Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Летом каждый ребёнок может почувствовать себя повелителем песчаной стихии. Песочница во дворе или на даче, а то и целый песочный пляж, превращаются в… А на что фантазии хватит!
Первый опыт
Малыши от полугода до полутора лет, ещё толком не умеющие говорить и ходить, уже вполне могут играть в песочнице. Разумеется, вместе с мамой. Не надо бояться, что малыш испачкается, ручки можно помыть, одежду постирать, зато польза от игр в песке бесценна:
- Формируются и совершенствуются координация движений и мелкая моторика пальцев, что в свою очередь способствует развитию интеллекта.
- Развиваются воображение, логическое мышление, волевые качества: упорство, стремление к достижению результата, терпение и усидчивость.
- Это же просто радость! А что может быть полезнее для развития маленького человека, чем позитивные эмоции!
«Найди клад»
Мама закапывает маленькие пластмассовые игрушки, машинки в сухой песок и просит ребёнка найти их. Откапывать можно и лопаткой, но гораздо полезнее — ручками.
«Лей, дождик!»
Малыш поливает песочек из лейки, а затем трогает ручками, как он изменился.
«Оставить след»
Малыш вслед за мамой оставляет на мокром песке отпечатки своих ножек и ручек.
«Эх, дороги!»
Мама вместе с малышом катает по мокрому песку машинки разных размеров, сопровождая соответствующими звуками. Затем нужно рассмотреть и проговорить ребёнку, какой след оставляет каждая из них: глубокий, широкий и т. д.
«Строим домик»
Мама показывает крохе, как в мокром песке можно вырыть ямку. Он пытается повторить. Это и есть первый в его жизни построенный лично «домик», пока для игрушки-зверушки, которая может туда «забежать» и «спрятаться».
Формы и содержание
Примерно после полутора лет арсенал, который малыш приносит с собой в песочницу, расширяется: к лопаткам, совочкам и небольшим игрушкам добавляются ведёрки и формочки разных размеров. Творческий процесс не стоит на месте, пришло время научиться наполнять пустые формы и создавать новое, доселе не существовавшее. Маленький «повторюшка» превращается в Творца, однако помощь мамы по-прежнему необходима.
«Не ешь пирожок!»
Мама показывает, как ладошками можно сформировать «пирожок», объясняя малышу, что результата можно добиться только от мокрого песочка, поскольку сухой не держит форму. Затем малыш «печёт» самостоятельно.
Внимание: не забудьте объяснить малышу, что даже самый аппетитный с виду «пирожок» нельзя есть!
«Праздник кулича»
Мама показывает, как лопаткой загрузить и утрамбовать песок в формочку или ведёрко, осторожно перевернуть ведёрко и поднять его. Сначала ребёнок подключается к процессу на какой-то одной-двух стадиях: стучит лопаткой по перевёрнутому ведёрку, чтобы из него вышел весь песочек, старается аккуратно его поднять, затем совершает весь ритуал «печения куличей» самостоятельно. Не удивляйтесь, если только что испечённый продукт будет радостно затоптан ножками. Не ругайте кроху, психологи уверяют, что разрушение - такой же творческий акт, как и созидание. Вот только что нечто было, а вот его не стало, опять песок, из которого можно лепить заново. Со временем ребёнок перерастёт этот период и перейдёт к стадии «украшательства».
«Маленький декоратор»
Как правило, желание украсить «кулич» возникает у малыша без подсказки взрослого. В ход идут сорванные поблизости цветочки, травинки, найденные на детской площадке палочки или ракушки, камушки на пляже. Даже если «декор» будет держаться на песочном «пироге» вкривь и вкось, задача мамы - похвалить ребёнка за фантазию и старание. И обязательно угоститься предложенным кусочком. Понарошку, разумеется.
Сам себе строитель
По исполнению ребёнку трёх лет, мама вполне может позволить себе присесть рядом на скамейку и пообщаться с другими родителями или спокойно позагорать на солнышке. Когда она в качестве исполнителя хвалебных од понадобится малышу, он её позовёт. А сейчас -
дайте ребёнку простор для самостоятельного творчества и совместных игр с другими детьми. Вы удивитесь полёту фантазии своего чада: замки, тоннели, гаражи, целые поляны «хлебобулочных изделий», неведомые зверушки - нет ничего на свете, что нельзя было бы слепить из песка! Но главное - разыгранные вокруг этого песочного буйства сценки, речи и беседы с ровесниками.
Песочные замки
Первый опыт
Малыши от полугода до полутора лет, ещё толком не умеющие говорить и ходить, уже вполне могут играть в песочнице. Разумеется, вместе с мамой. Не надо бояться, что малыш испачкается, ручки можно помыть, одежду постирать, зато польза от игр в песке бесценна:
- Формируются и совершенствуются координация движений и мелкая моторика пальцев, что в свою очередь способствует развитию интеллекта.
- Развиваются воображение, логическое мышление, волевые качества: упорство, стремление к достижению результата, терпение и усидчивость.
- Это же просто радость! А что может быть полезнее для развития маленького человека, чем позитивные эмоции!
«Найди клад»
Мама закапывает маленькие пластмассовые игрушки, машинки в сухой песок и просит ребёнка найти их. Откапывать можно и лопаткой, но гораздо полезнее — ручками.
«Лей, дождик!»
Малыш поливает песочек из лейки, а затем трогает ручками, как он изменился.
«Оставить след»
Малыш вслед за мамой оставляет на мокром песке отпечатки своих ножек и ручек.
«Эх, дороги!»
Мама вместе с малышом катает по мокрому песку машинки разных размеров, сопровождая соответствующими звуками. Затем нужно рассмотреть и проговорить ребёнку, какой след оставляет каждая из них: глубокий, широкий и т. д.
«Строим домик»
Мама показывает крохе, как в мокром песке можно вырыть ямку. Он пытается повторить. Это и есть первый в его жизни построенный лично «домик», пока для игрушки-зверушки, которая может туда «забежать» и «спрятаться».
Формы и содержание
Примерно после полутора лет арсенал, который малыш приносит с собой в песочницу, расширяется: к лопаткам, совочкам и небольшим игрушкам добавляются ведёрки и формочки разных размеров. Творческий процесс не стоит на месте, пришло время научиться наполнять пустые формы и создавать новое, доселе не существовавшее. Маленький «повторюшка» превращается в Творца, однако помощь мамы по-прежнему необходима.
«Не ешь пирожок!»
Мама показывает, как ладошками можно сформировать «пирожок», объясняя малышу, что результата можно добиться только от мокрого песочка, поскольку сухой не держит форму. Затем малыш «печёт» самостоятельно.
Внимание: не забудьте объяснить малышу, что даже самый аппетитный с виду «пирожок» нельзя есть!
«Праздник кулича»
Мама показывает, как лопаткой загрузить и утрамбовать песок в формочку или ведёрко, осторожно перевернуть ведёрко и поднять его. Сначала ребёнок подключается к процессу на какой-то одной-двух стадиях: стучит лопаткой по перевёрнутому ведёрку, чтобы из него вышел весь песочек, старается аккуратно его поднять, затем совершает весь ритуал «печения куличей» самостоятельно. Не удивляйтесь, если только что испечённый продукт будет радостно затоптан ножками. Не ругайте кроху, психологи уверяют, что разрушение - такой же творческий акт, как и созидание. Вот только что нечто было, а вот его не стало, опять песок, из которого можно лепить заново. Со временем ребёнок перерастёт этот период и перейдёт к стадии «украшательства».
«Маленький декоратор»
Как правило, желание украсить «кулич» возникает у малыша без подсказки взрослого. В ход идут сорванные поблизости цветочки, травинки, найденные на детской площадке палочки или ракушки, камушки на пляже. Даже если «декор» будет держаться на песочном «пироге» вкривь и вкось, задача мамы - похвалить ребёнка за фантазию и старание. И обязательно угоститься предложенным кусочком. Понарошку, разумеется.
Сам себе строитель
По исполнению ребёнку трёх лет, мама вполне может позволить себе присесть рядом на скамейку и пообщаться с другими родителями или спокойно позагорать на солнышке. Когда она в качестве исполнителя хвалебных од понадобится малышу, он её позовёт. А сейчас -
дайте ребёнку простор для самостоятельного творчества и совместных игр с другими детьми. Вы удивитесь полёту фантазии своего чада: замки, тоннели, гаражи, целые поляны «хлебобулочных изделий», неведомые зверушки - нет ничего на свете, что нельзя было бы слепить из песка! Но главное - разыгранные вокруг этого песочного буйства сценки, речи и беседы с ровесниками.
Автор: Марина Холодова |
Оставить комментарий
|
23 июля 2012, 8:00 3130 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан