Статьи » Интересные люди
Эталон современного академического искусства, лауреат российских и международных фестивалей и конкурсов, любимица публики и просто красавица. На её концерты приходят сотни поклонников, ею восхищаются и буквально закидывают цветами. Артистический имидж, внутренняя раскрепощённость и непосредственность в лице выдающейся актрисы XXI века Анны Нетребко.
Характер делает судьбу
Сказать на сто процентов, что Анну Нетребко ждала музыкальная судьба, нельзя, ведь, будучи ещё школьницей, она уделяла внимание не только пению. Мало кто знает, что Анна получила разряд в лёгкой атлетике, звание «кандидат в мастера спорта» по гимнастике, а также выиграла региональный конкурс «Мисс Кубань» и всерьёз задумывалась о карьере модели. Однако ни спорт, ни модельный бизнес не стали в итоге её призванием.
Окончив школу, Анна отправилась в Ленинград, чтобы поступить в музыкальное училище. В то время она уже серьёзно занималась пением, и её прекрасный голос не остался незамеченным приёмной комиссией. Успешно сдав вступительные экзамены, Анна стала студенткой вокального отделения. На одном из практических занятий девушка вместе с группой попала на спектакль в Мариинский театр и, впервые увидев оперу «изнутри», поняла, чего действительно хочет…
Успешно окончив училище, и по-прежнему грезя оперой, Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова. Она пела, безусловно, хорошо, но ключевую роль в её судьбе сыграли упорство и целеустремлённость. Её преподаватель Тамара Новиченко отмечала: «Анна обладала хорошими творческими данными, пусть и не уникальными, но её упорство, трудолюбие и желание добиться своего, со временем позволили во многом обойти её более одарённых сокурсников».
Для девушки было недостаточно просто постигать искусство, изучая теорию в классах, она хотела видеть закулисную жизнь театра. Недолго думая, Анна устроилась на работу в Мариинку. Вовсе не потому, что она не могла себе позволить посещать спектакли, просто ей хотелось иметь больше возможностей, чтобы учиться и набираться опыта у лучших мастеров своего дела и видеть действо не только в день премьеры, но и на репетициях, в процессе создания.
Из золушки в королеву
На 4-м курсе консерватории Анна победила на Всероссийском конкурсе вокалистов имени М. Глинки и решила попробовать свои силы в Мариинском театре, записавшись на пробы. Упорная девушка тщательно готовилась и разучила детально несколько партий.
«Я спела на одном прослушивании, всем понравилось. Мне сказали придти ещё раз и спеть для Валерия Абисаловича Гергиева (художественный руководитель Мариинского театра) – я спела, ему тоже понравилось, и меня пригласили сыграть роль Барбарины в постановке «Свадьбы Фигаро». Я неделю сидела на репетициях и смотрела первый акт «Фигаро», пока режиссёр однажды не сказал мне: «Осталось десять минут, я хочу посмотреть, как ты проявишь себя в роли Сюзанны». Я спела и сыграла без единой ошибки. С тех пор я не была Барбариной, я играла Сюзанну» .
«Сюзанна» Анны Нетребко в спектакле «Свадьба Фигаро» стала открытием сезона. На загадочную диву, которая лишь пробежала Театральную площадь от консерватории до театра, ходил смотреть весь Санкт-Петербург, так она заинтересовала собой всех.
Но находились и те, кто говорил: «Красивая, бесспорно, но красота-то тут причём, хорошо бы ей поучиться петь» . Они вряд ли знали, что удостоенная любовью и восторгами публики Нетребко ни на минуту не прекращала совершенствовать свой вокал: «Конечно, нужно было продолжать учиться. Я с усердием готовилась к каждой партии, осваивая особенности немецкой, французской и итальянской вокальных школ. Это было очень непросто, но я с детства привыкла считать, что ничего не даётся просто так. Я переходила от сложной партии к ещё более сложной, моё мастерство пения росло вместе со мной».
Анна была удостоена внимания известного писателя Кирилла Веселаго в его книге «Призрак оперы N-ска» как одна из главных героинь и первая красавица театра.
За границей
Анна Нетребко не хотела ограничивать свои достижения русской оперной сценой и в 1995 году она переехала в Америку. Билеты на выступления Анны Нетребко в Европе и Америке стоили очень дорого и, не смотря на это, разлетались в считанные минуты, просто любили её там. Что касается России, то тут дела обстояли гораздо хуже. Не то, чтобы далёкие от искусства люди, а даже многие музыканты понятия не имели о том, кто такая Нетребко. Это была ещё одна причина, по которой Анна покинула родину. Тем не менее, она остаётся истинной патриоткой.
В плане житейском Анне пришлось довольно трудно – она плохо знала язык, ей не нравилась еда, да и вообще она боялась всего «чужого». Но время расставило все точки над «и». Анна освоила английский язык, да и в Макдоналдс за компанию с друзьями теперь могла пойти без проблем.
Её «вторым домом» стал театр «Опера Сан-Франциско». По началу в её самостоятельные контракты входил исключительно русский репертуар, который певице не очень нравился. Но со временем Америка дала Анне всё, что только можно было пожелать. Она начала плавно переходить от русских произведений к операм Моцарта и репертуару итальянской сцены. И всё это время Нетребко преследовала одну цель.
Для оперных исполнителей высшей ступенью мастерства считается выступление в «Метрополитен Опера», и именно здесь дебютировала Анна в 2002 году в образе Наташи Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева. Но даже после этого исполнительнице приходилось участвовать в прослушиваниях, чтобы отстоять право исполнять французские, немецкие и итальянские произведения: «Мне пришлось пройти через многое, прежде чем меня приравняли к европейским певцам. Мне долго и настойчиво предлагали петь именно русский репертуар. Если бы я была из Европы, такое вряд ли бы произошло. И дело не в настороженности, это скорее ревность, боязнь пустить русских исполнителей на вокальный рынок». Но, несмотря на все препятствия, Анна Нетребко добилась своего. Ценители искусства теперь говорили о ней как о «неотъемлемой части международной оперной сцены».
За кулисами
Долгое время певица называла себя «сбежавшей невестой», просто потому, что не хотела выходить замуж. Её бойфрэнд Симоне Альберджини, с которым они долго встречались, сделал предложение и даже купил кольцо с бриллиантом, но перспектива замужней женщины испугала Анну. Всё изменилось, когда она встретила Эрвина Шрота – баритона из Уругвая. В 2007 году они обручились, и у них родился сын, которого назвали Тьяго Аруа. «Моё мнение о супружеской жизни сильно изменилось, когда мы с Эрвином полюбили друг друга. Оказалось, что жизнь в браке мне нравится. Конечно, нам с мужем иногда бывает непросто найти общий язык, но мы находим его в простых вещах, например, когда готовим вместе или смотрим телевизор. Такое вот простое семейное счастье».
Даже после рождения Тьяго, Анна долгое время не прекращала выезжать на гастроли, из-за чего ребёнка первое время приходилось брать с собой. Но, через некоторое время, не выдержав переездов, певица решила сделать паузу, чтобы уделить мальчику больше внимания, хотя и не являлась приверженцем раннего развития: «Я вообще-то старомодна и считаю, что лучшее развитие – советское, то, которое было у нас. Чем проще воспитываешь малыша, тем лучше, не надо его перегружать. Эти школы, которые по восемь часов заставляют ребёнка учиться, – полная бессмыслица. Делать из детей гениев, лишая их детства, по-моему, глупо. Пускай лучше на улице с друзьями гуляют».
«Государственная опера с пониманием и большим сожалением встретила эту просьбу, но будет рада вновь увидеть Анну Нетребко в ноябре 2013 года», – гласило официальное заявление руководства театра в ответ на просьбу певицы предоставить ей отпуск.
P.S.
Анна Нетребко выделяется среди представительниц оперной сцены не только своими выдающимися вокальными данными, но и несравненной женственностью и красотой. Темперамент и харизма, которые достались Анне от предков–казаков во время концертов заставляют смотреть на неё с замиранием сердца. В «деле» оперных певцов есть три очень важных момента: интеллект, техника, ну и, конечно, страсть. Этими качествами Анна Нетребко наделена сполна и демонстрирует это на каждом своём выступлении, отдавая всю себя так любимой ею сцене.
«Вряд ли я когда-нибудь успокоюсь. Для чего я выхожу на сцену? Просто я очень счастливый человек, потому что занимаюсь своим любимым делом. Я очень неравнодушна к опере. И каждый раз я счастлива, когда на сцене переживаю эти чувства. Но с другой стороны, я всегда стремлюсь к большему, я не хочу стоять на месте и не думаю, что когда-то остановлюсь».
Ах, Анна…
Характер делает судьбу
Сказать на сто процентов, что Анну Нетребко ждала музыкальная судьба, нельзя, ведь, будучи ещё школьницей, она уделяла внимание не только пению. Мало кто знает, что Анна получила разряд в лёгкой атлетике, звание «кандидат в мастера спорта» по гимнастике, а также выиграла региональный конкурс «Мисс Кубань» и всерьёз задумывалась о карьере модели. Однако ни спорт, ни модельный бизнес не стали в итоге её призванием.
Окончив школу, Анна отправилась в Ленинград, чтобы поступить в музыкальное училище. В то время она уже серьёзно занималась пением, и её прекрасный голос не остался незамеченным приёмной комиссией. Успешно сдав вступительные экзамены, Анна стала студенткой вокального отделения. На одном из практических занятий девушка вместе с группой попала на спектакль в Мариинский театр и, впервые увидев оперу «изнутри», поняла, чего действительно хочет…
Успешно окончив училище, и по-прежнему грезя оперой, Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова. Она пела, безусловно, хорошо, но ключевую роль в её судьбе сыграли упорство и целеустремлённость. Её преподаватель Тамара Новиченко отмечала: «Анна обладала хорошими творческими данными, пусть и не уникальными, но её упорство, трудолюбие и желание добиться своего, со временем позволили во многом обойти её более одарённых сокурсников».
Для девушки было недостаточно просто постигать искусство, изучая теорию в классах, она хотела видеть закулисную жизнь театра. Недолго думая, Анна устроилась на работу в Мариинку. Вовсе не потому, что она не могла себе позволить посещать спектакли, просто ей хотелось иметь больше возможностей, чтобы учиться и набираться опыта у лучших мастеров своего дела и видеть действо не только в день премьеры, но и на репетициях, в процессе создания.
Из золушки в королеву
На 4-м курсе консерватории Анна победила на Всероссийском конкурсе вокалистов имени М. Глинки и решила попробовать свои силы в Мариинском театре, записавшись на пробы. Упорная девушка тщательно готовилась и разучила детально несколько партий.
«Я спела на одном прослушивании, всем понравилось. Мне сказали придти ещё раз и спеть для Валерия Абисаловича Гергиева (художественный руководитель Мариинского театра) – я спела, ему тоже понравилось, и меня пригласили сыграть роль Барбарины в постановке «Свадьбы Фигаро». Я неделю сидела на репетициях и смотрела первый акт «Фигаро», пока режиссёр однажды не сказал мне: «Осталось десять минут, я хочу посмотреть, как ты проявишь себя в роли Сюзанны». Я спела и сыграла без единой ошибки. С тех пор я не была Барбариной, я играла Сюзанну» .
«Сюзанна» Анны Нетребко в спектакле «Свадьба Фигаро» стала открытием сезона. На загадочную диву, которая лишь пробежала Театральную площадь от консерватории до театра, ходил смотреть весь Санкт-Петербург, так она заинтересовала собой всех.
Но находились и те, кто говорил: «Красивая, бесспорно, но красота-то тут причём, хорошо бы ей поучиться петь» . Они вряд ли знали, что удостоенная любовью и восторгами публики Нетребко ни на минуту не прекращала совершенствовать свой вокал: «Конечно, нужно было продолжать учиться. Я с усердием готовилась к каждой партии, осваивая особенности немецкой, французской и итальянской вокальных школ. Это было очень непросто, но я с детства привыкла считать, что ничего не даётся просто так. Я переходила от сложной партии к ещё более сложной, моё мастерство пения росло вместе со мной».
Анна была удостоена внимания известного писателя Кирилла Веселаго в его книге «Призрак оперы N-ска» как одна из главных героинь и первая красавица театра.
За границей
Анна Нетребко не хотела ограничивать свои достижения русской оперной сценой и в 1995 году она переехала в Америку. Билеты на выступления Анны Нетребко в Европе и Америке стоили очень дорого и, не смотря на это, разлетались в считанные минуты, просто любили её там. Что касается России, то тут дела обстояли гораздо хуже. Не то, чтобы далёкие от искусства люди, а даже многие музыканты понятия не имели о том, кто такая Нетребко. Это была ещё одна причина, по которой Анна покинула родину. Тем не менее, она остаётся истинной патриоткой.
В плане житейском Анне пришлось довольно трудно – она плохо знала язык, ей не нравилась еда, да и вообще она боялась всего «чужого». Но время расставило все точки над «и». Анна освоила английский язык, да и в Макдоналдс за компанию с друзьями теперь могла пойти без проблем.
Её «вторым домом» стал театр «Опера Сан-Франциско». По началу в её самостоятельные контракты входил исключительно русский репертуар, который певице не очень нравился. Но со временем Америка дала Анне всё, что только можно было пожелать. Она начала плавно переходить от русских произведений к операм Моцарта и репертуару итальянской сцены. И всё это время Нетребко преследовала одну цель.
Для оперных исполнителей высшей ступенью мастерства считается выступление в «Метрополитен Опера», и именно здесь дебютировала Анна в 2002 году в образе Наташи Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева. Но даже после этого исполнительнице приходилось участвовать в прослушиваниях, чтобы отстоять право исполнять французские, немецкие и итальянские произведения: «Мне пришлось пройти через многое, прежде чем меня приравняли к европейским певцам. Мне долго и настойчиво предлагали петь именно русский репертуар. Если бы я была из Европы, такое вряд ли бы произошло. И дело не в настороженности, это скорее ревность, боязнь пустить русских исполнителей на вокальный рынок». Но, несмотря на все препятствия, Анна Нетребко добилась своего. Ценители искусства теперь говорили о ней как о «неотъемлемой части международной оперной сцены».
За кулисами
Долгое время певица называла себя «сбежавшей невестой», просто потому, что не хотела выходить замуж. Её бойфрэнд Симоне Альберджини, с которым они долго встречались, сделал предложение и даже купил кольцо с бриллиантом, но перспектива замужней женщины испугала Анну. Всё изменилось, когда она встретила Эрвина Шрота – баритона из Уругвая. В 2007 году они обручились, и у них родился сын, которого назвали Тьяго Аруа. «Моё мнение о супружеской жизни сильно изменилось, когда мы с Эрвином полюбили друг друга. Оказалось, что жизнь в браке мне нравится. Конечно, нам с мужем иногда бывает непросто найти общий язык, но мы находим его в простых вещах, например, когда готовим вместе или смотрим телевизор. Такое вот простое семейное счастье».
Даже после рождения Тьяго, Анна долгое время не прекращала выезжать на гастроли, из-за чего ребёнка первое время приходилось брать с собой. Но, через некоторое время, не выдержав переездов, певица решила сделать паузу, чтобы уделить мальчику больше внимания, хотя и не являлась приверженцем раннего развития: «Я вообще-то старомодна и считаю, что лучшее развитие – советское, то, которое было у нас. Чем проще воспитываешь малыша, тем лучше, не надо его перегружать. Эти школы, которые по восемь часов заставляют ребёнка учиться, – полная бессмыслица. Делать из детей гениев, лишая их детства, по-моему, глупо. Пускай лучше на улице с друзьями гуляют».
«Государственная опера с пониманием и большим сожалением встретила эту просьбу, но будет рада вновь увидеть Анну Нетребко в ноябре 2013 года», – гласило официальное заявление руководства театра в ответ на просьбу певицы предоставить ей отпуск.
P.S.
Анна Нетребко выделяется среди представительниц оперной сцены не только своими выдающимися вокальными данными, но и несравненной женственностью и красотой. Темперамент и харизма, которые достались Анне от предков–казаков во время концертов заставляют смотреть на неё с замиранием сердца. В «деле» оперных певцов есть три очень важных момента: интеллект, техника, ну и, конечно, страсть. Этими качествами Анна Нетребко наделена сполна и демонстрирует это на каждом своём выступлении, отдавая всю себя так любимой ею сцене.
«Вряд ли я когда-нибудь успокоюсь. Для чего я выхожу на сцену? Просто я очень счастливый человек, потому что занимаюсь своим любимым делом. Я очень неравнодушна к опере. И каждый раз я счастлива, когда на сцене переживаю эти чувства. Но с другой стороны, я всегда стремлюсь к большему, я не хочу стоять на месте и не думаю, что когда-то остановлюсь».
Автор: Марина Холодова |
1
комментарий
|
10 октября 2012, 8:00 4585 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан