Статьи » Интересные люди
Внимание! 31 декабря сего года состоится юбилейная 30-я экскурсия в Китежград. Главные экскурсоводы – Иван Пухов и Алёна Санина. На всём пути следования участников ожидают обычные чудеса, рядовое волшебство, заурядные превращения, а вот песни, танцы и любовные истории – небывалые. Время выезда уточните заранее, выезд из индивидуальных жилищ путём включения телевизора, название экскурсии – фильм «Чародеи».
…За то, что каждый раз, строгая оливье и наряжая ёлку, мы в дуэте с телевизором выводим: «Если снежинка не растает, в твоей ладони не растает…», нужно поклониться режиссёру Константину Бромбергу. Он «пробил» на Центральном ТВ съёмки мюзикла по сценарию братьев Стругацких. Ну, как сказать, сценарий – что-то взяли из «Суеты Сует», многое из «Понедельник начинается в субботу», бессчетное количество раз переписывали и меняли, опасаяясь цензуры: времена были застойные, у руля – дорогой Леонид Ильич, опального булгаковского «Мастера и Маргариту» и тех же Стругацких читали в самиздате – а тут говорящий кот-философ по сюжету!
Пришлось «резать», упрощать, приглаживать – и всё равно на выходе получился шедевр. Правда, самый строгий критик – соавтор «Чародеев» Борис Стругацкий скорее извинялся за фильм: «Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но, посмотрев пару раз, я попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать простого, но существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет мюзикл регулярно идёт по телевизору под Новый год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, есть за что…»
«- Алёнушка, я забыл сказать самое главное: нам квартиру дали.
- Иванушка, дурачок ты мой, что ж ты сразу не сказал!»
Воплотить на экране Ивана Пухова, доброго малого, сотрудника фабрики музыкальных инструментов, собирались доверить Альберту Филозову, однако не срослось. Также не срослось с Олегом Янковским (возраст), Игорем Старыгиным (не монтировался в паре с героиней), Сергеем Прохановым, Иваром Калныньшем. Более-менее режиссёрскому вкусу угодил Игорь Костолевский, но и тут оказалось не всё гладко: слишком лирично и слащаво выглядел созданный образ. Зато едва попробовали на роль Вани Пухова Александра Абдулова, как всё стало на свои места: Ваня, на первый взгляд, мягкий и нежный, обрёл динамичность. И опять съёмки чуть было не отправились коту под хвост: невероятно востребованный в ту пору Абдулов не мог выкроить время в плотном графике. Поэтому в первые дни «Чародеев» снимали без главного героя. В сценах, где мчится лихая тройка, Виторган играет на трубе, а веснушчатая сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр, крупные планы героя были сняты потом. А остальные сцены пришлось снимать ночью, что, в общем-то, символично: мюзикл-то волшебно-мистический, ночь — самое подходящее время.
«- Алена Игоревна у себя?
- У себя. Только, кажется, не в себе…»
Рыжую ведьму Алёну Санину, собиравшуюся упорхнуть под венец из китежградского НУИНУ, тоже нашли не сразу. На роль пробовали Елену Проклову – очаровательна, даже слишком, но без стервозности. Ирина Алфёрова – хороша безмерно, операторы немели от её красоты, однако опять-таки не хватало демонизма. Елена Цыплакова, Наталья Вавилова – снова не то. И только норовистая штучка Александра Яковлева оказалась к месту: и бесовская лукавинка во взгляде, и красива без приторности. Звезда нашумевшего фильма «Экипаж» купалась в обожании и популярности, что сказывалось на отношениях с окружающими. Утверждая Яковлеву на роль, режиссёр задумчиво произнёс: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли..» Действительно, партнёр по съемочной площадке и возлюбленный по сценарию Аполлон Сатанеев, которого воплощал Валентин Гафт, едва удержался от того, чтобы задушить Сашу-Алёну. Не в объятьях, а буквально. Актриса Яковлева, новоявленная «звёздочка», не слишком уважительно относилась к Гафту и остальным членам группы, постоянно затягивала начало работы – якобы из-за сложного грима. Темпераментный исполнитель Сатанеева однажды воскликнул: «Всё, мне это надоело! Сниматься с Яковлевой больше не буду!» И не стал: больше половины картины снимали отдельно Гафта, отдельно - Яковлеву, соединяли с помощью монтажа, на озвучивание актеры тоже приходили порознь. Но был один эпизод, где заклятым «возлюбленным» пришлось работать в дуэте, режиссёр пошёл на риск пригласить актёров вместе.... В конце работы Саша как ни в чем не бывало бросилась Гафту на шею, и они – вот те на - расстались друзьями. «Ну почему она не сделала это хотя бы на несколько дней раньше? Это бы серьёзно облегчило нам задачу», - досадовала съемочная группа.
Сейчас сложно представить, но, случись у Бромберга иное настроение, супермага по науке сыграл бы вальяжный Олег Басилашвили или застенчивый Николай Гринько. А его возлюбленную, начальницу-колдунью Шемаханскую, воплотили бы Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих или Маргарита Терехова. Видимо, вмешались высшие силы, демоническая Екатерина Васильева и обаятельный Валерий Золотухин составили гармоничную пару, рыжую и темпераментную.
«Замечательный у вас институт. Только шумно и коридоров много»
Семён Фарада, тот самый «гость с юга», как-то признался: «Я сыграл 130 ролей, а помнят только две – «Уно моменто» и «Кто так строит»…» Действительно, у героя Фарады в «Чародеях» всего пять фраза, но он поставил условие режиссёру: герой должен проходить через весь фильм! Хитрый Бромберг заодно провёл его через весь Научный универсальный институт необыкновенных услуг. Фраза «Ну кто так строит?!» возникла не вдруг: Семён Фарада действительно однажды заблудился в коридорах Останкино, где снимался антураж «Чародеев». Вообще-то изначально планировалось перенести сценарий на плёнку в стенах объединения «Киевнаучфильм», однако тамошние обитатели замахали руками, мол, «что вы! Это же издевательство над наукой!»
Некоторые сцены снимали в Суздале, в гостинично-туристическом центре. Готовили эпизод, в котором Ваня Пухов «видит цель, не видит препятствий», дождались звёздной ночи, глядь – а на небе завис самый настоящий НЛО! Пока киношники пришли в себя, пока развернули камеры, любопытная «тарелка» улетела восвояси.
«- Шапка…
- Невидимка?
- До сих пор ищем»
Особую прелесть фильму придаёт колоритная пара магистра-чародея Коврова и его ассистента Брыля. Эммануил Виторган, сыгравший Коврова, после выхода «Чародеев» на экраны, стал поистине секс-символом: чёрная водолазка, шикарный тулуп, ирония и решимость – ну как тут устоять. А ведь на месте Виторгана могли бы оказаться Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и даже Андрей Миронов, и легендарное: «Главное, чтобы костюмчик сидел» звучало бы иначе.
От товарища Брыля не требовалось харизмы, герой представлялся простодушным и комичным: тем паче забавно, что сыграть его предлагали Юрию Никулину и Михаилу Боярскому. «Д´Артаньян» отказался, намекая, что рассчитывает на другую роль, а Никулин выдвинул режиссёру условие – найти в картине роли для его вечных киноподельников» Вицина и Моргунова. Бромберг отказался идти по пути «гайдаевщины».
« - Кто поставил этот вопрос?
- А он с другими буквами в кладовке лежал»
Поколение барышень 70-80-х помнят: бешеная популярность среди сверстниц настигала ту, которой повезло заполучить пластинку с песнями из мюзикла «Чародеи». Автор текстов Леонид Дербенев потрудился изрядно, переписывая песни по 6-7 раз. Однажды в пылу творчества композитор обнаружил себя в тапочках и без куртки – и это холодной осенью, вдали от дома, но поблизости от Белорусского вокзала. Опять-таки мистика, но результат ошеломляющий: песня «Три белых коня» стала хитом на многие годы!
На создание легкомысленного шлягера «Главное чтобы костюмчик сидел» вдохновил фильм «Лихорадка субботнего вечера», в частности, зажигательные танцы Джона Траволты.
Своими голосами в картине пели Александр Абдулов, Эммануил Виторган и Михаил Светин, немножко «помог» исполнитель Леонид Серебренников. А вот женские «партии» Александры Яковлевой, Екатерины Васильевой и Ани Ашимовой (сестрёнка Вани Пухова Нина) выпала честь исполнить Ларисе Долиной и Ирине Отиевой.
Ещё один персонаж, которому по понятным причинам нужно было присвоить человеческую речь, – говорящий кот. Кот мелькнёт в кадре всего несколько раз, однако ради этого «отсмотрели» 18 питомцев. Когда выбор пал на домашнего воспитанного Васеньку, решили: он заговорит голосом Георгия Вицина. Актёр отдался процессу озвучивания с душой: вицинский мурлыка был крайне словоохотлив, однако его почти философские реплики вырезали из фильма, испугавшись параллели с булгаковским котом. В итоге волшебный кот произнёс всего-то: «Хам!» и «Ур-р-ра!»
…Работая над сценарием, Аркадий и Борис Стругацкие старались не усложнять сюжет: можно придумать любое волшебство, описать самые чудесные метаморфозы, но как это исполнить технически? Картина снималась в 1981 году, впервые зрители увидели фильм 31 декабря 1982 года – о каких спецэффектах могла идти речь… Накануне новогодней ночи Ваня Пухов в 30-й раз будет проходить сквозь стены, Аполлон Сатанеев взмоет ввысь на заметном бутафорском канате, всё это будет наивно и забавно. Но вот парадокс: мы снова поверим, что чудеса случаются.
«Чародеи! Изобретатели волшебной палочки…»
…За то, что каждый раз, строгая оливье и наряжая ёлку, мы в дуэте с телевизором выводим: «Если снежинка не растает, в твоей ладони не растает…», нужно поклониться режиссёру Константину Бромбергу. Он «пробил» на Центральном ТВ съёмки мюзикла по сценарию братьев Стругацких. Ну, как сказать, сценарий – что-то взяли из «Суеты Сует», многое из «Понедельник начинается в субботу», бессчетное количество раз переписывали и меняли, опасаяясь цензуры: времена были застойные, у руля – дорогой Леонид Ильич, опального булгаковского «Мастера и Маргариту» и тех же Стругацких читали в самиздате – а тут говорящий кот-философ по сюжету!
Пришлось «резать», упрощать, приглаживать – и всё равно на выходе получился шедевр. Правда, самый строгий критик – соавтор «Чародеев» Борис Стругацкий скорее извинялся за фильм: «Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но, посмотрев пару раз, я попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать простого, но существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет мюзикл регулярно идёт по телевизору под Новый год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, есть за что…»
«- Алёнушка, я забыл сказать самое главное: нам квартиру дали.
- Иванушка, дурачок ты мой, что ж ты сразу не сказал!»
Воплотить на экране Ивана Пухова, доброго малого, сотрудника фабрики музыкальных инструментов, собирались доверить Альберту Филозову, однако не срослось. Также не срослось с Олегом Янковским (возраст), Игорем Старыгиным (не монтировался в паре с героиней), Сергеем Прохановым, Иваром Калныньшем. Более-менее режиссёрскому вкусу угодил Игорь Костолевский, но и тут оказалось не всё гладко: слишком лирично и слащаво выглядел созданный образ. Зато едва попробовали на роль Вани Пухова Александра Абдулова, как всё стало на свои места: Ваня, на первый взгляд, мягкий и нежный, обрёл динамичность. И опять съёмки чуть было не отправились коту под хвост: невероятно востребованный в ту пору Абдулов не мог выкроить время в плотном графике. Поэтому в первые дни «Чародеев» снимали без главного героя. В сценах, где мчится лихая тройка, Виторган играет на трубе, а веснушчатая сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр, крупные планы героя были сняты потом. А остальные сцены пришлось снимать ночью, что, в общем-то, символично: мюзикл-то волшебно-мистический, ночь — самое подходящее время.
«- Алена Игоревна у себя?
- У себя. Только, кажется, не в себе…»
Рыжую ведьму Алёну Санину, собиравшуюся упорхнуть под венец из китежградского НУИНУ, тоже нашли не сразу. На роль пробовали Елену Проклову – очаровательна, даже слишком, но без стервозности. Ирина Алфёрова – хороша безмерно, операторы немели от её красоты, однако опять-таки не хватало демонизма. Елена Цыплакова, Наталья Вавилова – снова не то. И только норовистая штучка Александра Яковлева оказалась к месту: и бесовская лукавинка во взгляде, и красива без приторности. Звезда нашумевшего фильма «Экипаж» купалась в обожании и популярности, что сказывалось на отношениях с окружающими. Утверждая Яковлеву на роль, режиссёр задумчиво произнёс: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли..» Действительно, партнёр по съемочной площадке и возлюбленный по сценарию Аполлон Сатанеев, которого воплощал Валентин Гафт, едва удержался от того, чтобы задушить Сашу-Алёну. Не в объятьях, а буквально. Актриса Яковлева, новоявленная «звёздочка», не слишком уважительно относилась к Гафту и остальным членам группы, постоянно затягивала начало работы – якобы из-за сложного грима. Темпераментный исполнитель Сатанеева однажды воскликнул: «Всё, мне это надоело! Сниматься с Яковлевой больше не буду!» И не стал: больше половины картины снимали отдельно Гафта, отдельно - Яковлеву, соединяли с помощью монтажа, на озвучивание актеры тоже приходили порознь. Но был один эпизод, где заклятым «возлюбленным» пришлось работать в дуэте, режиссёр пошёл на риск пригласить актёров вместе.... В конце работы Саша как ни в чем не бывало бросилась Гафту на шею, и они – вот те на - расстались друзьями. «Ну почему она не сделала это хотя бы на несколько дней раньше? Это бы серьёзно облегчило нам задачу», - досадовала съемочная группа.
Сейчас сложно представить, но, случись у Бромберга иное настроение, супермага по науке сыграл бы вальяжный Олег Басилашвили или застенчивый Николай Гринько. А его возлюбленную, начальницу-колдунью Шемаханскую, воплотили бы Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих или Маргарита Терехова. Видимо, вмешались высшие силы, демоническая Екатерина Васильева и обаятельный Валерий Золотухин составили гармоничную пару, рыжую и темпераментную.
«Замечательный у вас институт. Только шумно и коридоров много»
Семён Фарада, тот самый «гость с юга», как-то признался: «Я сыграл 130 ролей, а помнят только две – «Уно моменто» и «Кто так строит»…» Действительно, у героя Фарады в «Чародеях» всего пять фраза, но он поставил условие режиссёру: герой должен проходить через весь фильм! Хитрый Бромберг заодно провёл его через весь Научный универсальный институт необыкновенных услуг. Фраза «Ну кто так строит?!» возникла не вдруг: Семён Фарада действительно однажды заблудился в коридорах Останкино, где снимался антураж «Чародеев». Вообще-то изначально планировалось перенести сценарий на плёнку в стенах объединения «Киевнаучфильм», однако тамошние обитатели замахали руками, мол, «что вы! Это же издевательство над наукой!»
Некоторые сцены снимали в Суздале, в гостинично-туристическом центре. Готовили эпизод, в котором Ваня Пухов «видит цель, не видит препятствий», дождались звёздной ночи, глядь – а на небе завис самый настоящий НЛО! Пока киношники пришли в себя, пока развернули камеры, любопытная «тарелка» улетела восвояси.
«- Шапка…
- Невидимка?
- До сих пор ищем»
Особую прелесть фильму придаёт колоритная пара магистра-чародея Коврова и его ассистента Брыля. Эммануил Виторган, сыгравший Коврова, после выхода «Чародеев» на экраны, стал поистине секс-символом: чёрная водолазка, шикарный тулуп, ирония и решимость – ну как тут устоять. А ведь на месте Виторгана могли бы оказаться Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и даже Андрей Миронов, и легендарное: «Главное, чтобы костюмчик сидел» звучало бы иначе.
От товарища Брыля не требовалось харизмы, герой представлялся простодушным и комичным: тем паче забавно, что сыграть его предлагали Юрию Никулину и Михаилу Боярскому. «Д´Артаньян» отказался, намекая, что рассчитывает на другую роль, а Никулин выдвинул режиссёру условие – найти в картине роли для его вечных киноподельников» Вицина и Моргунова. Бромберг отказался идти по пути «гайдаевщины».
« - Кто поставил этот вопрос?
- А он с другими буквами в кладовке лежал»
Поколение барышень 70-80-х помнят: бешеная популярность среди сверстниц настигала ту, которой повезло заполучить пластинку с песнями из мюзикла «Чародеи». Автор текстов Леонид Дербенев потрудился изрядно, переписывая песни по 6-7 раз. Однажды в пылу творчества композитор обнаружил себя в тапочках и без куртки – и это холодной осенью, вдали от дома, но поблизости от Белорусского вокзала. Опять-таки мистика, но результат ошеломляющий: песня «Три белых коня» стала хитом на многие годы!
На создание легкомысленного шлягера «Главное чтобы костюмчик сидел» вдохновил фильм «Лихорадка субботнего вечера», в частности, зажигательные танцы Джона Траволты.
Своими голосами в картине пели Александр Абдулов, Эммануил Виторган и Михаил Светин, немножко «помог» исполнитель Леонид Серебренников. А вот женские «партии» Александры Яковлевой, Екатерины Васильевой и Ани Ашимовой (сестрёнка Вани Пухова Нина) выпала честь исполнить Ларисе Долиной и Ирине Отиевой.
Ещё один персонаж, которому по понятным причинам нужно было присвоить человеческую речь, – говорящий кот. Кот мелькнёт в кадре всего несколько раз, однако ради этого «отсмотрели» 18 питомцев. Когда выбор пал на домашнего воспитанного Васеньку, решили: он заговорит голосом Георгия Вицина. Актёр отдался процессу озвучивания с душой: вицинский мурлыка был крайне словоохотлив, однако его почти философские реплики вырезали из фильма, испугавшись параллели с булгаковским котом. В итоге волшебный кот произнёс всего-то: «Хам!» и «Ур-р-ра!»
…Работая над сценарием, Аркадий и Борис Стругацкие старались не усложнять сюжет: можно придумать любое волшебство, описать самые чудесные метаморфозы, но как это исполнить технически? Картина снималась в 1981 году, впервые зрители увидели фильм 31 декабря 1982 года – о каких спецэффектах могла идти речь… Накануне новогодней ночи Ваня Пухов в 30-й раз будет проходить сквозь стены, Аполлон Сатанеев взмоет ввысь на заметном бутафорском канате, всё это будет наивно и забавно. Но вот парадокс: мы снова поверим, что чудеса случаются.
Автор: Наталья Гребнева |
1
комментарий
|
21 декабря 2012, 8:00 5864 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан