Статьи » Авто на шпильках
Чаще всего именно темнота затрудняет езду на автомобиле. Но к этому вы подготовлены сравнительно хорошо. Конечно, глаза у вас не кошачьи, но вы везете с собой свет. Фары современных автомобилей настолько совершенны, что можно отчетливо различать предметы на расстоянии в темноте.
При езде ночью очень важны хорошее зрение и хорошие фары. Если зрение или рефлекторы фар с изъяном, то это отразится на стиле езды. Чрезмерно напрягать зрение или быстро ехать с плохо светящимися фарами – все равно, что ехать наугад. То, что вы все же видите происходящее непосредственно перед автомобилем, не имеет решающего значения. Например, если вы едете со скоростью 90 км/час и видите только на 60 метров перед собой, вы, собственно говоря, ничего и не видите – в лучшем случае вы остановитесь в 17 м за непредвиденным препятствием!
Свое зрение вы улучшить в данный момент не можете. Помочь беде можно только с помощью очков. Предусмотрительные автомобилисты постоянно имеют при себе в машине их запасную пару. Если очки разобьются, водители не будут обречены на езду вслепую (даже днем). Сейчас в продаже имеются и так называемые «очки-антифары», отражающие свет от фар встречных автомобилей, что тоже облегчает езду.
Можно улучшить свет фар. Их состояние зависит от вас, ведь непосредственно вы отвечаете свою безопасность во время ночных поездок. Позаботьтесь о лампах, отражателях, стеклах и правильном размещении фар.
Большинство водителей меняет лампы, только когда они лопнут или перестанут светить. Это в корне неверно. От долгого пользования лампы теряют свои свойства. Интенсивность свечения падает медленно, а вы этого даже не замечаете. Но для ночной езды это весьма важно. Поэтому возьмите за привычку менять лампы каждые 10-15 тысяч км пробега. Старые лампы можно использовать как предписанный резерв.
Рефлектор – одна из важнейших частей фары. Он концентрирует световые лучи и отражает их в нужном направлении. Качество его поверхности имеет огромное значение для интенсивности света. Стекло рефлектора не должно быть треснутым, иначе зеркало быстро загрязнится. Чистите стекла регулярно, особенно когда ездите в плохих условиях. Слой пыли, грязи, снега, налипшие на стекло насекомые, безусловно, не способствуют хорошей видимости.
Но и лучшие рефлекторы не помогут, если они не будут освещать дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому очень важно их верно разместить. Лучше всего регулировать свет фар при полностью загруженном автомобиле. Если направить фары на светлую стену, находящуюся в 10 м от их стекол, центры световых пучков должны лежать на 10 см ниже расстояния центров рефлекторов от земли. При регулировании кроме высоты учитывается также и то, что световые пучки рефлекторов должны немного расходиться. Внешние края рефлекторов должны быть отодвинуты на 2-3 мм назад, что на стене отразится увеличением расстояния между центрами обоих пучков.
Правильно отрегулированные рефлекторы не будут ослеплять встречного водителя, а дальний свет осветит все шоссе и окрестности дороги.
Для ночных поездок позаботьтесь также о чистоте и прозрачности ветрового стекла, которое должно обеспечивать хорошую видимость. Опасность грязного ветрового стекла вы особенно хорошо почувствуете, когда его осветят фары встречных автомобилей, уличные фонари и рекламы. Мелкие брызги грязи рассеивают лучи света и снижают видимость. Ни одно стекло оптически не безукоризненно. Не усугубляйте его недостатки, позволяя лучам света отражаться от грязи и капель на стекле.
Неприятное ощущение вызывает и отсвечивание приборов в стекле перед водителем. Если вас это отвлекает, если модель вашего автомобиля не предусматривает решение этой проблемы, приделайте над приборами снимающийся козырек, который будете ставить только во время ночных поездок.
Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе вы с трудом различаете препятствия, но вам кажется, что если включить фары, будет еще хуже. Поэтому вы едете без освещения и только изредка включаете ближний свет.
В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед вами. Помните – лучше включить фары на четверть часа раньше, чем на минуту позже!
Ночная поездка требует большего напряжения, чем дневная. На дороге вы встретите многих, пренебрегающих правилами движения и рискующих собственной и чужой безопасностью: неосвещенные повозки, велосипедисты, водители, которые едут с одной неисправной фарой или у которых не в порядке задний свет, пешеходы, чья одежда сливается с окружающей темнотой.
Если бы вы могли все время ехать с включенным дальним светом, все было бы проще. Но из-за того, что водители вынуждены периодически переключать свет, чтобы не ослеплять друг друга, большую часть пути приходится проезжать с ближним светом, при котором видимость шоссе снижается. В момент, когда встречные машины приблизились друг к другу настолько, что свет их фар ослепляет обоих водителей, они выключают дальний свет. В результате между автомобилями остается неосвещенное пространство. На нем может вдруг появиться препятствие, которое водители увидят в последний момент. Если оба водителя едут по краям шоссе, опасность возрастает, потому что риск наехать на неосвещенный предмет или на пешехода увеличивается.
Первое условие сохранения безопасности – снижение скорости. Такой прием понятен (тормозной путь!), и большинство водителей пользуется им автоматически, перенося ногу на педаль тормоза в положение полной готовности.
Другое условие менее известно. Некоторые водители, завидев встречный автомобиль, съезжают на край шоссе, словно боясь столкновения. Этим, однако, они только увеличивают опасность. Даже если встречный водитель погасит дальний свет, ваше зрение уже ослаблено ярким светом.
Поскольку встречная машина еще далеко, лучше выехать ближе к центру шоссе. Таким образом, вы избежите опасностей, поджидающих вас на краю. Препятствия, которые окажутся в неосвещенном пространстве, вы увидите на фоне встречного автомобиля как темный силуэт. Только в момент, когда автомобили будут достаточно близко друг к другу, вы съедете вправо, зная наверняка, что ни между автомобилями, ни на краю шоссе нет никакой опасности.
На прямой дороге свет приходится переключать очень часто. Если встречный автомобиль далеко, можно вновь включить дальний свет на короткое время и убедиться, что дорога действительно свободна. Если быстро мигнуть дальним светом, он не ослепит водителя встречной машины, тот поймет его значение и не посчитает за призыв включить свет.
Продолжение следует…
Неблагоприятные условия вождения. Часть 3. Ночь
При езде ночью очень важны хорошее зрение и хорошие фары. Если зрение или рефлекторы фар с изъяном, то это отразится на стиле езды. Чрезмерно напрягать зрение или быстро ехать с плохо светящимися фарами – все равно, что ехать наугад. То, что вы все же видите происходящее непосредственно перед автомобилем, не имеет решающего значения. Например, если вы едете со скоростью 90 км/час и видите только на 60 метров перед собой, вы, собственно говоря, ничего и не видите – в лучшем случае вы остановитесь в 17 м за непредвиденным препятствием!
Свое зрение вы улучшить в данный момент не можете. Помочь беде можно только с помощью очков. Предусмотрительные автомобилисты постоянно имеют при себе в машине их запасную пару. Если очки разобьются, водители не будут обречены на езду вслепую (даже днем). Сейчас в продаже имеются и так называемые «очки-антифары», отражающие свет от фар встречных автомобилей, что тоже облегчает езду.
Можно улучшить свет фар. Их состояние зависит от вас, ведь непосредственно вы отвечаете свою безопасность во время ночных поездок. Позаботьтесь о лампах, отражателях, стеклах и правильном размещении фар.
Большинство водителей меняет лампы, только когда они лопнут или перестанут светить. Это в корне неверно. От долгого пользования лампы теряют свои свойства. Интенсивность свечения падает медленно, а вы этого даже не замечаете. Но для ночной езды это весьма важно. Поэтому возьмите за привычку менять лампы каждые 10-15 тысяч км пробега. Старые лампы можно использовать как предписанный резерв.
Рефлектор – одна из важнейших частей фары. Он концентрирует световые лучи и отражает их в нужном направлении. Качество его поверхности имеет огромное значение для интенсивности света. Стекло рефлектора не должно быть треснутым, иначе зеркало быстро загрязнится. Чистите стекла регулярно, особенно когда ездите в плохих условиях. Слой пыли, грязи, снега, налипшие на стекло насекомые, безусловно, не способствуют хорошей видимости.
Но и лучшие рефлекторы не помогут, если они не будут освещать дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому очень важно их верно разместить. Лучше всего регулировать свет фар при полностью загруженном автомобиле. Если направить фары на светлую стену, находящуюся в 10 м от их стекол, центры световых пучков должны лежать на 10 см ниже расстояния центров рефлекторов от земли. При регулировании кроме высоты учитывается также и то, что световые пучки рефлекторов должны немного расходиться. Внешние края рефлекторов должны быть отодвинуты на 2-3 мм назад, что на стене отразится увеличением расстояния между центрами обоих пучков.
Правильно отрегулированные рефлекторы не будут ослеплять встречного водителя, а дальний свет осветит все шоссе и окрестности дороги.
Для ночных поездок позаботьтесь также о чистоте и прозрачности ветрового стекла, которое должно обеспечивать хорошую видимость. Опасность грязного ветрового стекла вы особенно хорошо почувствуете, когда его осветят фары встречных автомобилей, уличные фонари и рекламы. Мелкие брызги грязи рассеивают лучи света и снижают видимость. Ни одно стекло оптически не безукоризненно. Не усугубляйте его недостатки, позволяя лучам света отражаться от грязи и капель на стекле.
Неприятное ощущение вызывает и отсвечивание приборов в стекле перед водителем. Если вас это отвлекает, если модель вашего автомобиля не предусматривает решение этой проблемы, приделайте над приборами снимающийся козырек, который будете ставить только во время ночных поездок.
Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе вы с трудом различаете препятствия, но вам кажется, что если включить фары, будет еще хуже. Поэтому вы едете без освещения и только изредка включаете ближний свет.
В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед вами. Помните – лучше включить фары на четверть часа раньше, чем на минуту позже!
Ночная поездка требует большего напряжения, чем дневная. На дороге вы встретите многих, пренебрегающих правилами движения и рискующих собственной и чужой безопасностью: неосвещенные повозки, велосипедисты, водители, которые едут с одной неисправной фарой или у которых не в порядке задний свет, пешеходы, чья одежда сливается с окружающей темнотой.
Если бы вы могли все время ехать с включенным дальним светом, все было бы проще. Но из-за того, что водители вынуждены периодически переключать свет, чтобы не ослеплять друг друга, большую часть пути приходится проезжать с ближним светом, при котором видимость шоссе снижается. В момент, когда встречные машины приблизились друг к другу настолько, что свет их фар ослепляет обоих водителей, они выключают дальний свет. В результате между автомобилями остается неосвещенное пространство. На нем может вдруг появиться препятствие, которое водители увидят в последний момент. Если оба водителя едут по краям шоссе, опасность возрастает, потому что риск наехать на неосвещенный предмет или на пешехода увеличивается.
Первое условие сохранения безопасности – снижение скорости. Такой прием понятен (тормозной путь!), и большинство водителей пользуется им автоматически, перенося ногу на педаль тормоза в положение полной готовности.
Другое условие менее известно. Некоторые водители, завидев встречный автомобиль, съезжают на край шоссе, словно боясь столкновения. Этим, однако, они только увеличивают опасность. Даже если встречный водитель погасит дальний свет, ваше зрение уже ослаблено ярким светом.
Поскольку встречная машина еще далеко, лучше выехать ближе к центру шоссе. Таким образом, вы избежите опасностей, поджидающих вас на краю. Препятствия, которые окажутся в неосвещенном пространстве, вы увидите на фоне встречного автомобиля как темный силуэт. Только в момент, когда автомобили будут достаточно близко друг к другу, вы съедете вправо, зная наверняка, что ни между автомобилями, ни на краю шоссе нет никакой опасности.
На прямой дороге свет приходится переключать очень часто. Если встречный автомобиль далеко, можно вновь включить дальний свет на короткое время и убедиться, что дорога действительно свободна. Если быстро мигнуть дальним светом, он не ослепит водителя встречной машины, тот поймет его значение и не посчитает за призыв включить свет.
Продолжение следует…
Автор: Марина Белых, по мотивам книги Зденека Трейбал "Искусство вождения автомобиля" |
Оставить комментарий
|
14 мая 2006, 8:00 8041 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан