Статьи » Карьера
Вы успешно прошли все этапы собеседование и вышли на работу в новой компании. Возникает масса вопросов. Стоит ли болтать с коллегами, отрываясь от работы? Вам нужно о чем-то спросить начальника – когда и в какой форме можно это сделать, и можно ли вообще? Почему вон та дама уходит на полчаса раньше и никто ее не останавливает? Во что одеться, если остальные сотрудники в джинсах? Важно не совершить ошибку: пока вы новичок, отношение к вам особенное.
Главное правило: в любом случае не паникуйте. Если при переходе на новое место вас охватил ужас и немедленное желание уволиться, повремените месяц-другой. Чтобы разобраться в действительном положении вещей, необходимо время. Возможно, коллега, которого вы считаете недоброжелательным, просто замкнут по натуре, а через полгода вы станете лучшими приятелями. А строгий шеф покажется вам не таким уж самодуром, когда вы вникнете в детали производственного процесса.
Присмотритесь к новому руководству и коллегам. Не откровенничайте сразу о личной жизни, своих симпатиях и антипатиях, проблемах на старом месте работы. Человек, который ведет с вами задушевные беседы о внутренней жизни компании, может оказаться сплетником, а то и специальным уведомителем руководства. Провалить такую проверку, признавшись вслух, что шеф кажется вам не слишком компетентным – все равно что собственноручно подписать себе заявление об увольнении.
Но изображать из себя буку и трудоголика тоже не стоит. Таким образом вы вызовете подозрения у новых коллег: что за «темная лошадка такая»? Всегда есть несколько нейтральных тем для разговоров, которые поддержат вашу репутацию как человека дружелюбного и в меру коммуникабельного.
По этой же причине избегайте порыва «приклеиться» к одному человеку и общаться только с ним. Да, психологически комфортнее выбрать коллегу наиболее дружелюбного вида и подружиться с ним или с ней – вместе ходить на обеды, только ему или ей задавать вопросы по работе и обсуждать свежие офисные сплетни. Не торопитесь. Этот человек может оказаться провокатором или саботажником, который под видом дружбы спихивает на несведущих новичков свои проблемы. Даже если дружелюбие коллеги на проверку окажется искренним, можно утомить его своим постоянным вниманием. К тому же, чем шире окажется ваш круг знакомств на новом месте, тем быстрее вы почувствуете себя в своей тарелке.
Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Вопросы к коллегам и руководству в разумных количествах станут и вашим тестом для работодателя. В конце концов, испытательный срок предназначен для того, чтобы стороны пригляделись друг к другу. Обратите внимание на то, как принято обращаться с вопросами к начальству. Есть ли какое-то определенное время дня, в которое он находится на месте и «открыт для диалога»? Возможно, ваш руководитель предпочитает получать вопросы в письменном виде на e-mail или в мессенджер.
Место, где от новичка ждут, что он «сам разберется во всем», в том числе и в совершенно неочевидных вещах – место не очень хорошее. Что делать дальше – решать вам. Тревожным звоночком должна стать ситуация, когда, проигнорировав ваши вопросы, начальство делает вам выговоры за не выполненное вовремя или выполненное не так задание. Это плохой признак того, что на вас и дальше будут «вешать» не вашу вину.
Если «вопрос с вопросами» улажен, не начинайте с порога войну за место под солнцем. Дайте себе время разобраться в происходящем. Дама, регулярно покидающая «боевой пост» на полчаса раньше, может оказаться родственницей вашей начальницы. А коллега, сидящий под еле работающим кондиционером – ее любимчиком, которому ни в коем случае нельзя простужаться. Избегайте с первых же дней жаловаться на неудобства. Нытиков не любит никто. В конце концов, если рабочее место окажется совершенно для вас не подходящим, вы всегда сможете уволиться.
Поставить себя – одна из наиболее важных задач в новом коллективе. Вам придется лавировать, избегая как чрезмерного упрямства, так и демонстрации слабости. Ваш характер пока загадка для новых коллег, и вас примутся активно разгадывать. Одна-две существенных промашки – и ваша репутация будет работать против вас же.
Две вещи, в которых стоит быть твердым: сверхурочная работа допоздна и чужие обязанности. Если вовремя не откреститься от того и другого, ваша последующая трудовая жизнь рискует быть плачевной. Будете сидеть в офисе до ночи и приходить по выходным, доделывая чужие задания. А вот области, в которых стоит проявить гибкость: сбор денег на общий кофе, печенье, сушки и т.п. или на подарки сотрудникам, закрытая или открытая дверь кабинета, разговоры во время работы, «температурный режим» (подобрать общий для всех вариант сложно, но придется постараться, иначе есть риск стать врагом, который «всех заморозил своим кондиционером» или, наоборот, «перекрыл кислород из-за того, что боится насморка»).
Скорректируйте стиль одежды. В первые дни хорошим тоном считается приходить в более или менее официальном наряде: юбка или брюки, деловая блузка, - если только вам сразу не указали обратное при устройстве на работу. Платье в этот список не вошло: по исследованиям корпоративных психологов, платье в офисе – одежда «для своих». Но через неделю-другую вы может присмотреться, во что одеты ваши новые коллеги. Если большинство из них, включая начальника, носят джинсы и прочие неформальные вещи, то и вам не стоит перебарщивать с официозом. Представительницам прекрасного пола стоит обратить внимание на то, принято ли в фирме носить украшения и насколько яркий макияж позволителен.
Не перенапрягайтесь. Если вы перестанете есть и спать от волнения за результат труда, вряд ли это принесет вам славу профессионала. Специалисты советуют «не отождествляться с результатом работы». Если что-то не получается, не переставайте от этого считать себя хорошим и успешным человеком. Трудности на новом месте бывают у всех. Даже если вам придется поменять работу, жизнь будет продолжаться, и вы непременно отыщете в ней свое место.
На новом месте
Главное правило: в любом случае не паникуйте. Если при переходе на новое место вас охватил ужас и немедленное желание уволиться, повремените месяц-другой. Чтобы разобраться в действительном положении вещей, необходимо время. Возможно, коллега, которого вы считаете недоброжелательным, просто замкнут по натуре, а через полгода вы станете лучшими приятелями. А строгий шеф покажется вам не таким уж самодуром, когда вы вникнете в детали производственного процесса.
Присмотритесь к новому руководству и коллегам. Не откровенничайте сразу о личной жизни, своих симпатиях и антипатиях, проблемах на старом месте работы. Человек, который ведет с вами задушевные беседы о внутренней жизни компании, может оказаться сплетником, а то и специальным уведомителем руководства. Провалить такую проверку, признавшись вслух, что шеф кажется вам не слишком компетентным – все равно что собственноручно подписать себе заявление об увольнении.
Но изображать из себя буку и трудоголика тоже не стоит. Таким образом вы вызовете подозрения у новых коллег: что за «темная лошадка такая»? Всегда есть несколько нейтральных тем для разговоров, которые поддержат вашу репутацию как человека дружелюбного и в меру коммуникабельного.
По этой же причине избегайте порыва «приклеиться» к одному человеку и общаться только с ним. Да, психологически комфортнее выбрать коллегу наиболее дружелюбного вида и подружиться с ним или с ней – вместе ходить на обеды, только ему или ей задавать вопросы по работе и обсуждать свежие офисные сплетни. Не торопитесь. Этот человек может оказаться провокатором или саботажником, который под видом дружбы спихивает на несведущих новичков свои проблемы. Даже если дружелюбие коллеги на проверку окажется искренним, можно утомить его своим постоянным вниманием. К тому же, чем шире окажется ваш круг знакомств на новом месте, тем быстрее вы почувствуете себя в своей тарелке.
Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Вопросы к коллегам и руководству в разумных количествах станут и вашим тестом для работодателя. В конце концов, испытательный срок предназначен для того, чтобы стороны пригляделись друг к другу. Обратите внимание на то, как принято обращаться с вопросами к начальству. Есть ли какое-то определенное время дня, в которое он находится на месте и «открыт для диалога»? Возможно, ваш руководитель предпочитает получать вопросы в письменном виде на e-mail или в мессенджер.
Место, где от новичка ждут, что он «сам разберется во всем», в том числе и в совершенно неочевидных вещах – место не очень хорошее. Что делать дальше – решать вам. Тревожным звоночком должна стать ситуация, когда, проигнорировав ваши вопросы, начальство делает вам выговоры за не выполненное вовремя или выполненное не так задание. Это плохой признак того, что на вас и дальше будут «вешать» не вашу вину.
Если «вопрос с вопросами» улажен, не начинайте с порога войну за место под солнцем. Дайте себе время разобраться в происходящем. Дама, регулярно покидающая «боевой пост» на полчаса раньше, может оказаться родственницей вашей начальницы. А коллега, сидящий под еле работающим кондиционером – ее любимчиком, которому ни в коем случае нельзя простужаться. Избегайте с первых же дней жаловаться на неудобства. Нытиков не любит никто. В конце концов, если рабочее место окажется совершенно для вас не подходящим, вы всегда сможете уволиться.
Поставить себя – одна из наиболее важных задач в новом коллективе. Вам придется лавировать, избегая как чрезмерного упрямства, так и демонстрации слабости. Ваш характер пока загадка для новых коллег, и вас примутся активно разгадывать. Одна-две существенных промашки – и ваша репутация будет работать против вас же.
Две вещи, в которых стоит быть твердым: сверхурочная работа допоздна и чужие обязанности. Если вовремя не откреститься от того и другого, ваша последующая трудовая жизнь рискует быть плачевной. Будете сидеть в офисе до ночи и приходить по выходным, доделывая чужие задания. А вот области, в которых стоит проявить гибкость: сбор денег на общий кофе, печенье, сушки и т.п. или на подарки сотрудникам, закрытая или открытая дверь кабинета, разговоры во время работы, «температурный режим» (подобрать общий для всех вариант сложно, но придется постараться, иначе есть риск стать врагом, который «всех заморозил своим кондиционером» или, наоборот, «перекрыл кислород из-за того, что боится насморка»).
Скорректируйте стиль одежды. В первые дни хорошим тоном считается приходить в более или менее официальном наряде: юбка или брюки, деловая блузка, - если только вам сразу не указали обратное при устройстве на работу. Платье в этот список не вошло: по исследованиям корпоративных психологов, платье в офисе – одежда «для своих». Но через неделю-другую вы может присмотреться, во что одеты ваши новые коллеги. Если большинство из них, включая начальника, носят джинсы и прочие неформальные вещи, то и вам не стоит перебарщивать с официозом. Представительницам прекрасного пола стоит обратить внимание на то, принято ли в фирме носить украшения и насколько яркий макияж позволителен.
Не перенапрягайтесь. Если вы перестанете есть и спать от волнения за результат труда, вряд ли это принесет вам славу профессионала. Специалисты советуют «не отождествляться с результатом работы». Если что-то не получается, не переставайте от этого считать себя хорошим и успешным человеком. Трудности на новом месте бывают у всех. Даже если вам придется поменять работу, жизнь будет продолжаться, и вы непременно отыщете в ней свое место.
Автор: Анна Заславская |
Оставить комментарий
|
3 сентября 2012, 8:00 5098 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан