зависимости от времени. Конечно, мало кто сможет выдержать постоянные звонки посторонних людей. Помните, что вести диалог грамотно умеет не каждый секретарь, что говорить о ваших близких, порядком уставших от постоянных звонков.
Седьмое – если вы карьерист, то дом как место работы вам совершенно не подходит. Сотрудник, который трудится за пределами офиса, не может участвовать в жизни коллектива, не заводит новых деловых связей и довольно редко повышает собственную квалификацию. Что касается руководства, то «надомников» очень часто недооценивают. Тем более что среди подобных сотрудников довольно большую долю занимают женщины с маленькими детьми на руках, люди, которым приходится ухаживать за престарелыми родственниками. Откуда же возьмутся силы полностью выкладываться на работе? И даже если вы, будучи дома, справляетесь с обязанностями лучше, чем многие из сотрудников, это вряд ли как-либо отразится на вашем статусе на работе. И если вы карьерист до мозга костей, то выход один – идти на работу.
Автор: Марина Холодова |
Оставить комментарий
|
12 ноября 2012, 8:00 3158 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан