Статьи » Магия, гадания, непознанное
Трудно поверить, что с физической смертью для нас приходит конец всему на свете. Многие склонны — сознательно или подсознательно — верить в то, что за гробом нас ждет лучшая жизнь… Но насколько правдивы классические представления о рае?
«Загробное воздаяние» и реинкарнация
Понятие о рае как о месте, куда после кончины попадают праведные люди, присутствует практически во всех мировых религиях. Христианство изображает его как роскошный сад, иудаизм – как идиллическую сельскую местность, ислам – как прекрасный, величественный город…
Между тем, подобная трактовка рая кажется большинству людей слишком «земной» и упрощенной. Так, мистики католицизма рассматривали загробную жизнь как беспредельное слияние с Христом, полагали, что в «той» жизни человек должен испытывать «вечное блаженство» сродни физическому оргазму… Однако они не могли описать никаких подробностей райского бытия, так как просто не видели в этом смысла.
Куда большую популярность обрела вера в «загробное воздаяние». За порогом жизни, внушали священнослужители, для праведников исполняются все человеческие желания. Если ты в этой жизни был беден – в той будешь богат, если был больным или калекой, в раю к тебе вернется здоровье. То есть рай рассматривался как некая ступень достижения совершенства, но совершенства в самом что ни на есть примитивном смысле: страждущий получает то, чего ему не хватало в земном существовании.
Все, как на земле
В литературе существуют достаточно яркие и запоминающиеся образы Рая. Это и «Страшный Суд» Фра Анжелико, и «Коронация избранных» Луки Синьорелли, и «Встреча Святого Семейства в Раю» Уильяма Блейка, и «Воскрешение: Кукхэм» Стэнли Спенсера. Однако их объединяет все та же «приземленность». В этом Раю умершие гуляют на фоне цветущих пейзажей, наслаждаются музыкой и танцами, а также… плотской любовью. В сущности, эти авторы всего лишь позаимствовали свою концепцию из «Энеиды» римского поэта Вергилия, согласно строфам которой, избранные, отличившиеся в земной жизни своими подвигами, «соревнуются в спортивных играх на траве или на песке; ноги их ступают ритмично и гармонично; а танцоры движутся в такт песнопениям и музыке».
Путешествия за черту
В 80-х гг. прошлого столетия Институт Гэллапа (США) провел опрос общественного мнения, показавший, что большинство американцев (71%) верят в рай как продолжение земной жизни, хотя не имеют четкого представления о нем.
Косвенными доказательствами существования рая можно считать видения, посещающие некоторых в состоянии клинической смерти. Так, Питер Стэнфорд в своей книге «Рай» приводит случай с английским философом А. Дж. Эйером. В 1989 г., находясь в госпитале по поводу лечения от пневмонии, Эйер подавился кусочком копченого лосося. Застрявший в горле кусок перекрыл дыхательные пути, и сердце философа остановилось. Лишь через четыре минуты врачи смогли вернуть пациента к жизни. О том, что он видел в состоянии «смерти», Эйер поведал своим друзьям. После того как философ через год на самом деле скончался (в возрасте 79 лет), один из его друзей, Бен Роджерс, опубликовал биографию покойного, где от третьего лица привел его рассказ:
«Эйер увидел яркий красный свет, от которого резало глаза даже тогда, когда он от него отворачивался, и который был связан с управлением Вселенной. Из Своих слуг Господь выделил двоих, назначив их отвечать за космос. Они периодически инспектировали космос и как раз недавно провели такую проверку, однако при этом проделали работу не полностью, и в пространстве что-то разладилось». Тем не менее Эйер не смог найти ответственных за пространство, но, подумав, понял, что ответственные за время находятся неподалеку. Вспомнив вывод Эйнштейна о том, что пространство и время составляют единое целое, он попытался подать им сигнал, размахивая унаследованными от деда часами на цепочке. Эйер «все больше и больше нервничал», поскольку все его усилия не давали никакого результата. На этом его воспоминания обрывались, хотя, когда сознание вернулось к нему, он все время говорил о какой-то реке – предположительно о реке Стикс – которую, как он утверждал, он пересек».
Рай – у нас в голове!
Пожалуй, отсутствие пространства и времени, вернее, наших понятий о них - характерная «черта» рая. Ни один богослов или мистик еще не смог указать точные координаты этого места. Предположительно рай находится на небесах, но туда нельзя попасть обычным путем (даже поднявшись высоко в космос). Следовательно, скорее речь идет о некоей тонкой сфере, которая, если и состоит из материи, но не той, из которой «соткан» наш привычный физический мир.
Что же касается времени, то практически все источники упоминают о том, что в раю царит «вечная весна». Там постоянно стоит очень комфортная погода – не слишком жаркая, но и не прохладная, солнце заменяет «божественное сияние», а ночь никогда не наступает. Кроме того, все обитатели рая пребывают в расцвете молодости, даже если они попали туда в уже преклонном возрасте. Там нет понятий «сегодня», «завтра» или «вчера». Ощущение времени исчезало и у тех, кто получил опыт видений в состоянии клинической смерти. Все это еще раз доказывает, что пространство и время – вещь весьма относительная.
В современной парапсихологии существует взгляд на рай и ад как на некие субъективные переживания, свойственные душе после физического умирания тела. Сознание, оставшееся без телесной оболочки, рождает образы, которые мы воспринимаем как действительность. Вспомним слова, сказанные Гермодом Эллек ван Краалинген: «Каждый обитает в своем собственном мире». Отсюда и наше видение загробной реальности. Однако, если мы после смерти способны видеть и осязать этот «бесплотный» мир, следовательно, и загробная жизнь отнюдь не миф. Просто рай и ад у каждого свои…
Оставить свой комментарий
Как выглядит рай?
«Загробное воздаяние» и реинкарнация
Понятие о рае как о месте, куда после кончины попадают праведные люди, присутствует практически во всех мировых религиях. Христианство изображает его как роскошный сад, иудаизм – как идиллическую сельскую местность, ислам – как прекрасный, величественный город…
Между тем, подобная трактовка рая кажется большинству людей слишком «земной» и упрощенной. Так, мистики католицизма рассматривали загробную жизнь как беспредельное слияние с Христом, полагали, что в «той» жизни человек должен испытывать «вечное блаженство» сродни физическому оргазму… Однако они не могли описать никаких подробностей райского бытия, так как просто не видели в этом смысла.
Куда большую популярность обрела вера в «загробное воздаяние». За порогом жизни, внушали священнослужители, для праведников исполняются все человеческие желания. Если ты в этой жизни был беден – в той будешь богат, если был больным или калекой, в раю к тебе вернется здоровье. То есть рай рассматривался как некая ступень достижения совершенства, но совершенства в самом что ни на есть примитивном смысле: страждущий получает то, чего ему не хватало в земном существовании.
Все, как на земле
В литературе существуют достаточно яркие и запоминающиеся образы Рая. Это и «Страшный Суд» Фра Анжелико, и «Коронация избранных» Луки Синьорелли, и «Встреча Святого Семейства в Раю» Уильяма Блейка, и «Воскрешение: Кукхэм» Стэнли Спенсера. Однако их объединяет все та же «приземленность». В этом Раю умершие гуляют на фоне цветущих пейзажей, наслаждаются музыкой и танцами, а также… плотской любовью. В сущности, эти авторы всего лишь позаимствовали свою концепцию из «Энеиды» римского поэта Вергилия, согласно строфам которой, избранные, отличившиеся в земной жизни своими подвигами, «соревнуются в спортивных играх на траве или на песке; ноги их ступают ритмично и гармонично; а танцоры движутся в такт песнопениям и музыке».
Путешествия за черту
В 80-х гг. прошлого столетия Институт Гэллапа (США) провел опрос общественного мнения, показавший, что большинство американцев (71%) верят в рай как продолжение земной жизни, хотя не имеют четкого представления о нем.
Косвенными доказательствами существования рая можно считать видения, посещающие некоторых в состоянии клинической смерти. Так, Питер Стэнфорд в своей книге «Рай» приводит случай с английским философом А. Дж. Эйером. В 1989 г., находясь в госпитале по поводу лечения от пневмонии, Эйер подавился кусочком копченого лосося. Застрявший в горле кусок перекрыл дыхательные пути, и сердце философа остановилось. Лишь через четыре минуты врачи смогли вернуть пациента к жизни. О том, что он видел в состоянии «смерти», Эйер поведал своим друзьям. После того как философ через год на самом деле скончался (в возрасте 79 лет), один из его друзей, Бен Роджерс, опубликовал биографию покойного, где от третьего лица привел его рассказ:
«Эйер увидел яркий красный свет, от которого резало глаза даже тогда, когда он от него отворачивался, и который был связан с управлением Вселенной. Из Своих слуг Господь выделил двоих, назначив их отвечать за космос. Они периодически инспектировали космос и как раз недавно провели такую проверку, однако при этом проделали работу не полностью, и в пространстве что-то разладилось». Тем не менее Эйер не смог найти ответственных за пространство, но, подумав, понял, что ответственные за время находятся неподалеку. Вспомнив вывод Эйнштейна о том, что пространство и время составляют единое целое, он попытался подать им сигнал, размахивая унаследованными от деда часами на цепочке. Эйер «все больше и больше нервничал», поскольку все его усилия не давали никакого результата. На этом его воспоминания обрывались, хотя, когда сознание вернулось к нему, он все время говорил о какой-то реке – предположительно о реке Стикс – которую, как он утверждал, он пересек».
Рай – у нас в голове!
Пожалуй, отсутствие пространства и времени, вернее, наших понятий о них - характерная «черта» рая. Ни один богослов или мистик еще не смог указать точные координаты этого места. Предположительно рай находится на небесах, но туда нельзя попасть обычным путем (даже поднявшись высоко в космос). Следовательно, скорее речь идет о некоей тонкой сфере, которая, если и состоит из материи, но не той, из которой «соткан» наш привычный физический мир.
Что же касается времени, то практически все источники упоминают о том, что в раю царит «вечная весна». Там постоянно стоит очень комфортная погода – не слишком жаркая, но и не прохладная, солнце заменяет «божественное сияние», а ночь никогда не наступает. Кроме того, все обитатели рая пребывают в расцвете молодости, даже если они попали туда в уже преклонном возрасте. Там нет понятий «сегодня», «завтра» или «вчера». Ощущение времени исчезало и у тех, кто получил опыт видений в состоянии клинической смерти. Все это еще раз доказывает, что пространство и время – вещь весьма относительная.
В современной парапсихологии существует взгляд на рай и ад как на некие субъективные переживания, свойственные душе после физического умирания тела. Сознание, оставшееся без телесной оболочки, рождает образы, которые мы воспринимаем как действительность. Вспомним слова, сказанные Гермодом Эллек ван Краалинген: «Каждый обитает в своем собственном мире». Отсюда и наше видение загробной реальности. Однако, если мы после смерти способны видеть и осязать этот «бесплотный» мир, следовательно, и загробная жизнь отнюдь не миф. Просто рай и ад у каждого свои…
Автор: Мария Подолецкая |
2
комментария
|
6 октября 2012, 8:00 14383 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан